Баира Бочаева
Проект «Мы пешеходы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мы - пешеходы»
Цель: формировать у детей навыков безопасного осознанного поведения на улицах своего поселка
Задачи:
-учить технике безопасного движения (остановись – посмотри – перейди);
-упражнять в навыке переходить через улицу в положенных местах (не регулированных местах);
-формировать компенсаторные способы ориентировки (на слух);
-развивать внимание, точность и быстроту реакции, зрительно – двигательную координацию;
-формировать представления о специальном транспорте.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
Публикация «Проект „Мы пешеходы“» размещена в разделах
- умение применять на практике технику безопасного движения при переходе через улицу в положенном месте.
-развитие внимания, точности и быстроты реакции.
-знание информации о специальном транспорте.
-умение при ориентации на улице использовать сохраненные анализаторы.
Проект реализуется по двум направлениям: совместная деятельность с детьми, взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми включает 3 блока:
1. Не регулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
2. Специальный транспорт.
3. На нашей улице.
Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма
(см. схему)
Занятия познавательного цикла --- Экскурсии, целевые прогулки, наблюдения ---Игровая деятельность --- Игры на развитие зрительного и слухового внимания ---Самостоятельная деятельность
По завершению проекта организуется праздник «Я ШАГАЮ ПО УЛИЦЕ»,вечер – викторина для детей и взрослых «ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ – ЗНАЙ КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ»
Мероприятия по взаимодействию с родителями:
Консультация для родителей: «Учимся играя»
Участие родителей в изготовлении атрибутов к сюжетно – ролевым играм
Викторина для родителей и детей: «Правила дорожного движения»
День открытых дверей : «Как мы учим детей правилам дорожного движения»
Информационный стенд для родителей «РЕБЕНОК И ДОРОГА»
Занятия.
Сентябрь-октябрь – По сигналу светофора.
ноябрь – Если на улице нет светофора.
декабрь – Бегут машины в ряд.
январь – Что мы видели на улице.
февраль – В гости к дяде Степе – милиционеру (встреча с сотрудником ГИБДД).
март – Быть примерным пешеходом разрешается.
Продуктивная деятельность детей
Октябрь- Ручной труд – «Светофор»
Ноябрь – Аппликация – «Пешеходный переход»
Декабрь – Рисование- «Машины идут на помощь»
Январь – Моделирование – «На нашей улице»
Февраль – Аппликация – «Дорожные знаки»
Март - Рисование – «Разрешается - запрещается»
Игры:
Октябрь – эстафета – «Кто быстрее соберет светофор»
Ноябрь – настольная игра «Дорожные знаки»
Декабрь – дидактическая игра «Отгадай – покажи» (загадки) Разыгрывание ситуации «Кто проедет первый?»
Январь – Игра «Сложи из палочек». Викторина «Пешеход на улице»
Февраль – Сюжетно – ролевая игра «Улицы»
Март – Викторина «Безопасное поведение на улице»
Апрель – праздник «Я шагаю по улице»;
Игры на внимание
Октябрь – «Что слышно?», «Будь внимательным»
Ноябрь – «Найди откуда идет звук»
Декабрь – «У светофора»
Январь – «Что изменилось?»
Беседы, работа в книжном уголке.
Октябрь – чтение.
Ноябрь – заучивание стихотворения.
Декабрь – чтение С. Я. Маршак «Пожар».
Январь – чтение.
Февраль – рассматривание иллюстраций «Дети и дорога».
Март – чтение.
Апрель – рассматривание иллюстраций «Где можно и где нельзя играть».