Папки-передвижки

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)

Татьяна Савосина
Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)

Саратовская область г. Балаково МАДОУ Детский сад №13" Жемчужинка".

Проект " Моя семья"

(Вторая младшая группа)

Составила: Савосина Т. С.

Актуальность:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к семье, уважительного отношения к своим родителям.

Публикация «Проект „Моя семья“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Уходят в прошлое семейные традиции. В связи с этим мало кто из детей знает свою историю создания семьи, свою родословную. Проект " Моя семья", поможет детям понять значимость семьи, воспитать у детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга.

Цель проекта :

Формировать у детей понятие " Моя семья", показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта :

* формировать у детей представление о семье;

* формировать представления о родственных отношениях;

* закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

* воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

* привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций.

Тип проекта : образовательный, творческий.

Вид проекта : групповой, кратковременный - 1 неделя.

Участники проекта : педагоги, родители, дети второй младшей группы.

Проблема:

Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Ожидаемые результаты:

Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

Отношения у детей к своим родителям будут уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими.

Форма проведения:

Игровая деятельность, ситуационные беседы, чтение литературы, заучивание стихов.

Материалы и оборудование:

Атрибуты для сюжетно- ролевых и дидактических игр, наборы демонстративных картинок, фотографии для выставки, конспекты НОД.

План реализации проекта :

1. Разработка проекта;

2. Подбор литературы и информации по данной теме;

3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4. Привлечение родителей к продуктивной и творческой деятельности;

5. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье " Моя семья", " У мамы день рождение", " Как мама меня лечила", " Ссора в семье".

6. Подборка стихов, пословиц, поговорок о семье.

7. Подборка дидактических, сюжетно - ролевых игр на семейную тематику.

8. Подборка атрибутов для сюжетно - ролевых игр " Семья", " Репка", " Колобок", "Дочки - матери", " Теремок".

Работа с родителями:

1. Консультация " Создаём генеалогическое древо", " Для чего нужна и как создать родословную. "

2. Создание семейных плакатов "Моя семья", "Отдых с семьёй" из фотографий.

3. Папка передвижка: " Что такое Семья?"

4. Создание генеалогического древа родителями совместно с детьми.

1. Социально- коммуникативное развитие.

Цель: Продолжать развивать речь, как средство общения, умение устанавливать эмоциональный контакт между всеми участниками беседы. Формировать у детей представление о семье, о родственных представлениях.

Беседы на тему: " Моя семья", "Как я помогаю дома", " На кого ты похож", " Мы дружная семья", " Выходной день с мамой и папой".

2. Чтение художественной деятельности:

Цель: Формировать умение внимательно слушать сказки, стихотворения; развивать интерес к чтению, умению рассказывать выученные стихи, пересказывать выученные стихи, пересказывать содержание сказок и рассказов. Сказки: " Сказка о глупом мышонке", " Три медведя", " Волк и семеро козлят" А. Маршак. Стихотворений: " Посидим в тишине" Е. Благинина. Загадки, пословицы и поговорки о семье.

3. Игровая деятельность:

Цель: Формировать интерес к игровым действиям сверстников; умение передавать в игре события окружающей действительности, развивать игровой замысел, мелкую моторику рук, фантазию и память. Развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других.

* Сюжетно- ролевые игры " День рождения", " Дочки матери", "Семья", "В гости к бабушке".

* Дидактические игры " Кого как зовут", "Чья мама?", " Позвони по телефону", " Моё имя", "Знакомство", "Моя семья", "Моя комната", "Узнай про кого я расскажу", "Кому что нужно для работы".

* Пальчиковые игры "Кто живёт у нас в квартире", "Строим дом", "Этот пальчик дедушка. ","Пальчик, пальчик, где ты был?", "Семья".

4. Наблюдения за трудом мамы и папы дома, дворника, повара, няни.

Цель: Формировать представления о трудовых действиях, используемых инструментах, значимости результатах труда. Рассматривание семейных альбомов, которые сделали родители и принесли в детский сад. Сюжетных картинок "Моя семья", " Поездка на дачу", " У мамы день рождение", " С папой в магазин".

5. Труд:

Цель: Обучать детей правильной последовательности одевания, раздевания, складывания снятой одежды после прогулки. Воспитывать эстетичность и красоту. " Помоги Маше навести порядок", " Оденем куклу Катю на прогулку".

6. Речевое развитие:

Цель: Дать детям представление о семье; о том, что в семье все заботятся и любят друг друга.

1. Занятие по развитию речи "Моя семья".

2. Составление рассказа на тему: "Моя семья".

7. ФЦКМ: " Моя семья".

Цель: Познакомить детей с таким социальным явлением как семья. Закреплять знания о членах семьи и их социальных ролях. Расширять словарный запас.

8. ФЭМП: "Заячья семья".

Цель: Учить детей сравнивать предметы по ширине, определяя, что шире, что уже. Учить располагать предметы по высоте возрастающей и убывающей последовательности.

9. Лепка" Испечём оладушки для бабушке".

Цель: Познакомить детей с потешкой, прививать любовь к родному языку. Формировать умение раскатывать и сплющивать кусочки пластилина. Развивать мелкую моторику рук.

10. Изобразительная деятельность в нетрадиционной технике рисования. " Бусы для мамы".

Цель: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок. Прививаем любовь к самому родному человеку- маме.

11. Художественно- эстетическое развитие. Конструирование: "Построим дом".

Цель: Учить детей строить дом; видеть постройку в целом и выделять её части (стены, крыша, дверь, окно) отвечать на вопросы педагога. Воспитывать конструктивные навыки.

12. Завершающий этап:

Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье. Мы оформили из принесё нных родителями фотографий плакаты: " Моя семья","Отдых с семьёй" (фотовыставка); "Генеалогическое древо" (рисунки родителей совместно с детьми).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование недели «Моя семья» (вторая младшая группа) Программное содержание:1. Формировать умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи. 2. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих.

Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа)Педагогический проект «Цветочный вальс» (вторая младшая группа) Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность:с 1 марта по 30 мая Состав участников: группа Участники проекта:воспитатели,дети,родители.

Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа)Проект «Как на Масленой неделе»  (вторая младшая группа) Цель проекта: познакомить с русским народным праздником Масленицей с его обычаями и традициями. Задачи: - Формировать первоначальные.

Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа)Проект «Наши защитники Отечества» (вторая младшая группа) Проект " Наши защитники Отечества" 2 младшая группа (краткосрочный) Длительность: 2 - 3 недели. Участники: воспитатель, дети 2 младшей.

Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа)Проект «Неделя Нептуна» (вторая младшая группа) Проект «Неделя посвященная празднику Нептуна» Цель: Активизировать познавательный интерес к обитателям морских глубин. Закрепить знания.

Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа)Проект «Огород на окне» (вторая младшая группа) Проект "Огород на окне" (Развитие познавательно-исследовательской деятельности младших дошкольников) ПРОБЛЕМА: Во время бесед с детьми,.

Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа)Проект «Осень-запасиха» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41» Проект «Осень- запасиха» 2020 г. Вторая младшая.

Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группаПроект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа .

Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа)Проект «В гостях у сказки «Теремок» (вторая младшая группа) .

Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа)Проект «Визитная карточка» (вторая младшая группа) Длительность проекта: краткосрочный. Цель: 1. создание визитной карточки второй младшей группы. 2. Создание оптимальных условий, способствующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 22 июня 2021 в 14:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД