Проект «Моя семья»

Ольга Яблонская
Проект «Моя семья»

Актуальность:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям. Для ребенка семья – это место его рождения и основная среда развития. Она определяет очень многое в жизни ребенка. В прошлом каждой семьи можно найти много интересного и полезного.

Развитие основ моральных качеств личности начинается еще в дошкольном детстве (В. Г. Асеев, В. В. Давыдов, О. М. Дьяченко и др., поэтому формирование нравственных чувств необходимо также начинать с раннего детства. Базовым этапом формирования у детей любви к своей семье следует считать накопление ими социального опыта жизни через продуктивно-исследовательскую деятельность.

Цель: расширение представлений детей об истории семьи, родословной, культуре и традициях своей семьи.

Задачи: 1. Формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях.

2. Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

3. С помощью родителей создать генеалогические древа своих семей, способствовать развитию творческих способностей в процессе совместной деятельности.

4. Развивать наблюдательность и активность в пополнении собственного опыта наблюдений традиций своей семьи.

5. Воспитывать уважительное, ценностное отношение к культуре своего народа.

Предварительная работа:

1. Анализ методической и художественной литературы по данной теме. 2. Наблюдения детей за любимыми занятиями мамы и папы, за приготовлениями любимых блюд, за проведением праздников в семье. 3. Рассказ родителей детям о традициях в своей семье, любимых занятиях членов семьи, любимых видов отдыха. 4. Знакомство с пословицами о семье. 5. Изготовление подарков к Дню матери. 6. Рисование портрета мамы.

Определение приемов и методов: - наглядные (наблюдения, - словесные (рассказ, беседа, - исследовательский, - продуктивный.

Тип проекта:

- исследовательско-практический,

- краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта: - воспитатель группы, - воспитанники подготовительной группы, - родители.

Мероприятия, проводимые в ходе реализации проекта:

1. Беседы «Дружная семья», «Выходной день в нашей семье», «Что означают наши имена?»

2. Чтение художественной литературы: «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» Л. Толстой, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский, «Похищенное имя» Т. А. Шорыгина. 3. Образовательная деятельность «Профессии в моей семье», «Кем я стану, когда вырасту», «Бюджет семьи», «Что такое генеалогическое древо?» 4. Поиск информации о значении имен членов семьи: совместно дети с родителями. 5. Создание папки – передвижки «Тайна имени». 6. Составление генеалогического древа своей семьи: совместно дети с родителями. 7. Изготовление альбома «Наши семьи» на основе информации, собранной в семьях. 8. Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в дошкольниках патриотизм?»

Выводы: В результате работы над проектом дети расширили представление о своей семье, о нравственном отношении к семейным традициям. Сформировали представление о мире семьи, как о людях живущих вместе и любящих друг друга. Познакомились с понятиями род, родственники, родословие, генеалогическое древо. Так же в ходе проекта развивались творческие и исследовательские способности детей. Дети приобрели навыки поиска и сбора информации, приобрели умения анализировать и презентовать свои работы. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи, а так же повышению интереса к истории происхождения своей семьи.

Планирование деятельности по реализации проекта «Моя семья».

День

недели Совместная деятельность детей и воспитателя Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды Взаимодействие

с родителями

Понедельник Беседа «Что означают наши имена»

Рисование «Моя семья» Чтение: Т. А. Шорыгина «Похищенное имя» Изготовление папки-передвижки про имена детей «Тайна имени» Изготовление родителями странички с фото ребенка и описанием значения имени.

Вторник Образовательная деятельность «Кем я стану, когда вырасту»

Лепка «Моя любимая игрушка» Беседа «Дружная семья»

Чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик» Принесли в ДОУ любимые игрушки своих детей.

Среда Образовательная деятельность «Что такое генеалогическое древо?»

Аппликация по любимой сказке «Царевна-лягушка» Чтение: Л. Н. Толстой «Старый дед и внучек», В. Сухомлинский «У бабушки дрожат руки» Изготовление плаката «Генеалогические древа семей воспитанников группы» Изготовление родителями странички «Генеалогическое древо семьи».

Четверг Образовательная деятельность «Профессии в моей семье» Чтение: Д. Родари «Чем пахнут ремесла?», В. Белов «Мамина работа» Изготовление родителями странички «Любимые занятия и отдых в нашей семье».

Пятница Чтение: К. Паустовский «Теплый хлеб»

Образовательная деятельность «Бюджет семьи» Свободное рисование по теме: «Мой дом», «Мои родные» Оформление выставки в группе «Новогодняя открытка прошлых лет» Родители принесли новогодние семейные открытки за прошлые года. Консультация для родителей «Нужно ли воспитывать в детях патриотизм?»

Итоговые мероприятия: изготовление альбомов «Моя семья» совместно дети и воспитатель (фотография семьи, рисунок «Портрет мамы», страничка «Что означает имя ребенка», страничка «Генеалогическое древо семьи», страничка «Любимые занятия и отдых в нашей семье»).

Публикации по теме:

Проект «Я и моя семья» Актуальность и социальная значимость: Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется.

Проект «Моя семья» Проблема: Воспитание нравственных качеств у детей, любви к своей семье, к близким людям, чувство гордости за свою семью. Цель: Сформировать.

Проект «Моя семья» Информационная карта проекта Проект «Моя семья» Авторы проекта: Драница Ю. К. [/b] Продолжительность проекта: - краткосрочный с 24.02.14 по.

Проект «Моя семья» План реализации проекта «Моя семья» Срез знаний по теме «Моя семья» Тематические занятия * «Я и мое имя» * «Я и моя семья» * «Детский.

Проект «Моя семья» Введение. «Без прошлого нет будущего» Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая.

Проект «Моя семья» Тип проекта: творческий, фронтальный, долгосрочный. Актуальность: Наблюдения за играми детей показали, что дети не умеют и не могут самостоятельно.

Проект «Моя семья» Структура проектной деятельности Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и.

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Проект «Моя семья»
Опубликовано: 28 октября 2015 в 17:57
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кубанские умельцы
аша земля славится умельцами. Девочки уже с восьми лет в казачьих семьях вышивали, ткали, пряли. Мальчиков учили мастерить нехитрую домашнюю мебель и...
Дидактические игры «Весёлые куколки»; «Разложи одежду по цвету».
Раннее детство – самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления,...
Мастер-класс по биокерамике «Символ 2019 года — хрюшка Пампушка»
Здравствуйте, дорогие коллеги! Совсем скоро мы будем встречать новый 2019 год. И, конечно, все уже сегодня думают о том, что же подарить своим друзьям и...
Конспект НОД по рисованию «Веселые ладошки»
Программное содержание. Познакомить с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Развивать воображение. Вызвать...
Консультация для родителей «Не заставляйте ребенка делать это!»
Каждым родителем движет желание дать своему ребенку все лучшее, вырастить его хорошим человеком, чтобы окружающие охали: "Какой воспитанный малыш! " А...