Папки-передвижки

Проект для подготовительной к школе группы  «Моя музыкальная семья»

Елена Дуняшева
Проект для подготовительной к школе группы  «Моя музыкальная семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 «Ладушки» муниципального района

Давлекановский район Республики Башкортостан

Проект

«Моя музыкальная семья»

Выполнила: муз. руководитель

МБДОУ д/с № 8 «Ладушки»

Дуняшева Е. М.

Продолжительность : краткосрочный, коллективный, один месяц.

Вид проекта : культурно-досуговая деятельность.

Публикация «Проект для подготовительной к школе группы  „Моя музыкальная семья“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проблемы.

В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому, вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе.

Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе. Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей, является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Сотрудничество ДОУ и семьи - это результат целенаправленной и длительной работы педагогов, предполагающее, прежде всего, всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребёнка.

Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.

Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя с семьей является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.

Проблема проекта.

Недостаток компетентности и заинтересованности родителей в вопросах музыкального воспитания детей.

Цель проекта.

Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями с целью повышения качества музыкального воспитания детей.

Задачи проекта.

- Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.

- Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ.

- Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

- Изучение и анализ методической литературы, разработка проекта, разработка и подбор методического сопровождения и атрибутов.

-Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.

2 этап. Основной.

- Беседа об оркестре русских народных инструментов. (Приложение № 1)

- Приглашение детей и родителей для участия в конкурсе «Папа, мама, я - музыкальная семья» (Приложение № 2)

- Организация детьми оркестра музыкальных инструментов.

3 этап. Заключительный этап.

- Оформление фотовыставки.

- Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.

Предполагаемый результат:

Такая совместная творческая деятельность предполагает, с помощью музыки объединить детей и взрослых, создать обстановку общей радости, хорошего настроения, а состояние счастья и полноты жизни – существенный признак нравственного здоровья. Когда дети живут и воспитываются в доброжелательной и гармоничной среде взрослых, добровольно участвуя в совместных творческих процессах, нравственные качества формируются естественно и целостно, легко становясь нормой и открывая путь к нравственно-здоровому, социально-позитивному образу жизни. Разработанные мероприятия предполагают предоставить возможность выбора и творческого поиска. Сочетание разнообразных методических приёмов, таких, как: использование поэтического слова, сочетание аудиозаписи и «живого» исполнения, игра в оркестре, танцевальные и игровые импровизации - всё это значительно обогатит процесс слушания музыки, сделает его интересным и увлекательным.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Список используемой литературы:

сборник «Музыкальный руководитель»;

сборники «Праздник каждый день» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой.

Интернет – ресурсы:

Maam.ru, Nsportal .ru, Blogspot.ru.

Приложение № 1

Беседа об оркестре музыкальных инструментов

Музыкальный руководитель : Сегодня я хочу познакомить вас с инструментами симфонического оркестра. Я хочу прочесть вам замечательные слова великого музыканта и композитора Дмитрия Борисовича Кабалевского.

«Музыка не только доставляет нам удовольствие.

Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее».

Д. Б. Кабалевский.

Музыкальный руководитель : Самую разную музыку могут исполнить симфонический оркестр и его инструменты. А знаете ли вы, что слово «оркестр» давнего происхождения? В древние времена так называлась площадка перед сценой в древнегреческом театре. А в наше время оркестр – это музыкальный коллектив, который может состоять из очень большого количества (до 100) музыкальных инструментов. Симфонический оркестр умеет раскрыть почти всё, что способна передать красочная человеческая речь. Он может плакать и смеяться, изображать раскаты грома и нежно щебетать, как птичка. И всё потому, что в оркестре собраны голоса самых разных инструментов.

Чуткая музыка всюду живёт – В шелесте трав, в шуме дубрав –

Только прислушаться надо. Звонко струится ручей, падает гром с небосвода –

Это мелодией вечно своей мир наполняет природа!

Тихие слёзы свои ива роняет у брода, Трелью приветствуют ночь соловьи,

Звоном ветвей, песней дождей мир наполняет природа.

Птицы встречают восход, ласточка солнышку рада!

Чуткая музыка всюду живёт, — только прислушаться надо.

Музыкальный руководитель : Вот посмотрите, как выглядит симфонический оркестр на сцене. Каких только инструментов здесь нет! Вглядитесь внимательнее, и вы увидите, что инструменты в оркестре распределены в строгом порядке. Впереди расположены альты, виолончели, скрипки, чуть поодаль стоят контрабасы. Сразу за виолончелями расположилось семейство деревянных духовых инструментов – флейты, кларнеты, гобои, фаготы. Чуть дальше разместились их родственники — медные духовые инструменты – трубы, валторны, тромбоны и тубы. За ними барабаны и ещё много разных инструментов. Оркестр – это организованное государство, имеет свои законы, и даже есть у него президент – управляющий оркестром. Ребята, подскажите, как его называют?

Дети. Дирижер.

Музыкальный руководитель : Дирижёр умеет заставлять инструменты играть так, как он этого хочет, хотя при этом не произносит ни одного слова. Он пользуется только палочкой. Поднимет её, стукнет легонечко о подставку для нот – пюпитр – и в оркестре воцаряется полная тишина. Взмахнёт ею, и все инструменты заиграют согласно, гармонично и дружно. Но однажды в дружном оркестре произошла следующая история.

Музыкальный руководитель :

В некотором царстве, а может государстве,

Жила была Гармония, по — имени Любовь.

Жили, поживали, друг друга уважали,

И всегда в оркестре место звуку уступали.

Но в один ненастный день, холодный и дождливый.

Появилась злая тень – тень раздора, ссоры, злобы.

Музыка пропала и людям страшно стало.

И целый день звучит лишь дребедень.

Гармония рыдала, ведь палочки не стало, А злая тень так громко хохотала,

Она её забрала, и добрых песен совсем не стало.

Теперь в том государстве не слышны инструменты,

Они играть не стали, а только всё бренчали, свой голос потеряли.

Ребята, помогите, любовь в тот край верните и палочку найдите.

А чтобы помочь Гармонии найти дирижёрскую палочку и навести порядок среди музыкальных инструментов, нам нужно выполнить несколько непростых заданий. Вы готовы? Ну, тогда, в путь!

Музыкальный руководитель : Музыканты долго думали, как быть?

И решили их по группам разделить.

Чтоб не путали в оркестре никогда Инструментов этих чудо — голоса!

Ребята, на какие группы можно разделить все музыкальные инструменты?

Дети. Духовые, струнные, ударные, клавишные.

Музыкальный руководитель : Посмотрите на рисунки инструментов и определите, какие инструменты ударные?

Дети. Барабан, бубен, треугольник, румба, трещотки.

Музыкальный руководитель : Где бы человек не находился, в каком бы настроении он не был, он поёт песни. Песня помогает человеку и в трудную минуту, и в радостный час.

Жила-была песенка в доме моём, Мы с нею везде появлялись вдвоём.

Но ветер однажды её подхватил,И в гнёздышко вместо птенца посадил.

Она провожала корабль в океан,Присела вздремнуть на строительный кран,

Но кран был в работе и ночью, и днём, Конечно, сидеть было трудно на нём.

Потом в облаках зазвенела она, Потом в зоопарке была у слона,

Потом малышу помогала уснуть… Пусть будет счастливый у песенки путь!

Музыкальный руководитель : А теперь для вас, ребятки, музыкальные загадки. Выясним их названия, их голоса и то, как на них играют.

1 загадка — Про до, ре, ми, фа, соль, ля, си Ты меня расспроси…

Дети. Пианино.

(после того, как дети отгадали текст загадки, можно показать картинку)

Музыкальный руководитель : Голос пианино легко запомнить, звук может быть громким, и тихим. Покажите пальцами, как играют на клавишном инструменте пианино (звучит музыкальный фрагмент, и дети имитируют пальцами игру на пианино).

2 загадка — В руки ты ее возьмешь И смычком ты проведешь…

Дети. Скрипка.

Музыкальный руководитель : Скрипка – королева оркестра. Голос у неё высокий, мягкий, певучий. Давайте покажем, как играют на скрипке.

(звучит музыкальный фрагмент, и дети имитируют игру на скрипке).

3 загадка — Деревянные подружки

Пляшут на его макушке Бьют его, а он гремит

В ногу всем шагать велит…. Дети. Барабан.

Музыкальный руководитель : А с барабаном вы уже встречались на наших занятиях. Звук его отрывистый и сухой. А как играют на этом ударном инструменте? (звучит музыкальный фрагмент, и дети имитируют игру на барабане).

4 загадка – Успех мне в группе медных обеспечен,

Нужна я в тех домах, где топят печи…. Дети. Труба.

Музыкальный руководитель : Звук трубы яркий, блестящий. Покажите, как играют на духовом инструменте — трубе?

(звучит музыкальный фрагмент, и дети имитируют игру на трубе).

5 загадка – У него рубашка в складку Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет Если в руки попадет,

Сорок пуговиц на нем С перламутровым огнем,

Весельчак, а не буян, Голосистый мой … Дети. Баян.

Музыкальный руководитель : Давайте покажем, как играют на клавишном инструменте – баяне. (звучит музыкальный фрагмент, и дети имитируют игру на баяне)

6 загадка — Круглый, звонкий, озорной Поиграть зовет с собой…

Дети. Бубен.

Музыкальный руководитель : Давайте покажем, как играют стоя на ударном инструменте –бубне. (звучит музыкальный фрагмент, и дети имитируют игру на бубне)

Музыкальный руководитель : А теперь проверим, знаете ли вы голоса инструментов? Вам нужно на слух определить, какой инструмент играет. Если вы угадаете, этот инструмент появится в царстве. Постарайтесь не спутать голоса инструментов. (звучат музыкальные фрагменты со звучанием разных инструментов, если дети отгадали звучание инструмента, тогда можно показать изображение)

1 – пианино 2 – барабан 3 — баян 4 – скрипка 5 — труба

Музыкальный руководитель :

Вы сегодня молодцы! Постарались от души!

Доброе сердце вернуло любовь,

И музыку счастья услышим мы вновь.

Звучит музыкальный фрагмент симфонического оркестра, дети имитируют движения дирижера.

Музыкальный руководитель : Мы справились с вами с трудностями и помогли обрести оркестру гармоничное звучание! А теперь давайте подведём итог нашей беседы. Мы поближе познакомились с основными группами музыкальных инструментов. (струнные, духовые, клавишные, ударные). Узнали об их разнообразии, прослушали звучание инструментов, определяли их по слуху. А что вам больше понравилось на занятии? (ответы детей). Ребята, нарисуйте, пожалуйста, дома один из музыкальных инструментов, который вам больше всего понравился. А потом в музыкальном зале, из ваших рисунков, мы создадим свой симфонический оркестр.

Приложение № 2

Сценарий семейного праздника

«Папа, мама, я – музыкальная семья

План проведения.

Конкурсы:

1. Домашнее задание. Приветствие команд (песня, стихотворение, частушки, проза)

2. Конкурс “Угадай мелодию” Музыкальный номер.

3. Конкурс танцев (вальс, полька, плясовая) Игры со зрителями

4. Конкурс “Угадай, на чем играю”

“Семейный оркестр” :

1 “Ах, вы сени”,

2. “Как у наших у ворот”

3. “Во поле береза”

Музыкальный номер : Детский оркестр “Калинка”

5. Творческое задание “Музыкальный клип”

(инсценировать песню в костюмах)

Ответное слово жюри: поздравление, награждение.

1 — “Музыкальная семейка”

2 — “Веселая семейка”

3 — “Приз зрительских симпатий”

Приготовить: эмблемы, Костюмы, оформить зал (музыкальной символикой, музыкальными инструментами, семейными фотографиями)

Конкурс “Музыкальная семейка”

Ход мероприятия:

Ведущая: Добрый день, дорогие мамы, папы, бабушки, дедушки и дети! Все вы сегодня полноправные хозяева своего семейного праздника. Ведь отдых всей семьей, игры развлечения - это всегда здорово. Я думаю, все кто здесь собрались, любят музыку. Поэтому наш семейный конкурс называется “Музыкальная семейка”.

Вы будете соревноваться в умении петь, танцевать, и преображаться в сказочных героев, отличать музыкальные инструменты играть на них.

Итак, я приглашаю команды занять свои места:

“Скрипичный ключ”, “Домисолька”, “Волшебная скрипка”.

-Прошу, дорогие друзья поприветствовать их аплодисментами.

А поскольку это конкурс, и нам не обойтись без жюри. Сегодня у нас присутствуют

(представление жюри - 3 чел.)

- Дорогие друзья! А помогать мне вести наш конкурс будет принцесса МИНОТКА!

Забегает принцесса МИНОТКА

Минотка: Добрый вечер друзья! Очень рада видеть вас.

Ведущая: Ну вот, все музыкальные семейки в сборе, жюри на месте, можно начинать наше веселое состязание.

Минотка: Но сначала, неплохо было бы, познакомится, И я объявляю первый конкурс “Приветствие”, где команды должны поприветствовать друг друга и рассказать немного о себе. (Домашнее задание)

1. “ПРИВЕТСТВИЕ” (выступление команд)

Ведущая: Прошу жюри оценить конкурс. А мы продолжаем, следующий конкурс “Угадай мелодию”. В этом конкурсе команды должны угадать пять мелодий, сказать как они называются, за правильный ответ - 1 бал

2. “УГАДАЙ МЕЛОДИЮ”

примерные мелодии:

1. “Буратино” 2. “В траве сидел кузнечик” 3.”Кабы, не было зимы”

4. “Антошка” 5. “Песенка львенка и черепахи” 6. “Чунга-чанга”

7. “Два веселых гуся” 8. и. т. д.

Ведущая: А сейчас жюри прошу подсчитать очки, а зрителям предлагаю послушать песню "УЛЫБКА" (ИЛИ ЛЮБОЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ НОМЕР)

ЖЮРИ: По итогам, 1 и 2 конкурса…

Минотка: Здорово, молодцы! аплодисменты командам. Мы продолжаем, следующий конкурс “СЕМЕЙНЫЙ ТАНЕЦ” жюри прошу внимательно следить за исполнением этого конкурса

3.”СЕМЕЙНЫЙ ТАНЕЦ”

(Команды сами выбирают танец по карточкам)

ВАЛЬС, ПОЛЬКА, ПЛЯСОВАЯ

Ведущая: Молодцы! Думаю, все команды справились с заданием отлично. Пока наши музыкальные семейки отдыхают, а жюри подводит итог, мы проведем конкурс со зрителями.

МИНОТКА загадывает музыкальные загадки (приз - конфета)

Минотка: Ну что, устали, ребятки, отгадывать мои загадки, а сейчас мы отдохнем дружно танцевать пойдем.

МАССОВЫЕ ТАНЦЫ : “ЛАВАТА”, “БУГИ-ВУГИ”, “ТАНЕЦ -СИДЯ”

Ведущая: Всем спасибо, можете занимать свои места, а жюри прошу огласить общий итог конкурса. (Выступление жюри)

Минотка: А мы продолжаем наш конкурс, следующее задание “СЕМЕЙНЫЙ ОРКЕСТР”, нашим командам нужно самим выбрать себе инструменты, но для этого они должны их угадать. (за ширмой инструменты Минотка на них играет - команда угадывает инструмент и забирает его)

4. “СЕМЕЙНЫЙ ОРКЕСТР”.

Ведущая: Теперь инструменты у вас в руках и вам нужно выбрать мелодию, которую вы будете исполнять. Вам предлагается три стрелочки - подходите, выбирайте.

Дети выбирают (на стрелочках - “Ах вы, сени”, “Как у наших у ворот”, “Во поле березка стояла”) Команды исполняют мелодии.

Минотка: Спасибо, команды! Вы просто удивили нас всех! А сейчас послушайте выступление ансамбля русских народных инструментов!

Оркестр детей исполняет р. н. п. “Калинка”

Ведущая: Предоставим слово жюри…

А теперь заключительный конкурс нашего вечера! Музыкальный клип!

Наши участники должны за короткое время придумать клип на песню, переодевшись в сказочных героев, т. е. изобразить жестами и мимикой сюжет своей песни.

5. Конкурс “Музыкальный клип”

( клипы: “Антошка”, “Два веселых гуся”, “Чунга-чанга”)

Ведущая: Пока жюри подводит общий итог, мы все дружно исполним с вами песню:

Песня общая “Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались”

Ведущая: Ну что, друзья мои наступает торжественный момент - закончился наш конкурс и я представляю слово жюри, объявить общий итог и назвать победителей.

Награждение

Ведущая: Дорогие друзья! Я благодарю семьи за участие в конкурсе, а жюри за объективные оценки, желаю вам, чтобы после нашей встречи вы стали еще дружнее и музыкальнее, не теряйте чувство юмора, счастья вам, здоровья и всех благ. До свидания, до новых встреч.

Минотка: А я дарю вам на память “Семь нот”, чтоб они напоминали вам об этом замечательном мероприятии.

Публикации по теме:

«Моя семья». Фотоотчет о занятии для детей подготовительной к школе группы«Моя семья». Фотоотчет о занятии для детей подготовительной к школе группы Семья - это самое важное, что есть у каждого человека. И детям, и взрослым нужна крепкая, дружная, любящая семья. Насколько много понимания.

Фотоотчет о рисунках детей подготовительной к школе группы «Моя семья»Фотоотчет о рисунках детей подготовительной к школе группы «Моя семья» В этот радостный день мне захотелось поделиться с Вами рисунками своих воспитанников, в которых они отразили свои представления о самом.

Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья»Конспект ООД по развитию речи с воспитанниками подготовительной к школе группы «Моя семья» Цель: создать условия для развития речевой активности детей. Задачи: О. О. "Познавательной развитие " -формировать у детей познавательный.

Музыкальная гостиная «Мама, папа, я — музыкальная семья» Цель мероприятия: • Способствовать сплочению воспитанников и родителей через совместную музыкально — творческую деятельность. • Доставить.

НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию социально-нравственных ценностей на тему «Семья» Цель: Уточнение и расширение знаний о семье. Реализация образовательной области «Познавательное развитие» • Расширять представления детей.

Проект для подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья»Проект для подготовительной группы «Я, ты, он, она — вместе дружная семья» Проект «Я, Ты, Он, Она - вместе дружная семья» для подготовительной группы № 3 МАОУ «СОШ № 63 г. Улан-Удэ». Разработала воспитатель Лабутина.

Проект «Моя семья» для логопедической подготовительной к школе группы Подготовила: Гурбик Юлия Викторовна Воспитатель логопедической группы Участники проекта: дети подготовительной к школе группы МБДОУ.

Проект «Волшебный мир общения» для подготовительной к школе группы Проект "Волшебный мир общения" Актуальность проекта Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником,.

Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я — музыкальная семья» Проект «Взаимодействие музыкального руководителя и родителей в работе семейного клуба «Мама, папа, я – музыкальная семья» Идея проекта:.

Проект для подготовительной к школе группы «Зимняя сказка» Проект для подготовительной к школе группы № 3 «Зимняя сказка» Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для подготовительной к школе группы  «Моя музыкальная семья»
Опубликовано: 28 сентября 2019 в 20:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД