МААМ-картинки

Проект «Моя Родина — Республика Адыгея»

Ирина Василевская
Проект «Моя Родина — Республика Адыгея»

Моя Родина — Республика Адыгея

Одним из принципов государственной политики в области образования является защита системой образования национальных культур и региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства. Современный человек, как своеобразный продукт системы образования, должен быть не только гармонически развитым, знающим историю, культуру своего народа, но и уважающим традиции, обычаи, национальные культурные особенности другого этноса.

Публикация «Проект „Моя Родина — Республика Адыгея“» размещена в разделах

В условиях нашего многонационального региона важно сформировать у детей доброжелательное, уважительное отношение к представителям других этнических групп, приобщить дошкольников к культурным ценностям народов, населяющих Республику Адыгею. Так было решено реализовать проект с воспитанниками старшего дошкольного возраста, направленный на углубление знаний о малой Родине, достопримечательностях нашей Республики, народах, обычаях, истории, культуре.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Место проведения:

МБДОУ № 55 «Дельфиненок»

Вид проекта : духовно-нравственный, познавательный.

Сроки реализации проекта : 17 – 28 сентября 2018 г.

Участники проекта : дети подготовительных к школе групп, ученики 1 класса МБУ СШ № 3, студенты 4 курса дошкольного отделения АГУ, воспитатели, учителя, музыкальные руководители, родители.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Цель проекта :

Формировать чувство гордости за свою малую Родину - Республику Адыгея, развить познавательные и творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

Способствовать расширению знаний и представлений о истории Республики Адыгея, ее истории, людях, традициях.

Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию Адыгеи, к истории народов.

Учить детей бережному отношению к природе, достопримечательностям города Майкопа и республики Адыгея.

Воспитывать чувство гордости за своих земляков.

Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь, учить свободно мыслить и фантазировать.

Ожидаемый (предполагаемый) результат по проекту :

Систематическая и планомерная работа по воспитанию у детей патриотических чувств, будет способствовать обогащению знаний дошкольников. Дети узнают много нового о родном городе, Республике, о его достопримечательностях, об обычаях и традициях. Пополнение активного и пассивного словаря детей, будет способствовать формированию наглядно-образного мышления детей. В игре и труде между детьми улучшаться дружеские взаимоотношения.

Основные формы реализации проекта :

Беседы

НОД

Чтение художественной литературы адыгских писателей (разучивание стихотворений адыгских поэтов, чтение народных сказок и притч). Обновление и пополнение мини-библиотек в группах

Игры (дидактические, игры-викторины, развивающие, сюжетно-ролевые, национальные подвижные игры)

Конкурсы: рисунков (для обучающихся, лэпбуков и краеведческих уголков (для педагогов)

Слушание национальной музыки, разучивание адыгских танцев

Выставки: оформление фотоальбомов с достопримечательностями города и Республики, книжные выставки об Адыгее (легенды, пословицы, народные сказки и т. д.)

Работа с родителями (консультации, стенды, папки – передвижки, фотографии, анкетирование родителей с целью определения уровня знаний детей о городе, Республике)

Развлечение, посвященное Дню Республики Адыгея

Пополнение экспонатами Краеведческого музея ДОУ

Пополнение библиотеки методической литературы

Пополнение банка конспектов НОД, музыкальных сценариев по региональному компоненту Основной образовательной программы МБДОУ № 55

Утверждение Программы по формированию основ патриотизма и гражданственности старших дошкольников в условиях логопедической группы «Наша Родина»

Продукт проектной деятельности :

Выставка рисунков по теме: «Моя Родина - Республика Адыгея»

Фото-выставка «Моя любимая Адыгея»

Краеведческие уголки

Дидактические игры

Лэпбуки по теме проекта

Папки - передвижки «Моя Республика Адыгея», «Мой город Майкоп»

Анкеты для родителей

Тематические альбомы «Иллюстрации о родном городе»

ЭОР - Презентация «Моя Республика Адыгея»

Конспекты занятий и сценарии развлечений

Программа по формированию основ патриотизма и гражданственности старших дошкольников в условиях логопедической группы «Наша Родина»

Реализация проекта

Подготовительный этап:

1. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать.

2. Создание банка идей и предложений.

3. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

4. Разработан паспорт проекта, определена его цель и основные задачи. Определены участники проекта и его содержание. Разработано перспективное планирование работы с детьми, составлен план взаимодействия с родителями и педагогами.

5. Подбор методической литературы и иллюстрированного материала по теме. Подобраны материалы, игрушки и атрибуты для игровой деятельности, музыкальные произведения, создан наглядный материал с использованием ИКТ – технологий.

6. Создана (обогащена) развивающая предметно-пространственная среда по теме проекта.

Основной этап - это непосредственно реализация самого проекта, в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагога с детьми, работа детей и родителей, работа педагога и родителей :

1. Определение задач воспитательно - образовательной работы.

2. Планирование деятельности педагога.

3. Объединение результатов коллективной деятельности в логике общего замысла.

С детьми проводились следующие виды деятельности, предусмотренные планом проекта :

1. Образовательная деятельность в режимных моментах.

Беседы в утренние и вечерние часы: «Моя Адыгея» - беседа о флаге, гербе, гимне республики; «Имена, прославившие республику» - беседа о знаменитых людях Республики и ее героях; «Традиции и обычаи народа Адыгеи»; «Природа Республики Адыгея»; «Как мы встречаем гостей»; «Мой родной город – Майкоп!»

Чтение адыгейских сказок, стихотворений адыгейских поэтов и притч, разучивание песен о родном крае.

Рассказы детей о городе Майкопе, составленные с родителями.

Народные подвижные игры на прогулке.

Рассматривание фотографий с достопримечательностями родного города.

Рассматривание иллюстрационных альбомов «Моя Республика – Адыгея».

Рассматривание куклы в национальном костюме.

Рассматривание адыгских орнаментов.

2. Непосредственно образовательная деятельность

ОД познавательного цикла

"Лучше нет родного края" Познакомить детей с историей нашей республики, ее людьми, природой.

Экскурсия в Краеведческий музей ДОУ

Комплексное занятие «Знакомство с флорой и фауной Адыгеи»

«Моя Адыгея»

Цель: познакомить детей с историей Адыгеи, упражнять в умении составлять рассказ по нарисованным картинкам;

- вспомнить стихи, пословицы и поговорки;

- учить сравнивать описывать, делать выводы.

«Адыги на земле моей живут»

Цель:

-познакомить детей с названием Адыгея, рассказать о людях разных национальностей, проживающих в нашей Республике; выделить столицу Адыгеи г. Майкоп;

-закрепить в речи новые слова;

- вызвать интерес к адыгейской сказке;

-воспитывать любовь к родному краю. Показать в рисунке цветовую гамму чувств.

«Знакомство с адыгейским национальным костюмом»

Цель: воспитывать у детей желание сохранять и продолжать традиции адыгейского народа; закрепить название и назначение отдельных частей костюма.

«Знакомство с адыгейской утварью»

«Жилище адыгов»

Цель: познакомить детей с историей и изменением жилища адыгов, воспитывать любовь к Родине, интерес к историческому прошлому, вызвать интерес к укладу и быту адыгов, познакомить из чего строили дома, что находилось во дворе, внутри дома. Развивать чувство симметрии, умение красиво и правильно оформлять постройку, создавать ее по схеме, воспитывать чувство коллективизма.

Тематическое занятие по ознакомлению с национальными традициями и бытом «Бабушкин сундучок»

Развитие речи

Заучивание стих-я "Горная речка" Д. Чуяко Учить запоминать текст, добиваться выразительности в чтении

ОД художественно-эстетического цикла

Лепка "Посуда" Показать особенности лепки адыгейской посуды (узкое вытянутое горло у кувшина)

Комплексное (музыка, аппликация) Знакомство с народными танцами, костюмами. «Национальный костюм»

Рисование "Наши горы" Развивать у детей умение передавать свои впечатления от красоты гор на бумагу.

Конструирование "Дом, в котором я живу" Упражнять в сооружении построек с перекрытиями, передавать конструкции своего дома.

Рисование "Кукла в адыгейском костюме" Учить рисовать с натуры куклу в костюме, подчеркивая особенности наряда.

Конструирование «Мой любимый детский сад».

Аппликация «Адыгейский флаг»

Цель: познакомить детей с символикой РА., учить ровно разрезать по сгибу; работать сообща; находить взаимопонимание.

Рисование «Роспись пояса» (по мотивам адыгейского узора).

Цель: учить детей рисовать карандашом элементы адыгейского орнамента, состоящего из завитков. Воспитывать интерес к адыгейскому орнаменту.

Лепка «Кувшин»

Цель: учить применять разные приёмы лепки из удлиненного цилиндра, ленты; познакомить с различными средствами выразительности при передаче образа.

Рисование «Природа нашей Республики»

Цель: учить детей с любовью относиться к своей земле, на которой они живут, знакомить детей, учить закреплять приемы рисования гуашью, краской, учить готовить оттенки.

3. Игровая деятельность

Развивающие игры «Доскажи словечко!», игра-викторина «Станция Историческая», «Станция Литературная»

Дидактические игры «Отгадай и назови», «Продолжи народные пословицы», «Животные наших лесов»

Адыгейские народные подвижные игры «Прятки», «Моток шерсти», «Подбрось шапку», «Катание колеса», «Скачки»

Сюжетно-ролевая игра «В гости к бабушке».

Заключительный этап.

1. Анализ проделанной работы

2. Обобщение результатов полученных детьми знаний.

3. Выставка детского творчества на тему «Моя Республика, мой город»

4. Праздник - развлечение совместно с 1 «Б» классом МБУ СШ № 3 и студентами 4 курса дошкольного отделения АГУ, посвященный Дню Республики Адыгея

Формы и методы работы с родителями :

• Беседы с родителями о важности данной проблемы

• Оформление папок-передвижек «Люби и знай свой край родной»

• Привлечение родителей к пополнению уголков краеведения

Публикации по теме:

Фотоотчет «Моя республика Башкортостан»Фотоотчет «Моя республика Башкортостан» Выполнила Сабирова Р. Х. 2018г. На тысячи верст раскинулась Башкирия! Какими только дарами не наградила природа эту страну: обширные и тучные.

Конспект занятия по краеведению в старшей группе детского сада «Моя малая Родина. Адыгея» «Моя малая Родина. Адыгея» Конспект занятия по краеведению в старшей группе детского сада Автор: Воспитатель первой категории.

Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс»Лэпбук для дошкольников (старший возраст, 6–7 лет) «Моя Родина Россия, моя Родина Кузбасс» Для организации нравственно-патриотического воспитания ребят, я изготовила лэпбук. при изготовлении лэпбука я использовала дидактические.

Проект «Моя малая Родина — Республика Коми. Знакомство дошкольников с традиционным костюмом коми народа» Проект «Моя малая родина Республика Коми» (на примере знакомства дошкольников с традиционным костюмом коми народа) Актуальность: одной из.

Особенности традиционного костюма коми народа. Материалы для проекта «Моя малая Родина — Республика Коми» Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений – одна из серьезных проблем.

Познавательно-творческий проект «Моя Донщина — Родина моя»Познавательно-творческий проект «Моя Донщина — Родина моя» Познавательно - творческий проект «Моя Донщина – Родина моя». Цель проекта: Формирование любви к родному краю у старших дошкольников через.

Проект «Моя Родина — Югра» «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости.

Проект «Моя семья, мой дом — моя Родина!» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение города Абакана Детский сад «Настенька» ПРОЕКТ «Моя семья, мой дом.

Развлечение ко Дню республики Адыгея «Наша дружная Родина» в подготовительной группе Развлечение ко дню республики Адыгея для детей подготовительной группы “ Наша дружная Родина “ Цель: воспитывать у детей чувство патриотизма.

Фотоотчет об итогах работы по теме «Моя Адыгея»Фотоотчет об итогах работы по теме «Моя Адыгея» Цель: Расширять представление детей о родном крае, развивать любознательность, воспитывать любовь к родному краю. Пробудить интерес к истории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — Республика Адыгея»
Опубликовано: 5 октября 2018 в 16:09
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД