Папки-передвижки

Проект в средней группе «Моя семья — моя радость»

Елена Чайковская
Проект в средней группе «Моя семья — моя радость»

Тип проекта : творческий, групповой, семейный.

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагогический коллектив.

Срок реализации проекта : среднесрочный.

По количеству участников: коллективный.

Реализация проекта по этапам :

1 этап

Подготовительный 1. Опрос детей: «Что я знаю о семье

Публикация «Проект в средней группе „Моя семья — моя радость“» размещена в разделах

2. Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности; дидактические игры, сюжетно-ролевых игр, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья».

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности.

4. Составить перспективный план проекта.

2 этап

Основной НОД «Я и моя семья»

Познание «Я и моя семья»

Рисование «Моя рука – моя семья»

Развитие речи «Литературный калейдоскоп»

Интегрированное занятие «Моя мама лучше всех»

Рисование «Моя семья»

Лепка «Для любимой мамочки испеку два пряничка» (из соленого теста)

Лепка божьей коровки Создание оберега для семьи.

Аппликация «Платочек для бабушки»

Чтение художественной литературы:

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Гуси-лебеди»

«Синяя чашка» М. Матвеева

«Сказка об умном мышонке» С. Маршак

«Цветик-семицветик» В. Катаев

«Мамина работа» Е. Пермяк

«Чем пахнут ремесла» Д. Родари

«Мамина дочка» В. Белов

«Косточка» К. Ушинский

«Старый дед и внучек» Л. Толстой

«Как Вовка бабушек выручил» А. Барто

«У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

«Похищенное имя» Шорыгина Т. А.

«Кем быть?»В. Маяковский

«Откуда стол пришел», «Мы военные»С. Маршак,

«А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа — милиционер»С. Михалков.

«И мы трудиться будем»,В Лифшиц

«Мы строим, строим, строим»Л. Воронкова.

“Посидим в тишине» З. Александрова

«Строители», «Шофер», «Портниха»Б. Заходер;

«А что у вас?», «Пожар», «Почта»С. Я. Маршака;

«К. Чуковский «Айболит»

«Лисица - медсестрица»В. Берестов,

«Больная кукла»,В. Берестов

«Лечу куклу»П. Образцов

Дидактические игры:

«Кем быть?»

«Сложи картинку»

«Закончи предложение»

«Кто старше?»

«Кто младше?»

«Родственные отношения»,

«Раз, два, три, четыре, пять…про кого хочу сказать».

«Назови как тебя дома ласково называют?»

«Подскажи словечко»,

«Угадай кто это?»,

«Магазин игрушек»,

«Кто больше назовет профессии!»,

«Угадайте, что я делаю?»,

«Что сначала, что потом?»,

«Где можно это купить?»,

«Назови профессию»,

«Что кому»,

«Угадай профессию»,

«Профессии людей»,

«Кто, что делает?»,

«Что делают этим предметом»,

Настольные игры —«Семья», фетровый театр, «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», Пазлы «Профессии», «Парочки» (по темам, «Ассоциации», лото, домино, разрезные картинки

Сюжетно-ролевые игры:

«Семья», «Больница», «Магазин», «Строители», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Ателье мод», «Почта»,«Угощение», «Детский сад», «Маленькие помощники, «Дочки – матери».

Беседы:

«Я и моя семья»

«О членах семьи : мама, папа, бабушка, дедушка и др.»

«О родственных отношениях в семье : в семье ребенок не только сын (дочь, но и внук (внучка, брат (сестра)»

«Мое имя»

«Что такое генеалогическое древо моей семьи»

«Мои бабушка и дедушка»

«Как я помогаю родителям»

«Выходной день в моей семье»

«Об обязанностях членов семьи дома»

«Кем работают твои родители»

«Безопасность в доме»

Какие вы знаете профессии.

Чем важны эти профессии?

«Знакомство с профессиями родителей»

«Кто работает в детском саду»,

«Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий»

Беседа с детьми с элементами художественного конструирования

«Наша дружная семья»

Чтение стихотворений, пословиц и поговорок о семье, загадки.

Театрализация по сказкам

«Дедка и Репка»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба и золотое яйцо»

Пальчиковая гимнастика

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье», «Блинчики»

Взаимодействие с родителями

Поиск информации,

работа по созданию развивающей среды группы (по заданиям воспитателей)

изготовление с детьми коллажа «Мое имя»

Консультации

«Что такое генеалогическое древо?»

«Обязанности детей дома»

«Ребенок-член семьи»,

«Права и обязанности в семье»,

«Семья глазами ребёнка»

«Наши привычки – привычки наших детей»

«Формирование интереса у детей 5-го года жизни к людям разных профессий»

«Какими мы хотим видеть своих детей?»

3 этап

Заключительный Оформление альбома «Моя семья»

Выставка «Генеалогическое древо семьи»

Оформление альбома «Тайна имени».

Газета «Город, что сердцу дорог»

Газета-коллаж «Кем быть»

Изготовление книжки-малышки «Профессии»

Выставка детских рисунков «Моя семья»

Поэтический конкурс "По секрету всему свету. " Стихотворения о самых близких, самых родных и самых любимых - о маме и папе, о бабушке и дедушке.

Рассказ детей о генеалогическом древе

«Я - моя семья»

Распространение опыта работы по теме среди педагогов ДОУ и на личном сайте

Публикации по теме:

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость»Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала.

Краткосрочный проект «Моя семья» в средней группеКраткосрочный проект «Моя семья» в средней группе Краткосрочный проект «Моя семья» Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека.. . Если мама далеко Мальчик.

Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?»Мини-проект в средней группе «Моя семья — что может быть дороже?» «Без прошлого нет будущего» Актуальность проекта Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. Воспитанием ребенка, как правило,.

Педагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группеПедагогический проект «Пасхальная радость» во второй младшей группе Пасхальная радость для малышей, Праздник в кругу семьи и друзей! Пасху радостно встречаем, Всех людей мы поздравляем! Реализация педагогического.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект «Радость творчества» для детей средней группыПроект «Радость творчества» для детей средней группы «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование» (И. А. Лыкова) ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы: Андреева Марина Александровна,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Моя семья — моя радость»
Опубликовано: 9 июня 2024 в 19:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Моя семья — моя радость»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чайковская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД