Папки-передвижки

Проект «Мы помним — мы гордимся»

Ксюксю
Проект «Мы помним — мы гордимся»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 13 «Синяя птица» муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

«МЫ ПОМНИМ – МЫ ГОРДИМСЯ

Проект

старшие группы «Золотая рыбка» и «Дюймовочка»

Подготовили и провели:

Буйвол О. А. воспитатель 1 категории

Насырова Ю. И. воспитатель

Люберцы 2019 г.

Актуальность проекта

Публикация «Проект „Мы помним — мы гордимся“» размещена в разделах

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.

В преддверии 74-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Тип проекта : познавательно – исследовательский

Срок реализации: краткосрочный (апрель-май 2019г)

Участники проектной деятельности : педагоги, дети и родители старшей группы «Золотая рыбка» и «Дюймовочка».

Проблемная ситуация: недостаточные знания детей о ВОВ, о ветеранах и героях войны.

Цель проекта : определение педагогической основы проблемы формирования патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Обобщить и расширить знания детей о Великой Отечественной Войне: городах-героях, боевых наградах, о детях-героях, и т. д.

2. Формирование у дошкольников активного положительного отношения к славным защитникам нашей Родины.

3. Наладить взаимоотношения с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

4. Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

5. Воспитывать потребность защищать и совершать подвиги во имя Родины.

6. Повысить компетентность родителей по теме проектной недели.

7. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Основные этапы реализации проекта :

Подготовительный:

1. Разработка перспективного плана по реализации проекта.

2. Подбор методической литературы, в соответствии с ФГОС

3. Подбор художественной литературы, иллюстраций, фотографий, плакатов, видеосюжетов, музыкальных произведений, посвящённых войне, песни военных лет.

4. Подборка пословиц и поговорок о героизме, героях, Родине.

5. Выявление первоначальных знаний у детей о войне, о празднике победы.

6. Разработка сценария мероприятия, конспектов бесед, консультаций, дидактических игр.

7. Подбор методической литературы.

Основной этап:

1. Изучить научно-методическую литературу по теме проекта.

2. Подобрать детскую художественную литературу, иллюстративный материал, видеофильмы о войне.

3. Пополнить предметно-пространственную развивающую среду: дидактические игры: «Лабиринты», «Назови боевые ордена», «Карты сражения», «Раскраски», «Найди отличия».

4. Создание среды для реализации сюжетно-ролевой игры: «Мы на войне».

5. Создать и оформить «Книгу памяти Агеева Леонида Николаевича.

Организация совместной деятельности с детьми:

Познавательно-исследовательская деятельность:

1. Беседа: Почему война называется Великой Отечественной?»

2. НОД: «Великая Отечественная Война»

3. НОД: «Пионеры – герои»

4. Просмотр видеороликов и презентаций о войне.

Коммуникативная деятельность:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением войны и праздника Победы.

2. Просмотр видеоролика о войне.

3. Заучивание и чтение стихотворений о войне, солдатах и ветеранах.

Сегодня праздник — День Победы!

Счастливый праздник — день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят,

Нужен мир для всей планеты!

Люди празднуют Победу!

Весть летит во все концы:

С фронта едут, едут, едут

Наши деды и отцы.

4. Чтение пословиц и поговорок о мужестве, объяснение их смысла:

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Продуктивная деятельность:

Рисование «Кремлевские салюты»

Рисование «Танки-герои»

Лепка «Звезда Победы»

Аппликация «Открытка дедушке»

Музыкально-художественная деятельность:

Развлечение «9 мая – День Победы»

Слушание музыки А. Аренский «День Победы

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевая игра: «На привале»

Дидактические игры:

«Лабиринты», «Назови боевые ордена», «Карты сражения», «Раскраски», «Найди отличия».

Работа с родителями:

Фото детей около памятников

Рекомендации для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной Войне»

Изготовили книгу «Книга памяти Агеева Л. Н.»

Заключительный этап:

Обобщить полученные детьми знания о Великой Отечественной войне и Дне Победы. Подвести к выводу о том, что историю нельзя забывать, сформировались понятия о ветеранах, обороне, захватчиках, фашистах, фашистской Германии. Сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Итог проекта :

1. Оформление методических пособий для педагогов.

2. Поход детей и родителей на демонстрацию, посвященную Дню Победы.

3. Участие в акции ко Дню Победы «Лес Победы».

Вывод: в ходе проекта дети научились проявлять уважение к героям войны, узнавать больше о событиях военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети могут применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Могут понять значимость мира на земле и его ценность для человека. Реализация проекта положительно повлияла на развитие познавательной активности у детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Повысился уровень осведомленности старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной Войны.

Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

Также, дети знакомы с произведениями поэтов, писателей и музыкантов на военную тематику. Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Публикации по теме:

Лэпбук «9 Мая. Мы помним! Мы гордимся!»Лэпбук «9 Мая. Мы помним! Мы гордимся!» Актуальность выбранной темы. Великая Победа Все, что стоит за этими словами, понятно людям старшего поколения. 70 лет прошло с того.

Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся»Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся» Цель: знакомство детей с героическими страницами истории России. Задачи: 1. Знакомить с событиями Великой Отечественной Войны, закреплять.

Мероприятие «Мы помним, мы гордимся»Мероприятие «Мы помним, мы гордимся» МЫ ПОМНИМ, МЫ ГОРДИМСЯ В конце апреля – начале мая, с целью сформировать у детей чувство гордости за подвиг нашего народа во время Великой.

Фотоотчет «Мы помним! Мы гордимся!»Фотоотчет «Мы помним! Мы гордимся!» 7 мая КТОС «Заозерный» города Омск в честь 74 - ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне провел праздничный концерт для жителей.

Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся»Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся» .

Педагогический проект к Дню Победы для старшей группы компенсирующей направленности «Мы помним, мы гордимся!» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название: «Мы помним, мы гордимся!» Основная идея проекта: на основе проектно-исследовательской деятельности развивать желание.

Презентация «Мы помним, мы гордимся» При подготовке к празднику 70-я Победы Великой Отечественной войны мы в детском садике проводили беседы с детьми на примере их родственников,.

Презентация «Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический.

Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!»Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Проект «День Победы: мы помним, мы гордимся!» Карелина Елена (подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта:.

Проект по патриотическому воспитанию «Мы помним, мы гордимся» Проект по патриотическому воспитанию "Мы помним, мы гордимся"(Комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творческий.

Автор публикации:
Проект «Мы помним — мы гордимся»
Опубликовано: 11 июня 2019 в 17:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД