МААМ-картинки

Проект «Моя семья»

Светлана Шигапова
Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Вид проекта : познавательно - игровой

Участники проекта : Дети, родители и воспитатели средней группы № 4. МДОУ №9

Продолжительность: среднесрочный (с апреля 2014 г. по май 2014г.)

Актуальность

В возрасте от рождения до семи лет ребёнок наиболее чувствителен к влияниям окружающего социума. Особенно близких людей – родителей. Однако, как отмечают психологи (В. В. Давыдов. В. А. Петровский, А. Б. Орлов и другие, в обществе наблюдается отторжение мира детства от мира взрослых. На вопрос: «Кто является первыми педагогами вашего ребёнка?» родители отвечают «Воспитатели». На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл связи с изменением структуры семьи (много неполных семей либо семей в не узаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей.

Цель:

• Воспитание любви к семье.

Задачи:

• формирование у детей положительного эмоционального отношения к членам семьи.

• воспитание любви к маме, папе и к другим членам семьи;

• формирование первоначальных знаний о родственных отношениях в семье;

• определение внимание детей на то, что у каждого члена семьи есть свои обязанности.

Этапы реализации проекта :

• Подготовительный

• Основной

• Заключительный

Ожидаемые результаты:

• Знание детьми информации о своей семье.

• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Проект включает в себя такие образовательные области как: физическая культура, здоровье, безопасность, социализацию, труд, коммуникацию, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыку.

1 этап – подготовительный.

1. Постановка цели и задач.

2. Определение методов исследования.

3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

4. Подбор художественной литературы по теме (загадки, стихи).

5. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

6. Создание дидактических игр.

7. Подбор материала для продуктивной деятельности.

8. Анкетирование детей. (Приложение № 1)

2 этап – основной.

Проведение комплекса мероприятий по теме: «Моя семья». Включает в себя:

1. Работа с детьми.

2. Работа с родителями.

оответственные содержаниесодержание

1. Рассматривание иллюстраций, книг, фотографий о семье.

2. Творческое рассказывание: «Моя мама лучше всех», «Мой папа лучший друг», «Моя семья»(Приложение № 2)

3. Беседы «Моя дружная семья», «Мои братья и сёстры», «Мои обязанности» и др.

4. Заучивание пословиц и поговорок о семье, пальчиковые игры. (Приложение № 3)

5. Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Посидим в тишине»;Рассказ Л. Н. Толстова «Бабушка и внучка», сказки: «Гуси-лебеди», «Кукушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»,»Морозко»;О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”.«Мамина работа» Е. Пермяк; «Мамина дочка» В. Белов; «Цветик-семицветик» В. Катаев; «Синяя чашка» М. Матвеева; «Старый дед и внучек» Л. Толстой.

6. Дидактические игры: «Кем быть», «Сложи картинку», «Определи возраст», «Кто старше», «Закончи предложение», «Кто младше», «Исправь незнайку», «Раз,два,три,четыре,пять,про кого хочу сказать», «Назови, как тебя ласково называют дома».

7. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница», «Магазин». (Приложение № 4)

8. Театрализация по сказке «Репка». (Приложение № 5)

9. Н. О. Д. (Приложение № 6)

Познавательное «Моя семья».

Развитие речи «Моя семья».

Конструирование «Семейная фотография».

Рисование Мои родные».

10. Оформление альбома «Мои домашние питомцы». (Приложение № 7

11. Угощение для родителей «Вкусные печеньки» (Приложение № 8)

12. Рисунки на асфальте «Моя семья» (Приложение № 9)

13. Изготовление подарков мамам (Приложение № 10)

14. Анкетирование (Приложение №11)

В работе с родителями:

1. Была проведена консультация «Семья глазами ребёнка».(Приложение №12)

2. Изготовление родителями вместе с детьми герба семьи (Приложение №13)

3. Сочинение «Какой наш ребёнок» (Приложение №14)

4. Памятка: «Берегите своих детей» (Приложение №15)

5. Ширма «Моя семья» (Приложение №16)

6. Субботник (родители вместе с детьми) (Приложение №17)

Публикации по теме:

Неделя пожарной безопасности в детском садуНеделя пожарной безопасности в детском саду ПРОЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ВО 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Усть-Илимск 2014 г. ВИД ПРОЕКТА: ТВОРЧЕСКИЙ,ГРУППОВОЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:.

Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады Ленинграда Проектная деятельность «Я помню! Я горжусь!», посвященная 70-й годовщине снятия блокады ЛЕНИНГРАДА с использованием презентации. Тип.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 16:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД