Лучший педагог года

Проект «Моя семья»

Наталья Школяр
Проект «Моя семья»

Очень люблю, когда все собираются.

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою,

Папа

И я,

Мы называемся вместе- семья.

О. Высотская

Тип проекта : познавательно — исследовательский

Участники: воспитанники второй младшей группы, воспитатели группы, родители.

Продолжительность : Краткосрочный.

Актуальность выбранной темы:

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей, либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного или двоих детей, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей. Первые чувства зарождаются в семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Цель:

Продолжать формировать у детей понятие «семья»; осуществлять взаимодействие ДОУ и семьи через приобщение к народным и семейным традициям;

Создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой деятельности через самостоятельное исследование.

Задачи:

1. Способствовать сплочению и единению представителей разных поколений

2. Воспитывать у детей чувство привязанности, любви, уважения к членам своей семьи

3. Расширять представления детей о своей семье, родственных отношениях, профессиях членов своей семьи.

Предполагаемый результат дети:

Проявление каждым ребёнком заботы и уважения ко всем членам своей семьи.

Преобразование развивающей среды.

Оптимизация сотрудничества с родителями и совместно составлять родословную семьи.

Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных творческих способностей повышение самооценки ребёнка.

Развитие способностей к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

Знание детьми информации о своей семье, о её членах; о профессии родителей.

Улучшение отношений между детьми в детском коллективе. Умение моделировать свои действия.

Понимание детьми значимости семьи в их жизни.

Предполагаемый результат родители:

Формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.

Установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам.

Возможность работать в среде, которая побуждает к получению новых знаний и умений.

Обогащение содержания детской - взрослой деятельности. Ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребёнка.

Предполагаемый результат педагоги:

Интеграция базисного и дополнительного образования. Создание единого образовательного пространства.

Предоставление родителям наглядной информации о детях и их развитии.

Адекватное вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Реализация проекта

Предварительная работа:

Беседа с детьми о своей семье,

Рассматривание сюжетной картины «Семья»

Составление рассказа о своей семье с родителями дома, рассматривание семейных альбомов,

Разучивание песен о маме, о семье,

Разучивание пальчиковой гимнастики, рисование на тему: «Моя семья».

Подготовительный этап:

Определение цели и задач;

изучение литературы;

обновление содержания предметно-развивающей среды;

составление конспектов, картотек игр, пособий;

определение тем консультаций и мероприятий для родителей;

анкетирование детей и родителей;

Основной этап:

Сюжетно-ролевые игры;

Творческая деятельность детей;

НОД;

Выставка работ сделанная родителями с детьми «Цветок моей семьи» Каждый лепесток отражает интересы, увлечения. традиции семьи

Создание вместе с родителями альбома «Тайна моего имени»;

Результаты работы над проектом :

По реализации проекта «Моя семья» были получены следующие результаты:

Ребенок:

1. Дети получили необходимую информацию о своей семье. О том, что такое семья, что у семьи есть история и традиции.

2. Имеют представление о родственных отношениях.

3. Проявят уважительное отношение и любовь к родным и близким к окружающим людям.

Родители:

1. Повышается компетентности родителей в вопросах семейного воспитания. 2. Повышается уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей.

3. Происходит обмен опытом семейного воспитания и традиций.

Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.

Педагоги:

1. Отношения родителя к воспитателю приобрели более доверительный характер;

2. Разработана система занятий и упражнений по формированию интереса детей к семье, семейным ценностям, традициям;

3. Дополнены знания о семьях воспитанников.

Публикации по теме:

Социально значимый проект «Моя семья»Социально значимый проект «Моя семья» Паспорт проекта 1. Название проекта «Моя семья» 2. Тип проекта: познавательный, творческий, исследовательский, долгосрочный. 3. Время реализации:.

Педагогический проект «Моя семья» Информационная карта проекта Продолжительность проекта 1 неделя Вид проекта: творческо-исследовательский Тип проекта: краткосрочный Автор.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее личностное развитие. Семейное воспитание для ребенка.

Проект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителейПроект «Моя семья» для детей 2–4 лет и их родителей Проблемой выбора данной темы проекта стали недостаточные знания детей о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Мы-читающая семья»Проект «Мы-читающая семья» «Чтение – вот лучшее учение» А. С. Пушк н. Форма работы:проектная деятельность. Тип проекта: познавательный, информационно – практический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 12 сентября 2020 в 11:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД