Ирина Гончарова
Проект «Моя мама лучше всех»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта.
Мама играет важную роль в жизни каждого человека.
Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями. А не духовными.
Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме.
Проблемный вопрос:
Зачем человеку нужна мама?
Публикация «Проект „Моя мама лучше всех“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Методический паспорт проекта
ТЕМА: «Моя мама лучше всех»
ЦЕЛЬ:
Воспитывать чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме.
ЗАДАЧИ:
[/i]
• Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
• Развивать интерес ребенка к своим близким.
• Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме.
СОДЕРЖАНИЕ
:[/i]
• «Моя любимая мама» (занятие).
• «Мамы разные нужны, мамы всякие важны» (занятие).
• «Творческая мастерская» (рисование, ручной труд, прослушивание и разучивание песен о маме).
• «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений и пословиц о маме).
• «Мамины руки» (конкурс поделок, сделанных мамами).
• Досуг (игры)
СРОКИ: 22 ноября- 27 ноября
Участники проекта: дети 5- лет, их родители, воспитатели.
Продукт проекта:
Праздник «При солнышке тепло, при мамочке добро»
«Моя любимая мама»
(занятие)
ЗАДАЧИ:
• Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку – маме.
• Воспитывать желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими делами и поступками.
• Учить детей на мамином примере умению общаться с другими взрослыми членами семьи и детьми.
Предварительная работа:
1.1 индивидуальные беседы;
1.2 изготовление фотовыставки «Я и моя мама».
Дидактический материал: фотовыставка «Я и моя мама», картинки «Помощь маме».
См. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004, с. 204)
2.
«Мамы разные нужны, мамы всякие важны
»
(занятие).
ЗАДАЧИ:
• Формировать у детей представление о профессии мамы.
• Развивать творческое воображение.
• Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых и желание оказывать посильную помощь.
Предварительная работа:
2.1 индивидуальные беседы;
2.2 рисование «Моя мама»;
Дидактический материал: рисунки «Моя мама», иллюстрации с изображением различных профессий, книга С. Михалкова «А что у вас?»
См. Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004, с. 219)
3. «На книжной полке»
ЗАДАЧИ:
• Воспитывать любовь и уважение к маме через чтение детской литературы.
• Заучить стихотворения и пословицы о маме.
• Развивать умение находить книги о маме по обложке и иллюстрациям.
Предварительная работа:
3.1. чтение детской литературы о маме;
3.2. заучивание и объяснение смысла пословиц о маме;
3.3. заучивание стихотворений и потешек ;
3.4. рассматривание иллюстраций;
4. «Творческая мастерская»
ЗАДАЧИ:
• Учить делать подарки маме своими руками.
• Развивать творческое воображение, эстетический вкус.
Формы работы:
4.1. рисование «Портрет моей мамы»;
4.2. ручной труд (изготовление подарков маме);
4.3. прослушивание и разучивание песен о маме;
5. «Мамины руки»
(конкурс)
Поделки, сделанные руками мам:
ЭТАПЫ КОНКУРСА:
• Объявление.
• Подготовка выставки.
• Подведение итогов.
• Награждение.
6. Досуг
(игры)
6.1 сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»»;
6.2. игра-драматизация «Найди свою маму»;
6.3 подвижная игра «Курица и цыплята»;
6.3. словесные игры;
Приложение.
Приложение 1.
К разделу «На книжной полке»
3.1. Детская художественная литература:
• Артюхова «Трудный вечер»
• Барто А. «Разлука»
• Барто А. «Мама поёт»
• Берестов В. «Праздник мам»
• Благинина Е. «Мамин день»
• Демыкина Г. «Мама»
• Емельянов Б. «Мамины руки»
• Кубилинкас К. «Мама»
• Михалков С. «А что у вас?»
• Мошковская Э. «Я маму мою обидел…»
• Раджа У. «Мамочка»
• Саконская Н. «Разговор о маме»
• Успенский Э. «Если был бы я девчонкой»
• Цыферов Г. «Как стать большим»
3.2. Пословицы:
При солнышке тепло, при матери добро.
Нет такого дружка, как родная матушка.
Птица рада весне, а младенец – матери.
Материнская ласка конца не знает.
Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.
3.3. Стихи для заучивания:
В. Руссу
Моя мама.
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
Г. Виеру
Рядом с мамой я усну,
К ней ресницами прильну.
Вы, ресницы, не моргните,
Мамочку не разбудите.
Е. Благинина
Посидим в тишине.
Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.
Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.
И сказала я лучу:
-Я тоже двигаться хочу.
Я бы много хотела:
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.
Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
«Ничего, - шепнул он будто,-
Посидим и в тишине!»
Потешки.
Водичка, водичка.
Водичка, водичка.
Умой моё личико,
Чтобы щечки краснели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Расти, коса.
Чешу, чешу волосыньки,
Расчесываю косыньки.
Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса!
Расти, коса, не путайся…
Дочка, маму слушайся.
Ай, лады.
Ай, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Приложение 2.
К разделу: «Досуг»
6.1. Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Цель: Игра учит взаимоотношению в семье.
Варианты игры:
• «Мама и дети»
• «Встреча гостей»
• «Мамин День рождения» и др.
6.2. Словесные игры:
• «Как зовут твою маму»
Цель: Закреплять знания детей Ф,И,О, своей мамы.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и называют Ф,И,О. своей мамы («Мою маму зовут …»). Если ребенок затрудняется, то помогает воспитатель.
• «Назови ласково»
Цель: Учить, ласково обращаться к своей маме.
Игровые правила: Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и произносят ласковые слова, которые они говорят своей мамочке.
• «Профессия мамы»
Цель: Игра учит детей соотносить действия людей различных профессий.
Игровые правила: Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч ребенку, а ребенок называет, кем работает его мама и что она делает («Моя мама врач, она лечит людей»
Список литературы:
• Л. М. Шипицына, О. В. Защиринская, А. П. Воронова, Т. А. Нилова «Азбука общения» («ДЕТСТВО-ПРЕСС» С-П 2004)
• «Праздники для детей младшего школьного возраста» (досуг, игры, развлечения) Минск ООО «Юнипресс» 2003
• «Твоя мама» (стихи советских поэтов) М. «Детская литература»
• «О маме» (стихи и рассказы) М. «Детская литература»
• «При солнышке тепло, при матери добро» (русские пословицы и поговорки) М. «Детская литература»