Лучший педагог года

Проект «Моя семья»

Наталья Тихонова
Проект «Моя семья»

Проект «Моя семья»

Введение.

«Без прошлого нет будущего»

Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина". Откуда я родом? Вопрос с виду простой, но на самом деле имеет очень глубокий смысл. Интерес к своему прошлому, своим корням, знанию того, откуда ты родом – это в крови у каждого нормального человека. Можно привести множество примеров, когда люди отыскивают следы тех, от кого они произошли. Эти знания помогают им осознать и оценить себя, своё прошлое. С семьи начинается жизнь человека, здесь происходит формирование его как личности. Семья — источник любви, уважения, солидарности и привязанности, то, на чем строится любое цивилизованное общество, без чего не может существовать человек.

Публикация «Проект „Моя семья“» размещена в разделах

Актуальность проекта.

Семья и дошкольное учреждение- два самых важных института социализации дошкольников. Благодаря эмоциональному микроклимату семьи у ребенка формируется отношение к себе, определяется чувство самоценности, появляются ценностные ориентации и мировоззрение. В дошкольном учреждении ребенок приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность, получает всестороннее образование. Несмотря на различные воспитательные функции, для развития ребенка необходимо тесное взаимодействие семьи и детского сада. К сожалению, ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институтами воспитания, попадая в мир противоречивых требований, что влияет на его эмоциональное и психологическое развитие. Для избегания такого дискомфорта необходимо создание единой воспитательной среды, тогда ребенок почувствует себя спокойнее и увереннее, сможет раскрыть свой творческий потенциал, всесторонне развиваться. На наш взгляд, единая воспитательная среда подразумевает под собой не только единые требования к ребенку ДОУ и семьи, а также активное участие семьи в жизнедеятельности детского сада с целью безболезненной адаптации малыша, только что вышедшего из лона семьи, его наилучшего психологического самочувствия, а также для его успешной социализации. Кроме этого тесное взаимодействие семьи и детского сада позволяет ребенку погрузиться в пространство отчей семьи, почувствовать причастность к своей семье, что немаловажно для духовно-нравственного развития младшего дошкольника.

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Следует отметить, что объём знаний по данной теме ограничен. В программном содержании нет материала, касающегося прошлого семьи ребёнка. В связи с чем, мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «Моя семья», которая помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

В проекте представлена совместная работа воспитателей, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта дети получают более углубленные знания о профессиях своих родителей, о родословной своей семьи, семейных традициях.

Анкетирование среди детей показало, что дети недостаточно знают о своей семье, где и кем работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек. Чтобы изменить такое положение и появилась идея создать проект «Моя семья», т. е. для изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с её членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Тип проекта.

- краткосрочный

- информационно-творческий

- групповой

Сроки реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 6 недель, с 02.02 по 13.03

Участники процесса.

Воспитателm средней группы «Колокольчики» Тихонова Н. В., дети средней группы «Колокольчик» (26 человек) и их родители.

Направленность развития деятельности.

- комплексная (познавательно-речевая, творческая, коммуникация, художественно-эстетическая)

Цели проекта.

Расширять представления детей о своей семье, родословной, семейных традициях.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности.

3. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Ожидаемые результаты.

1. Знание детьми информации о своей семье.

2. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

3. Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

Продукт проекта.

1. Анкета для родителей.

2. Выставка рисунков на тему «Моя семья».

3. Сценарий мероприятия «Масленица».

4. Сценарий мероприятия «Мамин день».

5. Папка передвижка по теме «Моя семья»

6. Подборка картинок со стихами «Военные профессии».

7. Слайд – шоу на тему «Моя мама лучше всех».

8. Папка передвижка на тему «Профессии».

9. Газета «Как я веду здоровый образ жизни»

10. Викторина на тему «Моя семья».

11. Диагностическая карта детей.

12. ООД по развитию речи.

Этапы реализации проекта.

№ п/п

Этапы Цель

1. Подготовительно- проектировочный этап.

* Обсуждение цели и задач с детьми, родителями

* Создание необходимых условий для реализации проекта.

*.Подбор иллюстративного материала по теме

* Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей, презентаций.

* Подборка художественной литературы.

* Анкетирование для родителей: «Мой ребёнок и его индивидуальные особенности», «Какой вы родитель»

2. Практический этап.

*Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о своей семье.

• Выставка рисунков на тему «Моя семья».

*Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.

* Тематические выставки.

*Проведение мероприятий по теме проекта.

* Участие в конкурсе «Мамины умелые ручки».

3. Обобщающе-результативный этап.

* Обработка результатов по реализации проекта.

4. Презентация проекта.

*Обработка информации.

*Награждение участников проекта памятными призами.

План мероприятий проекта.

Раздел программы

Вид детской деятельности

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Дочки – матери».

Дидактическая игра “Назови правильно”

Подвижные игры.

Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).

Викторины по сказкам.

Дигры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.

Выставка рисунков “Моя мама – самая лучшая”, “Наша дружная семья”.

Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором.

Дидактические игры «Мамин день»

Социальное развитие Тематические занятия «Права и обязанности в семье», профессии родителей.

Ситуативный разговор «Как я помогаю дома».

Беседа на тему «“Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг”, «Выходной день в моей семье», «Как я помогаю дома», «Кем работают твои родители», «Как мы отдыхаем», «Что такое генеалогическое древо моей семьи»

Ситуативная беседа «Помощь пожилому человеку».

Формирование целостной картины мира Рассказ о семье и семейных традициях.

Рассматривание картинок с профессиями родителей.

Прослушивание песен о маме и бабушке.

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

Папка-передвижка «Моя семья»

Изготовление газеты «Как я веду здоровый образ жизни».

Конструирование «Цветы для бабушки» оригами.

Художественно продуктивная деятельность Аппликация «Букет для мамы»

Лепка «Вертолёт», подарок для папы.

Художественная литература Подбор и выставка иллюстраций, фотографий, литературы.

Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”.

Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье :

О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З. Александрова “Посидим в тишине” и др.

Коммуникация Мероприятия «Масленица» с привлечением родителей, «Мамин день».

Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

Создание слайд – шоу о мамах.

Итоги проекта.

За сравнительно короткое время реализации проекта, уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. В процессе работы над проектом дети, более подробно изучили свои семьи, познакомилась с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания. Особенность проекта в том, что вместе с семьей дети не только познают, осваивают новое, но и трудятся и активно отдыхают. Работа ведётся в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Литература.

1. Зверева О. Х., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

2. Свирская Л., «Работа с семьей : необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

3. Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : -М. : Т. У. Сфера, 2004.

4. Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

6. Шорыгина «Беседы об этикете с детьми 4-5лет»

Публикации по теме:

Семья как жизненно необходимая среда и определяющий фактор формировании личности ребёнка. Проект «Моя семья» Презентация проекта «Моя семья». Цель: повысить интерес к семейным традициям, воспитывать любовь и уважение к близким и родным, создать.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 11 мая 2015 в 20:41
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД