МААМ-картинки

Проект «Мы любим сказки» (средняя группа)

Наташа Владимировна Романченко
Проект «Мы любим сказки» (средняя группа)

Проект

«Мы любим сказки»

План проекта.

1. Актуальность

2. Цель и задачи.

3. Ожидаемые результаты.

4. Характеристика проекта

5. План реализации проекта

6. Список используемой литературы

Актуальность проекта

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Публикация «Проект „Мы любим сказки“ (средняя группа)» размещена в разделах

К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, но они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому я решила совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок с использованием компьютерного оборудования.

Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки являются прекрасным материалом для обучения детей дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Всё это позволяет вовлечь ребёнка в активную речевую работу.

Цель проекта :

развивать устойчивый интерес к сказкам, создавать условия для активного использования сказок в деятельности детей.

Задачи проекта :

познакомить с историей создания сказок;

развивать у детей умение слушать;

умение познавать;

умение сравнивать, сопоставлять

умение мыслить словами;

связную речь;

мышление;

внимание;

память;

воображение;

отзывчивость и сопереживание;

воспитывать любовь к сказкам;

бережное отношение к книгам.

Ожидаемые результаты:

-знание детьми сказок

-умение правильно пользоваться книгой

-развитие продуктивной деятельности

-развитие связной речи детей.

Вид проекта :

исследовательски-творческий.

Продолжительность проекта :

краткосрочный.

Участники проекта :

дети средней группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель, библиотекарь.

План реализации проекта

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Организация выставки поделок, рисунков.

Изготовление декораций и персонажей к сказкам, атрибутов, масок.

Содержание работы:

1. Беседы:

"Моя любимая сказка".

"Правила общения с книгой"

трудолюбии, взаимопомощи, дружбе по сказкам «Рукавичка», «Репка», «Морозко», «Заюшкина избушка».

2. Чтение сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Зимовье зверей», «Морозко», «Заюшкина избушка», «Заяц хваста», «Рукавичка», «Снегурочка».

3. Пальчиковый театр «Три медведя»

4. Рассказывание и показывание сказки «Заюшкина избушка».

5. Настольный театр сказки «Теремок».

6. Конструирование домика для зверят по сказке "Теремок". Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев

7. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

8. Пересказ прочитанных сказок, их инсценировка.

9. Самостоятельное составление сказок.

10. Рассказывание сказок собственного сочинения.

11. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

12. Загадки о сказках, героях сказок.

13. Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок, имеющихся в библиотеке

14. Организация «больницы» для книг.

15. Подвижные игры «У медведя во бору», «Хитрая лиса», «Волк и зайцы», Два Мороза».

16. Дидактическая игра «Из какой сказки», «Что изменилось?».

17. Прослушивание сказок.

18. Раскраска по сказкам.

19. Лепка «Репка», «Снегурочка», «Животные из сказок».

20. Аппликация «Колобок», «Рукавичка».

21. Работа с родителями:

Консультация "Значение сказок в жизни ребенка"

Консультация "Как читать ребенку дома".

Совместные работы родителей с детьми, рисование персонажей любимых сказок.

22. Итоговое мероприятие – открытое занятие «Мы любим сказки»

Список используемой литературы

1. Журнал «Дошкольное воспитание», №2, 1991, №4, 2007.

2. Журнал «Ребёнок в детском саду» №4, 2007.

3. Использование интернет ресурсов

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Три поросёнка» (средняя группа) 1 -ый ребёнок. Осень, осень в сад пришла, Листья с клёнов сорвала, Закружила их легко, Разбросала далеко. Песня «Осенний листопад». Под.

Интегрированное занятие «В гостях у сказки» (средняя группа) Интегрированное занятие В гостях у сказки средний возраст Задачи: Создать у детей психологический комфорт от встречи со сказкой. Благоприятствовать.

Конспект НОД «Мы любим сказки» (средняя группа) Тема: «Мы любим сказки» Цель: развивать интерес и любовь детей к художественной литературе. Задачи: -развивать монологическую и диалогическую.

Литературная викторина в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем» Цели: Закрепить и расширить знания детей о сказках, формировать запас литературных художественных впечатлений; приобщить детей к чтению;.

Педагогический проект «Мы любим сказки» ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Сказки - особая область народного творчества, особый мир детства. Это вхождение, тропинка в опыт предыдущих поколений с его.

Педагогический проект «Почему мы любим русские народные сказки» с детьми средней группы Актуальность Космополитизм XXI века постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе. Ещё недавно наше.

Проект «Мы любим сказки» Цель проекта: развитие творческой личности детей, знакомство с жанровыми особенностями, структурой, видами, сюжетами сказок, развитие интереса.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Русская народная сказка сопровождает человека почти всю его жизнь. Малыш ещё не научился разговаривать, а мама уже рассказывает ему «Курочку.

Проект «В гостях у сказки» (средняя группа)Проект «В гостях у сказки» (средняя группа) Проект «В гостях у сказки» средняя группа Выполнила: Ижова Е. А. 2015 Актуальность проекта. Известно, что читательский опыт начинает.

Театрализованная викторина «Любимые сказки» (средняя группа)Театрализованная викторина «Любимые сказки» (средняя группа) Воспитатель: Абрамова Л. Н. Цели: Вспомнить и повторить сказки. Развивать память, мышление, речь. Развивать воображение и эмоциональный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы любим сказки» (средняя группа)
Опубликовано: 8 января 2016 в 20:41
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД