Папки-передвижки

Проект «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной к школе группе

Галина Белова
Проект «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной к школе группе

Проект: «Москва – столица нашей Родины».

Актуальность.

Для того, чтобы дети стали настоящими патриотами своей Родины, необходимо прививать любовь и уважение к своей стране. Москва – часть России, часть Родины. Самый главный город, благодаря которому наша страна известна во всём мире.

Публикация «Проект „Москва-столица нашей Родины“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Беседуя с детьми, было замечено, что хотя, знания у детей о столице небольшие (это большой город в котором есть Спасская башня, в нём живёт и работает наш президент – Владимир Владимирович Путин) тема Москвы детям интересна, они хотят узнать о истоках и историческом прошлом этого города, о его достопримечательностях.

Для того, чтобы дети смогли оценить значение Москвы для России, нужно поближе познакомить их с культурной ценностью Москвы, с её героическим прошлым. Ведь от их усилий в будущем зависит процветание и могущество нашей державы.

Цель:

Стимулировать познавательный интерес детей к столице России – Москве.

Гипотеза.

Привлечение внимания детей к изучению исторического прошлого города Москвы, к его культурным ценностям приведёт к желанию как можно больше узнать о столице своей Родины. Соответственно, с повышением уровня знаний, повысится авторитет этого города в глазах детей.

Задачи: Познакомить детей с историей возникновения, с героическим прошлым и достопримечательностями города Москвы.

Расширить их представления о Москве, как столице России.

Воспитать любовь и уважение к этому городу.

Предполагаемый результат:

Дети знают о истории появлении города Москвы и становлении его как столицы большого государства.

Сформировано понятие о взаимосвязи столицы с каждым уголком огромной страны России.

Детям хочется знать как можно больше о таком далёком и в то же время близком городе.

Тип проекта:

Информационно – ориентированный, творческий.

Участники проекта:

Дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Срок проекта:

Одна неделя (краткосрочный).

Основные этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Определение темы.

Изучение знаний и потребностей детей по этой теме.

Составление плана воспитательно – образовательной работы с детьми.

2. Основной этап реализации проекта.

План воспитательно – образовательной работы.

Задачи:

Познакомить детей с историей Москвы, с её достопримечательностями.

Познакомить детей с творчеством художника А. Васнецова.

Продолжать составлять и решать задачи, разбирать слова по составу.

Развивать память, интонационную выразительную речь, творчество.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Воспитывать уважение к своему народу, благодарность к предкам, любовь к Родине и гордость за неё.

Активизировать словарь: Город - герой, Столица. Резиденция Правительства, Спасская башня, Кремль, Красная площадь, Останкинская башня, Университет, Большой театр и другие названия достопримечательностей Москвы.

Работа с родителями:

Оформление с детьми газеты на тему «Москва – сердце России.

Итоговое мероприятие: Викторина на тему «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».

3 этап - заключительный.

Мероприятие: викторина «Дорогая моя столица, золотая моя Москва».

Тема недели: «Москва – столица нашей Родины»

ПОНЕДЕЛЬНИК: «Экскурсия на Красную площадь»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро:

Индивидуальная работа с подгруппой.

«Кто из вас был в Москве на Красной площади?» Ребята отвечают на заданные вопросы.

2 Дидактическая игра: «Что бывает?» Дети к исходному слову – прилагательному подбирают существительное. Например: «Главная» - башня, площадь, столица…

3

Непосредственно образовательная деятельность по окружающему миру.

Тема: «Москва - столица нашей Родины».

Цель: Продолжать знакомить детей с главным городом России – Москвой, создать у детей более целостный образ Москвы – столицы.

Задачи: Формировать у детей представления об истории возникновения Москвы.

• Обобщить и расширить знания о Москве, о достопримечательностях города, учить узнавать их по иллюстрациям.

• Познакомить со стихами, закрепить знание пословиц и поговорок о Москве.

• Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа: о происхождении названия города, о Юрии Долгоруком, о московском кремле.

Беседа по картинам.

Рисование по представлению на тему «Москва».

Словесная игра «Цепочка слов».

4 Прогулка:

Наблюдение за людьми.

Обратить внимание детей, на людей разных национальностей, рассказать о том, что наша страна многонациональна

5 Труд на участке: «Сбор природного материала» Соревнование «Чьё звено быстрее наполнит корзины ветками», сбор опавших веток, шишек

6 Подвижная эстафета «Московский марафон». Перебежки, элемент соревнования.

7

2 половина дня

Чтение художественной литературы:

Стихотворение «Москва».

Дети слушают, участвуют в беседе.

8 Дидактическая игра: «Знатоки города»

Дети закрепляют знания в беседе по фотографиям видов города и главных его достопримечательностей.

9 Самостоятельная деятельность: «Кремль» Дети делают коллективные постройки по представлению, самостоятельно договариваясь о том, как и из чего они будут строить.

10 Итог дня: «Обмен новостями». Дети передают по кругу микрофон и рассказывают о том, что интересного произошло с ними за целый день.

ВТОРНИК: Экскурсия «Памятники Москвы»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро:

Выставка фотографий и рисунков «Достопримечательности Москвы» Беседа по фотографиям и рисункам, чтение стихов.

2 Дидактическая игра: «Узнай по описанию». Закрепление знаний о памятных местах Москвы.

3 Непосредственно образовательная деятельность по рисованию.

Тема: «Кремль».

Цель: Развивать творческое воображение у детей.

Задачи:

Воспитывать любовь и уважение к памятным местам.

Дети сами выбирают материалы и способы выполнения работы.

4

5 Прогулка:

Наблюдение за небом.

Подвижная игра: «Воротца»

Педагог рассказывает детям, что небо – это воздух, который окружает нашу землю. Воздухом дышат люди, животные, растения.

Дети ходят парами, соблюдая правила игры.

6 2 половина дня:

Чтение художественной литературы:

М. Матусовский «Родному городу». Ребята слушают, участвуют в беседе.

7 Дидактическая игра: «Мы архитекторы». Дети из архитектурной мозаики складывают Архитектурный ансамбль Царицыно – Царицынские дворцы.

8 Анкетирование родителей на тему: «Достопримечательности Москвы» Беседуют, заполняют, отвечают.

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро:

Дидактическая игра «Путешествие по реке Москва». Ребята рассматривают иллюстрации, картинки, фотографии. Принимают активное участие в беседе.

2 Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте.

Тема «Москва»

Цель: Осваивать звуковой анализ слов.

Задачи:

Развивать дыхание и артикуляционную моторику.

Различать звуки по их качественной характеристике.

Закреплять представления о протяжённости слов. Дети выполняли звуковой анализ слов.

3

4 Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».

Дети смотрят на солнце, беседуют, делают вывод – солнце источник тепла для всех жителей разных городов и сёл.

Ребята называют птиц, зверей, рыб. Соблюдают правила игры принимая активное участие.

5 2 половина дня:

ОЗОЖ: «Я житель страны здоровья». Рассматривают картинки, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации.

6 Дидактическая игра: «Ручеёк» Бег, элементы соревнования.

СРЕДА: Экскурсия «Путешествие по реке Москва»

Название мероприятия Действия детей и взрослых

Утро:

Дидактическая игра «Путешествие по реке Москва». Ребята рассматривают иллюстрации, картинки, фотографии. Принимают активное участие в беседе.

Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте.

Тема «Москва»

Цель: Осваивать звуковой анализ слов.

Задачи:

Развивать дыхание и артикуляционную моторику.

Различать звуки по их качественной характеристике.

Закреплять представления о протяжённости слов. Дети выполняли звуковой анализ слов.

Прогулка:

Наблюдение за солнцем.

Подвижная игра: «Летают, прыгают, плавают».

Дети смотрят на солнце, беседуют, делают вывод – солнце источник тепла для всех жителей разных городов и сёл.

Ребята называют птиц, зверей, рыб. Соблюдают правила игры принимая активное участие.

2 половина дня:

ОЗОЖ: «Я житель страны здоровья». Рассматривают картинки, участвуют в беседе, обыгрывают ситуации.

Дидактическая игра: «Ручеёк» Бег, элементы соревнования.

ЧЕТВЕРГ Экскурсия «Кто работает в Москве?»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро: Беседа «Московские профессии». Педагог в беседе закрепляет знания детей о профессиях.

2 Дидактическая игра: «Подбери слово». Воспитатель показывает картинку, а дети по очереди называют признаки, соответствующих предложенному объекту.

3 Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМП:

Тема: «Сколько башен у Кремлёвской стены?» Ребята самостоятельно составляют задачу, из цифр складывают решение.

4

5 Наблюдение за трудом дворника.

Труд – «Помоги дворнику» Педагог с детьми наблюдает за работой дворника. Проводит беседу о том, что работа дворника необходима людям и природе разных городов (Балаково, Москва и т. д. ?

Дети помогают дворнику убирать ветки на территории детского сада.

6 Подвижная игра: «Слушай - танцуй». Ребята выполняют танцевальные движения.

7 2 половина дня:

Чтение художественной литературы:

Пословицы о Москве. Слушают, участвуют в беседе, заучивание пословицы.

8 Оформление книжки – раскладушки «Московские профессии» Дети придумывают о наиболее понравившихся профессиях небольшой рассказ и рисуют к нему иллюстрацию. Готовые работы объединяют в одну книгу и сами придумывают название.

ПЯТНИЦА: «Экскурсия по культурным местам столицы»

№ п/п Название мероприятия Действия детей и взрослых

1 Утро: Дидактическая игра: «Иностранец».

Закрепление знаний о Москве, Родине.

2 Непосредственно образовательная деятельность по конструированию.

Тема: «Московские улицы»

Цель: Продолжать учить детей составлять сюжетную композицию по заранее составленной схеме;

• Уточнить правильное расположение культурных мест.

• Закрепить умение строить здание разного назначения;

• способствовать формированию умения анализировать свою постройку;

• способствовать развитию образного мышления, воображения, инициативы.

Дети делают постройки по представлению, самостоятельно договариваются о том, как и из чего они будут строить, дополняют их игрушками и обыгрывают.

3

4

5

Прогулка:

Наблюдение за камнями.

Труд «Собери камушки»

Постройки из снега «Стены Кремля»»

Ребята знакомятся с многообразием камней и их свойствами. Воспитатель зачитывает стих «Алмазная гора».

Соревнование «Чья команда быстрее наполнит коробку камушками», сбор камушек.

Дети делают снежные постройки.

6 2 половина дня:

Чтение рассказа Ирины Пивоваровой «Мы пошли в театр». Дети слушают, беседуют, делают зарисовки наиболее понравившихся эпизодов из рассказа.

7 Викторина «Дорогая моя столица, золотая моя Москва». Отгадывание кроссворда на закрепление полученных знаний о Москве.

8 Подведение итогов за неделю:

Газета «Москва – сердце России». Дети и родители оформили газету.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Москва»Фотоотчет тематической недели «Москва» С 14 по 18 апреля в нашей подготовительной группе «Солнышко» прошла тематическая неделя по теме «Москва». Цель: формировать представления.

Конспект проведения беседы на тему: «Моя Москва». Цель: выявить знания детей, о столице нашей Родины, познакомить детей с призедентом России. Воспитывать любовь и уважение к столице нашей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Москва-столица нашей Родины» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 26 апреля 2015 в 14:09
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД