Ольга Чиданова
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ёлочка»
Проект
в первой младшей группе Б «Алёнушка» - «Я и моя семья»
Подготовил воспитатель высшей квалификационной категории:
Чиданова О. В.
Тип проекта : долгосрочный, творческий.
Форма проведения: групповая.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах
- вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
- познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
- учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
- совершенствовать стиль партнёрских отношений;
- развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
- развивать крупную и мелкую моторику;
- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
- способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Целевая группа: воспитатель, дети, родители.
Сроки проведения: с 15.01.2024 г. по 20.12.2024 г.
Приёмы и методы реализации проекта :
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.
4. Проблемные ситуации.
5. Беседы.
6. Консультации для родителей.
7. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
9. Оформление информации для родителей в родительском уголке.
10. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагога.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
- Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
- Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
- Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детско-родительских отношений.
-Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.
Актуальность темы:
Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.
В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».
В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».
Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.
Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.
План по реализации проекта :
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
I этап – организационный:
- Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
- Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
- Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
- Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
- Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей: «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Как провести праздник в моей семье».
- Подготовка тематических бесед для родителей:
1. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;
2. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
3. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
II этап – практический: реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Это использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Участие родителей в работе по поекту.
III этап – заключительный:
Детско-родительского развлечения «Теремок».
Презентация отчет об итогах проекта.
Реализация проекта :
Январь:
Работа с детьми:
1. Беседы: «Моя дружная семья», «Моя дружная семья».
2. Дидактическая игра: «Назови ласково».
3. Чтение художественной литературы: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.
4. В рамках Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия», мероприятие на тему «Моя семья» (семейные ценности).
5. В рамках Года семьи проведено мероприятие «Русско-народная игра», с помощью родителей.
6. В рамках Года семьи была проведена театрализация сказки детьми «Репка».
Работа с родителями:
1. В рамках «Года семьи» предложить участвовать во Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».
2. Помочь родителям зарегистрироваться для акции как «Лидер».
Февраль:
Работа с детьми:
1. Беседа: «Папа – мой лучший друг».
2. Чтение художественной литературы: «Вот дедушка» - Ф. Фребеля.
3. Ситуативный разговор: «Что делать, если кто-то заболел».
4. Дидактическая игра: «Кто что любит делать?»
5. Проведение НОД на тему 23 февраля.
6. Создание подарков для пап для закрепления семейных ценностей.
7. Проведение праздника «23 февраля».
Работа с родителями:
1. Продолжать помогать родителям во Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».
2. Предложить участие в семейном конкурсе плакатов: «Движение это жизнь».
3. Предложить участие в семейном конкурсе: «Пластилиновая композиция к 23 февраля»».
4. Помощь родителей в создании видеофильма посвящённый 23 февраля.
Март:
Работа с детьми:
1. Беседа: «Моя любимая мамочка».
2. Ситуативный разговор: «Что готовит мама?».
3. Чтение художественной литературы: «Мама заболела» Н. Григорьева.
4. Дидактические игры: «Вежливые слова», «Уложим куклу спать».
5. Сюжетно-ролевая игра: «Семья принимает гостей».
6. Создание подарков дл мам для закрепления семейных ценностей.
7. Проведение праздника «8 марта».
Работа с родителями:
1. Продолжать помогать родителям во Всероссийской акции «Крепка семья – сильна Россия».
2. Помощь родителей в создании видеофильма посвящённый 8 марта.
3. Предложить родителям участие в конкурсе к 8 марта.
Апрель:
Работа с детьми:
1. Беседа: «Как я помогаю дома».
2. Ситуативный разговор: «Что такое хорошо и что такое плохо».
3. Чтение художественной литературы: «Волк и козлята» обработка А. Н. Толстого.
4. Дидактические игры: «Хорошо и плохо», «Можно - нельзя».
5. Сюжетно – ролевые игры: «Дочки-матери», «День рождения куклы».
6. Праздник, посвященный дню смеха с помощью родителей.
Работа с родителями:
1. Консультация: «Семья и семейные ценности».
2. Предложить участие в семейном конкурсе рисунков посвящённый празднику «День космонавтики».
Май:
Работа с детьми:
1. Беседа: «О бабушке и дедушке».
2. Чтение художественной литературы: «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто.
3. Дидактическая игра: «Позвони по телефону маме (папе)».
4. Южетно-ролевая игр: «Дочка заболела».
5. Праздник, посвященный Дню Победы».
Работа с родителями:
1. Консультация: «Как привлечь папу к воспитанию ребёнка».
2. Предложить участие родителям совместно с детьми в совместном параде «День Победы».
Июнь – Август:
Работа с детьми:
1. Беседы о семье и их ценности и важности уважения к друг другу.
2. Проведения праздника, посвящённый дню защиты детей.
3. Проведение мероприятия, посвящённое Дню Семьи.
4. Чтение стихотворений про мам, пап, бабушек и дедушек.
Работа с родителями:
1. Предложить создать альбомы: «Стихи про семью».
2. Предложить участие в мероприятии, посвящёное Дню Семьи.
Сентябрь:
Работа с детьми:
1. Беседа: «Наша семья».
2. Проведение мероприятия, посвящённое 1 сентября.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям участие в «Кросс Нации».
Октябрь:
Работа с детьми:
1. Беседа: «Мама родная».
2. Проведение мероприятия, посвящённое праздника «День матери».
Работа с родителями:
1. Предложить родителям прийти на мероприятие «День матери».
Ноябрь:
Работа с детьми:
1. Чтение художественной литературы про семью.
2. Беседа: «Папа лучший».
Работа с родителями:
1. Провести родительское собрание.
Декабрь:
Работа с детьми:
1. Беседа: «Моя семья».
2. Дидактическая игра: «Семья».
3. Сюжетно-ролевая игра: «Чаепитие дома».
4. Проведение мероприятия, посвящённое Новому году.
Работа с родителями:
1. Предложить родителям сделать поделки к празднику Новый год.
2. Предложить родителям участие в празднике Новый год.
Ожидаемый результат:
За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.