МААМ-картинки

Проект «Моя семья»

Мария Бурцева
Проект «Моя семья»

Проект

«Моя семья»

(средняя группа)

Актуальность: именно в дошкольном возрасте закладываются основы для успешного в будущем человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому ребенку. И от того, какими вырастут наши дети, будет зависеть и будущее нашего государства. Проводя с детьми большую часть времени в совместной деятельности, в играх, в процессе бесед и разговоров мы выяснили, что большинство детей почти ничего, кроме имени, не знают о своих бабушках и дедушках, не говоря уже о прадедах. Хотелось, конечно же, исправить эту ситуацию, тем самым мы придумали создать этот проект “Моя семья! Мы считаем, что проект – это идеальный способ поразмышлять о роли семьи в жизни каждого ребенка. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Цель: формирование понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи:

формировать у детей представления о семье, профессии родителей,

воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о близких людях.

совершенствовать стиль партнёрских отношений, развивать коммуникативные навыки детей, обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

Тип проекта : долгосрочный (сентябрь-май, поисково-творческий.

Участники проекта : дети, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель Куликова Д. С., воспитатель-специалист по ИЗО Воробьева Е. В., воспитатель-специалист по ФК Корниенко Г. В.

Ожидаемый результат.

Дети будут знать:

понятие семья :

о родственных отношениях

имена дедушек, бабушек минимум до третьего колена;

профессии бабушек и дедушек, своих родителей;

прошлое своей семьи;

смогут составить рассказ о членах своей семьи;

научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям труда;

у них будет развито чувство гордости за свою семью.

Родители

- будут заинтересованы в тесном продолжении сотрудничества;

у них будет развито чувство гордости за свою семью;

будут уважительно относиться к своим предкам, внимательно – к событиям в доме;

знать свою родословную, минимум до третьего колена;

откуда произошли их фамилии;

активизация участия совместно с детьми в жизнедеятельности ДОУ, в поисковой и художественно-творческой деятельности;

Педагоги

разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей;

пополнят словарный запас детей;

будут лучше знать семьи своих воспитанников, их уклад жизни, что будет способствовать тесному сотрудничеству;

Способы оценки результатов:

- наблюдение за детьми;

- коллективный анализ проекта;

- результаты продуктивной деятельности;

- полнота и прочность знаний детей по теме;

- участие родителей в реализации проекта;

Этапы Формы работы Задачи

I

Подготовительный (разработка проекта)

Формирование проблемы: игрушечная «Бабушка», которая присутствует на протяжении всего проекта, хочет поближе познакомиться с вами, узнать о ваших семьях и родственниках.

Сбор информации о семьях воспитанников.

Совместное планирование деятельности.

Определить цель и задачи.

Распределить обязанности между участниками проекта.

II

Основной Взаимодействие с семьей

- объявление о начале проекта «Моя семья», его продолжительности, условиях участия,

-выступление на родительском собрании «Значение семьи в жизни ребенка»,

-выступление на родительском собрании воспитатель-специалист по ФК Корниенко Г. В. на тему «Роль семьи в физическом развитии ребенка»,

-игротренинг «Отношения родителей с детьми»,

-консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка»,

- наглядная информация: загадки, пословицы, стихи о семье, детский гороскоп,

- создание книжки – самоделка «Моя семья»,

- консультации и тематические листы воспитателя-специалиста по ФК «Делаем вместе с ребенком», «Как приучить ребенка заниматься физкультурой», «Зарядка – это здорово!», «Движение + движения»,

-рекомендации для родителей по организации и проведению детского праздника,

- анкетирование на тему «Мой ребенок»,

- конкурс «Семейный герб»;

-подбор материала, необходимых для реализации проекта.

включить родителей в работу по реализации проекта (фотографирование, видеосъёмка, поиск информации).

Коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы

-заучивание стихов о семье;

-беседы на темы: «Кем работают мои родители», «Моя семья»;

-рассматривание семейных фотографий «Моя семья, ее история»;

- создание книжки – самоделка «Моя семья»;

-чтение художественной литературы по теме “Моя семья” : сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка»;

- составление творческих рассказов на темы: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома»;

-просмотр видеофильмов (В. Катаев “Цветик- семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).

- -дигры: “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.

-НОД «Расскажу вам о своей семье»;

-заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

- развивать устную речь;

-обогащать словарный запас;

-воспитывать уважение к членам семьи;

-учить составлять описательные рассказы о семье.

Познавательно-исследовательская деятельность

- организация выставки семейных поделок "Дары осени".

- составление словарика имён членов семьи «Что означают имена».

- составление семейных альбомов «Комнатные растения», «Что растёт у нас на даче».

- Коллаж «Домашние любимцы».

- Оформление фотогалереи "Мои бабушка и дедушка".

- Организация конкурса "Новогодняя игрушка своими руками".

- Участие семей в городском конкурсе рисунков "Мой дом, уютно в нем", «Сохраним елочку» и т. д.

выявить проблему;

самостоятельно искать нужное решение;

выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать;

самостоятельно анализировать полученные результаты.

Игровая деятельность

- сюжетно-ролевые игры: “Семья”, “Дочки-матери”,»День рождения», «Магазин», «Больница» и т. д;

- игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» и пр. ;

- дидактические игры «Кем быть», «Кому что нужно для работы», «Чьи детки?», «Назови правильно», «Дружная семья»

-строительные игры «Мебель для дома».

-продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-развивать у детей положительное эмоциональное отношение к своей семье, чувство гордости за принадлежность к ней;

-обеспечить детей знаниями о семейно-бытовой и нравственно-этической культуре,

-совершенствовать речь как средство общения,

-развивать уверенность в себе, чувство собственного достоинства,

Музыкальная деятельность:

- праздник «Осенний праздник», «Праздник новогодней ёлки», «Масленица», «Праздник для мам», и т. д. :

-игры-имитации, этюды, элементы драматизации, ритмопластика, игры-перевоплощения;

-игры-инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки» и т. д. ;

- слушание: «Мама», «Подснежник» С. Прокофьева.

-разучивание и пение песен о семье «Мы с бабушкой друзья», «Мамочка любимая», «Папа может» и т. д. -продолжать формировать умение договариваться, помогать друг другу,

-продолжать развивать умение входить в роли героев,

-закреплять умение выполнять движения в такт музыки.

Продуктивная деятельность:

- оформление семейных альбомов “Моя семья”;

- выставка рисунков “Моя мама – самая лучшая”, “Наша дружная семья”.

- рассматривание картин: Т. Сорокина «Семья», Ю. Кугач «В субботу»

- изготовление открыток для членов семьи к праздникам 8 марта, День защитников Отечества, Новый год.

- рисование, «Моя семья», «Мамин портрет», «Мой дом»;

- аппликация «Цветы для милой бабушки».

- лепка «Угощение к чаю».

- конструирование «Цветы для мамы и бабушки»;

- изготовление мультимедийной презентации «Семейные увлечения». -продолжать развивать творческие способности детей,

-совершенствовать умение создавать предметные и сюжетные изображения с помощью разнообразных приемов лепки, рисования, аппликации,

-формировать представления о взаимосвязи этикета и эстетики.

Двигательная деятельность

- Подвижные игры «Я знаю пять имен», «На одной ножке по дорожке», «Здравствуй, догони», «Оленьи упряжки»и т. д. ;

-Мастер-класс «Самый меткий стрелок» - метание мешочков в цель:

-«Малые Олимпийские игры»

- праздник, посвященный дню Защитников Отечества - совместно с родителями

- приобщить детей к здоровому образу жизни

- познакомить детей с подвижными играми народов севера.

-учить детей подчинять свои желания общим правилам, уступать товарищу, помогать друг другу.

III Заключительный

(презентация проекта) Создание презентаций: «Моя семья», «Наша группа».

Семейный праздник «Вместе веселее! -составить конспект, привлечь родителей к подготовке и проведению,

-закрепить знания детей о том, что такое семья.

Вывод:

- проведенная итоговая беседа показала, что дети усвоили знания о значимости семьи в своей жизни и пробуждение чувства радости и гордости за свою семью, у детей накопились представлений о семье, своей родословной;

- наблюдая за детьми в повседневной жизни, удалось выявить, что дошкольникам интересно все, что связано с их семьей, они вводят в игровую деятельность традиции своей семьи (проведение совместных чаепитий, зарядки, приготовление пирога по семейному рецепту и т. д. ,

- в ходе реализации проекта возрос интерес родителей к жизни детей в детском саду – это выразилось в их помощи в создании книги «Что значат наши имена», проводят беседы с детьми на семейные темы, читают книги по данной теме;

- работа в рамках проекта позволила пополнить предметно-развивающую среду группы дидактическими играми “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”; а также подборкой детской литературы, картотеками стихов, пословиц и поговорок о детском саде, семье, проблемных ситуаций по теме;

Автор:

Рогачева Мария Владимировна,

– воспитатели группы № 7 МАДОУ №18

2012г.

Публикации по теме:

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта.Спортивное мероприятие «Веселые старты», заключительный этап проекта. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет детский сад. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы здоровья человека.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 28 февраля 2015 в 23:19
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД