Папки-передвижки

Проект «Моя семья» Видео

Писарева Елена Владимировна
Проект «Моя семья» Видео

Тип проекта:

творческий, информационно-исследовательский.

Вид проекта:

семейный, групповой.

Участники проекта:

воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.

Актуальность темы

Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.

Публикация «Проект „Моя семья“ Видео» размещена в разделах

Проводя беседы с детьми, выяснилось, что не все дети знают о своей семье, кем работают их родители, а некоторые не знают имён бабушек и дедушек, не говоря уже о семейных традициях. Как изменить такое положение?

Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому. А так как мы только что приняли своих новых воспитанников, и как мы для них и их родителей, так и она для нас – незнакомые люди, возникла идея нашего проекта «Моя семья», чтобы строить наши дальнейшие взаимоотношения в любви и согласии.

Цель проекта:

Расширить представление у детей о семье через организацию разных видов деятельности, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы. Воспитывать любовь и уважение к семье, как к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека.

Обучающая:

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях, проявлять заботу о родных людях.

Развивающая:

развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность, совершенствовать качество работы детского сада при взаимодействии способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.

Предполагаемый результат:

Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам, знать историю своей семьи, семейные традиции и праздники, повысить педагогическую культуру родителей, их взаимодействие с детьми, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности

Речевое развитие

1. Разучивание стихов о семье и её членах.

2. Отгадывание загадок.

3. Чтение сказок «Три медведя», «Маша и медведь», «Морозко», «Мать-кукушка» и др.

Изобразительная деятельность

1. Аппликация на тему: «Медвежья семья»

2. Лепка (Миски для трёх медведей»

3. Рисование на тему: «Пирожки для бабушки и дедушки»

4. Коллективная работа «Наша дружная семейка»

5. Конструирование из бумаги «Цветочек для мамы»

Социальное развитие

1. Беседы на тему: «Где я живу», «Кем работают мои родители», «В гостях у бабушки», «Что мы делаем в выходные дни», «Как меня называет мама».

2. Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка», «Моя семья», «Малыш и Карлсон»

3. Создание музыкального видеофильма «Семья – это главное»

Музыка

1. Организация осеннего развлечения для детей «Овощная семья»

2. Разучивание и пение песни «Мама, я и папа»

3. Организация праздника, посвящённого Дню Матери с участием родителей воспитанников (театральные, танцевальные и вокальные номера).

Работа с родителями

1. Рассказы родителей детям о своих предках.

2. Семейные экскурсии.

3. Создание семейных фотоальбомов.

Подготовительный этап:

Чтобы поближе познакомиться с родителями своих новых воспитанников, мы провели родительское собрание в уютной домашней обстановке с чаепитием, на котором знакомились определённым образом. Передавая друг другу платочек мы (начали с себя) представлялись, рассказывали о себе, своей профессии, своих интересах, семье и пр. каждый мог сказать, что считает нужным и допустимым. Например: «Меня зовут Елена Владимировна, я работаю воспитателем 12 лет, у меня есть дочь, которая пошла во 2-й класс», «Я – Иванова Мария, у меня двое детей, я умею мастерить красивые бантики для девочек» и т. д. Такая игра разрядила атмосферу, чай и конфеты согрели душу, а мы лучше узнали друг друга. Далее мы предложили родителям совместно с детьми сделать каждому семейный альбом. Это способствовало бы укреплению детско-родительских отношений, развитию речи, коммуникабельности детей. В свою очередь мы озвучили план своей работы в этом направлении: чтение соответствующей литературы, разучивание песен, стихов, рисование, лепка, аппликации на соответствующую тематику. В подарок каждому родителю мы преподнесли брошюру «Моя семья» (которую я изготовила специально для этого случая). Так начался наш проект «Моя семья».

Основной этап:

Далее мы стали реализовывать задуманное в совместной организованной образовательной и свободной деятельности с детьми.

(подробнее можно посмотреть в презентации-приложении)

Заключительный этап:

В заключении нашего проекта мы провели два музыкальных мероприятия: 1. Осеннее развлечение для детей «Овощная семья»

Здесь каждый из ребят прочёл стихотворение, дети пели песни, танцевали, играли. У каждого ребёнка был яркий костюм и важная роль на празднике.

2. Праздник, посвящённый Дню Матери.

К этому дню мы создали музыкальный видеофильм. Очень эффектен был тот момент, когда дети исполняли песню «Мама, я и папа», а на заднем плане на экране шёл клип на слова этой песни. Но в празднике участвовали не только дети, но и их мамы. Они подготовили костюмированные сценки, участвовали в конкурсе шляпок (изготовленных своими руками, пели совместную заключительную песню.

Детская презентация семейных фотоальбомов

Каждый из ребят представляли свои альбомы: рассказывали о членах своей семьи, о своих семейных увлечениях.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» Видео
Опубликовано: 15 ноября 2014 в 18:35
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД