МААМ-картинки

Проект «Моя семья» в старшей группе

Краснова Полина
Проект «Моя семья» в старшей группе

Разработка и реализация образовательного проекта по теме

«Моя семья» в старшей группе детского сада

Подготовила воспитатель:

Краснова П. Н.

Описание проекта

Публикация «Проект „Моя семья“ в старшей группе» размещена в разделах

Представленный проект представлен как система организации сотрудничества семьи (родители) и старшей группы детского сада в области организации досуговой деятельности и привлечения родителей к активному сотворчеству в воспитательно-образовательном процессе группы.

Проект является результатом ознакомления как психолого-педагогических источников по проблеме в соответствии с ФГОС ДО, так и анализа современных инновационных технологий в сфере сотрудничества ДОУ с семьей.

Апробация, оригинальность идей и обобщение положительного опыта старшей группы детского сада с родителями воспитанников по вопросам досугопроведения и совместного времяпрепровождения в рамках данного проекта.

В рамках проекта выделяются два направления сотрудничества с семьей. Первое из них – направлено на установление долговременных и прочных связей с семьями воспитанников группы с целью более глубокого изучения взаимоотношений в семье и сглаживание конфликтных ситуаций во взаимодействии ДОУ и семьи. Второе направление – поддержание активной позиции родителей группы, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнёрами ДОУ.

В проекте представлены традиционные и интерактивные работы с родителями.

Проект адресован работникам дошкольного образовательного учреждения, может быть использован родителями в домашнем воспитании и позитивной организации досуга детей в рамках семейного воспитания.

Программное содержание работы по сотрудничеству:

1) Выявить благоприятные условия для внедрения новых форм и методов расширения знаний о досуге детского времяпровождения совместно со взрослыми.

2) Разработать и внедрить в практику работы старшей общеобразовательной группы разнообразные формы и методы взаимодействия детского сада и семьи.

3) Активизировать и обогатить воспитательные знания и умения родителей и увеличить эффективность воспитательно-образовательного процесса.

4) Способствовать активному включению родителей в воспитательно – образовательный процесс старшей группы ДОУ.

Актуальность проекта

Семья и дошкольное учреждение – фундаментальные институты, в которых осуществляется социализация детей. Их функции по воспитанию сильно различаются, но для того, чтобы ребенок был всесторонне развит, чтобы сформировалась социально-значимая личность, они должны тесно взаимодействовать. Дошкольное учреждение играет очень важную роль в развитии ребенка.

Отношение семьи к дошкольному учреждению сильно зависит от того, как эффективно ребенок сможет овладеть этими навыками, применяя их в своей жизни. Осуществление активного участия родителей в воспитательном процессе маловероятно непосредственно влияет на успешное развитие дошкольника.

Также отмечается, что взаимодействие семьи с дошкольным учреждением играет большую роль в осуществлении преемственности, развития социально-значимой личности ребенка, влияния не только на формирование представлений родителей и педагогов друг о друге, но также требуется их детальное изучение. Кроме того, разработка методических рекомендаций, для того чтобы повысить эффективность взаимодействия между педагогами и законными представителями детей.

Чаще всего от педагогов можно услышать, что родителей невозможно ничем удивить. Но в результате проведенных исследований О. Л. Зверевой, были получены результаты, которые позже были подтверждены Е. П. Арнаутовой, В. П. Дубровой, В. М. Ивановой, они показывают, что то, как относятся родители к активному сотрудничеству и участвуют в различных мероприятиях, зависит, в первую очередь, от того, как организованна воспитательная работа в детском саду, насколько заинтересованы и инициативны педагогические работники, насколько активна её позиция в решении вопросов, касающихся педагогического просвещения родителей, в частности и дистанционного, что является в настоящее время очень актуальным.

Во многом определяется его спецификой и содержание работы детского сада в микросоциуме, которое может быть весьма разнообразным. Ее самоценность - в расширении социализации детей, упрочении обратной связи с семьями воспитанников, креативности и использовании творческого потенциала сотрудников детского сада, что в свою очередь играет большую роль в повышении авторитета дошкольного учреждения, а помимо этого и общественного воспитания в целом.

Анализ состояния данной проблемы взаимодействия специалистов ДОУ с родителями и определили актуальность темы проекта : «Досуговые формы работы с семьей».

Перед разработкой проекта были выявлены противоречия, которые обусловили выбор темы проекта :

- между повышением эффективности и совершенствованием системы взаимосотрудничества группы и семьи воспитанников, а также поиска, выявления новых форм взаимодействия и их успешного внедрения, реализации;

- между формированием педагогической компетентности родителей в досуговой детской деятельности и недостаточным использованием современных технологий взаимодействия по реализации данной проблемы.

Данные противоречия определило присутствие проблемы: недостаточное эффективное взаимодействие ДОУ и семьи.

Объект проекта : родители воспитанников старшей группы детского сада.

Предмет проекта : досуговые формы с семей воспитанников.

Тип проекта : практико-ориентированный, короткосрочный, открытый, коллективный

Участники проекта : дети, воспитатели, специалисты ДОУ, родители.

Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов».

Новизна и практическая значимость: Проект разработан на основе «модели трех вопросов»

ЧТО МЫ ЗНАЕМ? «Что такое семья? Что ценного в семье?"

«Что вы знаете о семье и семейных ценностях»

Ответ Сережа Ш. : «Мама, папа и я вот моя семья»

Ответ Ангелина Д. : «Я вместе с мамой и папой ходим заниматься спортом на лыжную базу, это наше семейное увлечение»

Ответ Женя Л. : «А я играю с младшим братом, я его люблю»

Варя П. : «А у меня нет младшего брата, и я хочу, чтобы мне мама родила сестренку, а пока я в семье одна»

ЧТО МЫ ХОТИМ УЗНАТЬ? Для чего создают семью? В чем ценности семьи? Какие ценности считаются семейными? Ангелина Д. : «Что было до моей семьи? Когда мама и папа были маленькими, как они жили?»

Яна О. «Как появилась моя семья

Сережа Ш. : «Я хочу узнать свою родословную. Что означает моё имя?»

Варя П. «А кем были мои далекие предки?»

ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ?

Алия Б. предложила: «Давайте спросим у родителей»

Лера Б. «Надо спросить у моей бабушки она много живет, может она, чем-нибудь поможет и что-нибудь расскажет»

Катя Н. «И у моей бабы Шуры спросим, она старенькая и у неё много фотографий есть старых»

Данил П. «А еще можно в книжках посмотреть, и показать ценности своей семьи»

Ангелина Д. «И еще семейные соревнования сделать: моя семья точно будет участвовать»

Цель проекта : организация досуговой деятельности по взаимодействию родителей и педагогов группы старшего дошкольного возраста в детском саду.

Задачи проекта :

- Повысить уровень компетентности родителей по организации досуговой детской деятельности в семейном воспитании.

- Привлечь родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе группы старшего дошкольного возраста.

- Создать условия для повышения эффективности системы сотрудничества с семьей в рамках программы развития ДОУ

Условия реализации проекта : заинтересованность детей и их родителей, регулярность и систематичность работы в рамках проекта согласно плану реализации.

Для решения поставленных задач может быть использован следующий комплекс теоретических и практических методов деятельности: изучение и анализ психолого-педагогической литературы; эмпирические методы (наблюдение, тестирование, анкетирование); внедрение досуговых форм в организацию воспитательного процесса при совместной деятельности; анализ документации по работе системы сотрудничества ДОУ и семьи в старшей группе детского сада; обработка результатов, полученных в ходе проекта и др.

Сроки выполнения: Педагогический проект по организации досуговой деятельности и приобщению родителей к сотрудничеству в рамках проекта рассчитан на 8 недель (2 месяца).

Предполагаемые результаты проекта :

- выявлены инновационные формы педагогического взаимодействия в досуговой деятельности педагогов старшей группы ДОУ и родителей с учетом современных тенденций домашнего воспитания в семье дошкольника;

- исследованы педагогические аспекты дисгармонии семейных детско-родительских отношений как фактора нарушений семейной социализации дошкольника и проведена профилактика их появлений в семье;

- сконструирована система взаимодействия педколлектива ДОУ и родителей воспитанников в отдельно взятой группе в рамках досуговой детской деятельности;

- эффективное и рациональное взаимодействие всех участников образовательного процесса: детей, родителей, педагогов, специалистов ДОУ.

Содержание и предполагаемый продукт проекта :

Этапы реализации проекта «Досуговые формы работы с семьей»

I этап – «У истока» – ознакомительный.

Цель этапа: Выявление знаний детей и их родителей о досуговых формах взаимодействия.

1. Анкетирование родителей на тему: «Знаете ли вы совместные формы организации детской досуговой деятельности?»

2. Посещение семей воспитанников с целью знакомства, с вовлечением их в педагогический проект, с семейными традициями.

3. Собеседование с детьми об их семье, родственниках, семейных праздниках.

II этап – «Вместе весело играть» - просветительский

Цель этапа: Знакомство детей и их родителей с семейными праздниками и досугами через разные формы организации совместной деятельности.

1. Создание фотовыставки «Мой родной город, и я», в рамках которого и будет проходить знакомство между собой всех участников проекта.

2. Устные журналы и консультации для родителей на темы: «Роль семьи в воспитании культуры чтения у ребенка – дошкольника», «Воспитание привычек у ребенка», «Семейные традиции»

3. Изготовление папки-передвижки «Там, где истоки семьи».

4. Выставка семейных изделий своими руками «Семейное хобби».

5. Изготовление каждой семьей и праздник «Мой семейный клан» посвященный представлению своего генеалогического древа.

6. Родительские собрания: «В каждой семье свои традиции»; «Я, ты, он, она – вместе дружная семья.

7. Развлечения: «Широкая Масленица»; «День Матери»; «Звездный фейерверк».

8. Изготовление поделок с детьми ко Дню семьи.

9. Разучивание народных песен, танцев, игр, хороводов с детьми и их родителями.

11. Рисование детьми на тему: «Семейные ценности» «Мир без вредных привычек».

13. Презентация семейного праздника «Я и моя семья – словно не разлей вода».

III этап – «Волшебство семейного общения» - заключительный

Цель этапа: Использование современных наиболее эффективных форм организации досуговой деятельности в семье с использованием технологий сотрудничества ДОУ и семьи.

1. Развлечения: «Супербабушка».

2. Конкурс чтецов «Семейные тайны».

3. Спортивный досуг «100% семья – там, где мы, там спорт всегда».

4. Создание мини-музея семейных реликвий, традиций.

5. Семейный праздник «Красна изба пирогами, река – берегами, а семья – традициями».

Оценка результатов:

Предполагается, что одним из главных аспектов досуговой деятельности в рамках данного проекта будет активное участие родителей во всех мероприятиях и эффективность данной системы в отдельно взятой группе детского сада, проводимых по плану данного проекта, а также более внимательное отношение к семейным традициям и к родному городу.

При условии выполнения всех этапов проекта в полном объеме от полученного положительного эмоционального заряда во время проведения совместных досугов и праздников до внесения в семью нового витка домашних традиций и неиссякаемого родника семьи.

Список литературы:

1. Хабибуллина Р. Ш. Система работы с родителями воспитанников. Оценка деятельности ДОУ родителями / Р. Ш. Хабибуллина // Дошкольная педагогика. 2007. - № 7. – С. 67-71.

2. Агавелян М. Г., Данилова Е. Ю., Чечулина О. Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями. – М., 2009.

3. Акентьева Т. «Качественное время» семьи. // Дошкольное воспитание: ежемесячный научно-методический журнал, 2010. - № 5.

4. Башлакова-Ласминская Л. Н., Брыскина С. А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — Мн., 2001.

5. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.

6. Давыдова О. И., Богославец Л. Г., Майер А. А. Работа с родителями в детском саду: Этнопедагогический подход. – М., 2005.

7. Тонкова Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М. Тонкова, Н. Н. Веретенникова // Проблемы и перспективы развития образования (II) : материалы междунар. заоч. науч. конф. — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 71-74.

8. Селевко Г. К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств / Г. К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 208 с. ISBN : 5-87953-203-8.

9. Петров С. К. Информационные технологии сегодня: учебное пособие / С. К. Петров. - М. : "ТДК", 2008. – 250 с.

10. Программа развития новых форм российского дошкольного образования в современных социально-экономических условиях // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 7. – С. 73-84.

11. Пастухова И. О. Создание единого пространства развития ребёнка. Взаимодействие ДОУ и семьи : методическое пособие / И. О. Пастухова. - М. : Сфера, 2007. – 46 с. ISBN 978-5-89144-808-7.

12. Меренков А. В. Родители и педагоги: растим ребенка вместе / А. В. Меренков, Екатеринбург: Изд-во Дома учителя, 2005. – 143 с. ISBN 978-5-8754-8769-04-8.

13. Майер А. А., Давыдова, О. И., Воронина, Н. В. 555 ИДЕЙ для вовлечения родителей в жизнь детского сада: приложение к журналу «Управление ДОУ» / А. А. Майер, М. : Сфера, 2011. – 128 с. ISBN 978-5-9949-0423-7.

14. Лесгафт П. Ф. Семейное воспитание ребенка и его значение: учебник для студентов вузов / П. Ф. Лесгафт. – М. : Либраком, 2010. - 216 с. ISBN 978-5-397-01546-2.

15. Зверева О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: методический аспект / О. Л. Зверева. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 80 с. ISBN 5-89144-539-5.

Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте»Педагогический проект в старшей группе «Вся семья вместе, так и душа на месте» Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом.Проект «Моя семья» с детьми старшей группы с нарушенным слухом. Проект «Моя семья» Актуальность выбранной темы: Любая педагогическая система не существует без семьи. В воспитании сегодняшнего ребёнка.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Моя семья» в старшей группе ДОУПроект «Моя семья» в старшей группе ДОУ Проект: «Моя Семья» старшая группа в ДОУ Тема исследования: «Моя семья». Длительность проекта – краткосрочный (две недели) Объект исследования:.

Проект «Семья и семейные традиции» в средней группеПроект «Семья и семейные традиции» в средней группе Проект ко Дню Матери «Семья и семейные традиции». Тип проекта: краткосрочный, групповой. Цель проекта: создание условий для всестороннего.

Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья»Краткосрочный проект в старшей группе «Моя семья» Цель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в старшей группе
Опубликовано: 20 января 2021 в 22:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД