Татьяна Фокина
Проект «Музыкальная сказка «Репка». Ноты музыки собственного сочинения к сказке выдающихся авторов Видео
Проект «Музыкальная сказка «Репка». Ноты музыки собственного сочинения к сказке выдающихся авторов
Музыкальный руководитель Структурного подразделения (ул. Победы, 37) МАОУ «СОШ №4» Татьяна Вениаминовна Фокина, г. Миасс Челябинской области
Публикация «Проект „Музыкальная сказка „Репка“, Ноты музыки собственного сочинения к сказке выдающихся авторов Видео» размещена в разделах
- Видео
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Нотная грамота. Изучаем ноты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Сочиняем сказку
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Цель проекта: Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Разучивание вокально-танцевальной игры для детей «Репка», сл. Н. Глейзарова и П. Маляревского, муз. Н. Голещанова.
Задачи проекта: Развивать слух, память, вокальные навыки, артистичность, выдержку. Воспитывать чувство ответственности, сопереживания, трудолюбие. Решать задачи экологического, нравственного, патриотического воспитания, дать пример семейной поддержки и взаимовыручки, удовлетворения и радости от результатов коллективного труда.
Тип проекта: поэтический, музыкально – театрализованный.
Вид проекта: Коллективный, творческий. Участники: музыкальный руководитель, 30 детей подготовительной группы, их родители и воспитатели Тулаева Е. Б., Зулькарнаева М. Р. Роль родителей и воспитателей - подготовка костюмов к выступлению и разучивание текста.
Продолжительность проекта: 2 месяца с отступлениями на текущие дела воспитательного процесса, связанные с комплексно – тематическим планированием преподнесения образовательного материала детям.
Актуальность создания проекта: Развитие музыкальности, творческих способностей детей через театрализованную деятельность, трудовое, нравственное и патриотическое воспитание актуальны всегда.
Предполагаемый результат проекта: Продукт проекта – выступление перед своими родителями и родителями всего детского сада. А также перед детьми других групп своего и старших и подготовительных групп других детских садов дошкольного отделения МАОУ «СОШ №4» города Миасса.
Трудности в реализации проекта: Отсутствие детей вследствие заболеваемости, и как результат разучивание партий персонажей со всеми детьми группы, чтобы они были способны взаимозаменить болеющих. Так, на выступлении перед родителями не только заболели дети из хора, но и девочка, исполняющая роль Бабки. Вечером выступление, а утром ребёнка с температурой забрали домой. Пришлось за полчаса «найти» новую «Бабку». Если бы мы не разучивали все роли все вместе, то заменить заболевшего ребёнка было невозможно. А так как все роли знали все дети, сказка прошла хорошо. Конечно, за минусом индивидуальной работы, которая была проведена с заболевшей девочкой.
Этапы проекта:
1 этап - подготовительный, предварительная работа: Музыкальный руководитель детского сада Фокина Т. В., то есть я, написала музыку партии хора, Дождика, песен Бабки и Деда. Это было очень давно, 20 лет назад – в 1997 году. Музыкальная сказка «Репка» на слова поэтов Николая Валентиновича Глейзарова и Павла Григорьевича Маляревского и музыку Николая Андреевича Голещанова 1976 года издания была дополнена незначительными изменениями текста и музыкой собственного сочинения. Цель этой предварительной работы, предшествующей работе с детьми, было расширение количества участников сказки, достижение участия в действии сказки детей всей группы.
Музыку собственного сочинения на несколько изменённый текст поэтов Н. Глейзарова и П. Маляревского позволяет представить использование музыкальной информатики:
Хор «Возле двух дорог у перекрёстка»
Хор «Дождик грядку поливает»
Хор «Дождик больше не идёт»
Хор «Взялись недруги за дело"
Хор «Рады, рады, Дед и Бабка»
Слова хора «В огороде жил-был Крот» легли на польскую народную мелодию
2 этап - практический (выполнение проекта) (2месяца): Работа над сказкой: знакомство со всем материалом, разучивание партий персонажей и хора со всеми детьми, а затем индивидуальное прослушивание и выбор ролей с учётом желания детей. Разучивание музыкальных сказок мы всегда осуществляем со всеми детьми, потому что детям так легче выбрать себе любимую роль. А педагогам выбрать и утвердить на выгодную для детей роль в соответствии с диапазоном и возможностями их голоса, артистичностью, музыкальностью. Когда роли утверждены, начинается индивидуальная работа по разучиванию партий.
3 этап - итоговый (защита проекта): Продукт проекта - выступление с Музыкальной сказкой «Репка» перед своими родителями, фрагментарно перед родителями всего детского сада во время проведения общего родительского собрания на «Дне открытых дверей», детьми нашего детского сада (145 человек) и детьми старших и подготовительных групп других Структурных подразделений МАОУ «СОШ №4» (75 человек).
Предоставление материала в виде методической разработки на портале МААМ. РУ
Анализ результатов проектной деятельности
Дети порадовали зрителей своим выступлением. Проект выполнен, дети выступили очень хорошо, зрители довольны, артисты тоже.
Вывод
Цель и задачи проекта успешно выполнены всеми его участниками. Представляем его защиту вниманию коллег на сайте МААМ. РУ.
Буду рада, если кого-то заинтересует моя музыка. Конечно, она представляет интерес, когда звучит в самой сказке. Хотя отдельное её исполнение тоже возможно. Например, дети выступили на общем родительском собрании ("День открытых дверей")
Фрагмент Музыкальной сказки "Репка"
Когда артисты успешно выступили перед детьми своего сада и готовились к выступлению перед детьми других структурных подразделений нашей школы, мы решили пригласить телевидение. Хотя детей в хоре стало меньше, они заболели, дети не подвели и на этот раз. Зрители непроизвольно сообщали, что им понравилось выступление маленьких артистов.
Телевидение Миасса от 02. 11. 2017. Музыкальная сказка "Репка"
Музыкальная сказка «Репка»
Сборник Н. Голещанов. «Репка». Вокально–танцевальная игра для детей младшего возраста. Текст Н. Глейзарова и П. Маляревского. Ленинград, 1976 мне подарила музыкальный руководитель другого детского сада г. Миасса. Я ей очень благодарна и несказанно рада за знакомство с этим шедевром дошкольной педагогики. Детище выдающихся авторов очень известно и любимо в дошкольном образовании.
Я буду рада, если своими действиями, я кого-то тоже порадую. Может, у кого – то ещё нет этого сборника. Ноты Николая Андреевича Голещанова я сфотографировала и оформила в презентацию.
За время работы с детьми в детском саду, я три раза обращалась к произведению выдающихся авторов. Представляю вашему вниманию фотографии из архива нашего детского сада (бывший детский сад №16 города Миасса). Автор и исполнитель декораций я – музыкальный руководитель Фокина Т. В. С выполнением декораций всю жизнь помогал мне мой папа Фокин Вениамин Иванович.
Фотографии из архива нашего детского сада. Музыкальная сказка «Репка»
Литература:
1. Н. Голещанов. «Репка». Вокально–танцевальная игра для детей младшего возраста. Текст Н. Глейзарова и П. Маляревского. Ленинград, 1976