МААМ-картинки

Проект «Моя Родина — Мордовия»

Татьяна
Проект «Моя Родина — Мордовия»

“Ты вспоминаешь не страну большую,

которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую,

какой её ты в детстве увидал”

С. Симонов

Актуальность.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Публикация «Проект „Моя Родина — Мордовия“» размещена в разделах

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно. Родина такова, какой мы её сами делаем. Патриотизм определяется как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы. Наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира. Необходимость воспитания и обучения детей в условиях дошкольных образовательных учреждений с учётом культурных, национальных и природных особенностей региона обусловлена социально-педагогическими потребностями современного общества. Практика показывает, что, общаясь в социуме, у детей рано проявляется интерес к людям разных национальностей, их внешности, языку, манере одеваться, питаться, обустраивать быт. Мордовия является поликультурным регионом, на территории которого проживают русские, татары, мордва (мокша, эрзя и шокша, а также представители других национальностей. Однако общность условий проживания делает необходимым ознакомление детей с природой Мордовии, её географическими, экологическими и историческими особенностями, государственной символикой, с населёнными пунктами, заслугами знаменитых людей, а также с языками, музыкой, фольклором, литературой, изобразительным искусством народов, проживающих издавна на данной территории.

Объект проекта.

Воспитание интереса и любви к природе малой Родины, на основе ознакомления с родным краем, привития любви к окружающей природе, к фольклору.

Предмет проекта.

Воспитание патриотизма дошкольников через ознакомление с природой родного края, мордовское народное творчество.

Цель проекта :

Приобщение дошкольников к истории, культуре, природе родного края, местным достопримечательностям. Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта :

образовательные:

-формирование у детей знаний о Мордовии, промыслах, о животном и растительном мире республики. Закреплять умения выразительно и эмоционально читать стихи.

развивающие:

- развитие диалогической речи детей.

- развитие знаний о достопримечательных местах города, о природе.

- формирование духовно-нравственного отношения, чувств сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

воспитательные:

-расширение и закрепление представлений детей о нашей малой Родине, о своем родном городе, который является частью нашей страны, воспитание чувство патриотизма.

- расширение представлений о растительном и животном мире Мордовии. Воспитание любви и уважения к своей Родине, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

1. Организационный этап. Знакомство с темой проекта, его целью и задачами. Подбор дидактического и методического оснащения проекта, подбор иллюстраций о культурно-историческом наследии края, города, об истории малой родины, достопримечательностях.

2. Основной этап. Перспективный план работы.

Дата Тема Содержание

октябрь «Во дворе у бабушки» Помочь ребенку осмыслить народное творчество, мордовский фольклор.

ноябрь

«Знакомство с родным краем».

Формировать начальные представления о своей малой Родине. Познакомить с природой и животным миром своего края. Расширять представления детей о диких животных, обитателях рек, деревьях, грибах, ягодах, характерных для своей

местности.

декабрь

«Экскурсия по городу»

Расширять и пополнять знания детей о родном городе, вызвать желание как можно больше узнать о нем, о его достопримечательностях и делиться своими знаниями с другими.

январь

«Птицы -наши пернатые друзья»

Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям.

февраль

«Национальный костюм мордвы» Познакомить детей с мордовским национальным костюмом.

март «Путешествие водяных капель»

Закрепить знания о свойствах воды: жидкость, лед (примерзание). Развивать наблюдательность.

Воспитывать бережное отношение к воде, растительному и животному миру.

апрель

«Знакомство с мордовским фольклором» .

Продолжить расширять и углублять знания детей о мордовском фольклоре.

май

«Люблю тебя мой край родной!»

Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание любить, беречь и охранять ее. Воспитывать умение замечать красоту родной природы в любое время года.

3. Заключительный.

-Ожидаемый результат:

Формирование любви и привязанности к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области, свою нацию, мордовскую культуру, язык, традиции. Дети должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Мордовии – Саранск, его историю.

Знания представителей других национальностей, населяющих нашу республику. Уважения их культуру и традиции. Знания природы Мордовии, ее флору и фауну. Любовь к природе, бережное отношение к ней.

-Работа с родителями :

Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой край родной». Изготовление семейных альбомов.

Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения предметами мордовского быта.

Консультация «Создание развивающей среды в детском саду – важное условие освоения программ «Юный саранчанин».

Беседа «Игры и занятия наших дедушек и бабушек.

Консультация «Степан Эрзя – скульптор земли мордовской»

Беседа «Люби и знай свой край родной» (в форме игры, с целью углубления и расширения своих знаний о Саранске).

-Методическое обеспечение:

Иллюстрации мордовских народных костюмов, народного промысла (декоративно – прикладное творчество, музыкальных инструментов, мордовских народных кукол, пейзажи природы Мордовии.

Книги для чтения: народные сказки, фольклор (шутки, прибаутки, пословицы, поговорки, стихотворения о культурном наследии народов Поволжья.

Посуда, расписанная по мотивам народного творчества, мордовские народные сказки.

Дидактические игры по ознакомлению с мордовским народным творчеством, праздниками, обычаями, традициями.

Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края. «Животные Мордовии», «Наши пернатые друзья», «Животные и птицы наших лесов». «Оденем куклу в мордовскую одежду», «Мордовский орнамент». Альбомы «Мой город», «Улицы родного города». Папки-передвижки с иллюстрациями «Природа родного края», «Растительный и животный мир Мордовии».

-Список использованной литературы:

1. Мы. - Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб: «Детство – пресс», 2000. – 240с.

2. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебн. пособие для студентов сред. и высш. пед. заведений. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 420 с.

3. Пирог В. В. На лесной полянке. Сказка о грибах. //Начальная школа. -1989, N5, C. 71-73.

4. Рыжова Н. А. Я и природа: Учеб. -метод. комплект по экологическому образованию дошкольников. – М. : ЛИНКА – ПРЕСС, 1996. –56с.

5. Программа «Приобщение детей к истокам народной культуры» О. Л,Князева, М. Д., Маханева

6. Рыжова Н, Логинова Л., Данюкова А. Мини – музей в детском саду

7. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С. и др. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

8. Бурляева О. В., Карпушина Л. П., Киркина Е. Н., Кондратьева Т. Н., Щемерова Н. Н. Мы в Мордовии живём.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина»Проект «Моя малая Родина» Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Для формирования у детей.

Проект «Моя малая Родина» Проект «Моя малая Родина» Паспорт проекта. Участники проекта:дети средней группы «Ромашка», воспитатель. Вид проекта: краткосрочный, групповой.

Проект «Моя малая Родина» Проект : «Моя малая родина - Сормово». Выполнила: Дьячкина Нажежда Сергеевна Введение. Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка.

Проект «Моя Родина от А до Я» Проект «Моя Родина от А до Я» в средней группе №3. Тип проекта: познавательный Участники проекта: дети средней группы №3, педагоги, родители.

Проект «Моя Родина Россия» Тема проекта: «Моя родина – Россия» Цель проекта: Расширять представления детей о родной стране; формирование у детей патриотических качеств.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад «Солнышко» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина-гордость моя!» Ольга Полянская Проект по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «Моя Родина — гордость моя!» Муниципальное Дошкольное.

Проект «Моя малая Родина» МБДОУ Детский сад №23 «Брусничка» Тема проекта: «Моя малая Родина» Разработала воспитатель Войнова Анна Анатольевна Хозумова.

Проект «Моя малая Родина» ФИО Дудкина Татьяна Геннадьевна Территория МБДОУ д/с №3 «Тополек» Группа Подготовительная к школе группа Должность Воспитатель Тема проекта.

Утренник «Мордовия моя» (видеоотчет) Праздник "Моя Мордовия"! Цель праздника: знакомство с мордовской национальной народной музыкой, с музыкой мордовского композитора А. Аверкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — Мордовия»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 15:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД