Приложение МААМ

Проект «Моя семья»

Ольга Дорофеева
Проект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Проект «Моя семья».

Авторы проекта :

Продолжительность проекта : 2 недели (краткосрочный).

Тип проекта : социальный

Участники проекта : дети старшей группы, родители, воспитатели.

Возраст детей: 5-6 лет.

Значимая для детей проблема, на решение которой направлен проект : Кем работают родители, называть свой домашний адрес.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Цель проекта : формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи проекта

Для детей:

- обучающие:

• Приобщение к процессу познания, побуждение интереса к предлагаемой деятельности;

• Формировать представление о семье;

• Формировать представление о родственных отношениях

• Воспитывать уважительное отношение и любовь к близким людям.

• Воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений.

- развивающие:

• Развитие и поддержка познавательного интереса детей к существующей проблеме.

• Развитие познавательно-поисковой активности ребенка.

• Развитие умения самостоятельно ориентироваться в окружающей обстановке семье, коллективе).

• Развитие чувства толерантности к сверстнику и взрослому.

• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной творческой деятельности.

• Развитие речевых умений обмениваться информацией (диалогическая речь, рассказать о себе, о своей семье (монологическая, связная речь, формировать и устанавливать причинно-следственные связи (пояснительная речь, развитие выразительности речи;

- воспитательные:

• формирование самосознания ребенка, как члена семьи;

• укрепление социального статуса ребенка в ближайшем окружении;

• приобщение к культуре поведения.

Для педагогов:

• проведение диагностической работы по выявлению знаний у детей о своей семье;

• создание развивающей среды, направленной на развитие интереса детей к теме проекта;

• создание условий, стимулирующих развитие поисково-творческой деятельности детей;

• организация совместной деятельности детей и родителей по решению проблемной ситуации проекта.

Для родителей:

• совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;

• формирование позиции сотрудничества,

• умения организовывать и осуществлять детскую деятельность;

• наполнение жизни семьи созидательной энергией.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуговая.

Название игрового мероприятия проекта : «Моя семья», создание «Птицы счастья» к празднику (оригами)

Продукты проекта

Для детей:

• портреты семьи;

• модель «Мой дом»;

• сюжетно-ролевая игра «Воскресная прогулка с семьей».

Для родителей:

• Семейные газеты;

• Семейные альбомы «Моя семья»,

Ожидаемые результаты по проекту

Для детей:

• Имеют представление о себе, о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях; распределении семейных обязанностей;

• Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

• Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Для педагогов:

• анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач и их причин);

• оценка проекта в целях определения его актуальности (продолжение или закрытие проекта).

Для родителей:

• позитивные изменения в эмоциональной сфере взаимоотношений в семье;

• приобретение родителями базовых знаний о способах взаимодействия с ребенком дома и в обществе и т. д. ;

• усиление взаимодействия педагогов с родителями и повышение роли семьи в воспитании детей;

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ

«Моя семья»

Автор проекта : Дорофеева О. С.

Познание Чтение художественной литературы Коммуникация

Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

Географические представления. Составление плана-схемы «Мой дом», изготовление макета «Мой район», работа с картами «Мой город».

Коллажи «Домашние любимцы». Составление семейных альбомов «Комнатные растения», «Что растёт у нас на даче».

Математика «Рост и возраст членов семьи», совместная игра детей и родителей «Семейный бюджет».

Составление словарика имён членов семьи «Что означают имена»

«Дом моей мечты», «Дачный домик», «Домашние работы». Плоскостное моделирование – составление сюжетов из мозаики на семейную тематику. Пословицы и поговорки о семье.

Чтение сказок «Дикие лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», ненецкой сказки «Кукушка».

Выборочное чтение: А. Линдгрен «Малыш и Карлсон», Одоевский «Городок в табакерке», Л. Толстой «Рассказы для маленьких детей».

Заучивание: Е Благинина «Посидим в тишине».

Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Наши любимые питомцы», «лето на даче», «Наше путешествие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)», «Как я помогаю дома»,

Словотворчество. Создание альбомов «Моя семья» (рисунки, фотографии, стихи детей).

Совместное участие детей и родителей в литературных гостиных.

Социализация Игровая деятельность Художественное творчество

Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка.

Права и обязанности в семье.

Составление «Генеалогического древа» (в контексте прошлого и будущего, карты-схемы микрорайона с обозначением домов, где живут дети, альбомов «Традиции нашей семьи», «Моя малая родина», выпуск каждой семьёй газеты «Самый счастливый день в семье» (ко дню рождения ребёнка). Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Мебельный салон», «Салон одежды для дома» и т. д.

Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и пр.

Настольно-печатная игра «Моя квартира».

Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой дом», «Моя комната», «Обои в новую квартиру».

Выпуск семейных газет.

Составление икебан, букетов, панно, коллажей из природного материала (с участием родителей)

Выставки «Семейное хобби».

Режимные моменты Физическая культура Безопасность

«Пример сверстника».

Вручение поощрительных призов.

Рассматривание плаката «Культура поведения за столом, чтение худ. слова «За столом сиди ровней, не клади на стол локтей».

Игра «Самый аккуратный столик» (победителям ставится на стол поощрительная матрешка).

Плакат «Гигиена и здоровье».

Игра-упражнение «Помоги сверстнику» Подвижные игры (в группе, на улице)

- сюжетные (народные, хороводные) народная игра «Ходит Ваня», «Чей, чей сегодня день рождения», «Колпачок».

- бессюжетные («Стоп действуют или только мальчики, или только девочки»;

- игры – забавы;

- соревнования «Чья быстрее пара»;

- эстафеты «Несем подарок для мамы» и др. ;

- аттракционы;

- «оздоровительный бег». Знакомство с нормами поведения в доме, на улице, в общественных местах, со сверстниками.

Игра-ситуация по изучению правил дорожного движения, с использованием художественного слова.

Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по улице». Рассматривание иллюстраций, отражающих опасные ситуации и нормы поведения. Чтение худ. литературы о безопасном поведении во время пожара. Дидактические и развивающие игры «Что полезно для здоровья?».

Публикации по теме:

Презентация проекта «Мое имя» Продолжительность проекта: 3 недели. Тип проекта: индивидуальный мини проект. Участники проекта: Даниил Курысь и Данила Колесников. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 22:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дорофеева (УИ 221947) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД