МААМ-картинки

Проект по формированию правового сознания дошкольников «Мы имеем права!»

Светлана Филиппова
Проект по формированию правового сознания дошкольников «Мы имеем права!»

Проект

«МЫ ИМЕЕМ ПРАВО

в подготовительной группе детского сада

Разработала:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №20

Филиппова С. Н.

2016 -17 г. г.

г. Балахна 2017г.

Дети – будущее каждого народа, каждого государства. От того, как государство заботится о своем подрастающем поколении, зависит завтрашний день общества. «Дети - не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью»

Януш Корчак

Публикация «Проект по формированию правового сознания дошкольников „Мы имеем права!“» размещена в разделах

Цель проекта : Формирование правового сознания дошкольников.

Задачи:

- Создать условия для формирования у детей правовой компетентности;

- Познакомить детей в соответствующей их возрасту форме с социально-правовыми нормами и правилами поведения;

-Развивать у детей чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства социальной ответственности, самостоятельности;

- Воспитывать у дошкольников уважение и терпимости к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, пола, возраста, личностного и поведенческого своеобразия;

Участники проекта :

дети подготовительной группы, воспитатель.

Возраст детей: 6 – 7 лет

Продолжительность проекта : долгосрочный (сентябрь – май).

Ожидаемые результаты проекта :

1. Повышение уровня правового воспитания воспитанников.

2. Формирование навыков нравственно- патриотического воспитания у детей.

3. Усвоение правовых понятий : закон, право, правонарушение.

4. Формирование гражданских навыков : индивидуальность суждений, открытость к диалогу, толерантность, умение решать возникающие вопросы в повседневной жизни, конфликты.

5. Понимание детьми значимости семьи в жизни каждого человека.

ГЛАВНОЕ! В ходе реализации проекта важно, чтобы дети усвоили, что все дети разные, но все они имеют равные права.

Актуальность проекта.

Сегодняшние дети – это будущее страны. Каким оно станет, зависит от того, какое поколение мы вырастим сегодня. Несомненно одно, благополучие граждан России возможно лишь в цивилизованном правовом государстве. В настоящее время требуется активный человек, знающий свои права и умеющий уважать права других людей.

В настоящее время все чаще в нашей жизни возникают ситуации жестокого обращения с детьми. Исчезает культура семейного воспитания. Образовательное учреждение выступает как главное действующее лицо всей работы по правовому воспитанию детей. Именно оно призвано, в первую очередь, соблюдать права маленьких граждан, а также, просвещать родителей в вопросах правовой защиты детей. От личностной позиции педагога, его культуры и понимания вопроса зависит соблюдение прав детей в образовательном учреждении и в семьях воспитанников.

-Знание прав — это щит, прикрывающий детей, их достоинство от посягательств со стороны других людей и государства. Только обладание правами дает ребенку возможность само реализоваться, раскрыться как личность.

-Защита прав — это особая проблема государства и общества в целом. Все права и свободы могут быть осуществлены и гарантированы только в гражданском обществе. Особое место в понимании прав человека занимают права ребенка.

Огромную важность приобретают вопросы формирования у детей знаний и представлений об основных демократических ценностях, воспитание их в духе гуманизма. Особое значение приобретает вопрос осознания ценности человека, как личности, воспитания толерантности, терпимости к интересам других людей. Самоуважение и уважение к другим – вот, на мой взгляд, то, чего так остро не хватает как взрослым, так и детям.

Социальная значимость темы определена тем, что нашим детям предстоит стать гражданами демократической России. И я убеждена что, воспитывая (или не воспитывая) уже в дошкольном возрасте предпосылки определенной гражданской позиции, мы строим свое будущее, будущее своей страны.

Календарный план реализации проекта :

Первый этап. Накопление информационной базы для работы над проектом.

1. Подготовка методических рекомендаций, материалов по правам ребенка.

2. Создание условий для проведения проекта.

3. Составление плана.

4. Разработка конспекты занятий.

Второй этап. Организационно-практический.

1. Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию.

2. Принятие детьми поставленных задач.

3. Создание игровой мотивации, доступно для понимания детей дошкольного возраста, с опорой на детский личный опыт.

4. Заинтересовать каждого ребенка.

Третий этап. Итоговое мероприятие.

Итогом работы над проектом стал «поход» в библиотеку: «Каждый ребенок имеет право на жизнь Он был подготовлен сотрудниками библиотеки и воспитателем МБДОУ.

Всем детям в конце праздника (выпускного) подарили паспорт гражданина. Таким образом, была реализована и модель информационно-просветительской направленности среди воспитанников по проблеме реализации прав детей.

Период Работа с детьми Взаимодействие с родителями

сентябрь «Я хочу, я могу, я должен»

Стенд. информация : по ознакомлению с Конвенцией о правах ребенка.

Собрание «Права родителей,права детей».

(Выявление уровня правовой культуры род-лей.)

октябрь «Я и моё имя» Стенд. информация :

«Что в имени тебе моем.»

ноябрь «Моя Родина- Россия! Моя Родина- Балахна!» Сплочение коллектива

родителей и детей для

достижения общего

результата

декабрь «Все работы хороши, выбирай на вкус» Стенд. информация :

«Главные заповеди для

родителей»

январь «Я здоров, я бодр, я весел!» Стенд. информация :

«Все о прививках»

февраль «Не должно так быть на свете, чтоб были потеряны дети» Консультация:

«Совместный досуг»

март «Если с другом вышел в путь…» Беседа: «Почему нужно доводить ребенка до группы дет. сада и отдавать непосредственно воспитателю

апрель «Я будущий ученик» Стенд. информация :

«Родителям будущих

первоклассников».

Род. собрание:

«Готов ли Ваш ребенок к школе»

май «Моё право на жизнь» Сплочение коллектива

родителей и детей для

достижения общего

результата

СЕНТЯБРЬ

Фронтальное занятие

Тема: «Я хочу, я могу, я должен»

Познакомить детей с понятием “Право”. Воспитывать уважение к правам человека. Способствовать воспитанию правовой культуры. Права, обязанности, государство, декларация. (статья. 2)

Тип занятия: интегрированное

Предварительная работа:

Рассматривание плаката «Права ребенка», чтение: В. В. Маяковский

«Что такое хорошо и что такое плохо?», рассказ Эммы Мошковской «Маленький великан»

Методы и приё мы:

Решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор.

Дидактические игры "Я имею право ", "Чьи права нарушены?»,

"Назови права героев", «Можно – нельзя»,

"Выбери право», «Путешествие по сказкам»

Рисование опорных символов «Наши права»

Работа с родителями

Тематический стенд по ознакомлению с Конвенцией о правах ребёнка.

Анкетирование: «Знаете ли вы права ребёнка».

Собрание «Права родителей, права детей»

(Выявление уровня правовой культуры родителей)

Сплочение коллектива родителей и детей для достижения общего результата

Работа с педагогами

Анкетирование педагогов

(Выявление уровня правовой культуры педагогов)

Оказание необходимой помощи в вопросах правового воспитания детей

ОКТЯБРЬ

Фронтальное занятие

Тема: «Я и моё имя. Что значат имена»

Цель: закрепить знание детей о том, что у каждого человека есть имя и что оно означает; дать понятие о том, что такое «отчество», «фамилия», их происхождение.

(статья 7, 33)

Тип занятия: интегрированное

Предварительная работа: Рассматривание семейных фотографий, слушание песни «Родина моя», чтение сказки, обсуждение ее

Методы и приё мы:

Рассказ о старых русских именах, созвучии имени и фамилии

Игра «Круг друзей»

Рисование «Нарисуем мы себя»

Работа с родителями.

Буклет «Что в имени тебе моем…»

Работа с педагогами.

Деловая игра «Конвенция о правах ребенка»

Ноябрь

Фронтальное занятие

Тема: «Моя Родина- Россия! Моя Родина- Балахна!»

Цель - воспитание патриотических чувств и любви к своей стране

через закрепление знаний о символики России

Тип занятия: интегрированное

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением флага, герба России,

портрета президента, слушание «гимна России»

Методы и приё мы:

Рассказ воспитателя

Использование пословиц

Игра «Сложи герб России из фрагментов» - изображение герба России,

состоящее из 16(24) фрагментов

Работа с родителями

Оказание необходимой помощи в вопросах правового воспитания детей

Работа с педагогами

Консультация «Соблюдение прав ребенка в дошкольном образовательном учреждении»

Декабрь

Фронтальное занятие

Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

ЦЕЛЬ - Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор

Тип занятия: интегрированное

Предварительная работа:

Разговор с родителями о их профессиях, рассматривание картинок «Профессии»

Методы и приё мы:

Беседа «Все работы хороши.»(например) : «Скорая помощь»

Учить детей в случае серьёзного заболевания взрослого или ребёнка, реагировать на ситуацию: не теряться и позвать взрослого или вызвать «Скорую помощь»

Сюжетно-ролевая игра «Моя профессия»

Игра с мячом «Назови профессию»

Рисование «Я хочу быть»

Работа с родителями

Консультация «Понимаем ли мы своих детей?»

Работа с педагогами

Оказание необходимой помощи в вопросах правового воспитания детей

Январь

Фронтальное занятие

Тема: «Я здоров, я бодр, я весел!»

Цель: формировать представление об условиях, способствующих сохранению и укреплению здоровья, и людях, обеспечивающих хорошее здоровье и настроение

Тип занятия: интегрированное

Методы и приё мы:

Рассказ воспитателя

Экскурсия в мед. кабинет

Беседа «Что нужно делать, если ты заболел?»

Игра «Что такое здоровье» (с мячом, шляпой, перышком)

Опытно-исследовательская деятельность:

Проверка «Как бьётся твоё сердце» - посчитаем пульс

Использование пословиц.

Рисование «Хочу быть здоров»

Работа с родителями.

Папка-передвижка: «Что знаем мы о здоровье и спорте»

Опытно-исследовательская деятельность:

Проверка зрения, как бьётся твоё сердце, посчитаем пульс

Работа с педагогами.

«Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых

Февраль

Фронтальное занятие

Тема: «Не должно так быть на свете, чтоб были потеряны дети»

ЦЕЛЬ - значение семьи в жизни человека

Тип занятия: интегрированное

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки "Морозко”, ненецкой сказки "Кукушка”, "Воробьишко” М. Горького, прослушивание аудиозаписи песни "Мама для мамонтенка” композитора В. Шаинского

Методы и приё мы:

Рассказ воспитателя

Использование пословиц

Игра «Чей ребенок?»

Рисование «Моя семья»

Работа с родителями

Консультация «Понимаем ли мы своих детей?»

Работа с педогамии

Деловая игра «Права детей»

Март

Фронтальное занятие

Тема: «Если с другом вышел в путь…»

ЦЕЛЬ – Формировать способы социального поведения, доброжелательного отношения к сверстникам, побуждать совершать добрые дела

Тип занятия: интегрированное.

Предварительная работа:

Фоторепортаж с участием детей

Чтение сказки Е. Шварца «Сказка о потерянном времени»

и обсуждение ее

Методы и приё мы:

Беседа «С кем бы ты хотел дружить?»

Игра «Круг друзей»

Рисование «Мои друзья со мной»

Работа с родителями

Фотовыставка: «Наша домашняя библиотека»

Родительская гостиная: «Поговорим о наших правах»

Работа с педагогами.

Консультация «Жестокое обращение с детьми»

Апрель

Фронтальное занятие

Тема: «Я будущий ученик!»

ЦЕЛЬ - дать детям представление о том, что каждый имеет право на образование, развитие

Тип занятия: интегрированное

Предварительная работа:

Экскурсия к зданию школы.

Рассматривание школьных принадлежностей

Беседа «Чему учат в школе»

Пословицы о учении

Методы и приё мы:

Рассказ воспитателя

Сюжетно-ролевая игра «На уроке»

Рисование «Я будущий ученик»

Работа с родителями.

Беседа: «Почему нужно доводить ребёнка до группы детского сада и отдавать непосредственно воспитателю».

Родительское собрание «Разговор с учителем» (с привлечением педагогов

начальной школы)

Работа с педагогами

Оказание необходимой помощи в вопросах правового воспитания детей

Май

Фронтальное занятие

Тема: «Моё право на жизнь»

Цель - дать представление детей о праве на жизнь

Тип занятия: – интегрированное

Предварительная работа:

Слушаем тишину, чтение рассказов о войне

Методы и приё мы:

Беседа (умение слышать важное) «Предотвращение опасных ситуаций»

Игра «Круг друзей»

Рисование «Наша победа»

Работа с родителями

Беседа: «Защита детей о вредной информации»

Работа с педагогами

Игра-интервью «Сообщи новость в области прав детей»

Работа с педагогами

Оказание необходимой помощи в вопросах правового воспитания детей

Список литературы:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Веракса Н. Е. Васильева М. А., Комарова Т. С. / Издательство: Мозаика-Синтез, 2011

2. Этические беседы с детьми 4-7 лет Петрова В. И., Стульник Т. Д. 2012

3. Владимирова. О чем говорят рисунки ребенка [Текст]/ О. Владимирова// Мой маленький. 2007.- №9- С. 20-22

4. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребёнка», Москва, 2011 год.

5. Кардаш Е. Л. Занятие с детьми о правах

6. Семейный кодекс Российской Федерации (от 10.02.2003 год).

7. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 год).

8. Пыжьянова Я. «Права ребенка». Журнал «Ребенок в детском саду, 2003, №3,4

9. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Я – ребенок, и я…и я имею право», Москва, 2007.

10. Гетманова А. Р. «Программа по воспитанию основ правовой культуры у дошкольников», Набережные Челны, 2009.

11. В. Антонов «Изучаем права человека», Москва, 1996.

12. Е. Рылеева «Как помочь дошкольнику найти свое место в мире людей», Москва, 2001.

13. Давыдова, О. И., Вялкова, С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка [Текст]/ О. И. Давыдова, С. М. Вялкова – М. : ТЦ Сфера, 2008.

15. Декларация прав ребенка [Текст]// Провозглашена резолюцией 1386 (XIV) Генеральной Ассамблеи (20.11.1959г.).- Ростов /Дон, «Феникс», 2002.

Прикреплённые файлы:

prava-nashi_vv19g.ppt | 20275 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование основ правового сознания дошкольников. Конспект занятия «Выборы в Цветочном городе» в подготовительной группе Тема: «Выборы в Цветочном городе» Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с правами,.

Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников»Фотоотчет «Реализация проектов экологической направленности как средство формирования природоохранного сознания дошкольников» Актуальность экологических проблем в современном обществе выводят вопросы экологического воспитания на первый план. Одной из основных.

Консультация для воспитателей «Формирование основ правового сознания дошкольников» Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется организм ребенка, осуществляется развитие личности.

Консультация для воспитателей «Формы и методы правового воспитания дошкольников в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 «Золотой ключик» " Формы и методы правового воспитания.

Праздник для детей и родителей «Мы тоже имеем права» «Мы тоже имеем права!» Цель: • Закрепить знания детей и родителей о Конвенции ООН о правах ребенка. • Способствовать развитию правового.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Проект по формированию коллективных взаимоотношений старших дошкольников Проект по формированию коллективных взаимоотношений старших дошкольников I. Методы формирования опыта - Упражнения : «Найди ошибку».Цель:.

Проект по формированию здорового образа жизни дошкольников Проект «В лес за здоровьем». Федорцова С. А. МБДОУ д/с № 35, воспитатель. I. Актуальность проекта: Известно, что дошкольный возраст является.

Самоанализ педагогической деятельности по формированию валеологического сознания у детей «Человек должен знать, как помочь себе самому в болезни, помня, что здоровье является самым большим богатством человека.» (Гиппократ) В.

Статья «Формирование валеологического сознания у дошкольников» Формирование валеологического сознания у дошкольников Анотация Данная статья раскрывает важный вопрос: «Развитие у дошкольников жизненных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию правового сознания дошкольников «Мы имеем права!»
Опубликовано: 1 марта 2018 в 19:49
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД