Папки-передвижки

Проект «Музыкальные потешки»

Елена Бонет
Проект «Музыкальные потешки»

Актуальность

Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Чувство ритма в своей основе имеет активную природу, всегда сопровождается моторными реакциями.

Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга человека, а также его речевую функцию. Поэтому с самого раннего детства рекомендуется заниматься развитием чувства ритма в доступной для дошкольников форме – ритмических упражнениях и играх.

Публикация «Проект „Музыкальные потешки“» размещена в разделах

Музыка является важным средством развития ребенка, получения знаний в области музыкального искусства, умений в музыкально-творческой деятельности. Потешки прекрасно развивают речевой слух ребенка: умение различать близкие по звучанию звуки, слушать ритмичность и плавность речи, ее выразительность и интонацию, улавливать понижение и повышение голоса. Использование в играх музыкальные инструменты развивает у детей чувство ритма.

Тип проекта : информационно-творческий, исследовательский, групповой.

Сроки реализации проекта : 14.12.2020-30.12.2020г.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели группы младшего возраста № 4, дети младшей группы, родители.

Цель проекта :

Способствовать развитию ритмического слуха, координации движений и формированию навыка ритмически слаженного пения у детей.

Задачи:

Образовательные:

• формировать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности;

• учить детей петь песни активно, подпевать знакомые попевки;

• обучать умению двигаться под определенный ритм музыки;

• формировать у дошкольников музыкальный и психологический тезаурус;

• расширить знание детей о музыкальных инструментах;

• учить рассказывать стихи при скоплении людей.

Воспитательные:

• доставлять радость и удовлетворение от действий под музыку;

• обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера.

Развивающие:

• развивать умения эмоционально передавать через движения музыкальные образы;

• развивать танцевальное творчество у детей;

• развивать слуховое и зрительное внимание.

Ожидаемый результат:

приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом, умение слушать товарища,

повышение познавательной активности,

усвоение необходимых знаний по теме «потешки»,

формирование устойчивого интереса к наблюдениям за явлениями в природе.

1. Подготовительный этап:

Обсуждение с детьми темы проекта, выяснение уровня знаний детей.

Формулирование проблемных вопросов.

Сбор информации музыкального, литературного материала по теме.

Работа с методической литературой.

Составление плана работы над проектом.

2. Основной этап:

Слушание произведений.

Разучивание и исполнение потешек.

Музыкально-ритмические импровизации.

Игровая деятельность.

3. Заключительный этап:

Подведение итогов проекта.

Мероприятия по реализации проекта :

Разучивание потешек, хороводов.

Чтение стихотворений, беседа о содержании, разъяснение незнакомых слов. Подбор методической литературы, стихов, рассказов, сказок о музыкальных инструментах.

• Занятие по развитию речи «Любимые потешки».

Цель: обогащать и закреплять активный словарь ребенка, развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой слух, развивать умения слушать и понимать речь воспитателя, отвечать на вопросы, формировать познавательную и эмоциональную сферы ребенка, воображение в условиях игровой деятельности, воспитывать интерес к малым фольклорным формам (потешкам). Развивать речь, внимание, память, моторику детей. Воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам.

• НОД по рисованию по потешке «Огуречик, огуречик».

Цель: развивать умение замысливать образ фольклорного героя.

Учить передавать форму, пропорции и движение.

Развивать самостоятельность, инициативу в выборе средств

выразительности при создании образа: пупырышки, ножки,

шляпка и т. д. Воспитывать интерес к рисованию фольклорного

героя.

• Использование потешек в режимных моментах.

Слушание музыкальных произведений :

«Полька» Г. Штальбаум, «Медведь» В. Ребикова, «Вальс Лисы» Ж. Колодуба, «Наша бабушка идет» р. н. п., «Бабушка очки надела» р. н. п., «Шаловливые пальчики» потешка.

Пение:

«Наша бабушка идет» р. н. п., «Бабушка очки надела» р. н. п., «Шаловливые пальчики» потешка, «Ладушки-ладушки», «Водичка-водичка», «Мишка косолапый».

Игра на музыкальных инструментах :

«Наша бабушка идет» р. н. п., «Бабушка очки надела» р. н. п., «Шаловливые пальчики» потешка.

Музыкально-ритмические композиции :

Пляска с погремушками, «Веселый танец» М. Сатулиной, «Поссорились-помирились» Т. Вилькорейской.

Работа с родителями: консультации «Поиграем со звуками», «Зачем нужны детские звучащие игрушки и музыкальные инструменты».

Подвижные игры:

«Зайчики и лисичка», «Игра с Мишкой» Г. Финаровского, «Игра с погремушками» Т. Вилькорейской.

Итоги проекта :

В рамках проекта дети смогли приобрести новые знания о потешках, музыкальных инструментах через беседы, чтение литературы, разучивание песен, танцев, игр, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание иллюстраций.

Во время реализации проекта, у ребят расширились знания о музыкальных инструментах, увеличился словарный запас, появился интерес к игре на музыкальных инструментах.

Литература:

• Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ под редакцией Н. Е. Вераксы Мозаика-Синтез Москва, 2014

• Радынова О. П Природа и музыка. Конспекты занятий и развлечений по 4-й теме программы «Музыкальные шедевры» с детьми 6-7 лет. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000.-80с.

• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Ладушки». Программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста, С. -Пб., ООО «Невская нота», 2010.

• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Конспекты музыкальных занятий с CD-приложением (старшая группа, С. -Пб. , И: «Композитор», 2008.

• И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день». Дополнительный материал к конспектам музыкальных занятий с CD-приложением (подготовительная группа, С. -Пб. , И: «Композитор», 2009.

• Буренина А. И. «Ритмическая мозаика». Пособие по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. С. -Пб., 2000.

«Учимся петь и танцевать, играя!» Методическое и практическое пособие по обучению дошкольников пению и движениям в игровой форме Евтодьева А. А. 2007г.

Публикации по теме:

Ко Дню зоопарка на МAAM «Потешки о животных для малышей» Ещё в колыбели дитя требует общения, и если ему напевно декламировать маленькие благозвучные потешки, в будущем многие предметы и явления.

Конспект индивидуального урока чтения для детей с ОВЗ «Потешки» Тема: «Потешки» Методы и формы обучения: индивидуальная; методы – словесный, наглядный, практический, проблемного обучения, обучения и.

Консультация для родителей «Справиться с детским непослушанием помогут потешки» Цель: донести до родителей важность использования малых фольклорных форм. Задачи: - Познакомить родителей с ценностью потешек для общего.

Мой первый лепбук «матрешкины потешки»Мой первый лепбук «матрешкины потешки» Здравствуйте,уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию наш лепбук «Матрешкины потешки». Лепбук- сравнительно новая форма средство.

Педагогический проект «Потешки» педагогический проект «Потешки» для детей разновозрастной группы младшего возраста. Тема: «Развитие познавательно – исследовательской.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан»Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Проект «Музыкальные инструменты своими руками. Барабан» Паспорт проекта 1. Образовательные области, в рамках которых проводится работа по.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Устное народное творчество. Потешки про петушка и курочкуУстное народное творчество. Потешки про петушка и курочку Сейчас в нашей группе проходит проект "Петушок и его семья". Скоро в рамках проекта будет развлечение "Как курочка с цыплятами весну встречали".

Устное народное творчество «Потешки про зиму»Устное народное творчество «Потешки про зиму» Цель: способствовать речевому развитию детей третьего года жизни средствами устного фольклора. Потешки про зиму помогут в игровой форме.

Видео и фотоотчет «Танец «Потешки»Видео и фотоотчет «Танец «Потешки» Практически ни одно мероприятие в детском саду не проходит без участия хореографа. Движение - это жизнь, а подвижное детство - это счастливая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальные потешки»
Опубликовано: 1 февраля 2021 в 17:56
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД