Папки-передвижки

Проект «Моя семья» (средняя группа)

Ольга Курзова
Проект «Моя семья» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй.

Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна

Содержание

Введение…3

Этапы реализации проекта…. 5

Подготовительный этап… …. 5

Предполагаемый результат проекта …. 5

Практический этап…. 6

Заключительный этап …. 8

Продукт проекта…8

Список литературы…. 9

Введение.

Публикация «Проект „Моя семья“ (средняя группа)» размещена в разделах

Дети, дети, дети … Как бы ни был занят человек, если у него есть дети, значит у него есть и заботы. В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка.

Актуальность темы связана с тем, что мы, взрослые, должны помочь сформировать первые представления о семье совместно с родителями, как хорошо, когда дети впитывают и получают жизненные впечатления и жизненный опыт вместе с мамой и папой, с их поддержкой, под их присмотром. И это очень важно. Родители – первые воспитатели и учителя ребёнка, но они между тем зачастую даже не представляют, какая это огромная, могучая и действенная сила – их родительская любовь, поэтому их роль в формировании первоначальных представлений о семье огромна, особенно в первые пять лет жизни ребёнка.

Новизна. Особенность моего проекта, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем. Работаем в одной команде «Воспитатели-дети-родители», где родители становятся активными участниками единого образовательного пространства дошкольного учреждения.

Проблема. Что происходит в семье? Как правильно воспитывать своего ребёнка? Как научиться уважать личность в ребёнке, даже если этой личности 4, 5 года? Каждый родитель решает данные задачи как умеет, точнее, как не умеет, а в меру собственного жизненного опыта, с помощью бабушек и дедушек, а также круга знакомых и друзей.

В ходе беседы с детьми, выяснилось, что дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи : в наших семьях бабушки и дедушки живут отдельно, не «мешают», а любимые внуки лишены историй, передающихся из поколения в поколение. С помощью данного проекта решено объединить детей и родителей, бабушек и дедушек нашей группы в одну большую и дружную семью.

Вид проекта : долгосрочный, творческий.

Продолжительность: сентябрь 2015 – апрель 2015 уч. г.

Участники: родители, бабушки, дедушки, дети группы, воспитатели,

Цель проекта : В простой и доступной форме дать примеры «малой» педагогической мудрости: любовь и уважение к семье, к людям, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся о родных и близких.

Задачи:

- развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);

-выявить у детей представлений о родственных отношениях через проблемную ситуацию;

- вызвать интерес к собственному имени, к именам родителей, бабушек и дедушек;

-научить родителей принимать простые решения в сложных и затруднительных ситуациях на примере совместной деятельности «воспитатель-дети-родители»;

- сформировать у родителей представления о разных периодах детства (о возрастных особенностях развития детей) о проблемах родительских будней;

- создать в группе условия, способствующие лучшему общению детей-родителей-родственников.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

- подбор стихотворений о семье, о членах семьи,

- подбор русских народных сказок и рассказов;

- создание альбома с фотографиями по теме: «Моя семья»;

- создание развивающей среды : атрибуты, материалы для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественная литература по теме «Моя семья», подобрать названия выставок детских работ, подготовить материал для продуктивной деятельности;

- беседы с детьми;

- заполнение родителями анкет;

- решение родителями проблемных ситуаций на совместных встречах;

- разработка проекта : донести до участников проекта важность данной темы, составить перспективный план мероприятий.

Предполагаемый результат проекта :

- дети больше узнают о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек;

- малыши узнают о профессиях своих родителей, о предметном окружение, поймут важность соблюдение правил поведения в семье и детском саду;

- узнают тайну своего имени, а также имен родителей, бабушек, дедушек, сестры, брата;

- родители будут интересоваться ходом проекта, высказывать свои предложения и пожелания;

- откликаться на приглашение посещать и организовывать выставки и совместные мероприятия (развлечения, НОД);

- не будут стесняться советоваться с педагогами группы, специалистами;

- будут делиться своим опытом в воспитании малышей на совместных встречах.

Практический этап:

- заучивание наизусть: «Моя семья» (пальчиковая игра);

- артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

- беседы: «Папа, мама, я – наша дружная семья», «Моя бабушка», «Что такое хорошо, а что такое плохо», «Правила поведения за столом», «Как я помогаю дома?», «Кем работают мои родители?» «Выходной день в моей семье», «Кем работают твои родители?», «Как мы отдыхаем»;

- чтение стихотворения «Посидим в тишине» А. Барто, чтение стихотворений о семье, русских народных сказок, рассказов, пословиц, поговорок о семье;

- театрализация по сказкам: «Дед и репка», «Маша и медведь», «Курочка ряба и золотое яйцо»;

- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Магазин», «Гараж», «Кафе»;

- аппликация на тему: «Букет для мамы», «Открытка для папы»;

- рисование на тему: «Мамочка – это для тебя»;

- изготовление подарков, открыток бабушкам и дедушкам, папам и мамам, братикам и сестричкам к праздникам и к знаменательным датам: Новый год, восьмое марта, День Защитников отечества, Пасха, день рождения Снеговика день рождения бабушки, рождение братика, день улыбки.

- дидактические игры: «Кем быть?», «Сложи картинку», «Определи возраст», - закончи предложение», «Кто старше?», «Кто младше?», «Назови, как тебя дома ласково называют?».

- папки-передвижки на тему: «Тайна моего имени», «Первая медицинская помощь»;

- консультации: «Что такое генеалогическое древо?», «Особенности игры в 4 года», «Я уже умею», «Игрушки в доме»; «Сколько и каких игрушек нужно для счастья»;

- познавательные тесты для взрослых: «А как поступите Вы», «Какой вы родитель?», «Какой я воспитатель?», «Бабушка и дедушка?», «Помогите разобраться»

- «Игрушки – оригами» - делаем совместно с детьми по схемам (схемы распечатаны для каждой семьи);

- «День открытых дверей»;

- «Сегодня я ваш воспитатель» - самоуправление родителями детской деятельностью совместно с педагогами группы (7 дней с родителями);

- 3 заседания в творческой мастерской «Наши руки не знают скуки»;

- совместные выходные на территории детского сада.

Заключительный этап.

В воспитании нет мелочей. В нём всё имеет смысл и приносит свои плоды далёкие по времени и последствиям. Использование проектного метода в работе с детьми и родителями способствует успешному сближению «воспитатель – родители – дети». Знания, полученные в результате проделанной работы, помогли родителям осознать и оценить себя, свои поступки. Дети больше узнали о истории создания своей семьи, своей родословной. Нам удалось возродить семейные праздники и бережное отношение к семейным традициям.

Продукт проектной деятельности :

- альбом «Моя семья»;

- гербы семьи;

- выставка газет «Как мы отдыхали летом»;

- выставки конкурсов «Волшебный сундучок осени», «Парад снеговиков», «Волшебный космос»;

- стенгазеты: «23 февраля», «Милые барышни» к празднику 8 Марта;

- видеофильм «Один выходной день в семье»;

- досуг «Под крышей дома своего»;

- выставка: «Игрушки нашей семьи» - от каждого поколения игрушки или игры;

- выставка любимых книг: «Эти книги читали папе и маме»;

- создание совместно с родителями снежного городка на участке группы;

- семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС», творческая мастерская «Шаг в мир детских игр».

Литература:

1. Барто А. Стихи детям: литературно-художественное издание. – М. : ТД «Эксмо», 2012. – 144с.

2. Большая книга русских сказок. – СПб. : Лениздат, «Ленинград», 2007. – 576с., ил.

3. Детский сад и молодая семья : основы успешного взаимодействия / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2010. – 128с. – (Библиотека Воспитателя).

4. Журнал «Музыкальная Палитра», музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. №4.2012. – 36 с.

5. Журнал «Музыкальное руководство», музыкальное воспитание в детском саду, семье и школе. №3.2011. – 34 с.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст. – М. : «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2007. – 144с., 24л. вкл.

7. Рукавичка: русская народная сказка. – М. : Проф-Пресс, 2009. – 10с., ил.

8. Семейные и родительские клубы в детском саду. Методические рекомендации / Под ред. Н. В. Микляевой. – М. : ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека Воспитателя).

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» старшая группа Познавательно-исследовательский проект «Моя семья» Старшая группа Подготовила : Воспитатель старшей группы Шакирова Людмила Николаевна.

«Проект «Моя семья» (старшая группа) МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №26 «РЕЧЕНЬКА» СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Календарное планирование «Моя семья» (средняя группа) ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 27.02 – 5.03 Тема: Моя семья Цель: Учить определять наименования родственных отношений.

Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир)Практико-значимый проект «Занятие на тему: «Моя семья. Наш род» старшая группа (по УМК Добрый мир) ель проекта: - формировать у детей понятие «семья»; представление детей о семье, семейных и родственных отношениях; - расширять представления.

Проект «Мой дом — моя семья» (старшая группа 5–6 лет) Воспитатель: Стрыгина И. Н. 2016-2017 уч. год Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, семья – это мир, семья – это крепость, за.

Проект «Моя семья» младшая группа .

Проект «Моя семья». Подготовительная группа. Проект «Моя семья». Подготовительная группа. Паспорт проекта Название проекта Вместе дружная семья Тема проекта Моя семья Тип проекта Информационно.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект: «Моя семья» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Проект: «Моя семья» (старшая группа общеразвивающей направленности) Составили воспитатели: Шпак Людмила Георгиевна, Воропаева Ксения Сергеевна. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Вид проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» (средняя группа)
Опубликовано: 12 июня 2017 в 17:13
+201Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Курзова (УИ 212464) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД