Елена Чайковская
Проект в средней группе «Моя семья — моя радость»
Тип проекта : творческий, групповой, семейный.
Участники проекта : дети средней группы, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта : среднесрочный.
По количеству участников: коллективный.
Реализация проекта по этапам :
1 этап
Подготовительный 1. Опрос детей: «Что я знаю о семье?»
Публикация «Проект в средней группе „Моя семья — моя радость“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
2. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, сюжетно-ролевых игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.
4. Составить перспективный план проекта.
2 этап
Основной НОД «Я и моя семья»
Познание «Я и моя семья»
Рисование «Моя рука – моя семья»
Развитие речи «Литературный калейдоскоп»
Интегрированное занятие «Моя мама лучше всех»
Рисование «Моя семья»
Лепка «Для любимой мамочки испеку два пряничка» (из соленого теста)
Лепка божьей коровки Создание оберега для семьи.
Аппликация «Платочек для бабушки»
Чтение художественной литературы:
«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
«Гуси-лебеди»
«Синяя чашка» М. Матвеева
«Сказка об умном мышонке» С. Маршак
«Цветик-семицветик» В. Катаев
«Мамина работа» Е. Пермяк
«Чем пахнут ремесла» Д. Родари
«Мамина дочка» В. Белов
«Косточка» К. Ушинский
«Старый дед и внучек» Л. Толстой
«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто
«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский
«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.
«Кем быть?»В. Маяковский
«Откуда стол пришел», «Мы военные»С. Маршак,
«А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»С. Михалков.
«И мы трудиться будем»,В Лифшиц
«Мы строим, строим, строим»Л. Воронкова.
“Посидим в тишине» З. Александрова
«Строители», «Шофер», «Портниха»Б. Заходер;
«А что у вас?», «Пожар», «Почта»С. Я. Маршака;
«К. Чуковский «Айболит»
«Лисица - медсестрица»В. Берестов,
«Больная кукла»,В. Берестов
«Лечу куклу»П. Образцов
Дидактические игры:
«Кем быть?»
«Сложи картинку»
«Закончи предложение»
«Кто старше?»
«Кто младше?»
«Родственные отношения»,
«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».
«Назови как тебя дома ласково называют?»
«Подскажи словечко»,
«Угадай кто это?»,
«Магазин игрушек»,
«Кто больше назовет профессии!»,
«Угадайте, что я делаю?»,
«Что сначала, что потом?»,
«Где можно это купить?»,
«Назови профессию»,
«Что кому»,
«Угадай профессию»,
«Профессии людей»,
«Кто, что делает?»,
«Что делают этим предметом»,
Настольные игры —«Семья», фетровый театр, «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки
Сюжетно-ролевые игры:
«Семья», «Больница», «Магазин», «Строители», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Ателье мод», «Почта»,«Угощение», «Детский сад», «Маленькие помощники, «Дочки – матери».
Беседы:
«Я и моя семья»
«О членах семьи : мама, папа, бабушка, дедушка и др.»
«О родственных отношениях в семье : в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра)»
«Мое имя»
«Что такое генеалогическое древо моей семьи»
«Мои бабушка и дедушка»
«Как я помогаю родителям»
«Выходной день в моей семье»
«Об обязанностях членов семьи дома»
«Кем работают твои родители»
«Безопасность в доме»
Какие вы знаете профессии.
Чем важны эти профессии?
«Знакомство с профессиями родителей»
«Кто работает в детском саду»,
«Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»
Беседа с детьми с элементами художественного конструирования
«Наша дружная семья»
Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.
Театрализация по сказкам
«Дедка и Репка»
«Маша и медведь»
«Курочка Ряба и золотое яйцо»
Пальчиковая гимнастика
Артикуляционная гимнастика
«Вкусное варенье», «Блинчики»
Взаимодействие с родителями
Поиск информации,
работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей)
изготовление с детьми коллажа «Мое имя»
Консультации
«Что такое генеалогическое древо?»
«Обязанности детей дома»
«Ребенок-член семьи»,
«Права и обязанности в семье»,
«Наши привычки – привычки наших детей»
«Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий»
«Какими мы хотим видеть своих детей?»
3 этап
Заключительный Оформление альбома «Моя семья»
Выставка «Генеалогическое древо семьи»
Оформление альбома «Тайна имени».
Газета «Город, что сердцу дорог»
Газета-коллаж «Кем быть»
Изготовление книжки-малышки «Профессии»
Выставка детских рисунков «Моя семья»
Поэтический конкурс "По секрету всему свету. " Стихотворения о самых близких, самых родных и самых любимых - о маме и папе, о бабушке и дедушке.
Рассказ детей о генеалогическом древе
«Я - моя семья»
Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на личном сайте