МААМ-картинки

Проект «Мы малышки любим книжки»

Елена Белова
Проект «Мы малышки любим книжки»

Тип проекта: познавательно – игровой

Длительность: краткосрочный проект (одна неделя).

Участники проекта: дети 1 младшей группы (возраст 2-3,5 года, воспитатели, родители.

Актуальность

Чтение – это увлекательное и познавательное занятие!

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать ее в руках, правильно перелистывать, знать ее место на книжной полке.

Для малыша книга – это дверца в большой мир, полный чудес, тайн и подвигов; это первый эмоциональный опыт постижения добра и зла, справедливости и многого другого.

Публикация «Проект „Мы малышки любим книжки“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ: Привить любовь к книге, расширить знания детей о книгах.

Задачи приоритетной области

Познавательное развитие:

- Формировать познавательный интерес к книгам.

- Познакомить детей с книгами: «Книжки-малышки», «Книги-забавы»,

«Книжки-самоделки».

- Развивать познавательные умения: умение наблюдать, сравнивать.

Задачи ОО в интеграции

«Речевое развитие»

- Обогощать и активизировать словарь детей.

- Формировать умение отвечать на вопросы при рассматривании иллюстраций в книгах.

- Стимулировать детей повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, стихов, потешек.

- Способствовать пониманию сюжетов небольших исценировок с игрушками.

- Развивать интонационную выразительность речи в играх-драматизациях.

«Социально – коммуникативное развитие»

- Вызвать интерес и эмоционально- положительное отношение к литературным героям и желанием им помочь.

- Способствовать развитию дружеских отношений в игре со сверстниками.

- Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

«Художественно- эстетическое развитие»

- Совершенствовать навыки рисования и творческой активности у детей в продуктивном виде деятельности.

- Вызвать эмоциональный отклик и активность детей при подпевании знакомых песенок.

«Физическое развитие»

- Развивать координацию движений, мелкую и общую моторику.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта будут достигнуты следующие результаты:

- Заинтересованность детей книгами, проявление их познавательной активности.

- Раскрытие творческих способностей.

- Обогащение словаря. Развитие связной речи, мышления, воображения.

- Осознание родителями значимости книги в воспитании детей.

Этапы проекта:

1-й этап: - Подготовительный:

- Создание предметной среды.

- Подбор книг, дидактических игр и пособий.

- Подбор иллюстративного материала.

- Тематическое оформление книжного уголка.

- Подготовка материала для работы с родителями.

2-й этап: - Основной через интеграции образовательных областей.

«Познавательное развитие»

НОД Беседа о книгах: «Какие бывают книги»

Цель: Обогатить представление детей о разнообразии книг.

Дидактические и настольные игры:

- «Угадай, кто пришел»

- «Сложи картинку»

-«Назови сказку»

«Речевое развитие»

- Чтение потешек, показ русских народных сказок «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок» (фланелеграф, настольный театр)

- Рассматривание иллюстраций.

- Драматизация сказок с детьми: «Колобок», «Курочка Ряба»

Чтение художественной литературы:

- А. Барто «Игрушки»

- С. Маршак «Детки в клетке»

- К. Чуковский «Мойдодыр»

«Социально-коммуникативное развитие»

- Совместная деятельность воспитателя и детей в самостоятельной деятельности и режимных моментах.

- Сюжетно-ролевая игра «Больница».

(Сюжет: «Зайку бросила хозяйка»)

- Игра-занятие «Книжка заболела»

Цель: Развивать умение детей оказывать посильную помощь в ремонте книг, воспитывать бережное отношение к книге.

«Художественно – эстетическое развитие»

Продуктивная деятельность:

(рисование, лепка, конструирование)

- Рисование «Петушка я накормлю, дам я зернышек ему».

- Лепка «Миски для медведей».

- Конструирование «Терем-теремок».

- Аппликация «Я – красивая закладка» (Подарок маме для домашнего чтения).

«Физическое развитие»

-Физкульминутка «Прыг-скок,колобок».

- Подвижные игры: «Вышла курочка гулять», «Мишка по лесу гулял».

Цель: Формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.

- Пальчиковые игры «Ладушки-ладушки», «Сорока-сорока», «Будем пальчики считать, будем сказки называть…».

Работа с родителями:

- Индивидуальные беседы: «Какие книги читать дома».

- Консультации: «Зачем нужны книги в раннем возрате?»

«Воспитание у детей любви к чтению»

3-й этап –Заключительный

Продукт проекта:

- Создание альбома: «Потешки малышам».

- Изготовление книжки-раскладки с фото детей «Моя любимая книга» (Чтение дома).

- Рисунки детей «Герои любимых книг» (совместно с родителями)

- Концерт для кукол (стихи А. Барто).

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (вторая младшая группа)«Книжки-малышки» (вторая младшая группа) Сегодня хочу с вами поделиться нашими "Книжками-малышками", которые мы делали с детками из второй младшей группы. Для "Книжки-мылышки".

«Книжки-малышки». Конкурс семейных работ«Книжки-малышки». Конкурс семейных работ Родители вместе со своими детьми принимали участие в конкурсе "Книжки-малышки". Дети предлагали своим родителям сделать различные варианты.

Консультация «Книжки для малышки» Ваш малыш растёт, каждый день его ждут новые впечатления, он познаёт мир и совершает множество открытий. Для дальнейшего правильного развития.

Презентация «Книжки-малышки» Вот такие три замечательные книжки- малышки к семейному проекту "Бабочки-красавицы" мы сделали с мамочкой для нашего Артемки, после посещения.

Проект «Книжки-малышки»Проект «Книжки-малышки» АКТУАЛЬНОСТЬ: В наше время компьютеров и мобильных телефонов большинство родителей не читают детям сказок. И причины тому могут быть разными,.

Книжки-малышки «Домашние животные»Книжки-малышки «Домашние животные» Воспитатель МАДОУ Д/с № 1 "Сказка" города Белореченска Мария Владимировна Аксёнова предлагает Вашему вниманию.

Книжки-малышки «Волшебница Осень»Книжки-малышки «Волшебница Осень» Вот и заканчивается лето, осталось совсем чуть-чуть и на пороге будет стоять осень. В предверии этого времени года я предложила своим.

Презентация «Проект «Книжки-малышки» Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Ребенок, беря в руки книгу, непроизвольно ее открывает. Загадочный и неизведанный.

Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа)Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа) b]Совместный проект с родителями «Создание книжки-малышки» (старшая группа) Тип проекта: творческий, индивидуальный, семейный. Предполагается.

Выставка «Книжки-малышки»Выставка «Книжки-малышки» Выставка «Книжки-малышки» В настоящее время в магазине можно купить любую развивающую игрушку, красивую книжку. Но ничто не заменит время,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы малышки любим книжки»
Опубликовано: 10 января 2018 в 20:56
+69Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД