Ольга Курзова
Проект «Моя семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй.
Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна
Содержание
Введение…3
Этапы реализации проекта…. 5
Подготовительный этап… …. 5
Предполагаемый результат проекта …. 5
Практический этап…. 6
Заключительный этап …. 8
Продукт проекта…8
Список литературы…. 9
Введение.
Публикация «Проект „Моя семья“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Дети, дети, дети … Как бы ни был занят человек, если у него есть дети, значит у него есть и заботы. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.
Актуальность темы связана с тем, что мы, взрослые, должны помочь сформировать первые представления о семье совместно с родителями, как хорошо, когда дети впитывают и получают жизненные впечатления и жизненный опыт вместе с мамой и папой, с их поддержкой, под их присмотром. И это очень важно. Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка, но они между тем зачастую даже не представляют, какая это огромная, могучая и действенная сила – их родительская любовь, поэтому их роль в формировании первоначальных представлений о семье огромна, особенно в первые пять лет жизни ребёнка.
Новизна. Особенность моего проекта, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками единого образовательного пространства дошкольного учреждения.
Проблема. Что происходит в семье? Как правильно воспитывать своего ребёнка? Как научиться уважать личность в ребёнке, даже если этой личности 4, 5 года? Каждый родитель решает данные задачи как умеет, точнее, как не умеет, а в меру собственного жизненного опыта, с помощью бабушек и дедушек, а также круга знакомых и друзей.
В ходе беседы с детьми, выяснилось, что дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи : в наших семьях бабушки и дедушки живут отдельно, не «мешают», а любимые внуки лишены историй, передающихся из поколения в поколение. С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей, бабушек и дедушек нашей группы в одну большую и дружную семью.
Вид проекта : долгосрочный, творческий.
Продолжительность: сентябрь 2015 – апрель 2015 уч. г.
Участники: родители, бабушки, дедушки, дети группы, воспитатели,
Цель проекта : В простой и доступной форме дать примеры «малой» педагогической мудрости: любовь и уважение к семье, к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.
Задачи:
- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
-выявить у детей представлений о родственных отношениях через проблемную ситуацию;
- вызвать интерес к собственному имени, к именам родителей, бабушек и дедушек;
-научить родителей принимать простые решения в сложных и затруднительных ситуациях на примере совместной деятельности «воспитатель-дети-родители»;
- сформировать у родителей представления о разных периодах детства (о возрастных особенностях развития детей) о проблемах родительских будней;
- создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- подбор стихотворений о семье, о членах семьи,
- подбор русских народных сказок и рассказов;
- создание альбома с фотографиями по теме: «Моя семья»;
- создание развивающей среды : атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Моя семья», подобрать названия выставок детских работ, подготовить материал для продуктивной деятельности;
- беседы с детьми;
- заполнение родителями анкет;
- решение родителями проблемных ситуаций на совместных встречах;
- разработка проекта : донести до участников проекта важность данной темы, составить перспективный план мероприятий.
Предполагаемый результат проекта :
- дети больше узнают о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;
- малыши узнают о профессиях своих родителей, о предметном окружение, поймут важность соблюдение правил поведения в семье и детском саду;
- узнают тайну своего имени, а также имен родителей, бабушек, дедушек, сестры, брата;
- родители будут интересоваться ходом проекта, высказывать свои предложения и пожелания;
- откликаться на приглашение посещать и организовывать выставки и совместные мероприятия (развлечения, НОД);
- не будут стесняться советоваться с педагогами группы, специалистами;
- будут делиться своим опытом в воспитании малышей на совместных встречах.
Практический этап:
- заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра);
- артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»
- беседы: «Папа, мама, я – наша дружная семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома?», «Кем работают мои родители?» «Выходной день в моей семье», «Кем работают твои родители?», «Как мы отдыхаем»;
- чтение стихотворения «Посидим в тишине» А. Барто, чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов, пословиц, поговорок о семье;
- театрализация по сказкам: «Дед и репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба и золотое яйцо»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Гараж», «Кафе»;
- аппликация на тему: «Букет для мамы», «Открытка для папы»;
- рисование на тему: «Мамочка – это для тебя»;
- изготовление подарков, открыток бабушкам и дедушкам, папам и мамам, братикам и сестричкам к праздникам и к знаменательным датам: Новый год, восьмое марта, День Защитников отечества, Пасха, день рождения Снеговика день рождения бабушки, рождение братика, день улыбки.
- дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст», - закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови, как тебя дома ласково называют?».
- папки-передвижки на тему: «Тайна моего имени», «Первая медицинская помощь»;
- консультации: «Что такое генеалогическое древо?», «Особенности игры в 4 года», «Я уже умею», «Игрушки в доме»; «Сколько и каких игрушек нужно для счастья»;
- познавательные тесты для взрослых: «А как поступите Вы», «Какой вы родитель?», «Какой я воспитатель?», «Бабушка и дедушка?», «Помогите разобраться»
- «Игрушки – оригами» - делаем совместно с детьми по схемам (схемы распечатаны для каждой семьи);
- «День открытых дверей»;
- «Сегодня я ваш воспитатель» - самоуправление родителями детской деятельностью совместно с педагогами группы (7 дней с родителями);
- 3 заседания в творческой мастерской «Наши руки не знают скуки»;
- совместные выходные на территории детского сада.
Заключительный этап.
В воспитании нет мелочей. В нём всё имеет смысл и приносит свои плоды далёкие по времени и последствиям. Использование проектного метода в работе с детьми и родителями способствует успешному сближению «воспитатель – родители – дети». Знания, полученные в результате проделанной работы, помогли родителям осознать и оценить себя, свои поступки. Дети больше узнали о истории создания своей семьи, своей родословной. Нам удалось возродить семейные праздники и бережное отношение к семейным традициям.
Продукт проектной деятельности :
- альбом «Моя семья»;
- гербы семьи;
- выставка газет «Как мы отдыхали летом»;
- выставки конкурсов «Волшебный сундучок осени», «Парад снеговиков», «Волшебный космос»;
- стенгазеты: «23 февраля», «Милые барышни» к празднику 8 Марта;
- видеофильм «Один выходной день в семье»;
- досуг «Под крышей дома своего»;
- выставка: «Игрушки нашей семьи» - от каждого поколения игрушки или игры;
- выставка любимых книг: «Эти книги читали папе и маме»;
- создание совместно с родителями снежного городка на участке группы;
- семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС», творческая мастерская «Шаг в мир детских игр».
Литература:
1. Барто А. Стихи детям: литературно-художественное издание. – М. : ТД «Эксмо», 2012. – 144с.
2. Большая книга русских сказок. – СПб. : Лениздат, «Ленинград», 2007. – 576с., ил.
3. Детский сад и молодая семья : основы успешного взаимодействия / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).
4. Журнал «Музыкальная Палитра», музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. №4.2012. – 36 с.
5. Журнал «Музыкальное руководство», музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. №3.2011. – 34 с.
6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007. – 144с., 24л. вкл.
7. Рукавичка: русская народная сказка. – М. : Проф-Пресс, 2009. – 10с., ил.
8. Семейные и родительские клубы в детском саду. Методические рекомендации / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека Воспитателя).