МААМ-картинки

Проект для детей с нарушениями речи «Мы чувствуем буквы»

Наталья Соколова
Проект для детей с нарушениями речи «Мы чувствуем буквы»

(коррекционная работа)

Актуальность: Дети с нарушениями речи требуют к себе особого внимания. Им требуется помощь логопеда, который работает по обучению грамоте, над звуковой стороной, общим развитием речи, и педагога-психолога, который помогает справиться с их внутренними трудностями.

Публикация «Проект для детей с нарушениями речи „Мы чувствуем буквы“» размещена в разделах

Кроме нарушения эмоционально-волевой сферы у многих детей с нарушениями развития речи проявляются еще и следующие симптомы: низкое развитие мелкой моторики рук, неразвитость чувства ритма, нарушение речевой памяти, внимания, восприятия (различных видов, более позднее формирование словесно-логического мышления. Все это требует более тщательного подбора методов коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.

Понимая важность и значение знакомства дошкольников с буквами, мы разработали проект по коррекции речевых и эмоциональных нарушений детей.

Новизна: использование биоадекватной методики преподавания в обучении грамоте и коррекции эмоциональной сферы ребёнка.

Специфика биоадекватного преподавания заключается в режиме чередования работы правого и левого полушаоий головного мозга. т. е. релаксационной и активной фоом восприятия и усвоения учебной информации. Отсюда и название методики - релаксационно-активная (Relaxation-action learning = REAL). Она состоит в разумном распределении учебного материала по базовым формам работы ради эффективного осознания материала и создания целостной системы знаний по конкретной дисциплине.

Методика учитывает два аспекта единого процесса обучения и развития: пассивную - «Я чувствую» И активную - «я действую». Пассивная форма работы обеспечивает оптимальное самочувствие в наиболее ответственные моменты учебной деятельности. Активная форма требуется для полноценного формирования учебных навыков, творческой активности, предупреждения апатии и безынициативности, лени или заторможенности детей.

Методологическая основа:

• «Биоадекватная методика преподавания» автор Маслова Н. В.

• «Сказки о буквах» автор Самородова Т. М.

Сроки реализации: 1 год, 2014 - 2015

Место реализации проекта: МБДОУ ЦРР - детский сад «Малыш»

Целевые группы: дети логопедической группы 6– 7 лет, испытывающие проблемы в обучении грамоте, педагоги.

Цель проекта: Обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста средствами биоадекватной методики преподавания.

Задачи:

• создать условия для психоэмоционального комфорта воспитанников;

• создать условия для формирования представлений о звуках и буквах;

• создать условия для развития внимания, памяти, воображения;

• создать условия для здоровьесбережения через воспитание навыков саморегуляции.

Направления работы:

1. Ознакомительно-обучающее;

2. Коррекционно-профилактическое.

Принципы работы:

1. Принцип учета механизмов речевых, эмоциональных нарушений;

2. Принцип системности;

3. Принцип интегративности;

4. Принцип индивидуально-дифференцированного подхода.

Этапы реализации проекта:

1 этап: Подготовительный

Цель: создание организационной основы для реализации проекта:

• проведение и обработка диагностического обследования эмоциональной сферы и речевого развития детей;

• подборка и изготовление дидактического материала для НОД

2 этап: Деятельностный[/u]

Цель: реализация проекта

• проведение НОД с использованием REAL - методики

3 этап: Заключительный. [/u]

• Заключительный мониторинг по реализации проекта.

• Обобщение и распространение опыта работы

Мониторинг:

Проводится в начале и конце года.

Используемые методики:

1. Диагностика речевого развития детей старшего дошкольного возраста (Методика Баева А. И.)

2. Диагностика эмоциональной сферы (Методика А. И. Захаров, М. П. Панфилова)

Ожидаемые результаты:

Ребенок должен уметь:

• Читать и писать печатные буквы;

• Анализировать звуковой состав слова;

• Дифференцировать звуки речи;

• Контролировать и управлять своими эмоциями;

• Владеть навыками саморегуляции

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Воспитание детей с нарушениями речи» «ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ» "ГЛАВНАЯ РОЛЬ В ПОМОЩИ ДЕТЯМ ПРИНАДЛЕЖИТ РОДИТЕЛЯМ!" Вы любите своего ребенка? Вы хотите, чтобы.

Конспект занятия по развитию речи для детей с тяжелыми нарушениями речи по сюжету русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи с использованием опорных схем на материале русской народной сказки «Гуси.

Конспект занятия по развитию речи для детей 6–7 лет с нарушениями речи «Продукты питания» Наше дошкольное учреждение посещают дети с тяжелыми нарушениями речи. Именно поэтому в своей работе я использую закрепление правильной речи.

НОД №1 для детей дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Обувь» Задачи: Образовательные: -познакомить с прошлым обуви; -закреплять в речи детей обобщающее понятие «обувь». Коррекционные: -формировать.

НОД №1 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи «Ягоды» Задачи: Образовательные: - формировать практические умения и навыки грамматически правильной речи; - закреплять в речи детей обобщающее.

Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи.Познавательный проект на тему «Животные жарких стран» в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. Познавательный проект «Животные жарких стран» Проект: средней продолжительности, групповой. Цель проекта: предполагает знакомство детей.

Праздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речиПраздник правильной речи! Для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи Праздник был показан родителям в конце коррекционного периода на заседании Педагогической гостиной Цель: показать знания детей в конце.

Игры для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речиИгры для развития мелкой моторики у детей с нарушениями речи О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. Необходимо знать,что развитие мелкой моторики рук важно не только для.

Творческий-познавательный проект «Золотая осень. Деревья осенью» в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи. ТВОРЧЕСКИЙ-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Золотая осень. Деревья осенью». Цель проекта: освоение детьми новых знаний по теме «Золотая осень. Деревья.

Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха Урок по развитию речи в 1 классе для детей с нарушениями слуха. Составила : Щербакова Ольга Николаевна,учитель начальных классов, высшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей с нарушениями речи «Мы чувствуем буквы»
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 06:46
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД