Ирина Белоглазова
Проект музыкально-театрализованной деятельности «Сказка в мире музыки» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект музыкально-театрализованной деятельности "Сказка в мире музыки".
Авторы проекта : Музыкальный рук-ль - Каратченя Е. Н.
Воспитатель- Белоглазова И. С.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность — изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность.
Публикация «Проект музыкально-театрализованной деятельности „Сказка в мире музыки“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2013
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям и остаётся, пожалуй, самой популярной, увлекательной деятельностью.
Театрализованная деятельность позволяет ребёнку решать многие проблемные ситуации посредственно от лица какого-либо персонажа. Это преодолевает преодолеть робость, застенчивость, неуверенность в себе.
Анализируя свободную деятельность детей за прошедшие годы, мы пришли к выводу, что дети очень любят участвовать в музыкально- театрализованной деятельности.
Так как наш детский сад большое значение отдаёт художественно – эстетическому развитию дошкольников, было решено создать проект «Сказка в мире музыки», который поможет всесторонне развивать детей средствами театрального искусства, музыкально-творческих способностей.
ЦЕЛЬ: развитие музыкально- творческих способностей детей средствами театрального искусства.
ЗАДАЧИ:
1. Научить детей разыгрывать несложные сюжеты к сказкам.
2. Развивать интерес к театрально – игровой деятельности через знакомство с театральной азбукой и участие в играх-инсценировках драматизациях, праздниках и т. д.
3. Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (постановка совместных спектаклей участием детей, родителей, сотрудников ДОУ, организация выступлений детей старших групп перед младшими и пр.).
4. Совершенствовать вокально-хоровые и танцевальные навыки.
5. Учить детей передавать эмоциональное состояние движениями, жестами, мимикой.
6. Развивать творческое воображение.
7. Развивать коммуникативность.
8. Приобщить детей к театральной культуре, обогатить их театральный опыт: знания детей о театре, его истории, устройстве, театральных профессиях, костюмах, атрибутах, театральной терминологии.
9. Воспитывать эстетический вкус, любовь к музыкально-театрализованному искусству.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
1. Воспитатель группы «Солнышко» Белоглазова И. С.
2. Дети подготовительной группы «Солнышко»
3. Родители детей группы «Солнышко»
4. Музыкальный руководитель Каратченя Е. Н.
5.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
1. Дети научились разыгрывать несложные сюжеты к сказкам под музыкальное сопровождение.
2. Пополнили центр театрализованного развития в группе.
3. Постановка музыкальной сказки «Золотая птица».
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
1. Определение целей и задач проекта : - участников проекта
- выбор методов диагностики
формализованных (тесты, анкеты, опросники)
неформализованных (наблюдения, беседы)
2. Подготовка этапов реализации проекта
- сроки этапов -определение содержания каждого этапа 3. Диагностика двигательной активности
3. Знакомство участников проекта с предстоящей деятельностью
ЭТАП РЕАЛИЗАЦИИ
1. Осуществление планирования, подбор и адаптация театрализованных игр
2. Осуществление запланированной деятельности с детьми
3. Осуществление планирования, подбор и разработка мероприятий, проводимых с родителями детей
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
(аналитический)
1. Сбор информации:
- о качестве реализации проекта педагогами
- об уровне усвоения детьми, предлагаемых материалов проекта
- выявление причин, пробелов, отставаний, тормозящих в реализации задач проекта
2. Диагностика театрализованной деятельности.
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА УСПЕХ ПРОЕКТА :
Для того чтобы проект принё с ожидаемые результаты:
- последовательность в планировании театрализованной деятельности
- тесное сотрудничество музыкального руководителя, воспитателей и родителей
- организация консультаций для педагогов и родителей по вопросам:
1) «Театрализованная деятельность, как средство формирования выразительности речи и её взаимосвязь с другими видами деятельности»
2) «Театрализованные игры – путь к детскому творчеству»
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ
Проект рассчитан на 7 месяцев 2012-2013учебного года. Объём в часах – согласно учебного плана ДОУ и требованиям СанПИНа, в зависимости от восприятии данной темы воспитанниками.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА :
Реализация проекта рассчитана на занятия по музыкальному воспитанию; индивидуальную работу и совместную деятельность родителей, педагогов и детей.
МЕСТО РЕАЛИЗАЦИИ:
- подготовительная группа № «Солнышко»» МБДОУ №8 «Теремок".
ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ (ЛИТЕРАТУРЫ) ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ И ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА
1. «Музыкальная палитра» № 6 2005 г.
2. «Музыкальный руководитель» № 6, 7, 8 2008г. ; № 1 2009г.
3. С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет).
4. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика».
5. Н. А. Сорокина «Театр, творчество, дети»
6. «Кукольный театр – дошкольникам» Т. Н. Караманенко, Ю. Г. Караманенко
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ -
ПУТЬ К ДЕТСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ.
Большое значение для развития личности ребёнка имеет развивающая среда, способствующая его самовыражению в процессе художественной деятельности.
По-настоящему цельной можно назвать такую личность, у которой в равной степени развито и эмоциональное, и интеллектуальное начало. Надо стремиться развивать в ребёнке и то и другое. К сожалению, чаще всего, пренебрегают эмоциональным воспитанием, отдавая предпочтение развитию интеллектуальных возможностей. «Опасность не в том, что машины начнут думать. Как человек, а в том, что человек начнёт думать, как машина!» – профессор Г. Суворов. «Гармония ума и сердца – вот конечная цель воспитания современного человека» – Д. Б. Кабалевский.
Ребёнок, привыкающий выражать свои эмоции с помощью различных видов художественной деятельности, начинает по-новому рассматривать своё «Я», своё собственное поведение и поведение других, свои взаимоотношения с людьми, а так же природу и окружающий его мир. Воспитать цельную личность – нелёгкая задача. Для этого необходимы условия: наличие педагога и наличие среды, вызывающей положительный эмоциональный отклик ребёнка. Отсюда возникает необходимость таких форм занятий, в которых каждый ребёнок будет активно переживать содержание занятия, активно участвовать в художественном самовыражении. Дошкольник на занятиях не должен просто сидеть и послушно выполнять задания. Радость творчества, активное взаимоотношение со взрослым уводит ребёнка с позиции пассивного усвоения знаний, умений и навыков на позицию творческой активности, инициативы, самостоятельности. Только это может развить творческое начало в каждом ребёнке.
При всём разнообразии видов художественной деятельности особое место в воспитательно-образовательном процессе занимают театрализованные игры. Они рассчитаны на активность детей, на их творческое взаимодействие друг с другом, на художественно-деятельное общение со взрослым. Через театрализованную игру ребёнок получает информацию об окружающем мире, у него формируются творческие способности. С помощью таких выразительных средств как интонация, мимика, жест, походка разыгрываются литературные произведения, сказочные сюжеты, шуточные диалоги.
Театрализованные игры способствуют развитию фантазии, воображения, памяти, учат передавать различные эмоциональные состояния. В конечномсчёте театрализованные игры способствуют развитию чувств, глубоких переживаний ребёнка. Он учится сочувствовать персонажам, сопереживать конкретным ситуациям, событиям.
Через игру дошкольник учится не только распознавать эмоциональное состояние персонажа по мимике. Жесту, интонации, но и передавать с помощью выразительных средств разнообразные эмоции.
В процессе освоения театрализованных игр обогащается словарный запас, формируется звуковая культура речи, навыки связной речи, расширяется её интонационный диапазон.
Неоценима и воспитательная роль театрализованных игр. Они учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Театрализованные игры позволяют дошкольникам справиться со многими проблемами в соответствии с его эмоционально-личностными особенностями. Робкому ребёнку игра поможет стать более смелым и решительным, застенчивому – преодолеть неуверенность в себе. Содержание игр, необычность сюжета, возможность «спрятаться» за маску, костюм, театрализованную куклу – всё это позволяет решить многие проблемные ситуации.
Театрализованные игры являются средством сохранения эмоционального здоровья ребёнка, средством предупреждения эмоциональных расстройств. При этом необходимо одно условие – наличие активного интереса к театрализованным играм, разнообразным по форме и содержанию.
Использование театрализованных игр не должно сводится к подготовке выступления.
Педагоги в театрализованных играх могут выступать в качестве равноправных партнёров, выбирая для себя не только роль ведущего, но и перевоплощаясь в того или иного персонажа. Дети станут более естественно и непринуждённо включатся в действие, перенимая опыт взрослого.
Разнообразие в характеристике одного и того же образа (грустный и весёлый заяц, неуклюжий и танцующий медведь) способствует развитию воображения и творческих проявлений детей. Целесообразно каждый раз предлагать нескольким детям передавать один и тот же образ персонажа, а иногда – всем одновременно изображать зайца или медведя, самостоятельно выбирая те или иные способы действий.
От игры к игре активность детей будет возрастать, они быстрее начнут запоминать тексты, станут более свободно перевоплощаться, проявлять большую самостоятельность при выборе способов действий и средств художественной выразительности для передачи образа.
Воспитатель: Белоглазова И. С.