Папки-передвижки

Проект «Мы Мариинцы»

Анастасия Мустафакулова
Проект «Мы Мариинцы»

Духовно-нравственное воспитание дошкольников является одной из актуальных проблем современности. Значительное снижение потребности участвовать в делах на благо окружающих людей, представителей живой природы, потеря значимости в воспитании детей таких качеств, как сострадание, сопереживание, чувство собственного достоинства вызвано социально-экономическими изменениями в обществе, насаждением массовой культуры Запада и Востока в индустрии детства, разрушением идеалов советского периода России. Результатом является изменение поведения детей дошкольного возраста: проявление агрессивности, непослушания, а порой и неуправляемости.

Публикация «Проект „Мы Мариинцы“» размещена в разделах

Вопросам духовно-нравственного воспитания большое внимание уделяют в своих работах Е. К. Ривина, М. И. Богомолова, Р. Б. Стеркина, Ш. А. Амонашвили.

Корни духовно-нравственного воспитания лежат в истории России, её богатых культурных традициях. Погружение ребенка в атмосферу культурных традиций семьи, детского сада, родного города, страны, приобщение к красоте народной игрушки, знакомство с трудом земляков, со значимыми событиями в жизни страны пробуждает в нём эмоциональный всплеск, способствующий более глубокому прочувствованию получаемых впечатлений.

Мы разработали проект «Мы - Мариинцы», созданию которого способствовало желание повысить уровень нравственно-патриотического воспитания детей.

Целью нашего проекта стало формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному краю, культурному наследию своего народа.

Опираясь на цель проекта, мы выделили несколько основных задач:

1. Создать условия для эмоционально-образного восприятия региональной культуры.

2. Формировать духовно-нравственные чувства на основе изучения культуры родного края.

3. Развивать способности в восприятии и анализе различных видов искусства региона, выражать свои чувства в продуктивном творчестве.

4. Ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи через ознакомление с культурным наследием Мариинска

В основе реализации проекта лежат следующие принципы:

• Принцип системного и организованного подхода, который предполагает скоординированную и целенаправленную работу педагога;

• Принцип индивидуального и дифференцированного подхода, то есть учет личностных и возрастных особенностей детей и уровня их психического и физического развития;

• Принцип учета региональных условий, означающий пропаганду идей и ценностей региональной культуры;

• Принцип активности и действенности, ориентированный на развивающий характер обучения;

• Принцип интегрированного подхода к обучению, включающий объединение предметного содержания занятий, представленных в разных разделах программы и взаимосвязь разных видов деятельности.

Эффективность работы с детьми по духовно-нравственному воспитанию зависит от того, как педагог владеет краеведческим материалом, характерным только для нашей местности и способами его подачи дошкольникам. Поэтому перед нами возникла необходимость ресурсного обеспечения проекта.

Проект рассчитан на 3 года обучения. НОД с детьми предполагается проводить 1 раз в неделю. В средней группе-15 - 20 мин ; в старшей- 20 -25 мин. ; в подготовительной- 25 -30 мин.

Основополагающими документами проекта являются :

1. Закон РФ «Об образовании» от 2013г

2. СанПиН от 26.03.2003 2.4.1.1249-03

3. Федеральная целевая программа развития образовательных учреждений на 2010-2015гг. от 23.12.2010 г №803

4. Конвенция о правах ребёнка от 20.11.1989 г.

5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013г №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования.

6. Программа по созданию региональной системы поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в Кемеровской области на 2010-2015гг. распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области №844-р от 21 октября 2010г.

78. Устав МБДОУ «Д\С №7 «Забава».

8. Федеральные государственные стандарты дошкольного образования

Для создания материально-технических условий реализации проекта силами творческой группы были созданы:

• картотека сибирского фольклора;

уголки родного края в группах ДОУ: «Моя родина – Мариинская земля», «Предания старины глубокой», «Колесо истории»;

наглядно-дидактические пособия: «Игры для ребят», «Мариинский сувенир», «Чудо - узоры», «Узнай и назови достопримечательности города», Госпитали горорда Мариинска в ВОВ и др. ;

выставки: «Мариинская глиняная свистулька», «Галерея художников», «Исторические места Мариинска».

Основой информационно – содержательного обеспечения проекта стало :

оформление информационных папок: «Герои и мастера Мариинска», «Памятники архитектуры», «Чем Мариинская земля богата»; «Ветераны труда г. Мариинска», «Труженики тыла г. Мариинска», «Мариинцы –герои ВОВ», «Как дети Мариинцы помогали фронту», «Помощь Мариинцев раненым в госпиталях Мариинска», «Улицы названные в честь Мариинцев –Героев ВОВ»

циклы ОД по музейной педагогике: «Сказание о Мариинске», «Музейные кладези», «Сокровища Мариинской культуры»;

организация праздников и развлечений: «Свистунья», «Масленичные гулянья», «Карусель», «Путешествие в прошлое Мариинска»;

циклы консультаций для педагогов и родителей: «Прекрасное рядом», «Прошлое и настоящее»;

• сотрудничество с музеями Мариинска, с клубом Ветеранов.

Все это позволило педагогам в рамках ресурсного обеспечения проекта эффективно решать задачи духовно-нравственного развития личности дошкольника.

В нашем дошкольном учреждении приобщение детей к региональной культуре идет в основном через духовно-нравственное воспитание, усвоение традиционных нравственных и культурных ценностей родного края. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающей действительности, в процессе которого дети активно знакомятся с родным городом и его достопримечательностями. Второй путь познания действительности – через знакомство с творениями писателей, художников, народных умельцев и других знаменитых людей края. И, наконец – в специально-организованной работе по ознакомлению детей с региональной народной культурой через проведение целевых экскурсий в музеи и библиотеки; наблюдения, познавательные занятия, викторины и праздники.

Использование регионального компонента в воспитании и образовании детей дошкольного возраста предполагает активную поисково-познавательную деятельность. Поэтому был организован «Уголок родного края» с краеведческим материалом об истории края; художественной литературой, отражающей культурные традиции родной земли.

Создание «Уголка родного края» стало целесообразным при соблюдении следующих условий:

• Приоритетность регионального культурного наследия

• Удовлетворение потребностей детей в познании родного края.

• Интегративность знаний – взаимосвязь восприятия региональной народной культуры и детского продуктивного творчества с опорой на эмоционально-нравственную сферу детей.

• Диалогичность – реализует диалоги детей с культурой прошлого и настоящего.

• Развитие ребенка в деятельности».

• Тесное содружество детского сада и семьи в решении проблемы духовно-нравственного развития детей; активное участие родителей в мероприятиях по знакомству с культурой родного края.

История и культура нашего края огромны, весь краеведческий материал охватить невозможно, поэтому в своей работе с детьми мы остановились на следующих основных направлениях:

1. История родного города.

2. Памятники архитектуры

3. Места отдыха горожан.

4. Уважаемые жители города (Герои трудовых и боевых будней, писатели, мастера - берестянщики)

5. Природа родного края.

При реализации данных направлений дети усваивают достаточно большой объем знаний о городе и его жителях. Учатся беречь красоту родного города, принимать созидательное активное участие в его украшении.

Большое внимание уделяется развитию творческих способностей дошкольников. Каждая встреча с детьми насыщена игровыми творческими импровизациями : певческими, изобразительными, речевыми. двигательными. музыкальными, литературными.

В результате у детей формируется способность к самостоятельному принятию решения, самореализации, самосовершенствовании.

Публикации по теме:

Проект «Птицы» Меня зовут Донскова Саша. Я живу в солнечном и очень красивом городе Армавире, в частном доме с участком. Скоро весна, и многие перелетные.

Проект «Еда без вреда» Проект «Еда без вреда» Создание условий для укрепления здоровья детей. воспитатель Лапенкова Н. Н. Цель:Способствовать формированию у детей.

Проект «Космос» Вид проекта: научно-исследовательский; творческий. Продолжительность: 2 месяца. Сроки проведения: 3 марта-30 апреля 2014г. Участники: дети,.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мир книги» ПРОЕКТ «Мир книги» Вид проекта: краткосрочный Срок реализации: 08.06 – 19.06 2015 г. Участники проекта: дети группы №11 (5 – 6 лет); воспитатели;.

Проект «Мойдодыр»Проект «Мойдодыр» Рисование носовых платочков в рамках проекта по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» во второй младшей группе детского.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Профессии»Проект «Профессии» Тип проекта:познавательный Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя) Вид проекта:групповой Участники проекта:дети,педагоги и родители.

Проект «Здоровье» Проект Тема: «Я здоровье берегу сам себе я помогу» Название проекта Вид проекта Участники проекта Продукт деятельности Срок реализации «Здоровье».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы Мариинцы»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 04:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД