АННА СМОЛЬНИКОВА
Проект «Молочное волшебство»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 215»
Проект
«Молочное волшебство»
Воспитатель:
Смольникова А. В
Новокузнецк 2016г.
Содержание
1. Актуальность проекта….3
2. Цель проекта…. 4
3. Задачи проекта…4
4. Вид проекта….5
5. Этапы проекта….…. 6
6. Список используемой литературы….7
7. Приложение…8
8. Конспект Н. О. Д. «Все о молоке»….8
Публикация «Проект „Молочное волшебство“» размещена в разделах
- Молоко, корова. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
9. Презентация «Пейте дети молоко, будете здоровы»….13
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят».
Актуальность проекта.
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения, используемых в питание детей всех возрастных групп. Но не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов (каши, молочные супы, творожные запеканки, сыр, бутерброды с маслом). Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма человека. Мы живем в экологически загрязненном городе, это способствует снижению иммунитета детей, они очень часто болеют. В связи с этим необходимо употребление молочных продуктов, в молоке есть все, что нужно ребенку: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли. Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить, так как они оказывают большое значение на здоровье детей.
Посредством воспитания обучения привычки здорового образа жизни, мы хотим вызвать интерес к молочным продуктам у детей.
Мы считаем что, этот проект имеет достаточный ресурс для познавательной и воспитательной работы с детьми младшего дошкольного возраста в решении данной проблемы.
Реализация проекта включает в себя :
Цель проекта : Формирование представления у детей о пользе молока для организма человека.
Задачи:
1. Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
2. Расширить знания детей о молочных продуктах.
3. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения со взрослыми, телевизионных передач и т. д.).
4. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
5. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Вид проекта
Вид доминирующей деятельности: познавательный, игровой, исследовательский.
По содержанию: социально – организационный, краткосрочный (3 недели)
По числу участников проекта : групповой.
По характеру контактов: воспитатели, родители.
Этапы реализации
этапы
содержание
участники
Подготовительный
1. Создание копилки, состоящей из принесенных детьми упаковок от молочных продуктов.
2. Разработка конспекта занятия.
3. Сбор информации о молоке и молочных продуктах.
4. Подбор и разучивание стихотворений о молоке и молочных продуктах.
Воспитатель, дети, родители
Основной
1. ВНЕДРЕНИЕ В ВОСПИТАТЕЛЬНО_ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС СЕРИИ ЗАНЯТИЙ ПО ТЕМЕ «МОЛОЧНОЕ ВОЛШЕБСТВО :
*Занятия «Молочные реки», «Молочные продукты».
*Продуктивная деятельность Рисование «Далеко на лугу пасутся коровы».
*Аппликация «Корова».
*Конструирование «Коровушка Бурёнушка».
*Изготовление поделок из бросового материала из-под молочной продукции.
*Коммуникация Составление рассказов о молочных продуктах.
*Чтение и заучивание стихов и потешек о молочных продуктах, коровах.
*Чтение Л. Толстой «О лягушке, которая попала в молоко», сказок «Хаврошечка», «Гуси-лебеди»,
*Изготовление плакатов «Свойства молока», альбома «Молочные продукты».
*Организация выставки рисунков на тему «Молоко – здоровье всей семьи»
2. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
*Экскурсия с детьми в магазин в отдел молочной
*Посещение родителей занятий в клубе «Школа заботливых родителей»
*Создание для родителей Папки раскладушки
3. Создание МИНИ-МУЗЕЯ «МОЛОЧНАЯ РЕКА»
Воспитатель, дети
Заключительный
Презентация проекта «Пейте дети молоко, будете здоровы» на педагогическом совете.
Воспитатель, дети
Список литературы:
1. Васильева, М. В. Программа воспитания и обучения в детском саду [Текст] : метод. пособие / Под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. – 3-е изд. испр. и доп. - М. : Мозаика- Синтез, 2005. -208 с.
2. Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду. [Текст] Пособие для воспитателей / Н. А. Виноградова, Е. А. Панкова. - М. : Айрис-пресс, 2008.-208с. - (Дошкольное воспитание и развитие)
3. Дерюгина М. П. Детское питание. [Текст] : / М. П. Дерюгина. - Мн. : ООО «Хелтон», 1997.
4. Ильин М. «Сто тысяч почему» [Текст] : / М. Ильин -изд. Детская литература, 1960.- 125с.
5. Змановский, Ю. Ф. К здоровью без лекарств. [Текст] : / Ю. Ф. Змановский. - М. : «Советский спорт», 1990.-С. 64: ил.
6. Кисилева, Л. С., Данилина, Т. А., Лагода, Т. С., Зуйкова, М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения [Текст] : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Кисилева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. -5-е из., испр. и доп. -М., АРКТИ, 2010.-96 с. ; ил. (Развитие и воспитание)
7. Панфилова, Н. Е. Молоко и здоровье. [Текст] : / Н. Е. Панфилова – Минск: «Урожай», 1972. – С. 35: ил.
Приложение
Конспект Н. О. Д
Тема: «ВСЕ О МОЛОКЕ»
Программное содержание: закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, их названия, о пользе молока и молочных продуктах. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, мыслительную активность. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делится информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы и оборудование: ширма для кукольного театра, куклы бибабо-дед, баба, внучка, корова; дидактическая игра «Назови и покажи»; наглядно-дидактическое пособие «Откуда пришло молоко?»; плакат «Польза молока»; пластиковые стаканчики с молоком и водою, деревянные палочки для опытов; ободки для детей.
Ход занятия
Сюрпризный момент (сценка из кукольного театра «Вкусное молочко»).
Воспитатель: Жили-были дед и баба. Пошли они однажды в лес. Бабка взяла корзину – грибы собирать, а дед взял удочку – рыбу ловить.
Бабка: Дед, смотри, сколько грибов в лесу, давай собирать.
Дед: Где ты бабка грибы находишь? Я вот ни одного не вижу.
Бабка: Да-а-а, дед. Видно совсем ты старый стал, коль ничего не видишь. Иди лучше к речке, лови рыбу, а грибы я сама собирать буду.
Дед (садится на ширму, свешивает ноги, забрасывает удочку) : Ловись, ловись рыбка, большая и маленькая.
Бабка: Ау, дед, ау-у! Посмотри я сколько грибов насобирала.
Дед: А я рыбку поймал.
Бабка: Ох, уморилась я, сяду отдохну.
Дед: Ох, ох, ох! И я притомился.
Раздается мычание
Бабка: Ой, кто это сюда идет? Может быть кошечка?
Дед: Нет. Что ты, бабка. Это не кошечка.
Снова слышится мычание
Бабка: Может быть это собачка?
Дед: Да нет, же. Это не собачка. – Ребята, подскажите, кто это к нам идет?
Дети подсказывают, входит корова и мычит
Бабка: Коровка пришла! Что ты коровка мычишь? Есть наверное хочешь? Иди ко мне, я тебя грибочками угощу. Ешь!
Корова мотает головой, не хочет грибочков.
Дед: Иди ко мне, я тебе рыбку дам. Ешь рыбку.
Корова отказывается, не хочет.
Дед: Чем же нам корову накормить?
Бабка: - Ребята! А вы знаете, что любит есть корова?
Воспитатель: - Ребята! Давайте покажем и расскажем, чем питается корова (проведение дидактической игры «Назови и покажи»). – У меня на столе лежат картинки. Выберите только те картинки, на которых нарисована еда для коровы.
Вопросы к детям: Что изображено на картинке? Как ты думаешь, корова это любит? А мясо она любит? Почему корова не ест мясо?
Итог: дети перечисляют то, что любит корова. Чтение стихов.
1-й ребенок: Молоко дает корова,
Чтоб была она здорова,
Её надо покормить,
А потом уже доить.
2-й ребенок: Я буренку берегла,
Я ей травку принесла.
А она, то, мне за это
Много молока дала.
Дед с бабкой (хором) : Спасибо вам, ребята. Теперь-то мы знаем, чем коровку накормить.
Физ. Минутка: «Рано-рано по утру пастушок ту-ру, ту-ру»
Воспитатель: - Бабушка! Дедушка! А вы знаете, что у молочка есть большая семья. – Ребята! Давайте познакомим их с молочными продуктами.
Чтение стихотворений детьми
КЕФИР: «Буду главным я сейчас,
Пьют меня пред сном как раз.
Витаминный очень я
И полезен всем, друзья!»
ТВОРОЖОК: «Главным буду я, конечно.
Всем известно, как полезно
Творожок поесть с утра.
Убежит от вас беда».
ЙОГУРТ: «Самый вкусный это я!
Фруктовых кусочков много у меня!»
СМЕТАНА: «Сметану крутили, вертели, взбивали.
И вышло из неё - сливочное масло».
СЫР: «Я твердый и круглый,
Чуть-чуть желтоват.
Съесть меня будет каждый рад».
МОЛОКО : «В молоко добавь закваски –
Получается тогда:
И сметана, и кефир,
Очень вкусный твердый сыр,
Творог, масло, йогурт разный.
Так выходит без меня
Нет – тебя, тебя, тебя! (обращается к молочным продуктам)
Главной быть я не хочу,
Со всеми молочными продуктами дружу!».
Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу».
(На подносе лежат молочные продукты : йогурт, кефир, молоко, творог, сыр). – Ребята! С завязанными глазами определите на вкус, что за молочный продукт вы пробуете.
Бабка: Ребята! А вам дают молоко в детском саду? А вы знаете, как оно появилось у вас на столе?
Воспитатель: Давайте расскажем и покажем, какой долгий путь прошло молочко, чтобы появиться на нашем столе?
Дидактическое наглядное пособие «Откуда пришло молоко»
Разложите картинки по порядку. С чего началось путешествие молочка?
1. Корова пасется на лугу, кушает травку;
2. После того, как она поела, у неё в вымени появилось молочко. Её подоили;
3. Машина «молоковоз» отвезла молоко на молочный завод;
4. На молочном заводе молоко переработали и разлили в красивые бутылочки, коробочки, пакетики, сделали из молока различные молочные продукты;
5. С молочного завода машина развезла молоко и молочную продукцию по магазинам нашего города;
6. В магазине мы покупаем молоко и молочные продукты, приносим домой. Так молочко появляется на нашем столе.
Дед: Посмотри, бабка, какие ребята молодцы – все знают.
Воспитатель: А теперь, ребята, пройдите в нашу лабораторию, где мы проведем опыты с молоком (перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой - с молоком)
Опыт № 1 «У молока есть вкус»
Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? Нет. А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт № 2 «Молоко имеет цвет»
Предложить детям рассмотреть молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт № 3 «Молоко непрозрачное»
В оба стаканчика положить палочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Внучка: Ау, бабушка! Ау, дедушка! Где вы-ы-ы?
Бабка: Здесь мы внученька. Проголодалась, небось? На вот, выпей молочко.
Внучка (капризничает) : Не хочу я пить молочко. Какая мне от него польза?
Воспитатель: Давайте расскажем Машеньке, какую пользу приносит молочко.
«Работа с плакатом» - Девочка каждый день пьет молоко. Назовите, какая ей будет от него польза (дети по-очереди называют, что у девочки будут красивые белые зубы, крепкие кости и ногти, длинные шелковистые волосы, сладкий сон).
1-й ребенок: В молоке полезных много
Витаминов и веществ.
Пейте молоко парное,
Чтобы кариес исчез,
Чтобы кости были крепки,
Не болела голова,
Настроение чтобы было
Превеселое всегда.
2-й ребенок: Молоко полезно очень,
И для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану
Большой ложкою едят!
Внучка: Ух ты, как много пользы от молока! Бабушка, налей мне молочка, да побольше (пьет). – Ох, и вкусное молочко! Спасибо тебе, коровушка.
Корова: Пожалуйста, пей на здоровье. – Ребята! Вы такие молодцы! Так много знаете обо мне, о молоке и молочных продуктах. Рассказали бабушке, дедушке и внучке о пользе молока. И для вас я приготовила подарочки (раздача подарков, прощание с детьми).
Презентация проекта. «Пейте дети молоко, будите здоровы»