АЛЛА АКСЁНОВА
Проект «Мы читаем и рисуем произведения Николая Носова»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 22 «Улыбка»
Минераловодского района х. Красный Пахарь
•
Воспитатель: Аксёнова А. С.
2020 учебный год
Назначение проекта : проведение с детьми 6-7 лет в ДОУ
Тип проекта : творческо – познавательный, групповой, краткосрочный.
Сроки реализации проекта : январь 2020 года
Участники проекта : дошкольники подготовительной к школе группы №11 «Солнышко»
Руководитель проекта : Аксёнова Алла Сергеевна, воспитатель.
Публикация «Проект „Мы читаем и рисуем произведения Николая Носова“» размещена в разделах
- Книги, чтение. Проекты
- Носов Н.Н.
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Актуальность: Сегодня все люди живут в мире технологий. Дети предпочитают использовать современные гаджеты, забывая о том, что детство – увлекательный мир, полный эмоций, впечатлений, чувств. Все это могут предложить дошкольнику интересные по содержанию, юмористические по характеру произведения, которые писал для своих детей детский писатель Николай Носов. Сегодня многие дошкольники не знакомы с интересными, познавательными книгами, редко держали в своих руках настоящую с иллюстрациями, яркую и необычную книгу с интересными рассказами, которые придумал для них веселый фантазер Николай Николаевич Носов.
В ходе работы над этим проекта, мы с детьми заинтересовались сказками и рассказами детского писателя Николая Николаевича Носова, изобразили героев его произведений.
В результате проекта дошкольники сами нарисовали героев сказок и рассказов Николая Носова.
Проблема: недостаточно внимания уделяется сюжетному рисованию на основе литературных произведений, очень мало дети могут рассказать о книгах писателя Николая Носова, кроме сказок о Незнайке и его друзьях, в начале проекта ничего не могли вспомнить и назвать.
Цель проекта : Уточнение познаний дошкольников о сказках и рассказах известного детского писателя Николая Носова через разнообразные виды деятельности
Задачи проектной деятельности :
1. Изучить и представить дошкольникам материалы о писателе Николае Носове
2. Узнавать иллюстрации художников, изображающие героев рассказов и сказок Николая Носова
3. Способствовать передаче своих впечатлений о героях рассказов и сказок Николая Носова в сюжетные рисунки дошкольников
4. Систематизировать методические рекомендации для родителей для закрепления представлений о писателе Николае Носове, его сказках и рассказах.
5. Обобщить и представить полученные результаты работы
Обеспечение проектной деятельности :
- методическое: изучить и систематизировать иллюстрации, художественные произведения, разнообразные игры по тематике проекта
- материально – техническое: ноутбук, презентации о Николае Носове и его рассказах и сказках, сюжетные детские рисунки с героями книг Носова
Предполагаемые результаты:
- развитие познавательного интереса к героям книг детского писателя Николая Носова;
- развитие навыков запоминания и пересказывания сюжетов рассказов и сказок писателя Николая Носова;
- развитие изобразительных и креативных навыков и умений в процессе рисования героев произведений Носова;
- формирование интереса у родителей к произведениям Николая Носова
Методы проекта : беседы, НОД «Николай Носов и его произведения», викторина по сказкам и рассказам Николая Носова, творческая изобразительная деятельность дошкольников.
Продукт проектной деятельности : выставка рисунков по произведениям Н. Н. Носова
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
Работа с детьми:
- Ознакомление дошкольников с темой проекта
- Рассмотрение предложенных целей, задач и способов проведения работы над проектом
Работа педагога:
- Подборка и представление художественной литературы для расширения познаний у дошкольников о героях книг писателя Николая Носова
-Сбор, анализ и систематизация всего познавательного материала для осуществления проекта
Практический этап:
Работа с детьми:
- Познавательные беседы о героях книг писателя Николая Носова
- Знакомство с вариантами изображений художниками героев книг Николая Носова
- Познавательные игры о героях книг Носова
- Чтение произведений Николая Носова :
Сказка «Незнайка в Солнечном городе», рассказы: «Фантазеры», «Огурцы», «Заплатка», «Автомобиль», «На горке», «Карасик», «Ступеньки», «Затейники», «Живая шляпа», «Телефон», «Мишкина Каша», «Репка» и другие
- Разучивание загадок о друзьях Незнайки
-Разучивание поговорок и пословиц о друзьях:
Новых друзей наживай, а старых не теряй!
Не мил и свет, когда друга нет.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Был бы друг - найдется и досуг.
Не узнавай друга в три дня, а узнавай в три года.
- Изобразительная деятельность, сюжетное рисование по сказкам и рассказам Николая Носова
- НОД «Николай Носов и его произведения»;
НОД по развитию речи «Наши любимые герои книги рассказов Николая Носова»
- Викторина «Мы узнаем героев сказок и рассказов Николая Носова»
- Детская выставка художественно – продуктивных работ «Мы рисуем иллюстрации к произведениям Николая Носова»
Работа с родителями:
-Беседы: «Любимые герои книг Николая Носова», «Николай Носов – веселый фантазер и писатель»
-Консультации: «Какие книги Носова читать с детьми дома?»
- Методические рекомендации для знакомства с героями книг Николая Носова
Оснащение развивающей образовательной среды:
- Пополнение книгами писателя Носова уголка книги
Заключительный
- Викторина «Наши любимые герои книг Николая Носова»
- Составление книги с детскими рисунками героев книг Николая Носова.
- Систематизация полученных результатов
Реализация проекта :
В самом начале нашей работы по данному проекту о писателе Николае Носове дети вспоминают только рассказ Н. Носова «Живая шляпа», других произведений назвать не могут.
Объектом нашего творчества стали книги и герои писателя Николая Носова, которые мы внимательно прочитали и захотели нарисовать этих героев.
Результаты реализации проекта :
Дети познакомились с писателем Николаем Носовым, героями его книг, рассказов и сказок.
Дети самостоятельно нарисовали героев сказок и рассказов Николая Носова
Родители помогли приобрести книги с произведениями писателя Николая Носова, пополнив уголок книги.
Оценка эффективности реализации проекта :
В нашей группе пополнился уголок книги сказками и рассказами писателя Николая Носова. Дети с огромным интересом узнавали героев его книг. Сами читали небольшие отрывки по слогам. Все впечатления о героях дети нарисовали в рисунках и показали своим родителям. Родители увидели, как расширился кругозор детей, что дошкольники были впечатлены интересными, познавательными и юмористическими рассказами и сказками писателя Николая Носова.
В результате работы мы сделали вывод о том, что данный проект был востребован.
Литература:
Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада».
О. С. Ушакова,Н. В. Гавриш «Знакомим дошкольников с литературой»
Рассказы Н. Н. Носова «Мишкина каша», «Заплатка», «Огурцы», «Живая шляпа», сказка «Незнайка в Цветочном городе».