Проект для старшей группы «Моя семья — мое богатство»

Халитова Заира Алиевна
Проект для старшей группы «Моя семья — мое богатство»

проект

"моя семья - мое богатство"

Выполнила воспитатель: Халитова Заира Алиевна

МКДОУ №12, города Избербаш.

МАХАЧКАЛА 2015

Содержание:

1. Актуальность

2. Цели и задачи

3. Этапы проекта

4. Список использованной литературы

5. Приложение

Актуальность.

Семейные отношения – любовь близких, определенные обязанности, привязанность к дому, соблюдение традиций – питает более широкие и высшие сферы жизни человека – чувство родины патриотизма. История семьи, ее изучение – это по сути дела, изучение родословной, знание своих корней, изучение уклада жизни семьи, взаимоотношений в семье.

У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями. Совместная работа педагогов родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается, как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительной активности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей.

Цели:

Способствовать сохранению традиций семейного воспитания.

Задачи:

1. Обогатить представление о семье.

2. Закрепить понятие о родственных отношениях в семье, помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.

3. Развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

4. Развивать представления о родственных отношениях.

5. Выработать чувство любви к своей семье и гордость за нее.

6. Воспитывать уважение и любовь к старшим, ко всем членам своей семьи.

5. Основывать элементарные представления о родословной.

7. Сформировать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.

Рефлексия.

Если способствовать осуществлению знакомства детей с историей Родины на примере истории семьи, то таким образом можно повысить жизненный опыт ребенка, и формировать патриотические чувства.

Тип проекта: Познавательный.

Срок реализации проекта: 22.04.15г. -20.05.15г.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта: дети и родители старшей группы № 5 «Сказка", муз. работник.

Этапы реализации проекта.

1. Этап. Подготовительный.

• Сбор информации, автобиографии, семейный архив, разработка конспекта развлечения, подбор стихов, песен для разучивания детей.

• Определить цель, готовить задачи для достижения поставленной цели.

• Изготовление костюмов для музыкального развлечения.

• Подготовить пособия для проекта (проводить беседы, читать книги, провести экскурсии.)

2 Этап. Основной.

Реализация проекта в образовательных областях.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Социально - коммуникативное развитие.

Сюжетно ролевая игра: "Семья», «Дочки-матери»,

Цель: воспитывать любовь и уважение к своей семье, расширить знания по теме семья.

«Спасибо деду за Победу»

Познавательное развитие.

Рассматривание картинок иллюстраций, знакомство с семейными фотографиями

детей. Рассматривание сюжетной картины семья.

Дидактическая игра:

"Кто в домике живет", "Выставка семейных фотографий"

Обогатить представления о семье, заучивание стихов о семье, народных примет,

поговорок о семье. Проведение экскурсий в Парк Победы и музей боевой славы.

Организация встречи ветеранов.

Развитие речи.

Составление рассказа по сюжетной картине "Семья"

Дидактическая игра: "Цепочка слов"

учить подбирать слова на заданный звук, выделять начальный звук и конечный.

Заучивание стихов о семье и о ветеранах ВОВ.

Чтение стихотворений Р. Гамзатова "Мой дедушка", Р. Гамзатова "Мама".

Потешка: "Это пальчик. "

Народные поговорки и приметы о семье:

"Дочка и сыночек" (лезгинская)

Пословицы о семье.

Художественно - эстетическое развитие.

Рисование.

«Моя семья»

«Птица счастья»

Аппликация.

«Генеалогическое древо группы»

Музыкальное развитие.

Песня «9 Мая», «Наша армия»

Танцы «Десантники», «Моряки»

Физическое развитие.

Здоровье сберегающие технологии: подвижная игра "Папа-мама", пальчиковая игра, физкультминутка.

Воспитатель - родители.

Консультация для родителей «Как составить генеалогическое древо семьи».

Родители – дети.

Беседы с детьми о семье своей, родственниках.

Составление схем-таблиц «Генеалогическое древо».

3 этап. Заключительный.

Проведение мероприятия к 70-летию Великой Победы.

Подведение итогов.

Заключение.

Дети будут знать о семье как о дружном, любящем, заботливом коллективе.

Они будут знать о составе семьи, о родственных отношениях, о своей социальной роли в семье.

Возрождение традиций семейного воспитания. Применение родителями педагогических знаний о воспитании детей в семье. Развитие партнёрских отношений в семье.

Список используемой литературы:

1. Р. Х. Гасанова, Ш. А. Мирзоев «Фольклор и литература Дагестана» Махачкала 1998 г.

2. А. Ч. Чупалаев «Боевая слава Избербашцев» Махачкала 2010 г.

3. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва 2003 г.

4. Журнал «Ребенок в детском саду» 2012 №3.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» 2012 №5. 6. М. Д. Маханёва, Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие для реализации Государственной программы. – М.: АРКТИ, 2004 7. Р. А. Жукова, Правовое воспитание. Старшая и подготовительная группы. Разработка занятий. - Волгоград: ИТД «Корифей».-112с.

8. Л. А. Кондрыкинская, С чего начинается Родина (Опыт работы) - М.: ТЦ Сфера, 2005

9. Журнал «Ребёнок в детском саду» №2-2012, с. 70.

10. Фотографии из семейного альбома семьи Магомедовых.

Кадры фотохроники Великой Отечественной войны 1941-1945 годов.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

ВОСПОМИНАНИЯ.

Дороги прадедушки Карима Мухтарова Эмина Кадашевича.

Трудные военные годы. Одна за другой холодные зимы сороковых годов. От большого износа, низких температур часто лопались рельсы. Поврежденные заменяли другими, укладывали куски, иногда по 5-6 метров, так как целых не было. Много приходилось ходить пешком, по 4-5 километров, чтобы отремонтировать поврежденный участок пути.

Рельсы и шпалы возили ручной вагонеткой. Особенно трудно складывалось положение на станции Уллубиево. но безопастность движения обеспечивали. Тщательно проверяли пути, следили за их состоянием. Нередко приходилось работать и ночью, чтобы шли эшелоны с боеприпасами, техникой, продовольствием, горючим. В 1944 году Мухтарова Эмина назначили дорожным мастером. Принял околоток. Участок был запущен. В бригаде 32 человека. Коллектив не спаян. Обслуживал 19 километров. Эмин начал с налаживанием дисциплины. Собирая бригаду, мастер в беседах делился с опытом, приобретенным за много лет. Люди прислушивались к его советам и учились. Через три месяца коллектив околотка Избербаша, Уллубиево вышел в передовые. Еще много было и труда, и радости волнений в жизни Мухтарова Эмина. У старого мастера много наград. Случаеться разложит их на столе и вся жизнь перед ним, как на ладони. Орден Ленина, четыре значка отличника железнодорожника, три медали, благодарности. За каждой из этих наград- нелегкий труд, радост побед. Вырастил и воспитал замечательных детей. Оставил после себя замечательных учеников. Которые стали дорожными мастерами. Нелегкой всю жизнь была его работа. Казалось пора бы отдохнуть. Но многолетняя работа снова уводила его из дома. Часто можно было его увидеть среди молодежи, который рассказывал о трудовых и боевых делах наших солдат.

Подвижная игра "Папа - мама"

Цель: способствовать формированию подвижности, прививать детям чувство ответственности, внимания, заботы.

Ход игры:

В игре "Папа-мама"может участвовать целая группа детей разных возрастов. собравшись дети из своей среды выбирают наиболее взрослых, назвав их: одного "папой" другого "мамой". После этого дети встанут за "мамой" в один ряд, держась друг за друга. "Папа" "маме"скажет: "Дай мне одного ребенка!" Мама" спросит: "А куда делся тот, которого я тебе давала?" "Папа" ответит: "Его речка унесла". "Мама" спросит: "Почему тебя не унесла?"."Папа" ответит: "Я спасся, удержавшись за сук дерева". "Мама" не дает ребенка. "Папа" скажет: "Если не дашь я отберу у тебя его" Сказав так, "Папа" постарается поймать кого-нибудь из детей, но "Мама" побежит в ту сторону, куда побежал "папа". Дети окружив "маму", цепочкой все вместе кружась, держаться за нее, "мама" старается защитить детей. Поймав одного ребенка, "папа" оставляет его в стороне. "папа" повторяет "маме" выше сказанные слова и снова пытается ловить детей. И так до тех пор пока у мамы не заберет всех детей. После этого игра начинается заного, и дети выберут новых "папу" и "маму".

НОД по теме: «Моя семья»

В старшей группе по социально-личностному направлению.

ЦЕЛЬ:

Познакомить с понятием родословная, и генеалогическое дерево, закрепить и расширить представления детей о своей семье, о своих родственниках и их обязанностях.

ЗАДАЧИ:

Образовательная:

Дать представления детей о семье, семейных ценностях. Формировать понятие как появляется семья, из кого состоит, какие семейные праздники отмечаются.

Воспитательная:

.Воспитывать желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.

.Закрепить с детьми, что семья похожа на могучее дерево; учить составлять связный рассказ с помощью мнемотаблицы.

Развивающая:

Развивать навыки, полученные на занятиях по рисованию.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

.Коммуникация:

-беседа (диалог)

-д/игра «Мама-солнышко моё»

-д/игра «Доскажи словечко»

Музыка:

-пение песни «9 мая»

- музыкально-дидактическая игра «Опиши себя»

.Социализация:

-экскурсия по детскому саду

- разучивание стихотворений

-рассматривание семейных альбомов, фотографий

-составление рассказов о своей семье

-рисование на тему: «Моя семья»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

-составление рассказов о своей семье; знакомство и разучивание пословиц о семье; разучивание стихотворений, игр-разминок; беседа с детьми о семье. Составление родителями загадок о своих детях, разучивание песен о семье, о маме. Составление семейного генеалогического древа. Рассматривание семейных альбомов, рисование на тему «Моя семья». Сказки про птиц «Для кого вы живете?», «Синяя птица», «Храбрый мальчик».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Родословная, семья, семейный, рассудительный, смышленый, ответственный, загадочный.

МАТЕРИАЛ:

Солнышко с лучиками, схема генеалогического дерева, семейные фотографии, карточки с заданием, трафареты Птицы Счастья, белые листы бумаги, краски, кисточки, вода в стаканчиках.

МОДЕЛИ:

Дерево, солнце.

Ход НОД

Дети заходят в зал под музыку песни «Семья».

Воспитатель: Ребята для каждого человека, важно в жизни иметь своё прошлое, настоящее и будущее. Это определяет его судьбу. Человеку необходимо знать и чувствовать, что он не случаен в этой жизни, как и все живое на Земле. Мы с вами не появились сами по себе. От кого вы появились (от пап и мам). У каждого из вас есть еще и родственники близкие и дальние. Каких вы знаете близких родственников. А кто назовет дальних родственников. Ребята, дальние родственники – это наши предки, жившие за долго до нас и наших родителей. Все родственники могут быть занесены в специальную таблицу, которая носит название генеалогическое дерево. (показать на слайде родословное дерево или схему).

Семья каждого человека – его род и его родословная. Своей семьей надо гордиться, любить её. Давайте поговорим о семье. Я знаю свою семью. А вы? В семье самый старший дедушка….

Пальчиковая гимнастика

Это пальчик – бабушка

Это пальчик – дедушка

Это пальчик – папа

Это пальчик – мама

Это пальчик – я

Вот и вся моя семья

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо.

(читает письмо: «Дорогие дети, пишет вам! Приглашаю вас в гости! А где я живу, вам подскажет план-карта (она в конверте). Дети рассматривают карту и отправляются в гости…. К прадедушке Эмину.

Прадедушка Эмин: Здравствуйте, ребята! Я рад, что вы пришли в гости! Сегодня я хочу услышат как много вы знаете о своей семье.

Воспитатель: давайте рассмотрим фотографии. Как мы называем такие фотографии?

Дети: семейные.

- Как вы думаете, для чего нужны фотографии?

Дети: Вспомнить, какими мы были, оставляют впечатления о прошлом, дают возможность представить свою семью в прошлом.

Воспитатель: Воспоминания… Они есть у каждого человека (большого и маленького, и копятся они не только в памяти, но и в семейном альбоме. В нём собираются фотографии родных и близких людей, о радостных и торжественных событиях. Вы уже догадались, о чём мы поведём разговор? Правильно, мы поговорим с вами о семье.

Ребята, я не зря поместила фотовыставку на домике. ДОМ, СЕМЬЯ – где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо.

У русского народа много символов счастья, голубь, сердечки, цветок ромашка.

Одним из таких символов была волшебная птица. Одно перо которой может принести человеку счастье.

- Давайте вспомним, каких «волшебных» птиц вы знаете?

(Жар-птица, Синяя птица из дагестанской сказки, птица Счастья)

Вот одна из таких птиц залетела к нам в д/сад. (Вношу птицу Счастья. Сажаю её на крышу домика.)

На поиски счастья в сказках всегда отправлялся Добрый молодец, преодолевая много препятствий и выполняя много заданий. Вот и сейчас за пером птицы Счастья отправится Мадина

(Ребёнок приносит перо с карточкой- заданием, на карточке буква С)

Задание: рассказ о семье.

Милана: Взрослые люди встречаются. Полюбив друг друга, женятся. До свадьбы они называются женихом и невестой, после свадьбы – мужем и женой. Свадьба – это обычай, когда люди соединяют свои судьбы навсегда. Этот день считается днём рождения семьи и его отмечают каждый год.

Аделя: Люди женятся для того, чтобы продолжить свой род. Чем больше в семье детей, тем богаче род. Когда рождается ребёнок, то о нём заботятся папа и мама, и вся семья помогает им в этом.

Прадедушка Эмин: Дети, а как вы помогаете своим папам и мамам заботиться о младших сестрёнках и братиках?

Дети отвечают.

-А это радостное или грустное событие, когда рождается ребёнок?

Дети отвечают.

- А у Хадижи недавно родился братик, и она приготовила нам стихотворение.

Хадижа:

У нас сегодня праздник. Довольна вся семья.

У нас родился братик, вернее у меня.

До чего же он хорош! На кого же он похож?

Папа говорит: на маму, очень славненький с лица.

Мама говорит: на папу, вид смешливый у мальца.

Обе бабушки друг дружке уступают битый час:

- Внук похож на вас, не спорьте,

-что вы душенька, на вас.

Я одна сижу, как мышка: пусть потешится родня!

Я- то знаю, что братишка уродился весь в меня!

Воспитатель: Родители воспитывают своих детей, учат их быть добрыми, умными, честными, смелыми. И дети, когда вырастут, тоже будут папами и мамами.

Чтобы стать достойными родителями, нужно многому научиться: мальчикам – защищать слабых, оберегать их от неприятностей, отвечать за их благополучие. Девочкам – ухаживать за малышами, заботиться о них, убаюкивать, петь колыбельные.

Воспитатель: А за вторым пером отправится Багаутдин.

(Второе задание: пословицы, на карточке изображено солнышко.

- Дети, а вы знаете пословицы о семье?

Дети:

. Коли есть отец и мать, то ребёнку благодать.

. Всякой матери своё дитя мило.

. Жалей отца с матерью – других не найдёшь!

. Птица рада весне, а родители – деткам!

. Нет друга ближе семьи!

. Семья лучше солнца греет!

Воспитатель: Дети, а Птица Счастья приготовила для вас игру «Мама – солнышко моё!»

(В круге солнечный диск с лицом мамы. Дети говорят доброе слово о маме и приставляют лучик к солнышку)

- У нас получилось такое лучистое солнышко, потому что мы сказали много добрых хороших слов.

- А вот у меня тоже есть загадочная карточка, на ней изображены нотки музыкальные. Что она может означать?

Дети: песню, музыку.

- И мы можем с вами спеть песенку для прадедушки Эмина. Ведь он защищал нашу Родину. Спасибо ему.

Песня «9 мая»

- А сейчас за пером отправится Магомед. (ребёнок приносит перо с заданием, на карточке изображение детей.

(Третье задание: Птица Счастья спрашивает: из кого состоит семья)

Карим: Семья состоит из близких и дальних родственников. Близкие родственники – это папа и мама, родные братья и сёстры, бабушки и дедушки. Дальние родственники – это тёти и дяди (братья и сёстры папы и мамы, их дети. Самые уважаемые люди в семье – бабушки и дедушки. Они вырастили своих детей, теперь помогают воспитывать внуков. О них в семье заботятся, оберегают от переживаний, стараются их не расстраивать.

Алина:

Чтобы в семье царил лад, нужно уважать интересы каждого, не пользоваться чужими вещами без разрешения, убирать свои вещи на место, вместе выполнять домашнюю работу, не мешать друг другу заниматься своими делами или отдыхать. Чтобы не огорчать взрослых, надо прислушиваться к их советам, не капризничать.

Воспитатель: У Птицы Счастья остались ещё пёрышки. И следующее перо нам принесёт Диана. (ребёнок приносит перо с карточкой, на которой изображено сердечко)

(Четвёртое задание: какие семейные праздники вы знаете)

Райсат: Новый год, дни рождения, именины, 8 марта, День Защитника Отечества, 9 мая. На праздники готовят угощения, делают подарки, покупают цветы.

Воспитатель: А если у кого-то плохое настроение, с помощью волшебных слов его можно исправить. Вы знаете такие волшебные слова? Тогда поиграем: я начну, а вы кончайте, дружно хором отвечайте!

1. Растает ледяная глыба от слова тёплого – СПАСИБО!

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит – ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

3. Когда бранят за шалости, мы говорим – ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА!

4. Если больше есть не в силах, скажем мы – СПАСИБО!

(карточку в кармашек мнемотаблицы кладём)

- За следующим пером отправится Райзанат.

Пятое задание: рассказ о своём роде. На карточке изображено дерево.

-Ребята, семья похожа на огромное дерево. Корнями этого дерева являются родители ваших дедушек и бабушек (ваши прабабушки и прадедушки).

Толстые ветки дерева –это бабушки и дедушки (родители ваших пап и мам).

Ветки потоньше –это ваши папы и мамы.

А самые тонкие веточки –это вы, детки.

- Про своё родословное дерево расскажет Даша, Саша А. …

Д. С.: Ребята, давайте прадедушке скажем что такое семья?

-Сможем ли мы её расшифровать?

(дети отвечают: семья – где тепло всем: и маме, и папе, и детям, и бабушкам, и дедушкам. Любят в семье песни петь и танцевать. Особое внимание уделяют в семье детям: их любят и заботятся, воспитывают и учат.

Семья – это любовь, где любят друг друга. Семья крепка, как дуб своими корнями и ветками. В семье любят дарить подарки и отмечать праздники - добавляется карточка с изображением подарка.)

Прадедушка Эмин: Много вы знаете про семью, молодцы ребята. (Рассказывает о своей семье, как жилось тяжело в годы войны и пожелает, чтобы дети никогда не видели войну и чтоб они уважали и любили свою семью.) Ну а мне уже пара ребята уходит. До свидания!

Воспитатель: ребята, мы сегодня говорили о семье. А что же такое семья?

Патя:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Хабиб:

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Магомед:

Но счастливо жить одному невозможно.

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните!

Воспитатель: Семья – самое ценное, что есть у человека!

-Дети, возьмите друг друга крепко за руки. Желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, крепкая, счастливая семья!

- А сейчас мы отправимся в группу и сделаем подарок своей семье: «Птицу Счастья»!

Публикации по теме:

Проект «Моя семья — мое богатство» 1. Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая "малая Родина".

«Моя семья — мое богатство». Краткосрочный проект Тип проекта: информационно-игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети разновозрастной группы, родители.

Проект в подготовительной группе «Моя семья — моё богатство» Проект в подготовительной группе МБДОУ МО №135 «Моя семья — моё богатство». Проект в подготовительной группе на тему: «Моя семья – моё богатство».

Детский проект «Моя семья — мое богатство» Паспорт детского проекта «Моя семья – мое богатство» Тип проекта: творческий информационно-практический. Возрастная группа: старшая группа.

Детско-родительский конкурс «Моя семья — мое богатство!» Конкурсы, в которых участвуют родители вместе с детьми, помогают повысить эффективность работы по семейному, духовно-нравственному воспитанию.

Проект «Моя семья — моё богатство»Проект «Моя семья — моё богатство» Проект «Моя семья-моё богатство». Проект подготовила и провела:воспитатели Губанова Т. Л. Актуальность проблемы: Семья – это самое дорогое.

Проект «Моя семья — мое богатство»Проект «Моя семья — мое богатство» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект для старшей группы «Моя семья — мое богатство»
Опубликовано: 2 апреля 2019 в 15:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 сентября. Выставка аппликаций из бумаги, сложенной «гармошкой»

Бумага – тот материал, с которым мы встречаемся ежедневно. Газеты, книги, бумага для творчества и хозяйственных нужд – все это делают на целлюлозно-бумажном производстве. А ведь когда-то бумажные листы...

17 сентября. День «Неопалимой купины»

«Неопалимая купина» – такое название конкурсов рисунков и поделок на противопожарную тематику стало уже давно привычным. Оно произошло от библейского предания о пылающем, но не сгорающем кусте, из...

Фотоочерк «День космоса на МAAM» (из опыта рабыты)
Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья МААМовцы! Предтавляю вам небольшой фотоотчерк из опята работы по теме КОСМОСА! Увидела , что 17 сентября объявлен...
Фольклор русского народа. Сказки волшебные и бытовые (часть 2)
В некоторых сказках особенности героев раскрываются не сразу: в глазах других персонажей он может вначале представляться иным. Иван-царевич —герой самых...
Конспект занятия в группе предшкольной подготовки «Я пойду в школу. Складываю и вычитаю»
Предмет: ФЭМП Класс: предшкольная подготовка ФИО учителя: Бауман Н. А. Тема УМК Я пойду в школу. Складываю и вычитаю. Тема раздела 4. Математическое...