Лучший педагог года

Проект: «Море, море — мир бездонный» (4 фото)

Елена Юрьева
Проект: «Море, море — мир бездонный»

Вид проекта: информационно-творческий.

По срокам проведения: краткосрочный проект (16-20 марта 2015 года).

Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.

Актуальность:

На сегодняшний день вопросы охраны окружающей среды стоят очень остро. Одной из причин этого является отсутствие у людей экологической грамотности и культуры. Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях морей и океанов. Чувство любви к природе. Желание беречь и охранять её. Участие детей в проекте «Море, море – мир бездонный» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря и океана, развить связную речь, творческие способности детей.

Публикация «Проект: „Море, море — мир бездонный“» размещена в разделах

Цель проекта: Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Море, море – мир бездонный».

Задачи проекта:

• познакомить детей с названиями видов водного транспорта, их составными частями, учить сравнивать виды водного транспорта и описывать его.

• расширять представления детей об обитателях морских глубин, формировать умение размышлять;

• развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения;

• развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое;

• развивать способность вслушиваться в звуки природы;

• развивать познавательный интерес, творческие способности;

• использовать различные нетрадиционные художественно – графические техники;

• учить охранять окружающую среду;

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины, слайды, грамзаписи по темам занятий;

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- разработать конспекты занятий;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

Содержание проекта:

- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

Реализация проекта:

1.Занятия

Формирование целостной картины мира:

• Тема: «Водный транспорт» - Познакомить с названиями видов водного транспорта, их составными частями, историей возникновения кораблей; учить сравнивать виды водного транспорта и описывать его.

Коммуникация:

• Тема: «Путешествие по морским глубинам» - Расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.

Беседы:

- «На чем можно плавать по воде?»- расширить знания детей о водном транспорте и плавательных средствах, познакомить с историей возникновения кораблей. (компьютерная презентация)

- «Моря бывают разные» – познакомить детей с названиями морей и океанов, закрепить умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения.

- «Царица-Водица» - воспитывать интерес и любовь к родной природе, расширять знания о св-вах воды, ее роли в жизни человека, учить делать выводы, активизировать словарь.

- ОБЖ «Приключения зажигалки на корабле» - помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, уточнить правила безопасного обращения с этими предметами.

- «Морские растения» - рассмотреть альбом «Мир водорослей»; формировать представление о том, как устроены водоросли, где могут расти; поощрять стремление задавать познавательные вопросы.

- Беседа о профессии водолаза - формировать у детей представление о соответствии той или иной профессии взрослых и потребностей в ней.

• Ознакомление с искусством:рассматривание репродукций картин И. К. Айвазовского «Волна», «Ураган на море».

2. Изобразительная деятельность детей:

• Рисование: «Какой ручей длиннее?», «Рыбки - игруньи».

• Лепка: «Морские обитатели».

• Аппликация: «Рыбацкие лодки вышли в море».

• Конструирование: «Кораблик из скорлупы грецкого ореха».

3. Игровая деятельность детей:

• Дидактические игры: «Вырежи по контуру», «Что лишнее?», «Купи для корабля нужную деталь», «Сложи морского жителя», «Найди предмет по описанию», «Загадки и отгадки», «Назови правильно», «Чей силуэт».

• Подвижные игры: «Переправа», «Берем предмет», «На волнах». «Море волнуется раз», Эстафета с бочонками воды «По извилистой дорожке», «Рыбаки и рыбки», «Ручеёк», «Водолаз», «Краб», «Рыбки и камушки».

• Сюжетно – ролевые игры:

- «Моряки»;

- «Моряки», сюжет: «Подготовка к дальнему плаванию»;

- «Морская прогулка»;

- «Семья», сюжет: «Мама идет в магазин покупать рыбок».

• Строительные игры: «Построй плот», «По морским просторам кораблики плывут, к незнакомым берегам нужный груз везут».

• Театрализованная деятельность:

- Физкультурный досуг «Морская школа юнг»;

- Просмотр слайд-шоу «Моря планеты Земля»;

- Театр. этюды «Жители подводного царства».

• Хороводная игра: «На реке камыши».

• Пальчиковая игра – имитация: «Чайка».

• ТРИЗ: Пробл. Сит. : «Если маяк не светит?»; «Морское путешествие - что хорошо, что плохо».

4. Экспериментальная деятельность:

- Игра «Экспериментирование с природным материалом» - предложить детям после осмотра определить, в какой ёмкости находится песок, глина, камень, почва, аргументировать свой ответ;

- опыт «Ручейки»;

- опыт «Способность воды отражать предметы».

5. Чтение художественной литературы:

- Чтение и обсуждение литературного произведения: Г. Х. Андерсен «Русалочка»;

- Разучивание стихотворения В. Орлова «Для чего морю наряды?»;

- Заучивание стихотворение С. Баранова «Дельфины»;

- Пословицы о воде: «Вода и землю точит и камень долбит», «С огнем и водой не поспоришь», «Воды и царь не уймет», «От большой воды жди беды»;

- Знакомство с литературными произведениями: В. Орлов «Корабли», А. Тронь «О морях, кораблях, моряках».

6. Музыка:

- Прослушивание песни «Дельфины» на стихи С. Козлова из мультфильма «В порту»;

- Слушание песни «Юный капитан» сл. О. Беляевской, муз. Гомонова Е. ;

7. Просмотр отрывков мультфильма «В поисках Немо» - активизировать позн. интерес к обитателям морских глубин;

8. Целевая прогулка к магазину – предложить детям, подумать какие продукты можно купить в кругосветное путешествие?

9. ОБЖ:

- «Приключения зажигалки на корабле» - помочь детям запомнить основные группы пожароопасных предметов, уточнить правила безопасного обращения с этими предметами.

- «Подружись с водой» -здоровье, культурно-гигиенические навыки.

10. Участие родителей в реализации проекта:

- Консультация «Экологическое воспитание ребенка во время отдыха на море;

- Предложить родителям вместе с детьми посмотреть мультфильмы «Русалочка», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Осьминожки»;

- Беседа с родителями о принятии участия в оформлении досуга «Морская школа юнг».

- Оформить выставку совместных работ (дети и родители)«Обитатели подводного мира».

Итог проекта:

1. Оформить выставку совместных работ (дети и родители)«Обитатели подводного мира»;

2. Коллаж Тема: «Аквариум» (коллективная работа);

Проект: «Море, море — мир бездонный»
Фото «Море, море — мир бездонный»
Проект: - фото
Фото №1 Вид проекта информационно творческий
Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Творческий проект «Ёлочка, ёлочка-зелёная иголочка» Проект: творческий. По числу участников: групповой. По времени проведения: краткосрочный. Участники проекта: Родители и дети 2-ой младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Море, море — мир бездонный»
Опубликовано: 13 апреля 2015 в 09:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД