Лучший педагог года

Проект «Мы друзья природы»

пивикова елена
Проект «Мы друзья природы»

Проект «Мы - друзья природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.

Задачи:

• Развивать познавательный интерес ребенка к миру природы.

• Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

Публикация «Проект „Мы друзья природы“» размещена в разделах

Обобщить представления детей об элементарных предметных понятиях: природа, живое, неживое.

• Предупреждать утомляемость детей.

• Активизировать словарный запас, вырабатывать силу голоса.

Совершенствовать грамматические категории: употребление в речи предлогов, существительных в родительном падеже, согласование существительных с числительными.

• Закрепить умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

• Формировать навыки коллективного общения, умение и желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.

• Развивать воображение, внимание, логическое мышление, целостное восприятие предметов.

• Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме, зрительные символы, большая книга, пк, мультимедийные презентации.

Ход:

1. Организационный момент

- Дети, что такое природа? (Это всё, что нас окружает и не создано человеком.)

Назовите правила поведения в лесу? – Нельзя рвать цветы, топтать траву, с деревьев обрывать листву и т. д.

- В лесу ходить лишь по тропинке, не мять зелёную былинку. Животных надо охранять, да гнёзда птиц не разорять. (Говорит один ребёнок, заранее выучив.)

2. Блиц опрос:

1). Кто на себе дом носит? (улитка)

2). Не птичка, а с крыльями? (бабочка)

3). Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

4). Чем отличаются хищные птицы от других? (очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

5). Для чего делают зимой проруби? (чтобы рыбы дышали)

6). У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (у зайца)

7). Какую птицу называют «лесным доктором»? (дятел)

8). Без чего не может расти растение? (без света, воды и тепла)

9). Кого называют «корабль пустыни»? (верблюда)

10). Кто из животных летает? (летучие мыши).

3. Игра «Чем был, чем стал»

Дети правильно раскладывают цепочки: семечко-росток-растение;

икринка-малёк-рыба; жёлудь-росток-дуб; яйцо-цыплёнок-курица и т. д.

4. Игра «Чей голос» (звучат голоса животных и птиц)

Ответы детей: голос кукушки, вороны, волка, лягушки и т. д.

5. Игра «С какого дерева лист» ( на мониторе листья с различных деревьев: дуба, каштана, тополя, клёна, рябины и др. – дети подставляют к каждому листику изображение соответствующего дерева)

6. Игра «Отгадай и назови» (изображения появляются на мониторе)

- Кто забрался под листья? (Под листья забрался ёж.)

- Кто спит в берлоге?

- Кто грызёт орешки в дупле?

- Кто сидит в норе? И т. д.

Дети отвечают полным предложением.

7. Игра «Доскажи словечко»

- Быстрый, как…;

- Неуклюжий, как…;

- Хитрая, как…;

- Голодный, как. ;

- Подвижный, как…;

- Колючий, как….

8. Динамическая пауза: «Звериная зарядка»

- Мы идём в лесок, будь внимателен, дружок (ходьба на месте).

- Впереди ручеёк, перейдём – вот мосток (ходьба на носочках).

- Пробирайся осторожно, промочить здесь ноги можно (ходить, высоко поднимая ноги).

- Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке (прыжки).

- Как услышим в небе гром, спрячемся мы под кустом (присесть).

- Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути (бег на месте).

- Мы уже из леса вышли, а теперь домой пришли (ходьба на месте).

9. Работа с раздаточным материалом

У каждого ребёнка сюжетная картинка, ребёнок составляет предложение

и выкладывает схематично, выполняя анализ (называет слова по порядку, выделяет маленькое слово-предлог)

10. Дидактическая игра «Жалобная книга природы»

- Дети, много жалоб накопилось у природы на людей. Воды речек замутились, пересох в лесу ручей. Стали вянуть липы, клёны на обочинах дорог. Скоро свои птичьи трели соловей нам не споёт.

- Что же делать? Дети отвечают: «Надо помочь природе».

- Давайте откроем первую страницу книги (на мониторе изображение муравья). Выходит ребёнок-муравей (на нём соответствующая шапочка) :

- Ой, беда, беда, беда, пропала моя муравьиная нора. На муравейник кто-то наступил, его камнями завалил.

- Дети, давайте поможем муравью. Что надо сделать? (убрать камни)

Дети убирают и считают: один камень, два камня и т. д. (до пяти)

- Давайте откроем вторую страницу книги (на мониторе картинка-лес)

Ребё нок говорит слова: - Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса- посади. Лес сажаем и растим, его мы защитим, никому в обиду не дадим.

- Люди на природе отдыхали, веселились, загорали и, не думая, бросали и обёртки от конфет и разорванный пакет и коробочки от сока, от банана кожуру, от орехов скорлупу (дети убирают «мусор» в мешки)

11. Итог деятельности детей

- Дети, мы сегодня вспоминали о том, что для того, чтобы шумели леса, летали бабочки, пели птицы, резвились звери необходимо беречь природу.

Ребёнок говорит слова (заранее выученные) :

- Давайте, ребята, природу охранять, о ней ни на минуту не забывать.

Ведь цветы, леса, поля и реки – это всё для нас навеки!

Нравится0 Плохо0

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы — друзья природы!» Тема: «Берегите природу». Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе игры «Мы -друзья природы!». Задачи: 1. Обеспечить.

Деловая игра «Мы друзья природы» Интеграция образовательных областей:игровая,познавательно-исследовательская,художественно-эстетическое восприятие, социально-коммуникативное.

Фотоотчёт «Экологический КВН «Мы — друзья природы»Фотоотчёт «Экологический КВН «Мы — друзья природы» Лето-это замечательная пора, когда наши дети не только отдыхают, загорают, оздоравливаются витаминами фруктов, ягод и овощей, но и пора.

Конспект открытого занятия «Друзья природы»Конспект открытого занятия «Друзья природы» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: познавательно - исследовательская деятельность. Интеграция образовательных.

Природоохранный социально-образовательный проект «Эколята — друзья и защитники природы» Коваленко С. В., воспитатель, г. Усть-Лабинск. Название проекта: «Эколята-друзья и защитники природы». Номинация проекта. Природоохранная.

Проект по экологии «Маленькие друзья природы» в младшей группе [Цель: 1. Расширить и закрепить знания детей о насекомых: бабочке, муравье, пчеле-месте их обитания, характерных особенностях, поведении.

Проект по экологическому воспитанию «Мы — друзья природы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Умка» Проект по экологическому воспитанию «Мы – друзья.

Экологически проект в средней группе «Мы друзья природы» Автор проекта: Чередова Ольга Анатольевна – воспитатель средней группы № 12 «Ягодка», МКДОУ д/с № 196 комбинированного вида «Подснежник».

Экологический проект «Мы — друзья природы» Экологический проект «Мы - друзья природы!» Участники проекта : дети группы, воспитатель,родители, Актуальность проекта: Экологическое.

Презентация «Юные друзья природы» Образование и воспитание детей в области окружающей среды является в настоящее время одним из приоритетных направлений работы с детьми и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы друзья природы»
Опубликовано: 2 октября 2019 в 19:30
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД