Получи документы

Проект в детском саду «Моя семья»

Белолюбская Анисия
Проект в детском саду «Моя семья»

Белолюбская Анисия Афанасьевна, воспитатель

МБДОУ детский сад №39 «Ромашка»

дополнительные группы «Остуоруйа Дойдута»

Проект «Моя семья»

Паспорт проекта

Проблема, ее актуальность: Воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье надо с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что иметь семью большое благо.

Цель проекта : Формирование у детей духовно-нравственного отношения чувства сопричастности к семье.

Задачи:

Публикация «Проект в детском саду „Моя семья“» размещена в разделах

1. Формировать у детей представление о семье (Семья – это люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. У каждого есть семья- большая и маленькая, у каждой семьи- свои традиции, история).

2. Формировать первоначальные представления о родословной.

3. Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, учить понимать, что взрослые- это первые помощники и защитники детей.

4. Воспитывать у детей желание проявлять сострадание, внимание к родным и близким.

5. Развивать чувство гордости за свою семью.

6. Способствовать активному вовлечению родителей ив совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Вид проекта : игровой, творческий.

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители воспитанников.

Предварительная работа:

1. Подбор методической и художественной литературы, иллюстрационного материала.

2. Подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности, материала для изобразительной деятельности: краски, кисти, бумага, фломастеры, цветная бумага, клей и т. д.

3. Составление перспективного плана мероприятий.

4. Заучивание с детьми стихов по данной теме, чтение рассказов, сказок.

5. Рассматривание иллюстраций.

6. Ознакомление детей с сюжетно- ролевой игрой «Семья», дидактическими, развивающими, подвижными играми по данной теме.

7. Изобразительная деятельность по теме «Моя семья».

Взимодействие с родителями:

1. Создание благоприятной, доброжелательной атмосферы дома в детском саду. Оказание помощи родителям в организации интересной и содержательной жизни ребенка, его досуга в семье (выходные дни, семейные праздники)

2. Сотворчество детей и детей при изготовлении «Семейного альбома»

3. Изготовление информационных материалов для родителей

Пояснительная записка

Воспитать у ребенка чувства любви к Родине не возможно без воспитания у него добрых чувств и любви к самому близкому окружению: к своей семье, детскому саду. Как известно, это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребенку-дошкольнику прежде важно осознать себя членом семьи, неотьемлемой частью своей малой, родины, и только потом – гражданином России, жителем планеты Земля.

В настоящее время семьи-родители, стремясь заработать, все меньше внимания уделяют детям,растет число неполных, неблагополучных семей. Ребенку все сложнее полюбить свой дом,семью, детский сад.

Все хорошее начинается с семьи-ведь, именно с семьи берет начало развитие каждого человека, крепнет его уверенность в себе, в своих возможностях и способностях,закаляется его умение преодолевать трудности.

Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, семьи. Дети должны научиться не только брать, но и отдавать: заботиться о близких с детства, быть внимательными друг другу, помогать своим родным и делом и словом.

Всем известно выражение, что семья – это ячейка общества. Существует много теорий развития личности человека. Но все они едины в одном- человек рождается индивидуумом, а не личностью, и только в процессе своей жизни, пребывания в определенной среде, обучение и приобретение опыта, в ребенке развиваются личностные качества. Поэтому роль семьи в формировании личности ребенка трудно даже переоценить. Семья всегда остается для человека самым надежным пристанищем. Где бы ни был, он всегда знает, что дома его ждут отец и мать, бабушки и дедушки, братья и сестры.

Любовь родителей- самая преданная, она безгранична. Ребенок может наблюдать это на примере своих бабушек и дедушек. Для них его мама и папа остаются теми, о ком нужно заботиться, хотя они уже не требуют прежних забот и сами помогают своим родителям.

Важно, что ребенок понял, что в семье у каждого, в том числе и у него, есть свои права и обязанности, что он тоже должен заботиться о близких, по мере своих сил. Этому способствуют беседы с детьми. Чтение стихов и прозы о семье и ее членах.

Необходимо закреплять и развивать любовь и привязанность ребенка к своей семье, формировать представления о семье, о родословной, воспитывать гордость, желание стать продолжением своих предков.

Полноценное развитие ребенка возможно лишь в теплой и дружной семейной обстановке, при поддержке и любви старших членов семьи- дедушки и бабушки, мамы и папы.

Ребенок семье как губка жадно впитывает информацию, подражает старшим и на основании этого закладывается его личный опыт. Все первые сведения, формирующие основы его дальнейшего социального сознания и поведения, маленький человек получает именно в семье. Но одних только наблюдений за взрослыми ему недостаточно, поэтому своеобразным «огромным окном» в большой мир служат детские стихи, которые читают с малышом взрослые.

Читая стихи о семье таких замечательных поэтов как С. Маршак, А. Барто, С. Михалков, Б. Заходера ребенок расширяет свой кругозор, лучше понимает социальные роли и задачи, которые стоят перед разными членами семьи : мама и бабушка- ласковые, добрые и заботливые, они готовят и стирают, убирают и воспитывает детей; дедушка и папа – мужественные, сильные, помощники и защитники, у них умелые руки, которые могут выполнить любую работу.

Но самое главное для ребенка- чтобы его окружала в семье атмосфера любви и привязанности, чтобы каждую минуту он ощущал заботу о себе и каждого члена семьи друг о друге. В обстановке, окруженный любовью и волшебным миром поэзии, ребенок вырастает счастливым и всесторонне развитым человеком.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

I

этап Формулирует проблему

Вводит в проблему. Рассматривают иллюстрациюи, фото на тему «Семья»

II

этап Подводит участников к решению задачи, делит их на две группы и организует совместную работу:

с родителями: подбирают материал и фотографии, рассказывают детям о членах их семьи

с детьми: организует познавательную, продуктивную и игровую деятельность оказывает содействие в выдвижении познавательных вопросов по мере необходимости Принимают участие в разрешении игровой проблемной ситуации, через организацию развивающих, дидактических, сюжетно- ролевых и подвижных игр, предметную деятельность: изготовление поделок и рисунков

III

этап Организует индивидуальную работу, выставку «Мир семьи» (фотографии,газеты, альбомы) спортивное развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья» Участвует в организации выставки, в спортивном развлечении.

IV

этап Сбор и оформление материала для презентации. Презентация проекта : представление своей семьи (герб, семейный альбом, газета, генеалогическое древо) Оформление работ, участие в презентации.

Этапы работы над проектом

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Разделы программы Формы и методы работы

Ребенок и окружающий мир Рассказы воспитателя на тему: «Взрослые и дети». Традиция «Родословная». Беседа «Как дети могут заботиться о взрослых»

Развитие речи Беседа «Моя семья», «Мамы есть у всех», «Семейные фотографии».

Составление описательных рассказов на тему «Моя мама», «Мои дедушка и бабушка», «Как я помогаю дома». Рассмотрение иллюстраций на тему «Семья».

Знакомство с художественной литературой Чтение: сказка «Три медведя», Е. Чарушин «Утка с утятами», К,Д,Ушинский «Петушок с семьей», С. Капутикян «Моя бабушка», стихи о семье.

Изодеятельность Рисование на тему «Моя семья», «Мой любимый папа», «Моя мама».

Аппликация: «Портрет семьи»

Лепка: «Бусы для мамы», «Когда я был маленький»

Конструирование из бумаги «Дом для моей семьи»

из салфеток «Моя семья»

Игровая деятельность Сюжетно- ролевые игры «Семья», «Дом»

Дидактические и развивающие игры: «Кто для кого?»- закрепление представлений о родственных отношениях в семье; «Найди сходства»- нахождение внешнего сходства со своими близкими; «Семья»- настольно развивающая игра- лото и др.

Пальчиковые игры «Семья», «Пальцы дружная семья», «Этот пальчик».

Этюды: «Любящие родители», «Дружная семья», «Ласковый ребенок».

Игровые упражнения: «Попроси маму о чем либо,скажи это так, чтобы ей захотелось выполнить твою просьбу»

Социально развитие Права и обязанности в семье.

Выпуски семейной газеты «Один день из жизни семьи».

Создание семейных альбомов.

Составление генеалогического древа.

Физическое развитие Физкультурный досуг с родителями: «Папа, мама. я – спортивная семья»

Конкурс семейных комплексов утренней гимнастики.

Музыка Проведение совместно с муз. Руководителем праздников «День защитника Отечества», «Мамин день».

Разучивание песен : о маме,бабушке, о доме.

Прослушивание аудиозаписей: П. И. Чайковский «Детский альбом».

Публикации по теме:

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Наш первый проект «Перчик» в детском саду ВидеоНаш первый проект «Перчик» в детском саду Видео «Всё, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания.

Проект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного видаПроект «Голубая планета на ладошках» в детском саду комбинированного вида Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне интересно было объединить совместным творческим проектом всех педагогов, детей и родителей.

Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников» Проект «Издательская деятельность в детском саду как форма работы с родителями воспитанников. На примере газеты детского сада «Точка, точка,.

Проект «Кто работает в детском саду?» Продукт проекта: Сюжетно-ролевая игра "Прачечная в детском саду". Цель: Ознакомление детей с профессией прачки в детском саду. Задачи:1.

Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония»Проект «Лучший зимний участок для прогулок» в детском саду «Гармония» Зима на Сахалине выдалась в новом 2018 году богатой на метели и снежные бури, как никогда. За сутки неоднократно выпадала месячная норма.

Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома»Проект на тему «Укрепление здоровья детей в детском саду и дома» «Здоровье-это главное богатство человека». «Здоровью научить нельзя - надо воспитывать потребность быть здоровым». Вырастить ребенка здоровым,.

Проект «Оздоровление и закаливание в детском саду» ЗАКАЛИВАНИЕ Закаливание - ведущий метод повышения устойчивости организма к постоянно меняющимся условиям внешней среды. В природе постоянно.

Проект по созданию музея Деда Мороза в детском саду Цель: создание музея Деда Мороза в детском саду. Задачи: - расширить знания детей о сказочном персонаже Деде Морозе, познакомить ребят.

Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду»Творческий проект «Театрализация сказки «Гуси-лебеди» в детском саду» Людмила Рыбакова Творческий Проект «Театрализация сказки «Гуси-Лебеди» в детском саду» Соавторы: Минчукова И. В., Шевченко Т. Д., Гончарова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в детском саду «Моя семья»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 13:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД