МААМ-картинки

Проект «Музей русской народной сказки»

Ольга Бернат
Проект «Музей русской народной сказки»

Проект : «Музей русской народной сказки»

Выполнили: Жиронкина Ольга владимировна Бернат Ольга Викторовна

В летний период воспитатели старшей группы вели работу по приобщению детей к миру литературы и воспитание интереса к чтению через устное народное творчество, обогащение предметно – пространственной развивающей среды новыми формами работы с детьми и их родителями

Публикация «Проект „Музей русской народной сказки“» размещена в разделах

Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребёнка. Произведения устного народного творчества оказывают большое влияние на развитие образной и выразительной речи детей дошкольного возраста.

У детей повышается интерес к произведениям устного народного творчества. Происходит расширение кругозора, дети получают более глубокие знания о русской культуре, быте и традициях русского народа.

У родителей появляется интерес к совместной с детьми творческой деятельности. Повышается педагогическая компетентность родителей. Укрепляется сотрудничество детского сада и семьи.

В результате совместной работы предполагается, что дети будут иметь представление о народных сказках; понимать смысл слова «народные» сказки, давать полный, правильный, мотивированный ответ;

- проявлять устойчивый интерес к сказкам, адекватно воспринимают содержание сказочных образов, обосновывать их смысл и выражать свои переживания. Объяснять языковые средства художественной выразительности, дополнять произведение и его образы;

- разыгрывать небольшие сказочные произведения, находить интонационную канву для передачи речевых особенностей персонажей; передавать одинаковое эмоциональное состояние различных сказочных героев.

ПРОЕКТ «Музей русской народной сказки»

ТЕМА : «Русские народные сказки».

Вид проекта : познавательный, творческий, групповой.

Продолжительность: восемь недель.

Участники проекта : дети (5-6лет, родители, воспитатели.

Проблема: Мы уже знаем много русских народных сказок, а как можно узнать еще больше?

Виды деятельности: коммуникативная, конструирование из разного материала, восприятие художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цель: Поддерживать интерес к чтению русских народных сказок, детскую инициативу, самостоятельную деятельность.

Задачи:

- Формировать навыки самостоятельной деятельности;

-Поощрять и стимулировать активность (интеллектуальную, эмоциональную, речевую, творческую);

-Учить создавать мини –музей сказок используя подручные материалы и средства изодеятельности ;

-Прививать любовь к чтению;

-Развивать диалогическую и монологическую речь;

-Развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику рук;

-Формировать доброжелательные отношения к сверстникам.

Родители: привлекать родителей к исследовательской и творческой деятельности детей.

Материалы и оборудование: детские иллюстрированные книги (русские народные сказки) для детей старшей подгруппы, иллюстрации к сказкам, методическая литература. Фонотека русских народных сказок. Средства для детской изобразительной деятельности.

1ЭТАП «Выбор темы»

В начале лета Артём принёс в группу книгу «Большая книга русских народных сказок». Подгруппка детей заинтересовалась этой книгой. Она имела красочные иллюстрации. А дети очень любят их рассматривать, обсуждать, давать свои какие то дополнения. Мы начали читать эту книгу. Многие сказки некоторым детям были знакомы, но это не уменьшало их интереса к прослушиванию. В последующих днях летнего периода Лера и Ваня принесли в группу по несколько небольших книжек со сказками, они также содержали красочные иллюстрации. А Даша рассказала ребятам о том, что она со старшей сестрой ходила в сельскую детскую библиотеку. Там она видела очень много разных детских книг. Детей этот рассказ очень заинтересовал.

Мы решили организовать для детей небольшую викторину по русским народным сказкам. Сообщили детям, что в детский сад пришло электронное письмо от (Емели, он не верит, что вы знакомы со сказочными героями и просит ответить на вопросы. Вы согласны?

Начинаем…

И так свои вопросы задает Емеля. (Слайд с изображением). Нужно прослушать загадку и ответить на вопрос: “ Кто это?”

1. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то

Кто, распростился с зеленою кожей

Сделался мигом красивой, пригожей (–царевна-лягушка.)

2. Удивляется народ :

Едет печка, дым идет,

А он на печи

Ест большие калачи!

Чай сам наливается

По его хотению,

А сказка называется. (Емеля.)

3. Ее перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живет. (– Жар-птица.)

4. Отворили дверь козлята,

И пропали все куда-то. (– Волк и семеро козлят.)

.

5. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (– Маша и медведь.)

6. Нет ни речки, ни пруда,

Где воды напиться?

Очень вкусная вода -

В ямке от копытца… (– сестрица Аленушка и братец Иванушка.)

Во время проведения викторины дети получали фишки за правильные ответы.

Дети знают не все сказки.

Дети согласились с тем, что они уже знают много русских народных сказок. А как можно узнать ещё больше? Что именно хотели бы узнать о русских народных сказках.

Изучив интересы детей, мы с участием детей и их родителей организовали в группе библиотеку русских народных сказок : книги, картины, репродукции к сказкам. Наполнили среду играми : «Салат из сказок», кукольный театр, разрезными картинками, детской фонотекой с русскими народными сказками, материалами для детской продуктивной деятельности.

Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.

(фото)

Интересы внутри темы или, что мы хотим узнать?

• Почему у русских народных сказок нет автора?

• Кто придумывал сказки?

• Кто рассказывал сказки?

• Зачем читать сказки?

• Как записывали русские народные сказки?

• Какие бывают сказки?

• Каких сказочных героев мы не знаем?

• Какие волшебные предметы ещё есть в сказках?

• Как назывались люди которые сочиняли и рассказывали сказки?

На основе детских высказываний мы (воспитатели группы) спланировали Проекты темы :

*Изготовление книжек-малышек. (придуманные сказки совместно с родителями) .

*Изготовление макета к русским народным сказкам.

*Рисование «Мой любимый сказочный герой».

*Прочитать с родителями дома одну сказку.

* Экскурсия в библиотеку.

Итоговый проект «Музей «Русская народная сказка» :

• Макеты к русским народным сказкам.

• Зарисовка плана –схемы, по которому можно рассказать всем детям в группе сказку, которую прочитали дома с родителями.

• Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

• Книжки –малышки.

• Презентация музея для родителей. Рассказывание сказок при помощи плана –схемы.

2 этап Обсуждение проблемы и принятие ситуации:

• --Где мы можем узнать ответы на предложенные вами вопросы?

• --В библиотеке. Спросить у родителей. Бабушка расскажет. Прочитать в интернете. Собственные исследования детей.

Воспитатель предлагает:"Давайте вместе составим план-схему, экскурсии в библиотеку" (составление плана-схемы.)

(фото)

3 этап. Выполнение проекта :

Экскурсия в сельскую детскую библиотеку.

(фото в библиотеке)

Сюжетно –ролевая игра «Библиотека»

(фото)

Дети дома вместе с родителями делали книжки –малышки, с придуманными ими же сказками, выполняли иллюстрации к ним.

(фото несколько)

Конструирование из цветной бумаги и бросовых материалов макетов к сказкам :

(фото несколько)

Рисование «Мой любимый сказочный герой»

(фото)

Игра «Разрезные картинки»

В книгу сказок забрался Бедокурка и набедокурил: разрезал ножницами иллюстрации сказок. Их необходимо восстановить. Капитаны получат по конверту. На счёт «ТРИ» его вскрывают. В конвертах иллюстрации к сказкам. В каждом по 10 фрагментов.

(Фото)

Конкурс рисунка

На листе бумаги нарисовать сказочного героя и показать другой команде.

Которая должна будет отгадать из какой сказки этот герой.

1) Сказка «Теремок»

2) Сказка «Колобок»

Игра «Салат из сказок»

Отгадайте, какие сказки перепутались?

1. – Сидит волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая. Потяжелел хвост, стал волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал волк бабку. Бабка за внучку, внучка за Жучку.»

2. «Жили-были дед да баба. Была у них курочка репка. Дед ел, ел, не съел. Баба ела, ела, не съела. Покатилась репка дальше. Катится, катится, а навстречу ей избушка на курьих ножках. «Избушка, избушка, кто в теремке живет? Выгляни в окошко – дам тебе корытце.».

Ответы:

(«Курочка Ряба»)

(«Теремок»)

(«Колобок»)

(«Лисичка-сестричка и серый волк»)

(«Репка»)

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

(«По щучьему велению»)

(«Хаврошечка»)

(фото)

КВН. Вопросы для команд:

1. Какие волшебные предметы есть в русских сказках? (Палочка, гребень, топор, шапка-невидимка, дубинка и т. д.)

2. На чем передвигаются сказочные герои? (Гуси-лебеди, ступа, сапоги – скороходы, ковер- самолёт и т. д.)

3. В каких русских народных сказках встречается цифра три(«3 медведя»,3 сына «Царевна – лягушка»,»Кот козел да баран», три испытания «Хитрая наука»)

4. Сколько испытаний пришлось преодолеть отцу из сказки «Хитрая наука «чтобы вернуть сына? (голубь, жеребцы, добрые молодцы)

5. Какая сказка заканчивается совами : Тем сказке конец, а мне водочки корец? («Хитрая наука»)

6. Как добывали огонь звери из сказки «Кот козел да баран»? (бились звери рогами)

7. Сколько лет учился сын в сказке «Хитрая наука»? (3)

8. За сколько рублей продал старик Люпунюшку в одноименной сказке(100)

9. Откуда появился Липунюшка? (из хлопка)

10. Назовите задания для невест в сказке «Царевна-лягушка»? (испечь хлеб, соткать ковер, явиться на пир)

11. Сколько зверей жило в теремке в одноименной сказке? (муха-горюха, комар-пискун, мышка- норушка,лягушка – квакушка, зайка- поплутайка, лисичка сестричка, серый волк)

12Чем заканчивается сказка «Теремок»? (медведь ударил лапой по терему и разбил его)

4 Этап : Презентация проекта.

На презентацию приглашены родители.

Ребёнок –экскурсовод показывает экспозиции в музее и ведёт рассказ.

Дети, которые готовили схемы к сказкам дома совместно с родителями рассказывают свою сказку для всех.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников средней группы воспитанниками средней группы, драматизация русской народной.

Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка»Драматизация русской народной сказки «Заюшкина избушка» Ведущий: На поляне, на лесной - 2 избушки под сосной. Лисий домик – ледяной, А у Зайки – лубяной Лиса: Наступила вдруг весна, И мне стало.

Фотоотчет «Экскурсия в школу в музей русской народной сказки»Фотоотчет «Экскурсия в школу в музей русской народной сказки» "Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок". С красочным и причудливым миром русской народной сказки каждый встречается еще в.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» .

Инсценировка русской народной сказки «Теремок»Инсценировка русской народной сказки «Теремок» ХОД ДРАМАТИЗАЦИИ. Звучит музыка, входит сказочница. Сказочница. Стоит в поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.

Конспект занятия по речевому развитию детей средствами сказки и рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» МБДОУ «Детский сад №314» Ляляевой О. А. Конспект занятия № 1 Тема занятия: рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка». Задачи:.

Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка»Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Проект «Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки «Репка» Актуальность данного проекта. Не секрет,.

Рассказывание русской народной сказки «Колобок» Программные задачи: •учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании; • подвести к моделированию; •.

Сценарий русской народной сказки «Гуси-лебеди» Действующие лица: Аленушка, Иванушка, мама, папа, Василиса, Баба Яга, Яблонька, Печка, Речка, Мальчик 1, Мальчик 2, кошка, Гуси-лебеди.

Театрализация по мотивам русской народной сказки «Репка» ВидеоТеатрализация по мотивам русской народной сказки «Репка» Видео Театрализация один из наиболее интересных видов деятельности в детском саду как для детей, так и для родителей. Во время театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музей русской народной сказки»
Опубликовано: 17 июля 2018 в 14:52
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД