Приложение МААМ

Проект «Мульттерапия как одно из средств творческой социализации детей с ОВЗ» Видео

Саргылана Абрахова
Проект «Мульттерапия как одно из средств творческой социализации детей с ОВЗ» Видео
▼ Скачать + Заказать документы

Анализ социокультурной ситуации

МОКУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №34 VII вида (со структурным подразделением классов VIII вида) выполняет в городе Якутске функции образовательного учреждения социального значения.

Здания школы-интерната расположены в разных территориальных округах: школа - по ул. Чернышевского, 58 («Автодорожный округ», интернат - по Сергеляхскому шоссе, 12 км («Сайсарский округ»).

Здание интерната расположено в живописном экологически чистом уголке города: у подножия горы «Чочур-Муран», у озера «Ытык - Кюель»; со своим сосновым бором. По соседству

Публикация «Проект „Мульттерапия как одно из средств творческой социализации детей с ОВЗ“ Видео» размещена в разделах

Расположен этно-туристический комплекс «Чочур-Муран». Кроме основной образовательно-воспитательной деятельности, осуществляемой интернатом, помощь в воспитании и обучении детей оказывают организации и учреждения, с которыми школа-интернат поддерживает тесную связь на протяжении многих лет.

Вокруг находятся социальнокультурные объекты как «Царство вечной мерзлоты», усадьба Атласовых «ЫтыкХайа», санатории-профилактории «Чэбдик», «Сосновый бор», «Абырал»,

Для воспитанников созданы благоприятные условия. Территория интерната поделена на релаксирующие зоны: «Сказочная поляна» - вариации из сказок, «Сказка о рыбаке и рыбке.», «Шахматное поле» с альпийской горкой и тентовой беседкой; «Сосновый амфитеатр»; «Зеленый островок» с маленьким водоемом; игровая площадка «Подари добро».

Одной из основных задач коллектива - привитие необходимых жизненных компетенций, самореализации, успешной социально-трудовой адаптации в обществе воспитанников. Наличие в интернате оранжереи и пришкольного хозяйства: три теплицы, картофельное и капустное поля; площадки для высаживания зелени, овощей; ягодные кустарники, деревья, цветочные мозаики – позволяют закреплять полученные знания на практике.

Актуальность проекта определяется запросами государства к личности ученика: должен обладать мобильностью, быть компетентным, творческим, неконфликтным, самостоятельным, инициативным, активным, обладать развитыми коммуникативными качествами.   

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

В ходе проекта дети не только творчески социализируются, но и обучаются навыкам жизни в современном обществе, умению использовать информационные технологии, но и взаимодействовать друг с другом на основе партнерства и взаимопомощи, а так же развивает интерес к истории родного края, через знания цветков, растущих на территории интерната.

Объект исследования классный коллектив 1 класса.

Предмет исследования: Создание мультфильма про цветы, растущие на территории интерната.

Гипотеза исследования:

Использование технологии проектной деятельности позволит создать условия для формирования патриотического воспитания, обеспечить формирование творческих способностей и ИКТ-компетентности учащихся с ОВЗ посредством ознакомления с историей родного края, если:

педагог с увлечением и ответственностью подходит к работе по формированию жизненно-важных компетенций.

организовано сотворчество учитель - ученик – родитель, то процесс воспитания становится более естественным и эффективным.

Цель проекта: Развитие творческих способностей у учащихся младшего школьного возраста с ОВЗ через привитие интереса к анимационному искусству посредством познания цветов, растущих на территории интерната.

Образовательные задачи:

Развивать у детей познавательный интерес к истории родного края;

Развивать творческие способности детей с ОВЗ посредством ознакомления с историей родного края (через знания цветов, растущих на территории родного края);

Развивать навыки конструктивного общения и коммуникативных качеств личности, необходимых для работы в команде, коллегиальной ответственности за результат деятельности;

Коррекционно-развивающие задачи:

Развитие кругозора учащихся;

Коррекция поведения, взаимоотношений в коллективе;

Коррекция речи, путем произношения названий цветов.

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви к своей малой родине

Формирование социальных навыков, способствующих успешной социальной адаптации;.

Развитие творческих способностей детей.

Ожидаемые результаты

повышение уровня развития творческих способностей детей с ОВЗ;

повышение уровня развития познавательного интереса к истории родного края (через знания цветов, растущих на территории интерната);

развитие умений работы в команде, навыков конструктивного общения, коллегиальной ответственности за результат деятельности.

Описание проекта

При разработке программы мы опирались на следующие понятия:

Арттерапия – метод, связанный с использованием различных художественных материалов и созданием образов, с процессом художественного творчества и реагированием ребенка на созданные им продукты творческой деятельности, отражающие особенности его психического развития, способности, личностные характеристики, интересы, проблемы и конфликты.

Мульттерапия – это одно из направлений арттерапии, корректирующее развитие детей через создание ими мультфильмов. Она позволяет развивать творческие способности детей.

Важной организационно-психологической ценностью мульттерапии является работа в команде. У каждого здесь – своя роль: режиссер и сценарист, художник и актер озвучивания, композитор, оператор и монтажер.

Дети сами придумывают сценарий для мультипликации, рисуют персонажей и другие атрибуты, раскрашивают их и вырезают, готовят фотосъемку, участвуют в монтаже (частично).

Работа над мультиком – это, кроме всего прочего, процесс освоения новых технологий. В условиях нынешнего информационно-технологического прогресса, когда самые разнообразные виды профессиональной деятельности перемещаются в виртуальное пространство даже дети с ограничениями, владеющие компьютерными технологиями, не чувствуют себя оторванными от мира.

Дети, занимающиеся мульттерапией, обретают волю к преодолению жизненных трудностей, становятся более веселыми и открытыми, что положительно влияет на их психо-физическое здоровье.

Первый продукт нашей студии «Росток», который мы создали, стал мультпроект о цветах, которые растут на территории нашего интерната – «Цветочная сказка ЧочурМурана». Над фильмом работали 8 детей.

Востребованность

Данным продуктом могут пользоваться в своей деятельности педагоги и младшие школьники при подготовке к классным часам, конкурсам, викторинам, а также работники культуры и дополнительного образования. Презентация проекта состоялась на закрытии детской площадки «Росток» 26.06.15г.

Условия реализации

Технологии — оборудование: фотоаппарат, лазерный диск, USB-накопитель, компьютер (ы, принтер, видеокамера, проекционная система, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор.

Технологии — программное обеспечение:

программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, мультимедийные системы.

Материалы на печатной основе Фотографии, рисунки детей, слайдовая презентация.

Другие ресурсы школьная библиотека, библиотека «Мир приключений».

Риски: действия младших школьников носят недостаточно осознанный характер.

Критерии оценки

Творческие работы детей, участие в проводимых выставках, игры в процессе занятий, которые позволяют детям самим оценивать собственные достижения, а также тестовые задания (по методике Дьяченко О. М.) в начале и в конце реализации проекта, определяющие уровень творческого развития ребёнка, а также контрольные задания для определения уровня сформированности знаний о цветах, растущих на территории интерната.

Результативность

Методическая «копилка» школы пополнилась практическим материалом о цветах, растущих на территории интерната. На основе материалов проекта был организована мультстудия «Цветочная сказка» .

Сделаны гербарии цветов, которые были использованы в июне на занятиях, во время детской площадки «Росток». Эти гербарии могут быть использованы на классных часах, воспитательских часах, на уроках окружающего мира.

Эффекты

Реализация данного проекта оказала действенное влияние на творческое развитие младших школьников, на появление интереса к истории родного края (через знания цветов, растущих на территории интерната, на формирование ИКТ-компетентности, и на развитие коммуникативных навыков и умение работать в команде.

Учащиеся получили опыт самостоятельного мышления, деятельностного подхода к работе, возможность размышлять, опираясь на знание фактов, делать несложные выводы, принимать решения, получили навыки работы в разных социальных ролях.

Оценки и стандарты.

Оценка творческих способностей детей младшего школьного возраста с ОВЗ проводилась по методике Дьяченко О. М.

Этапы опытно – экспериментальной работы:

Мониторинг на знание названий цветов

На констатирующем этапе, мы показывали детям цветы и спрашивали их названия. На формирующем этапе мы проводили экскурсии по территории интерната, собирали гербарий и рассказывали о цветах, которые растут на территории нашего интерната. На контрольном этапе, мы показали детям, те рисунки, которые мы показывали в начале проекта.

Выходы

С этим проектом мы участвовали в XII Республиканской педагогической ярмарке «Сельская школа и Образовательная ярмарка».

Наши воспитанники участвовали в IV городском фестивале детских научно-исследовательских и проектных работ по инклюзивному образованию.

Дали интервью в передаче «Вестник Харысхал» по телеканалу НВК САХА 24.

С проектом «Маленькая страна (мульттерапия)» наши воспитанники участвовали в IV республиканском конкурсе детских исследовательских проектов «Я умею, я могу, я знаю…».

Выводы

Реализация данного проекта оказала действенное влияние на творческое развитие младших школьников, на появление интереса к истории родного края (через знания цветов, растущих на территории интерната, на формирование ИКТ-компетентности, и на развитие коммуникативных навыков и умение работать в команде.

Учащиеся получили опыт самостоятельного мышления, деятельностного подхода к работе, возможность размышлять, опираясь на знание фактов, делать несложные выводы, принимать решения, получили навыки работы в разных социальных ролях.

Видео: https://www.youtube.com/embed/JdRqg6S8C9l
Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Выступления на педагогическом часе «Танец как одно из средств нравственно-патриотического воспитания детей» ВидеоВыступления на педагогическом часе «Танец как одно из средств нравственно-патриотического воспитания детей» Видео Наше сообщество переживает период крушения нравственных идеалов и дефицита нравственных чувств. Самой актуальной проблемой в системе образования.

Театрализованная деятельность как одно из средств развития речи детей младшего возраста «Театрализованная деятельность как одно из средств развития речи детей младшего возраста». Актуальность проблемы состоит в следующем:.

Художественная фотография как средство социализации детей с ОВЗ Для обычного ребёнка социализация – это естественный процесс, но для «особого» ребёнка погружение в общество – это процесс кропотливый и.

Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка ТЕМА: Фототерапия как одно из средств решения социально-психологических проблем умственно отсталого ребенка. Тема нашего сегодняшнего семинара.

Инклюзивное образование детей с ОВЗ как условие их успешной социализации Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города Гурьевска» Инклюзивное.

Конструктор «Банчемс» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста Вопрос развития мелкой моторики детей довольно важен. Это неоднократно подчеркивается педагогами, психологами и другими специалистами в.

Круги Луллия как одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детейКруги Луллия как одно из средств развития интеллектуально-творческих способностей детей Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте всем! И вновь на Вашей страничке "Сказка"! Сегодня я хочу познакомить Вас с использованием дидактического.

Организация дополнительного образования в ДОО как одно из важнейших условий социализации дошкольников Организация дополнительного образования в дошкольном учреждении как одно из важнейших средств социализации дошкольников. Майорова Г. Ф. ,.

Отчет по самообразованию «Проектная деятельность как одно из средств познания дошкольником окружающего мира» Презентация самообразования «Проектная деятельность, как одно из средств познания дошкольником окружающего мира» 2017 г. Актуальность.

Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения, как одно из средств оздоровленияРазвитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения, как одно из средств оздоровления Статья «Развитие мелкой моторики у детей с нарушением зрения, как одно из средств оздоровления» Известный педагог В. А. Сухомлинский сказал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мульттерапия как одно из средств творческой социализации детей с ОВЗ» Видео
Опубликовано: 5 марта 2018 в 10:06
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мульттерапия как одно из средств творческой социализации детей с ОВЗ» Видео» (включая файлы) размещена пользователем Саргылана Абрахова (УИ 846761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД