Папки-передвижки

Проект «Море и его обитатели»

Алексеева Любовь Валерьяновна
Проект «Море и его обитатели»

Матрица проекта подготовительной группы

1. Название проекта : «Путешествие в подводный мир»

2. Тема проекта : «Море и его обитатели».

3. Проблемное поле проекта : У детей не сформированы знания о подводных глубинах,о морских обитателях. Дети владеют небольшими знаниями о море. .Нарушен грамматический строй речи,снижен уровень речевого развития.

4. Цель: 1. Уточнить знания детей о подводном мире и его обитателях.

2. Учить сравнивать,анализировать,устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Публикация «Проект „Море и его обитатели“» размещена в разделах

3. Развивать связную речь,фантазию.

4. Познакомить с разнообразием подводного мира,с его значимостью для всего живого на планете.

5. Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

6. Способствовать развитию познавательной активности,любознательности.

7. Обогощать словарный запас детей и их знания о подводном мире.

Для родителей:

Вовлечение родителей в педагогический процесс в доу,укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Помочь родителям установить эмоциональный контакт с ребёнком, расширяя диапазон их невербального общения; содействовать эмоциональному сближению родителя с ребёнком.

6. Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные этапы реализации проекта) I этап: Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы.

Создание соответствующей среды в группе.

II этап: Совместная деятельность педагогов, детей, родителей:

- занятия;

- экскурсии;

- наблюдения;

- экспериментирование;

- игры;

- конкурсы (викторины);

- изобразительная деятельность и художественный труд;

- чтение художественной литературы и научно-популярных изданий, доступных возрастным особенностям детей;

- разучивание стихотворений

7. Описание продукта, полученного в результате проекта. Альбомы «Как мы отдыхали на море»,создание макета «Подводный мир и его обитатели»

8. Вид проекта. Познавательный, обучающий, краткосрочный с 10.04.2017г. по 14.04.2017 г.

9. Состав участников. Дети, родители, воспитатели.

10. Интеграция образовательных областей. Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, чтение художественной литературы, физическое развитие, познавательное развитие.

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемые педагогом

Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

1 Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие

(Ознакомление с окр. миром)

Лепка/аппликация ФЭМП

Речевое развитие ФЭМП.

Рисование Речевое развитие Рисование

2 Наблюдения

(экскурсии, прогулки, рассматривание фотографий, иллюстраций Вводная призентация. Рассматривание иллюстраций на тему «Море и морские обитатели» Рассматривание фотографий: «Как мы отдыхали на море». Целевая прогулка в лес,на водоем. Рассматривание иллюстраций,энциклопедий «Море и его мир», «,Рыбы,которые светятся»

3 Рассказывание Рассказывание детям о поведении морских обитателей. Беседа «Какие разные моря!» Беседа «Сокровища морей» Составление описательных рассказов о морских животных по схеме. Беседа о рыбах,морях и океанах и подводном мире.

4 Чтение художественной литературы С. Сахарнов «Кто в море живет» Разучивание стихотворения

«Я рисую море» Андерсен «Русалочка» Н. Шимякина «Сказка про кита» Домаренок «Морские спасатели»

5 Экспериментирование, моделирование Опыт «Как рыбы дышат под водой» Эксперементы с водой,испытание корабликов. Рыбка из дисков. Осьминог из бумаги.

6 Игры (сюжетно- ролевые, настольно-печатные, дидактические, подвижные) Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в глубины океана» Подвижные игры «Рыбачек и рыбки», «Караси и щука», «Море волнуется раз» Настольная игра «Веселая рыбалка»,игра ходилка «Море» Словесные игры «Назови одним словом», «Чьи детки?», «Найди по описанию» Д/И «Как появляются рыбки»,»Кто где живет», «Назови рыбку и ее дом»

7 Художественно-эстетическая деятельность

Рисование «Рыбки играют,рыбки сверкают» «Раскрашивание контуров морских обитателей»

Аппликация

Лепка «Аквалангисты и водолазы»-пластилинография.

Восприятие произведений изобразительного искусства Рассматривание карпродукций картин Айвазовского «ночь. Голубая волна» Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Море. Камни.»А. Рылов. Рассматривание подборки иллюстраций на тему «Парусник в море»А. Боголюбов. Рассматривание картины Айвазовского «Девятый вал» Икт,призентации.

8 Работа с родителями Взаимодействие с родителями детей по подбору материала для осуществления проекта «Подводный мир и его обитатели»,консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море»,совместное изготовление детьми и родителями макета морского дна. ,продолжить пополнять коллекцию «Сокровища морей»,предложить сделать альбом «Как мы отдыхали на море»

Публикации по теме:

Игровой комплекс «Давай услышим море» (по музыке из сюиты К. Дебюсси «Море») Хочу поделиться моей программой «На пути к музыке». Игровой комплекс «Давай услышим море» знакомит детей старшей группы с музыкальной сюитой.

Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. Конспект н. о. д. «Болото и его обитатели» с использованием элементов ТРИЗ-технологии. для детей старшей группы. Познание. Автор: Азовская.

Конспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочкамиКонспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочками Конспект НОД «Радужное море и его обитатели». Рисование ватными палочками. Старшая группа Описание: Конспект НОД для детей старшей группы.

Конспект занятия по познавательному развитию: «Аквариум и его обитатели» Цель: • Уточнение представления о том, что в аквариуме живут рыбки, улитки, растения (рыбки плавают, улитки ползают, растения растут;.

Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два»Конспект занятия с использованием пластиковых бутылок, пробок, зубной щетки «Море волнуется раз, море волнуется два» Конспект открытого нетрадиционного занятия по художественно – творческой деятельности детей на тему: Тема: "Море волнуется раз, море волнуется.

Мастер-класс Дидактическое пособие «Аквариум и его обитатели»Мастер-класс Дидактическое пособие «Аквариум и его обитатели» Добрый день, уважаемые коллеги! Как мы знаем по новым требованиям СанПиН содержание аквариума в детском саду запретили, да и дело это, в.

О море мечтаем, море снится нам…О море мечтаем, море снится нам… В каждом дошкольном учреждении проходит тематическая неделя посвящённая Дню защитников Отечества, в процессе которой у дошкольников формируют.

Проект «Чёрное море»Проект «Чёрное море» Актуальность: Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы дошкольников познакомить с этим загадочным и таинственным миром,.

Проект «Обитатели леса» Проект «Обитатели леса» Авторы проекта: воспитатели МАДОУ Детский сад №9 Брюховских Н. А. Паспорт проекта Авторы проекта: Брюховских Н.

Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа.Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Тематическое занятие «Ах море, море…» старшая группа. Программное содержание: Формировать познавательный интерес к морским обитателям. Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Море и его обитатели»
Опубликовано: 14 апреля 2017 в 11:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД