Лучший педагог года

Проект «Моя Родина — Россия» в старшей группе

Шиганова Дина
Проект «Моя Родина — Россия» в старшей группе

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так педагог должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. ,»

Сухомлинский В. А.

Актуальность:

Публикация «Проект „Моя Родина — Россия“ в старшей группе» размещена в разделах

Патриотизм — любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство – начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной воспитательной, систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Патриотизм, применительно к ребёнку старшего дошкольного возраста, определяется, как потребность участвовать во всех делах на благо семьи, детского сада, родного города, Родины, представителей живой природы, наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, чувство собственного достоинства и осознание себя частью окружающего мира.

Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине традиционно решалось в ДОУ, но результаты исследования показали, что необходимо усилить работу в данном направлении. Так как метод проектов позволяет дошкольникам усвоить сложный материал, через совместный поиск решения проблемы, тем самым мотивировать познавательный интерес, развивать творческие способности детей и самому педагогу повысить свою компетентность.

Цель проекта :

Создать условия для воспитания любви к близким людям, детскому саду, родному городу и стране, закрепление знаний детей о русской культуре, ее традициях, национальной одежде, подвижных играх.

организацию продуктивной деятельности и создание в ДОУ предметно-развивающей среды, способствующей нравстенно - патриотическому воспитанию.

Задачи проекта :

Расширять представления о России, познакомить с ее городами, со столицей России - Москвой.

Познакомить с разными национальностями, населяющими Россию, воспитывать уважительное отношение к людям другой нации.

Знакомить детей с русской культурой, языком, традициями.

Формировать бережное отношение к природе. Вызвать чувство восхищения и восторга красотой своей Родины.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Формировать у родителей активной жизненной позиции по вопросам патриотического воспитания.

Воспитывать у дошкольников любовь и уважение к своей семье, городу, краю, стране в которой он живет, гордость за принадлежность к гражданам России.

Прививать чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – герба, гимна, флага.

Воспитывать личность гражданина-патриота Родины, встать на защиту государственных интересов страны.

Предварительная работа

• Чтение методической и художественной литературы, русские народные сказки, стихи, рассказы

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, слайдов

• Проведение цикла тематических занятий.

• Подбор пословиц, поговорок, загадок о русской культуре.

• Подборка «Энциклопедические данные о России».

• Подборка «Русские народные игры».

• Подборка «Русские народные сказки».

• Подборка «Русские народные песни».

• Создание мини-музея «Кукла в национальном костюме».

• Подборка образцов русских народных промыслов;

Содержание проекта :

• Организовать непосредственно образовательную деятельность по познавательному развитию

Организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, раскраска русского национального костюма

• Привлечение детей и родителей к сбору материала для оформления альбомов: «Москва – сердце России, «Города России»; фотовыставки «Природные просторы нашей страны!»

• Привлечение родителей к подготовке «Ярмарки»

• Музыкально – познавательное мероприятие «У меня есть Родина – Россия»

Этапы проведения проекта :

1. Организационный:

- опрос родителей по данному вопросу с целью развития интереса к данной теме;

- создание определенной атмосферы в группе, обогащение предметно-развивающей среды;

- рассказы, беседы с детьми о России, столице нашей родины-Москве;

- определение цели и задач проекта.

2. Основной.

«Наша страна Россия»

«Главный город нашей страны»

«Какие народы живут в России»

1. Вводная беседа с детьми: «Наша Родина – Родина»

2. Составление рассказов по картине: «Москва-столица нашей Родины».

3. Художественное творчество:

-Рисование: «Дымковская игрушка»; «Гжель»; «Народные музыкальные инструменты»;

-Лепка: «Хохломская посуда»;

- Обрывная аппликация «Флаг России».

- Аппликация «Народные костюмы» (сарафан, рубаха, кокошник);

4. Музыка

- Танец «Прялица», «Аист на крыше», «Яблочко», «Марш барабанщиц» (Покровский марш)

- Песня «Край, в котором ты живёшь» (слова Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова);

- «Моя Россия» (Струве).

5. Слушание: Гимн РФ

6. Художественная литература

«Россия» рассказы, повести:

-А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

-Н. Носов «Метро».

Стихи о России, Москве, Родине :

-Г. Ладонщиков «Родная земля»;

-П. Воронько «Лучше нет родного края».

7. Пословицы и поговорки:

«Родина любимая, что мать родимая»;

«Если дружба велика, будет Родина крепка»;

«Для Родины своей – ни сил, ни жизни не жалей»;

«Родина-мать, умей за неё постоять!»;

«Всякому мила своя сторона».

8. Подвижные игры:

«Гуси лебеди», «Горелки», «Заря-зарница», «Пятнашки».

«Дидактические игры»

Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением людей в национальных костюмах, иллюстрации или предметы национальных промыслов народов России. «Узнай наш флаг (герб)», «Чей костюм?».

3. Заключительный.

Итоговое мероприятие проекта : Праздник «Моя Родина - Россия».

Результат: У детей повысился уровень знаний о Родине - России, о её символике, о традициях, об обычаях, уважение ко всем народам, проживающим на территории многонациональной страны, повысился уровень патриотизма. Получили знания о том, что такое «Малая Родина». Так же у детей наблюдается повышение уровня терпимости друг к другу, ни стали более уважительны в отношении друг с другом.

Вывод: Постепенно, благодаря систематической, целенаправленной работе дошкольники приобщаются к тому, что поможет им стать людьми ответственными, с активной жизненной позицией, чувствующими причастность к родному краю, его истории, традициям, уважающими Отечество, достижения своего народа, любящими свою семью, готовыми к выполнению своих гражданских обязанностей. На этом работа по воспитанию патриотических чувств у детей дошкольного возраста не заканчивается, она будет продолжена.

Публикации по теме:

Беседа «Моя Родина — Россия» в старшей группе Цели: Познакомить детей старшего дошкольного возраста с ценностями «России», «Родина»; формировать у детей представления о Родной стране.

Обзорная беседа в старшей группе «Моя Родина — Россия»Обзорная беседа в старшей группе «Моя Родина — Россия» МОЯ РОДИНА – РОССИЯ Цель: воспитание у детей данного возраста чувства патриотизма, уважения к своей Родине. Задачи: ознакомление детей.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия — Родина моя» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Россия – Родина моя» Цель:нравственное и патриотическое воспитание детей, повторение.

Конспект занятия-игры в старшей группе «Русь, Россия, Родина моя» Треногина Светлана Задача : формирование знаний детей о России. Цели : 1 Закрепить знания детей о нашей стране, городе. 2 Продолжать.

Конспект занятия коммуникативной направленности «Россия — Родина моя» в старшей группе Цель: формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи: 1) Закрепить знания о нашей стране и государственной.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе «Россия — Родина моя» Понедельник Моя семья, мой дом С/р игра «Семья». Цель: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье,.

Проект в средней группе «Моя Родина — Россия» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий, долгосрочный Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

«Россия — Родина моя». Детско-родительский проект в логопедической группе МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля ПРОЕКТ «РОССИЯ - РОДИНА МОЯ» Вид проекта: детско – родительский, долгосрочный, творческий. Авторы.

Развлечение «Россия — Родина моя» в старшей группе Развлечение в старшей группе «Россия – Родина моя!» Цель развлечения: Поднять настроение детям, проявлять активность, самостоятельность.

Викторина «Наша Родина — Россия» в старшей группе Викторина «Наша Родина – Россия» Старшая группа Просмотр мультфильма «История России» М. Князевой. Ведущий. Мы живем в стране, у которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя Родина — Россия» в старшей группе
Опубликовано: 23 июня 2019 в 19:12
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД