Проект «Моё имя»

Элеонора Гасанова
Проект «Моё имя»

Содержание:

1. Актуальность проекта.

2. Методический паспорт проекта

3. Этапы проекта

4. Имена наших ребят.

5. Значение наших имен.

6. Заключение

Методический паспорт проекта

Тема «Наши имена»

Участники проекта: воспитатель, дети, родители

Тип проекта: индивидуально-групповой.

Обоснование темы выбранного проекта: Имя человеку даётся с рождения. Он его не выбирает, за него это делают другие. Мы хотели узнать историю происхождения и значение имён, совпадают ли наши черты характера со значением наших имён.

Цель проекта:

1. Узнать, что такое имя.

2. Узнать об истории и происхождении имен.

3. Определить самые популярные и самые редкие имена в группе, что означают.

Задачи проекта :

1. Изучить истории и значения имён. Узнать о значении и происхождении своего имени, о роли имени в жизни человека.

3. Прививать любовь к своему имени и к имени окружающих

4. Выяснить, знают ли ребята значение своего имени и историю его происхождения.

Предмет исследования: Имена воспитанников

Методы исследования:

1. Изучение литературы.

2. Беседа с родителями;

3. Поиск информации в Интернете;

4. Собственные наблюдения.

Мы поставили перед собой задачи узнать:

1) значение и происхождение имён

2) отличаются ли имена, которые родители давали детям раньше от тех, которые дают сейчас?

3)какие имена являются самыми распространенными в нашей группе?

Как мы проводили исследование.

1. Изучение литературы.

2. Беседа с родителями

3. Поиск информации в Интернете;

4. Собственные наблюдения.

Многие дети не знают значение собственного имени, его происхождение, день именин.

Изучение имени человека - это весьма познавательный и увлекательный процесс, который вряд ли оставит кого-либо равнодушным. Приступив к изучению данной темы,мы решили следовать следующему плану:

1. Определить самые распространенные и редкие имена в группе.

2. Собрать информацию о значении и происхождении имен.

3. Выявить знаменитых людей, которые имеют такие же имена.

Какие же имена есть в нашей группе?

1. В нашей группе 3 - Александра, 3- Софии, 2- Егора,

2- Дарьи, 1- Ксюша, 1- Рита, 1- Женя, 1- Дарина, 1- Илья, 1- Владик, 1- Стасик, 1- Матвей, 1- Денис, 1- Ваня, 1- Мирослава, 1- Ева, 1- Сережа, 1- Арсений, 1- Даня, 1- Нина, 1-Магомед.

Расставим наши имена в соответствии с этим порядком:

А - Александр, Арсений.

Б - в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.

В – Владислав, Вадим.

Г - в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.

Д - Дарья, Данила, Денис, Дарина.

Е – Ева, Евгения, Егор.

Ж, З, - в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.

И – Илья, Иван.

К - Ксения Л - в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.

М – Магомед, Матвей, Мирослава, Маргарита. Н - Нина.

О - в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.

П - в нашем классе имен, начинающихся с этой буквы нет.

Р - в нашем классе имен, начинающихся с этих букв нет.

С – София, Станислав, Сергей Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Э,Я - в нашей группе имен, начинающихся с этой буквы нет.

Таким образом,мы сделаем следующие выводы:

1. 9 букв русского алфавита являются заглавными в наших именах. ,24 букв у нас оказались «не занятыми».

2. Больше всего имен на букв «Д»- 4 имени.

Исследование имен показало, что преобладают у мальчиков и девочек греческие варианты имен (Александр, Арсений, Денис, Евгения, Маргарита, Ксения, Нина, София)

На втором месте имена, которые имеют древнееврейское происхождение. (Ева, Матвей, Иван)

На третьем месте имена, имеющие еврейское происхождение – (Илья, Данила).

По одному: славянское (Владислав, арабское (Магомед). древнерусское (Вадим)

Самое популярное в классе женское имя –София Девочек с таким именем насчитывается -3

Самые популярные мужские имена – Александр и Егор. Остальные имена носят по одному человеку.

Оказалось,что:

50% назвали в честь близких родственников;

20% - назвали крестильными именами или в честь святого, в день которого они родились;

20% - были названы именами, которые были наиболее популярны в тот момент;

5%- были названы именами, потому что они редкие;

5% - не смогли ответить на этот вопрос.

Так у нас появился словарь-справочник наших имён.

У нас появился словарь - справочник наших имен:

Александр – (греч.) защитник людей.

Арсений - В переводе с древнегреческого - "мужской" или "мужественный"

Вадим - Происхождение имени точно не установлено. По одной из версий оно происходит от древнерусского слова вадити - сеять смуту, спорить, обвинять, клеветать и означает спорщик, раздорник, доказывающий.

Владислав - (славян.) владеющий славой.

Дарья – (лат.) Сильная, побеждающая, победительница. Женский вариант имени персидского царя Дария. И с древнеперсидского переводится приблизительно как "обладательница", "владеющая".

Данила – (евр.) означает «судья Божий».

Денис – (др. -греч.) - посвященный Дионису, богу веселья)

Дарина – (Вариант имени Дарья)

Евгения – (от греческого слова евгенес - благородный)

Егор – (Видоизмененная русская народная форма имени Георгий - покровитель земледелия)

Ева – (др. -евр.)- живая, жизнь)

Илья - (евр.) сила божья.

Иван – (стар. Иоанн)древнееврейского происхождения и означает: Яхве (Бог) смилостивился, Яхве (Бог) помиловал, дар Бога, благодать Божья

Магомед – (арабск. означает «прославленный»0)

Мирослава – (Славная миром)

Матвей – (стар. Матфей, Матфий) происходит от древнееврейского слова,означающего: дар Яхве (Бога, Божий человек, Божий дар, дарованный от Господа, дарованный Господом, дар Божий)

Маргарита –(разг. Рита) происходит от латинского и греческого слов Маргарита - жемчужина, перламутр)

Нина - (греч.) означает услышанная Богом.

Ксения – (происходит, предположительно, от греческого слова ксения - странник, чужой, чужеземный)

София – (Переводится с древнегреческого как - "мудрость")

Станислав – (Имя заимствовано из польского языка,в котором Станислав значит: славнейший, стать славным)

Проводя исследования, мы обнаружили, что многие знаменитости названы теми именами, которые мы изучали.

Актуальность проекта

Что мы узнали нового об именах.

Так как большинство воспитанников не имели чёткого представления о том, что значит имя человека, то мы попытались при помощи справочной литературы определить понятие «имя».

По словарю В. И.Даля:

«Имя - это слово, которым зовут, означают особь, личность»

Как только люди стали владеть языком, имена давались предметам, явлениям и, конечно же, самим людям. Имя - основное средство общения, личное название человека. С древности люди воспринимали имена как часть человека.Наши предки верили: имя, данное человеку, не просто принадлежит ему по прихоти родителей, оно срастается с человеком.

Нет ни одного человека, у которого не было бы имени. Бывает, самого человека давно уже нет, а имя его живет. Так до нас дошли имена вождя крупнейшего восстания в Италии, жившего более 2 тысячи лет назад, — Спартака, царицы Ассирии — Семирамиды, которой приписывают сооружение в Вавилоне висячих садов — одного из семи «чудес света».

А братец Иванушка и сестрица Аленушка из наших чудесных сказок? Их и вовсе не было, а имена живут.

Что же такое имена? Имена — это слова, но особые. В древности люди давали друг другу только осмысленные имена, называя детей подходящими, на их взгляд, словами. Индейцы Америки могли назвать ребенка Уи-Уис — «совенок» или Хома-Хомани — «утреннее облачко».У древних греков встречались такие имена: Петр, что означало «камень», Фока — «тюлень», Хризис — «золото».

Так поступали и наши предки.Старые русские имена звучали по-разному: Милонег, Доброслава, Добрыня, Малуша. Значение их было понятно. Могли дать мальчишке имя Волк — чтобы он был силен, смел и долго жил. Кто родился в субботу — называли Соботкой, первенца — Первушей, крикливого младенца — Бессонном или Неупокоем.

А почему же потом таких имен не стало?

Их вытеснили иноземные имена, пришедшие с христианской религией. Например, Иван — это измененное древнее имя Иоканаан, значившее «божий подарок».

Имя Александр пришло из Греции: это значило «защитник людей». Валентина по-латыни «дочь здоровяка, могучего человека».

Эти имена разошлись по всем европейским народам, каждый переделывал их на свой лад.

Имя человеку даётся один раз, при рождении, и сопутствует ему всю жизнь. Записанное в официальные документы, оно становится его личным названием. Мы привыкаем считать своё имя самым близким нам словом родного языка и своеобразным синонимом нашей собственной личности.

Однако многие не знают смысла имён и даже не задумываются над ним. Каждый из нас скажет своё имя, но не каждый сможет объяснить своё значение.

В самом деле, есть ли какой смысл в словах, которые являются нашими именами?

Личные имена имеют не только смысл, но и свою историю. Они, как и другие слова, рождаются человеческой фантазией, расцветают, стареют и умирают, исчезая из языка народа, который был их творцом.

Наречение младенцев именем во все времена рассматривалось как один из важнейших ритуалов, обеспечивающий человеку в будущем благоденствие, здоровье, удачу (или, напротив, ведущий к неудачам и болезням). К имени относились как оберег, а к самой процедуре выбора имени как к гаданию, попытке выгадать ребёнку лучшую долю. На этой почве у разных народов сложились разные традиции и разные традиции и системы табу, связанные с именами. Давая ребёнку имя в честь того или иного святого, люди предполагают, во-первых, что характер их сына или дочери будет напоминать личные особенности этого праведника (т. е. своего рода образец для подражания); а во-вторых, что этот святой станет небесным заступником-молитвенником перед Богом именно для этого ребёнка. Имя должно быть красивым и звучным, не очень длинным и легко произносимым, хорошо сочетающимся с фамилией и отчеством. Необыкновенные истории случаются всегда только с людьми, чьи имена произносятся трудно.

Давно ли люди начали обращать внимание на роль имени в судьбе ребёнка? Кажется, это началось с того момента, как человек начал осознавать себя как разумное существо.

Когда мы начали работу, много прочитали об именах. Узнали, что подобрать имя новорожденному малышу - дело непростое. На выбор имени ребенка влияют и традиции семьи, и модные веяния, и национальные, религиозные корни, и даже политические взгляды родителей. О моде на имена следует поговорить отдельно. Эта мода существует всегда, в этом нет ничего плохого. Обычно она связана с изменением ценностей в поколениях, поэтому практически каждое десятилетие несет свои имена. Мы очень удивились тому, что детей могли назвать именами, образованными от других слов. Это было модно.

Вот пятерка наиболее популярных имён 20-х годов:

• Велиор — ВЕЛИкая Октябрьская Революция

• Донэра - Дочь Новой ЭРы

• Ледат - ЛЕв ДАВИДОВИЧ Троцкий

• Леундеж - ЛЕнин Умер, Но Дело Его Живет

• Тролебузина - ТРОцкиЙ, ЛЕнин, БУхарин, ЗИНовьев

Пятерка наиболее популярных имён 30-х годов:

• Бестрева - БЕрия СТраж РЕВолюции

• Ворс - ВОРошиловский Стрелок

• Гертруда - ГЕРоиня ТРУДА

• Даздрасмыгда - ДА ЗДРАвствует СМЫчка Города и Деревни

• Лагшмивара - ЛАГерь ШМИдта В Арктике

Хорошо, что мода на такие имена прошла. Есть ведь красивые, звучные русские имена

В эпоху, предшествующую Христианству, у восточных славян были только личные имена. Давались личные имена родителями при рождении ребёнка. Большинство таких имён имело очевидное толкование, при этом, в основном, это были двухосновные имена или сложные имена из двух корней, которые были связаны соединительной гласной. Например, Ярослав {толкование имени: сильный и славный, Всеволод {толкование имени: все и владеющий, богатый). Такие имена по праву относятся к исконно славянским, русским именам. Далее к ним добавились некоторые скандинавские имена,например: Олег {толкование имени: святой, Игорь {толкование имени: молодой).

В эпоху Христианства появились так называемые крестильные имена, которые соответствовали именам святых. Такие имена имеют уже не славянское, а греческое происхождение. Однако, и некоторые славянские имена были признаны церковью, даже не смотря на то, что к святым они отношения не имели. Это, например, Ярослав, Мстислав, Ростислав, Святослав, Вячеслав и скандинавское Олег. Самыми распространенными в эпоху Христианства стали имена Иван и Фёдор. Также широкое распространение получили имена Пётр, Павел, Иоанн (Иван, Алексей, Филипп, Марк. Многие из крестильных имён имели древнееврейское происхождение,например имена: Анна, Яков, Даниил.

Так, начиная с 10 века и вплоть до 17 века, существовала традиция давать ребёнку два имени: крестильное церковное имя и мирское имя, даваемое родителями для обозначения внутрисемейных прозвищ. При этом крестильное имя было обязательным, а мирское - нет. К концу 17 века прозвища на Руси уже употреблялись достаточно редко, также не сохранились и многие древние языческие славянские и скандинавские имена. При это имя человеку могла дать только церковь - такой порядок действовал до 1905 года, затем эти строгие правила несколько ослабли, и только с 1917 года стало возможным давать ребёнку любое имя без оглядки на церковь.

Давно канули те времена, а все так же серьезно подходят к выбору имени новоиспеченные родители.

Пусть ребенок получит свое собственное «правильное» имя, и с ним будет сам строить свою собственную судьбу. И пусть он будет счастлив!

Занимаясь проектной деятельность мы также собрали немало

дополнительного материала об именах

Пословицы об именах

Добр Мартын, коли есть алтын;

худ Роман, коли пуст карман.

Проворна Варвара на чужие карманы.

Наш Филат не бывает виноват.

Друг на дружку, а все на Петрушку.

Загонят — куда Макар телят не гонял.

Каков Пахом, такова и шапка на нем.

По Сеньке шапка. Не по Сеньке шапка.

У всякого Матвея своя затея.

У всякого Мирона свой приемы.

Хитрый Митрий, да и Иван не дурак.

Скороговорки об именах

Варя варит, Жора жарит,

Петя песенки поет.

Взял Валерка тарелку,

Взял Валерка поднос.

Мне тарелку Валерка

На подносе принес.

Вася косит косилкой свежий овес.

Купила Марусе бусы бабуся.

Заключение.

Имя человека - это судьба человека, это тот символ, который сопровождает человека всю его жизнь, символ, с которым человек проходит сквозь радость и горе, сквозь улыбки и слёзы, сквозь удачи и неприятности. Именно поэтому, знать происхождение имени, его толкование и значение, понимать все тонкости и тайны, которые скрывает имя человека - это так важно и необходимо каждому из нас.

Какие бы имена мы не носили, что бы ни предопределяли нам наши имена, мы всегда остаемся хозяевами нашей судьбы. Только от нас зависит какой след оставит наше имя на земле.Проведенное нами исследование позволяет сделать следующие выводы:

Имена – особые слова, они должны быть у всех людей, каждый человек имеет свое имя.

Имя много значит для человека и может повлиять на его характер.

Важно помнить, что имя – это не наряд, который можно надевать по праздникам, можно подарить или выбросить. Значение имени - часть личности, дается оно только единожды и сопровождает человека всю жизнь.

«Не имя красит человека,

а человек имя

Публикации по теме:

Семейный краткосрочный информационно-поисковый мини-проект «Наши имена» Мини - проект «Наши имена» Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый. Цель: «Живое» общение детей, родителей и воспитателей.

Проект «Наш лес»Проект «Наш лес» Актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Лес, как большая экологическая система, предоставляет.

Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим»Образовательный проект в старшей группе «Дружбой крепкой дорожим» Образовательный проект в старшей группе "Дружбой крепкой дорожим" Тема проекта: «Дружбой крепкой дорожим» Задачи проекта: развивать.

Проект «Чудесные свойства воды» в рамках VII муниципального конкурса детских проектных работ «Мой проект» в 2015–2016 Направление: (познавательно- исследовательский.) Вид: среднесрочный (2 месяца: февраль – март 2016 г.) Участник (-и): Базаров Савелий.

Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!»Совместный семейный проект «Детский сад моей мечты!» Проект «Детский сад моей мечты!» (совместный семейный проект детей и родителей) Проблема: Как преобразить прогулочный участок группы с.

Проект формирование навыков исследовательской деятельности у детей дошкольного возраста «Шаг в проект» .

Проект по ПДДПроект по ПДД Проект: «Волшебные огоньки» (для детей младшего возраста) Выполнила: Барабанова Татьяна Анатольевна Тип проекта: информационно-игровой.

Проект «Сказка в музыке» Проект краткосрочный. Совместная деятельность педагогов, детей и их родителей Краткосрочный проект «Сказка в музыке» для подготовительной группы Музыкального руководителя Новосёловой Л. Е. Участники проекта: музыкальный.

Творческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в РоссииТворческий проект «Как мы делали кино…» (для детей старшего дошкольного возраста). Проект посвящён году кино в России МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА №64 ГОРОДА СТАВРОПОЛЯ Автор проекта: Костырко.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Потешки и стишки
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект «Моё имя»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 21:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Мастер-класс ко Дню 8 Марта из бумажных тарелок «Портрет любви»
Подготовила Лиховицкая С. Л. Мастер-класс ко дню 8-го марта из бумажных тарелок "Портрет любви" для детей подготовительной группы дошкольного...
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта»
Стенгазета к празднику «Международный женский день 8 марта» Цель: расширить представления детей о празднике 8 марта, воспитывать чувство доброты и...
Детский мастер класс открытка «Мамочка любимая моя» в младшей разновозрастной группе
Цель: Изготовить своими руками поздравительную открытку к празднику «8 марта» в подарок маме. Задачи: Образовательные: -Расширять представление детей о...