МААМ-картинки

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Музыка весны»

Ангелина Никитина
Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Музыка весны»

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Музыка Весны»

Аннотация проекта.

Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих, музыкальных способностей, умение воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему.

Развитию музыкально-творческих способностей способствуют :

Публикация «Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста „Музыка весны“» размещена в разделах

- использование различных видов музыкальной деятельности : восприятие музыкальных произведений о весне, исполнение весенних песен, музицирование, народные игры; песенное, танцевальное, игровое творчество;

- интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (восприятие музыкальных произведений о весне, рисование, физическое развитие (подвижные игры, танцы, речевое развитие, познавательное развитие (приметы весны, знакомство с народными весенними праздниками, социально-коммуникативное (участие в играх, хороводах, пении, концертных номерах) .

- творческие задания, в которых ребё нок проявляет свою индивидуальность: придумай песенку ласточки, воробья, скворца, вороны, танец солнечных лучиков, нарисуй под музыку пейзаж весны, подбери инструмент к произведению.

Тип проекта : информационно – творческий, групповой.

По продолжительности: краткосрочный. ( 2 недели: с 6 марта по 20 марта)

Заявитель: дети старшей группы № 9

Актуальность.

Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: формирование эстетического отношения к миру, в том числе и к освоению и активному преобразованию окружающего пространства; второе- художественное развитие- приобщение к искусству и художественной деятельности. Сегодня, когда идёт переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей, эмоциональной отзывчивости, творческих способностей. Решению поставленной задачи способствует народное творчество, фольклор. С древнейших времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Из глубочайшей древности поднимается к нам народное понимание года как круга жизни реальной и волшебной, отражённой в былинах, песнях, сказках, пословицах, загадках. Весну называют пролетьем, т. е. временем, с которого собственно и начинается новый год. Чтобы время не сбивалось с предначертанного ритма, верили предки, нужно помогать луне, солнцу, звёздам, цветению не сбиться с пути. В народных праздниках- концентрированное воплощение этой заботы. К сожалению, скрытые возможности русских весенних праздников ныне далеко не исчерпаны, дети имеют недостаточный багаж знаний о музыке весны, песнях о весне, народных весенних обычаях, традициях. Приходиться с печалью и сожалением говорить, что народная культура в наши дни значительно подорвана. Вспомним слова великого русского педагога К. Р. Ушинского, который говорил, что воспитание, лишённое народных корней - бессильно.

Стержнем музыкальной культуры дошкольников является эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства. В соответствии с этим содержание образовательной области «Музыка» направленно на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие музыкально-художественной деятельности

• Приобщение к музыкальному искусству

Рассматривая музыку как средство воспитательного воздействия на ребёнка, можно сделать вывод, что музыкальные представления и интеллектуальные способности благоприятнее всего развиваются через знакомство дошкольников с природой.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены-

Вся Земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной.

Чутко дремлет лес и луг,

В даль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой.

Музыка учит детей «рисовать» воображаемые картины, слышать звуки природы. В этом помогает использование произведений изобразительного искусства.

В течение года тема природы находит отражение в музыкальных развлечениях. Осенью

- это «Осенины», зимой - игровая программа «Как Снеговик друзей искал», весной - это «Весенние развлечения», а летом: музыкально-спортивная «В гостях у лета».

В основу каждого календарного развлечения входят музыкальные произведения, которые помогают сконцентрировать внимание ребёнка на художественном образе, помогают увидеть особенности каждого времени года, способствуют пониманию происходящих изменений в природе.

Осенью дети танцуют «Танец осенних листочков», играют в игру «Солнышко и дождик». Зимой превращаются в «Снежинок» и играют в игру «Саночки». Весной превращаются в «птичек» и играют в игру «Воробушки и кот», исполняют танцы с цветами, а летом - становятся «бабочками» и «жучками» и т. д.

Также музыка учит передавать образы живой природы, зверей. Дети передают образы зайчиков и мишек, птичек и жучков, изображают ветер и капельки дождя. Дети учатся с помощью музыки передавать различные оттенки настроений, характеров (зайчик храбрый и трусливый, кошка ласковая и сердитая).

При слушании произведений о природе использую иллюстрации, художественное слово, так как это помогает развивать эстетические чувства, сопоставлять образы природы. Рассматривая иллюстрации, мы останавливаемся на отдельных изображениях, а потом вслушиваемся в музыку, ищем изобразительные моменты. Порой картины и музыка так дополняют друг друга, что не нужно и слов, ведь наша природа так красива, что никого не оставляет равнодушным. И музыка помогает раскрыть ещё ярче краски окружающего нас мира.

Цель проекта : приобщать детей к искусству, сформировать представление о многообразии видов искусства. Вызвать желание знакомиться с репродукциями великих художников, с музыкальными шедеврами, с композиторами и их песенным репертуаром, раскрывающим поэтический образ весны. Сформировать чувство гордости за родную природу. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Привлечь родителей к работе над реализацией проекта.

Развивающей среды, музыкальной базы, работа с родителями, связь с узкими специалистами.

Предполагаемый результат.

1. Сформированный у детей интерес к различным видам искусства.

2. Сформированные навыки музыкально - познавательной деятельности.

3. Сформированное положительное отношение к людям, подарившим волшебный мир музыки.

Гипотеза. Дети, узнав о значимости Весны в живой и неживой природе, познакомившись с поэтическим образом Весны и многообразием видов искусства, характеризующих её, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям творческих профессий. Будут осознавать себя причастными к музыкальному и художественному наследию.

Презентация проекта : Выставка рисунков изготовленных детьми совместно с родителями и воспитателями, фотографии с развлечения «Нет земли на свете краше».

Первый этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности участников проекта : дети, педагоги, родители.

Подбор музыкального репертуара, разработка сценариев праздников, стратегии реализации проекта.

Второй этап. Реализация проекта.

Музыкальное воспитание :

-слушание музыкальных произведений : А. Вивальди «Весна», П. И. Чайковского

«Подснежник», муз. отрывки из цикла «Времена года» о весне.

-пение попевок и песен о весне по программе. -

-исполнение музыкально - ритмических зарисовок «Весенние цветы», «Весна – красна идёт и песенку поёт», «Весенняя капель, как в песенке свирель».

-выполнение творческих заданий: сочини мелодию на слова, придумай танцевальную

композицию на современную песню о весне, необычное движение.

-исполнение звуков весеннего леса на шумовых инструментах.

Познавательное развитие :

-экскурсии в мир природы, наблюдения в природе;

-просмотр видеофильмов, открыток, буклетов.

Развитие речи :

-тематические занятия и беседы: «Признаки весны», составление рассказа «Кап - кап звенит капель», по картине «Тает снег, бегут ручьи». Заучивание стихотворений, чтение стихов о весне Ф. Тютчева, Е. Благининой, Е. Карганова.

-пальчиковая гимнастика «Дрозд - дроздок»

-упражнения на развитие слухового внимания и грамматического строя речи.

Рисование. Ручной труд.

-«Музыка Весны», «Весенние превращения», «Весёлая капель».

Игровая, театрализованная деятельность

- подвижные игры - «Весна, весна красная»; народные хороводные игры с прибаутками, музыкально - дидактические игры.

Работа с родителями

-организация экскурсии на природу,

-консультация «Слушаем дома классическую музыку о Весне»,

-изготовление стенда «Весна – красна».

Заключительный этап. Подведение итогов.

Развлечение : «Нет земли на свете краше»;

Создание фонотеки по музыки о природе (диски с записями звуков природы, классических произведений о природе, музыки, аранжированной звуками природы, осуществлён подбор загадок, пословиц и поговорок, стихотворений о весне и создан перечень пейзажей, которые можно использовать при слушании музыки о природе).

Литература:

1. Власенко О. П., Попова Г. П. весну встречаем. Весело привечаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников. Волгоград: Учитель, 2007.-399с.

2. Вакуленко Ю. А. календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет. Волгоград: Учитель,2009.-222с.

3. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Весенние праздники и забавы для детей. -М. :ТЦ «Сфера»,1999.-144с.

Публикации по теме:

Формирование познавательно-творческих способностей детей дошкольного возраста «Формирование познавательно - творческих способностей детей дошкольного возраста» Воспитатель: Шелудкова Наталья Александровна. Дошкольный.

Презентация «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» Цель: «Создание условий для формирования всесторонне интеллектуальной, эстетически развитой творческой личности; содействие развитию инициативы,.

Проект по развитию речевых, познавательных и творческих способностей детей «Мы живём в Прибайкалье» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 144 г. Иркутска «МЫ ЖИВЕМ В ПРИБАЙКАЛЬЕ» Проект по развитию.

Проект. Детская анимация как средство развития познавательных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Детская мультипликация — это универсальный инструмент, золотой ключик к душе каждого ребенка. Это особый вид искусства, самостоятельный.

Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Проект «Нетрадиционные техники рисования, как средство развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» Автор: Воспитатель.

Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет)Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные ладошки» (фотоотчет) В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется,что этот метод работы является очень эффективным в работе.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством ритмопластики «Самое лучше, что есть в жизни- это свободное движение.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста «В душе каждого ребенка есть невидимые струны; если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». М. Горький. Одним из важных видов музыкального.

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности. «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе музыкально-ритмической деятельности» Одной из актуальных.

Проект «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования» Творческо - информационный проект Тема: «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Музыка весны»
Опубликовано: 20 октября 2017 в 11:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД