Лучший педагог года

Проект «Моя семья-моя родословная» познавательно–творческая деятельность подготовительная группа

Елена Иордан
Проект «Моя семья-моя родословная» познавательно–творческая деятельность подготовительная группа

Паспорт проекта

Тема: «Моя семья-моя родословная»

Вид проекта: групповой

Тип проекта: творческий

Участники:дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность:долгосрочный

Актуальность:У молодых родителей мало педагогических знаний, воспитание в семье осуществляется в основном стихийно. Молодые родители не осознают, что они духовно отдалены от своих детей, какими невосполнимыми потерями в становлении растущей личности оборачивается дефицит общения с родителями. Совместная работа педагогов, родителей и детей сплачивает их друг с другом, создается особая форма общения, которая обозначается как доверительный деловой контакт. Только на основе этой достигнутой доверительности возникает потребность у родителей поделиться сведениями о семье, о ребенке, что является главным условием успешной работы с семьей. Этот проект позволит сплотить детей и родителей, а также воспитателей ДОУ.

Публикация «Проект „Моя семья-моя родословная“ познавательно–творческая деятельность подготовительная группа» размещена в разделах

Цель:формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам, формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи:

- выработать действия: сохранять семейные традиции, создание семейной летописи.

-воспитывать чувство любви к своей семье и гордости за нее, чувство уважения к родителям.

-развивать интерес к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Предполагаемый результат:

- реализация проекта позволяет сформировать у детей представления о семье, родственниках, о родословной.

-ожидаемый результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в условии ребенком вечным ценностей: милосердия, любви к родным и близким, стремление его к добру и неприятного зла;

- развитие партнёрских отношений в семье.

Работа с родителями:

- создание генеалогического древа семьи;

- создание герба семьи;

- консультаций: «Методические рекомендации для родителей по формированию семейной принадлежности у детей старшего дошкольного возраста»;» Семейные традиций: культура общения»; «Отец как воспитатель»; «Как преодолеть рассеянность у ребенка?»; «Роль семьи в воспитании ребенка»

- музыкальный праздник «8 Марта»;

- создание семейного альбома «Наш отпуск» или «Наши выходные»;

- создание сборника пословиц и поговорок, фольклора, стихов, загадок про семью

- выставка «золотые руки моей мамы»(поделки).

- анкеты для родителей: «Взаимоотношения в семье», «Благополучны или неблагополучны ваши отношения с детьми»

- буклеты родителям о проекте «Моя семья-моя родословная»;

- рассказы детей о четвероногих членах семьи.

Работа с музыкальным руководителем:

- выбор ведущих для праздника;

- выбор музыкального сопровождения, песен, танцев.

Используемые в проекте виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- продуктивная;

- музыкально- художественная;

- чтение художественной литературы.

Ресурсное обеспечение (предметно-развивающая среда):

- дидактические игры «Как мы помогаем родным», «Родство», лото «Моя семья», «Собери свой герб семьи».

- презентация «Моя семья»;

- модель дома для сюжетно- ролевых игр;

- создание предметно-развивающей среды атрибутов для игр: «Дом», «Магазин», «Больница» .

Содержание проекта

Этапы

Подготовительный

1. Выявление проблемы у детей

2. Создание проблемной ситуаций

3. Выбор темы проекта

4. Постановка цели и задач проекта

5. Планирование деятельности по проекту

Деятельностный

1. Реализация проекта

- НОД

«Моя мама», «Моя семья и родственники», «Хочу быть как мой папа»

(познание (фцкм);

«Моя семья» (познание (фэмп);

«Мебель для дома» (познание (конструктивная деятельность);

- рассказ воспитателя «Моя родословная» (коммуникация);

- рассказ воспитателя о семейных традициях (коммуникация);

- чтение стихов и рассказов о семье (чтение худ. произведений);

- интегрированная нод «Моя семья» (коммуникация + познание + музыка);

- «Портрет моей семьи» (худ. творчество (рисование);

- «Для любимой мамочке испеку два пряничка» (худ. творчество (лепка);

- «Корзинка цветов для мамы» (худ. творчество аппликация);

- слушание и исполнение песен о семье и её членах (музыкальное развитие).

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми:

- беседа «Бабушкино лукошко»;

- заучивание стихов о семье;

- чтение детских художественных произведений о семье;

- разъяснения пословиц и поговорок о семье;

- беседы «Мой дом – моя крепость», «Мой близкие»;

- дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «Дарю подарки», «Найди предметы»;

- пальчиковая игра «Моя семья»;

- создание предметно- развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр: «Парикмахерская», «Ремонт квартиры», «Моряки».

Самостоятельная деятельность детей:

- рассматривание тематического альбома «Семья» ;

- рассматривание иллюстраций о профессиях;

- раскрашивание раскрасок ;

- сюжетно - ролевые игры «Новоселье», «Дочки-Матери», «Помогаю в гараже папе».

3. Завершающий

1. Для формирования у детей интереса к своей родословной, совместно с родителями создали «генеалогическое древо», герб семьи, создание сборника пословиц и поговорок о семье.

2. Рефлексия:

обсуждение, чему научились в ходе проекта, что понравилось, что не понравилось.

Системная паутинка проекта

Познание

ФЦКМ «Моя семья и родственники», «Моя мама», Хочу быть таким как папа

ФЭМП «Моя семья»

Конструирование «Мебель для дома»

Социализация

Сюжетно-ролевые игры «Новоселье», «Дочки-Матери», «Помогаю в гараже папе». Дидактические игры «Мои хорошие поступки», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная»,

Чтение худ. литературы

Чтение стихов и рассказов о семье

Коммуникация

Развития словаря путём введение новых слов.

Заучивание стихотворении о семье.

Рассказ воспитателя «Моя родословная», о семейных традициях.

Художественное творчество

Рисование «Портрет моей семьи»

Лепка «Для любимой мамочке испеку два пряничка»

Аппликация «Корзинка цветов для мамы»

Труд

Создание предметно- развивающей среды и совместное изготовление атрибутов для игр.

Здоровье

Пальчиковая гимнастика

Беседа: «Бабушкино лукошко»

Музыка

Слушание и исполнение песен о семье и её членах

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа)Познавательно-исследовательская деятельность с использованием ИКТ «Волшебное превращение ложки» (подготовительная группа) "Волшебное превращение ложки" Педагог: Маркина М. В. г. Усолье-Сибирское Цель: Развивать эмоциональную отзывчивость, творческие способности.

Проект «Моя семья и родословная» (подготовительная группа)Проект «Моя семья и родословная» (подготовительная группа) Семья – источник любви, уважения, привязанности. Семья – это главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, с кого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья-моя родословная» познавательно–творческая деятельность подготовительная группа
Опубликовано: 11 июня 2015 в 14:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД