Лучший педагог года

Проект «Моя семья» в младшей группе

Марина Ситник
Проект «Моя семья» в младшей группе

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «МОЯ СЕМЬЯ»[/h3]

Название проекта: «Моя семья».

Срок реализации: долгосрочный (3 месяца - сентябрь, октябрь, ноябрь).

Вид проекта: познавательно-творческий.

Авторы проекта: воспитатели Ситник М. В., Бердикенова Л. Р.

Участники: воспитатели, родители, дети второй младшей группы «Карапузы» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 183» г. Саратова.

Возраст детей: 2-3 года.

Публикация «Проект „Моя семья“ в младшей группе» размещена в разделах

Актуальность темы. Семья для всех нас - главное в жизни. Семья дарит нам заботу и любовь, добро и ласку. Учит близости, общению, показывает, как справляться с неудачами и тревогами. Семья ответственна за формирование ребенка, его отношения к себе, миру, другим людям. Детский сад помогает ей в этом.

Проблема: недостаток знаний у детей о своей семье (имена родителей, бабушек и дедушек; работа родителей); неумение проявлять уважение и заботу к родным людям.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности каждого ребенка.

Задачи:

1. укреплять семейные отношения, учить проявлять заботу о родных людях;

2. воспитывать у детей любовь и уважение к маме, семье;

3. знакомство с произведениями детской литературы, музыки, фольклора о семье, о маме, что будет способствовать расширению кругозора и развитию речи

4. развивать творческие способности детей;

5. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;

Ожидаемые результаты для детей:

1) обогащение знаний о своей семье, о маме, появится чувство гордости и уважения к своей маме и мамам других детей;

2) знакомство с произведениями детской литературы, музыки, фольклора о семье, о маме, что будет способствовать расширению кругозора и развитию речи;

3) расширение представлений детей о многообразии способов использования игрушек, предметов-заместителей и игровых действий;

4) умение выражать любовь и заботу о маме в деятельности (помощь, сочувствие, создании творческих продуктов (рисунок, поделка, песня, танец).

Ожидаемые результаты для родителей:

1) овладение некоторыми приемами взаимодействия с ребенком младшего дошкольного возраста, расширение знаний об играх и упражнениях с детьми;

2) формирование умения замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка;

3) появление навыков активного сотрудничества с ребенком в его деятельности и творчестве.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

1) появится тесный контакт с родителями воспитанников, повысится статус группы;

2) родители станут активнее участвовать в жизни группы.

Этапы работы над проектом

1. Подготовительный этап:

• изучение методической литературы,

• составление плана проекта,

• подготовка атрибутов для сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических игр на семейную тематику,

• подготовка консультаций в родительский уголок «Что такое семья», «Роль матери в воспитании ребенка»,

• подбор художественной литературы о маме, папе и других членах семьи,

• подготовка художественных материалов для изобразительной деятельности.

2. Основной этап (практическая реализация проекта).

Совместная деятельность воспитателей и детей

Социально-коммуникативное развитие.

• ситуации общения «Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?»; «У меня есть брат (сестра)»;

• игровые ситуации «Мама сердится», «Мама и папа встречают гостей»;

• этюд «Любящие родители».

Познавательное развитие.

• беседы «Как мы играем с куклами», «Моя семья», «Что такое семья?», «Как я помогаю маме», «Во что ты играешь с мамой и папой?», «Какая твоя мама?», «Кто кем работает?», «Какие взрослые люди тебя окружают в жизни?»;

• рассматривание плакатов с изображением членов семьи, альбомов, фотографий мам и детей, сюжетных картинок; иллюстраций о детском саде;

• игровые образовательные ситуации «Помощники», «Звонок маме», «Умеем хозяйничать», «Мы едем в дельфинарий», «В гости к бабушке в деревню», «Как я с мамой ходил в магазин»;

• дидактические игры «Узнай и назови свою маму», «Чья мама? Чей малыш?», «Назови по именам», «Ласковые слова для мамы», «Комплименты», «Вежливые слова», «Кому что нужно для работы»; с куклой - «Оденем куклу на прогулку», «Купание куклы», «Обставим кукле комнату», «Напоим куклу чаем».

Речевое развитие.

• чтение стихотворений о маме - И. Косякова «Всё она», А. Барто "Самолёт", «Машенька», Е. Благинина «Посидим в тишине», «Вот какая мама», О. Татаренко "Мама, не грусти", Г. Виеру "Мама", В. Руссу "Моя мама"; З. Александрова «Мой мишка», С. Маршак «Сказка о глупом мышонке»;

• чтение русских народных сказок - «Репка», «Волк и козлята», «Коза-дереза», «Как коза избушку строила», «Три медведя»;

• чтение потешек - «Из-за леса, из-за гор…», «Ладушки», «Еду-еду, к бабе, к деду…»

Физическое развитие.

• подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнездышках», «Бегите ко мне»; «Гуси-лебеди».

• пальчиковые игры «Семья», «Пальчики здороваются», «Сорока».

Художественно-эстетическое развитие.

• рисование «Бусы для любимых мам»; «Мой дом»; «Репка»;

• аппликация «Цветок для мамочки»;

• «Репка на грядке», лепка «Я пеку, пеку, пеку…»;

• конструирование «Мой дом»;

• ручной труд «Открытка для мамы»;

• разучивание и пение песен о маме: «Цыплята», «Пирожки», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной, «Ах, какая мама!» И. Пономаревой; слушание колыбельных песен, пение «Баю-бай»;

• музыкально-дидактические игры «Кошка и котята», «Чьей мамы голосок?».

Игровая деятельность.

• сюжетно-ролевые игры «Дом», «Семья», «Дочки – матери», «Детский сад», «Гости», «День рождения»;

• театрализованные игры, показ кукольного театра по русским народным сказкам «Колобок», «Репка», «Три медведя», «Волк и козлята», «Коза-дереза».

Работа с родителями.

• чтение детям художественной литературы, включение детям песен по теме;

• организация дома совместной деятельности, игр с ребенком с учетом рекомендаций педагогов;

• оформление фотовыставки «Лето нашей дружной семьи»;

• участие в совместной выставке поделок «Осенний сюрприз»;

• участие в совместной выставке рисунков ДОУ «Моя семья»;

• участие в выставке группы «Мамы-рукодельницы»;

• круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей».

3. Заключительный этап:

• стенгазета «Поздравляем наших мам».

• выставка «Мамы-рукодельницы»,

• видеоролик в форме интервью «Поздравляем маму!»

• оформление паспорта проекта.

Результаты работы над проектом:

• дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя», «фамилия»;

• дети больше узнали о своей семье, ее членах (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка) и о том, что мама - самый главный и любимый человек на свете, что маме нужно помогать, маму можно и нужно радовать;

• появились новые игры в самостоятельной деятельности детей: «Наш дом», «Наша комната», «Гости», «Ведем малыша в поликлинику», «Праздничный обед»; дети стали больше взаимодействовать, общаться в игре;

• достигнуты хорошие результаты взаимодействия между педагогами, родителями и детьми.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть.

Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Видео и проект «Моя семья» в младшей группе Проект «Моя семья» (младшая группа №1) Берегите друг друга, добротой согревайте! Берегите друг друга, обижать не давайте. Берегите друг.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формирование у детей первоначальных представлений о семье. Воспитание чувства привязанности.

Проект в младшей группе на тему «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №4 с. Объячево» Долгосрочный творческий проект в младшей.

Проект «Моя семья» в первой младшей группе Информационная карта проекта Полное название проекта: «Моя семья» Автор проекта: Мусина Л. Д. Тип проекта: творческий, игровой. Интеграция.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Ягодка» Тема: «Моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я»,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе на тему «Я И МОЯ СЕМЬЯ» Автор проекта: Воспитатель: Баталина С С. Паспорт проекта Тип проекта По содержанию:.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье. Тип проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: 1 неделя (с 15. 01.2018г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья» в младшей группе
Опубликовано: 17 июня 2019 в 16:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД