Проект «Моё здоровье в моих руках».

Динара Нурулина
Проект «Моё здоровье в моих руках».

Проект «Моё здоровье в моих руках».

Содержание:

Актуальность…. 4

Основная часть…7

1. Что такое здоровое питание?

2. Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой.

3. Кирпичи 2-ой и 3-ий - овощной и фруктовый.

4. Кирпич 4 пищевой пирамиды – мясной.

5. Кирпич 5-ый пищевой пирамиды – молочный.

6. Кирпич 6-ой пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный.

Заключение…13

Литература….14

Приложение

1. Презентация «Здоровое питание».

2. Стенгазета «Ваше здоровье».

3. Книжка «Оригинальные советы наших мам и бабушек».

4. Рисунки «Полезные продукты питания»

Информационно-творческий проект "Здоровье в моих руках"

Мы думаем, Вы без сомнения знаете,

Что пользу приносит не все, что съедаете.

Запомним и всем объясним очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Актуальность.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых вещах. Необходимость обратить пристальное внимание на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилась основной причиной создания нашего проекта.

За последние 100-150 лет наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, мажем на хлеб искусственное масло, утоляем голод хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду.

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Слайд2

Цель проекта: формирование ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, об организации правильного здорового питания.

Слайд3

Задачи проекта:

Расширить знания о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.

Соблюдать правила рационального и здорового питания.

Тип проекта: информационно-творческий, групповой.

Формы реализации проекта: занятия, беседы, игры, сотрудничество с родителями, праздник

Участники: дети, родители, учителя начальных классов.

Сроки реализации: 1 месяц

Возраст детей: 9-10 лет.

Объект исследования: продукты здорового питания.

Этапы исследования:

В результате мозгового штурма «Фабрика идей» были определены группы «Художники», «Журналисты», «Артисты».

Группа «Журналисты»:

• опрос членов своих семей, учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание;

• беседа с людьми, знающими об организации правильного и рационального питания. (Встречи с медицинскими работниками, с поваром школьной столовой.)

• Беседа «Здоровое питание – залог здоровья»

• проведение исследований по определению продуктов здорового питания

Группа «Художники»:

• создание плакатов «Вкусной и здоровой пище – ДА, химии – НЕТ!»;

• организация выставки рисунков «Продукты правильного питания»

Группа «Артисты»:

• театрализованное представление с участием сказочных героев «Моё здоровье в моих руках»;

• инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;

«Спор витаминов»;

• разучивание частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек.

Группа «Оформители»

• изготовление книжки «Оригинальные рецепты наших бабушек и мам»;

• оформление презентации «Правильное питание школьников»;

• конкурс рисунков «Полезные продукты питания»;

• выпуск стенгазеты «Ваше здоровье».

Методы исследования:

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ.

- изучение справочной и другой необходимой литературы.

- знакомство с материалами в сети Интернет.

ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Коммуникативный:

- беседа с медицинскими работниками, с родителями.

- беседа в классе.

- беседа с работниками столовой.

Комбинированный:

- проведение наблюдений.

- анкетирование.

- создание книжки, плакатов, стенгазеты, рисунков

- проведение театрализованного представления

Слайд4

Гипотеза:

Если мы изучим материалы по данной теме, проведём наблюдения и получим положительные результаты, то сможем убедить учащихся нашей школы о пользе правильного питания для нашего организма.

Слайд5-6

-Что такое еда?

-Странный вопрос! Это же всем известно!

-А всё-таки?

-Ну, то, что мы едим. Пища, словом.

-А если пошире? Хотя бы с точки зрения её места в нашей жизни?

-?

-Вот видишь. Это сложный вопрос. Во всяком случае, не такой уж простой. И им, право, не стоит пренебрегать, не стоит отмахиваться от него.

Слайд 7-8

Мы часто слышим: нужно питаться правильно. В школьной столовой нас стараются кормить полезными продуктами, которые нам необходимы. Если правильно питаться, то будешь силен и здоров – внушают нам взрослые. Почему же тогда все то, что диетологи называют вредным, нам кажется таким вкусным и привлекательным. Эти продукты, как правило, всегда в ярких упаковках, которые притягивают наше внимание на витринах магазинов, театральных буфетов. Все чаще мы встречаем на улицах людей, жующих гамбургеры, хрустящих чипсами и сухариками, запивающих все это «бодрящей» кока-колой и экзотическими коктейлями, которые сулят вкусовое наслаждение.

Школьники, пресытившиеся шоколадными батончиками, чупа – чупсами, газированными напитками, оставляют в столовой недоеденную кашу, яйца, творожную запеканку и другие непривлекательные на первый взгляд, но такие полезные продукты. Отчего же пища, которая помогает формированию и развитию нашего растущего организма, формирующая иммунитет, кажется нам такой непривлекательной?

Итак, кушая в столовой и наблюдая за тем, как питаются учащиеся, что им больше нравится, проведя анкетирование, мы заинтересовались:

Почему дети, начиная с начальной школы, плохо кушают. Решили провести исследования, так ли уж важно правильное питание для растущего организма?

Слайд9

Исследование №1.

Цель данного исследования: выяснить, что такое здоровое питание

Вывод:

Изучив литературу, найдя материалы в сети Интернет, мы узнали, что здоровое питание-

– это питание, сбалансированное по соотношению углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов.

Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности.

Слайд 10

Итак, первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой.

Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто недооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций!

Исходя из этого мы решили провести второе исследование.

Слайд11Исследование №2.

Цель: какую пользу приносят каши организму человека?

Мы изучили литературу, встретились с медицинским работником ФАПаи пришли к выводу:

Слайд12Каши являются ценным продуктом питания, содержащим углеводы, главным образом крахмал, белки, жиры, витамины группы В, минеральные соли. Необходимо в пищу применять все каши, так как каждая полезна по - своему.

Слайд13Совместно с родителями изготовили книжку «Оригинальные рецепты наших мам и бабушек»

А на проведённом итоговом празднике наши мамы рассказали о том, как кашу сделать еще вкуснее и полезней.

Слайд 14-15Исследование №3

Узнав о пользе каш для организма, решили выяснить, какие каши готовят в нашей школьной столовой.

Наша столовая - самое уютное и тёплое место в школе. Там добрые, улыбчивые повара, которые стараются нас вкусно накормить.

Повар Аитова Луиза Айзатовна, сказала, что каши готовят во время работы летнего оздоровительного лагеря. С большим удовольствием дети кушают рисовую, манную и гречневую каши.

Вывод:Во время учебного процесса каши не готовят, используют в приготовлении плова - рис, в приготовлении супов – перловку.

Слайд16

Кирпичи 2-ой и 3-ий - овощной и фруктовый.

Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы).

Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций.

Фруктов - от 3 до 5.

1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листовая зелень, красный перец, замороженная черная смородина, цитрусовые и квашеная капуста.

Слайд 17Исследование №4

Цель: какую пользу приносят фрукты и овощи организму человека?

О пользе овощей и фруктов мы узнали из театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»; «Спор витаминов».

Вывод: Овощи и фрукты считаются очень сбалансированными по содержанию минералов и органических кислот. Кроме того в овощах и фруктах содержится большое количество растительных волокон, улучшающих работу кишечника. Съедая фрукты и овощи ежедневно, мы обеспечим свой организм необходимыми витаминами.

Слайд 18

Кирпич 4 пищевой пирамиды – мясной

Исследование №5

Цель: какую пользу приносит мясо организму человека?

В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба.

Вывод:

В мясе содержится железо, витамины группы В (в основном в свинине). Сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мяса в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно!

Слайд19

Кирпич 5-ый пищевой пирамиды – молочный.

Исследование №6

Цель: какую пользу приносят молочные продукты организму человека?

Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира). Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез).

Слайд 20 -21

О пользе молочных продуктов на итоговом празднике нам рассказали козлята из сказки «Волк и семеро козлят»

Вывод: Каждый день на нашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бактерии, необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника.

Слайд 22

Кирпич 6-ой пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный.

На самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено.

Вывод: Группа жиросодержащих продуктов - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот.

Слайд 23

Звучит музыка, появляются Василисы с шариками.

-А вы кто такие?

Василисы. Василисы Премудрые.

1-я Василиса. Обмениваемся премудростями.

2-я Василиса. Для вас полезен будет наш урок.

3-я Василиса. Мы вам расскажем о светофоре питания.

1-я ВасилисаСлайд24

Вот горит зеленый свет,

Получаем на обед помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

Рыбу свежую и мясо

И подсолнечное масло.

Фрукты, ягоды, салат —

Всё полезно для ребят.

2-я ВасилисаСлайд25

Желтый свет — это продукты,

Но не овощи и фрукты.

Сыр, сметана и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Это все полезно очень.

Ешьте через день по очереди.

3-я ВасилисаСлайд 26

Тот, кто хочет толстым стать,

Должен целый день жевать:

Плюшки, торт, конфеты, сахар,

Мясо жареное в масле,

Есть печенье, шоколад,

Фанту пить и лимонад.

Красный свет подметит метко —

Ешь такое крайне редко.

Василисы (все вместе) .

Помните все правила — питаться надо правильно!

ЧАСТУШКИ.

Мы весёлые девчата,

Красотой рекорды бьём.

Красоты своей рецепты

В огороде мы берём!

2. У меня фигурка тонка

И высокий каблучок.

Я не буду есть котлеты –

Мне пожарьте кабачок!

3. На себе всегда ловлю

Восхищенья взоры!

Красоту мне и здоровье

Дарят помидоры!

4. Я секрет румян достала

У прабабки Фёклы:

Лучше всех румян заморских

Сок от нашей свёклы!

Я румяная девчонка

И танцую ловко!

Потому что ем всегда

Свежую морковку!

6. Не болеем больше гриппом,

Не боимся сквозняка –

Все таблетки заменяет

Нам головка чеснока!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить.

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

Слайд 27-28

Результат работы.

1. Изучили материалы по данной теме, провели наблюдения и получили положительные результаты, смогли убедить учащихся нашей школы о пользе правильного питания для нашего организма. Наша гипотеза подтвердилась.

2. Выпустили стенгазету «Ваше здоровье», плакаты, провели конкурс рисунков детей «Полезные продукты питания»

3. С родителями создали книжку «Оригинальные рецепты наших бабушек и мам».

5. Создали презентацию «Здоровое питание».

6. Провели театрализованное представление «Моё здоровье в моих руках»

Слайд -29

Заключение:

Ведущий: Однажды Сократа спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?”

Великий мудрец ответил: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля!”

Хорошее здоровье – один из главных источников счастья и радости человека, неоценимое его богатство, которое медленно и с трудом накапливается, но которое можно быстро и легко растерять.

Накапливайте и берегите свое здоровье, учитесь этому у окружающих людей: занимайтесь любимым делом, проводите каждую минуту жизни с толком, с пользой для себя и других!

Слайд30

Мы думаем, Вы без сомнения знаете,

Что пользу приносит не всё, что съедаете.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну.

Если хочешь быть здоровым,

Умным, бодрым и веселым –

Ешь побольше овощей,

Фруктов, кашек и борщей!

Литература:

1. Бесова М. А. Познавательные игры от А до Я [Текст] – Ярославль: Академия развития, 2004- 272с.

2. Авдеева Н. Н., Князева О. Л. Безопасность [текст, иллюстрации] – СПб.: Детство – Пресс, 2006-30с.

3. Ладодо К. С., Дружинина Л. В. Детское питание [Текст, иллюстрации] – М.: Колос, 1995-335с.

4. М. М. Безруких, Т. А. Филиппова «Разговор о правильном питании»/ Праздники. -М.:, ОЛМА- ПРЕСС, 2003.

5. http://revolution.allbest.ru/life/0000043565.html

6. http://pitaisja-pravilno.narod.ru/praviljnoe_pitanie_shkoljnika.html

7. http://www.baltmedservice.ru/index.php?clauses=17

Публикации по теме:

«Лето в моих руках» (рисование)«Лето в моих руках» (рисование) Рисование карандашами картины "Лето в моих руках" Выполнила Шаргунова Валерия Анатольевна Возраст 3,5 года. Цель данного рисунка: выполнение.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Моё здоровье в моих руках» Цель: формировние представлений у детей о здоровом образе.

Конспект спортивного праздника по основам жизнедеятельности для детей старшей группы «Моя безопасность в моих руках» .

Конспект занятия по воспитанию навыков ОБЖ «Моя безопасность — в моих руках» Интеграционные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Цель: формирование основ безопасного поведения. Задачи:.

Педагогический проект «Наше здоровье в наши руках»Педагогический проект «Наше здоровье в наши руках» Тип проекта: Познавательный, практико-ориентированный, творческий. Авторы проекта: воспитатель: Тимохина Н. Г. Участники проекта:Дети, родители,.

Педагогический проект в старшей группе «Здоровье в наших руках» Педагогический проект в старшей группе "Здоровье в наших руках"Участники проекта:дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители,.

Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Проект по оздоровлению в средней группе «Наше здоровье в наших руках» Разработали: Васильева Ольга Ивановна, Авхадеева Гульсина Талиповна.

Родительское собрание: «Здоровье ребенка в ваших руках» Цель: формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни. План: 1. Вступительная часть. 2. Выявление факторов, влияющих на.

Сценарий заседания родительского клуба с участием детей и родителей «Моя безопасность в моих руках» Участники: воспитанники старшей группы, родители. Задачи: Продолжать формировать у детей основы личной безопасности, более точное понимание.

Здоровье ребенка в ваших руках (консультация для родителей) Летом многие дети проводят свой отдых за городом – в деревне, на даче – и совершают прогулки в природу. Безусловно, общение с растительным.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Проект «Моё здоровье в моих руках».
Опубликовано: 11 января 2017 в 20:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 октября. День пиццы на МААМ

Пицца знаменита на весь мир, ее можно заказать практически в любом уголке планеты. Такая популярность этого итальянского блюда объясняется не только ее замечательным вкусом, но и доступностью...

19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

«У Солнышка в Гостях» Занятие по программе «Русская народная культура» для детей...
Цель: вызвать радостные эмоции у детей от приобщения к русской народной культуре, развивать связную речь, память детей, Формировать умение взаимодействовать...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Буратино в гостях» (обувь,...
Задачи: 1. Систематизация знаний об одежде, материале, из которого она сшита, ее практичности и обуви. 2. Обучение классификации одежды и обуви по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений с детьми...
ЦЕЛЬ: повторение и закрепление знаний счета до трёх. Задачи: продолжать учить детей правильно считать до трёх, сопоставляя с цифрами. Развивать речь,...