Папки-передвижки

Проект «Мы правнуки твои, Победа!»

Валентина Корягина
Проект «Мы правнуки твои, Победа!»

9 Мая - День Победы!

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. 9 Мая! Великий праздник для нашего народа. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших воинов. 70 лет эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Публикация «Проект „Мы правнуки твои, Победа!“» размещена в разделах

Актуальность проекта :

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Всё дальше в историю уходят годы самой жестокой войны двадцатого столетия – Великой отечественной войны 1941-1945 г. г., но не меркнет величие подвига, совершенного нашим народом.

Мы всегда будем помнить, какой ценой далась нам Победа. В России нет семьи, которую не опалило бы огненное дыхание смертельных боев, которая без потерь и лишений прожила те суровые годы.

Мы в неоплатном долгу перед ветеранами, тружениками тыла, всеми, кто вынес на своих плечах все тяготы войны, проявив массовый героизм, мужество, беззаветную любовь к Родине.

Самоотверженное служение Отчизне будет вечно служить ярким примером для всех последующих поколений граждан нашей страны.

Все меньше остается живых свидетелей тех страшных дней, которые могли бы рассказать дошкольникам, подрастающему поколению о событиях великой битвы русского народа за освобождение своей страны, о подвигах солдат и рядовых граждан на фронтах и в тылу.

Прямая обязанность взрослых - помочь сохранить память о героических фактах нашей истории, воспитать у маленьких граждан гордость за свою Родину. Ведь память не имеет возраста, а гражданская позиция и любовь к своей стране не возникают вдруг и ниоткуда.

Рассказывайте детям о войне,

Не бойтесь испугать жестокой правдой,

Рассказывайте детям о войне,

Им это знать и помнить надо

Рассказывайте детям о войне,

Пусть ваша память к ним в сердца стучится

Рассказывайте детям о войне…

Н. Верб

Проблема: Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь.

Именно поэтому мы сочли необходимым осветить для детей подвиг своего народа в годы Великой Отечественной Войны.

В преддверии празднования Дня Победы провели опрос детей по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют скудные знания о событиях Великой Отечественной войны. Не точные представления о причинах возникновения праздника.

Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнали о трагических событиях 1941 – 1945 годов. Мы педагоги не должны упустить, а должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России, привить любовь к Отечеству, преданность ему.

Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект «Мы правнуки твои, Победа.

Тип проекта : информационно - творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Время реализации проекта : апрель 2015 - май 2015 год.

Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей-дошкольников - гордости за подвиг народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

• Сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.

• Расширить знания о защитниках отечества, об армии (в годы Великой Отечественной войны воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

• Дать детям представления о героических подвигах воинов во время войны.

• Дать представление о значении победы нашего народа в ВОВ.

• Сформировать мнения о недопустимости повторения войны.

• Воспитывать гордость и уважение к ветеранам ВОВ, вызывать желание быть такими же мужественными, отважными, смелыми, храбрыми, как защитники Отечества.

• Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу, песни о войне.

Предполагаемый результат:

Проект направлен на патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста.

• В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о Великой Отечественной войне, солдатах, защищавших Родину, о российской армии – надежной защитнице нашей Родины, о празднике День Победы.

• Дети должны получить необходимые представления о детях – героях и героях ВОВ, подвигах, которые они совершили.

• Иметь представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов и венков к обелискам и памятникам, встречи с ветеранами).

• Дети проникнутся уважением к ветеранам Великой Отечественной войны, труженикам тыла.

• Активное участие родителей в реализации проекта.

Предметно - развивающая среда:

• Оформление уголка к 70-летию Победы.

• Дидактические игры с патриотическим содержанием.

• Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной Войны и солдатских будней.

• Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

• Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.

• Подготовка атрибут для сюжетно – ролевых игр на военную тематику.

Средства реализации проекта :

• Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественно – речевой, игровой);

• Просвещение родителей;

• Организация развивающей среды;

• Специально-организованные занятия.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап (сбор информации по проблеме)

• Составление плана работы по реализации проекта «Мы правнуки твои, Победа

• Блиц – опрос детей – дошкольников средней группы.

• Подбор картотеки дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию.

• Подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений.

• Подборка иллюстраций, фотографий,документов, предметов военных лет.

• Подготовка цикла бесед и презентаций о ВОВ.

• Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне

Основной (практический) этап.

НОД: «Вечная память героям», «И нам войны забыть нельзя!»

Беседы:

«О подвигах и мужестве воинов в Великую Отечественную войну»

«Беседа о самоотверженном труде советских людей в тылу»

«Дети – герои Великой Отечественной войны»

«Фронтовые письма – треугольники»

«Традиции празднования Дня Победы»

«Вечный огонь. Минута молчания»

«Салют Победы»

«Как армия охраняет нашу страну в мирное время?»

«Пусть войны не будет никогда!»

Цель: Развивать свободное общение с взрослыми и детьми, обогащать словарный запас детей.

Художественная литература:

Чтение художественной литературы о ВОВ:

Баруздин С. «Шёл по улице солдат»

Благинина Е. «Шинель»

Александрова З. «Дозор»

Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники».

Т. Лаврова «Праздник Победы»;

Митяев А. «Почему Армия всем родная», «Землянка», «Дедушкин орден»;

Збаноцкий Ю. «Щедрый ёжик»

• Разучивание стихов, пословиц.

• Оформление книжного уголка ко Дню Победы.

Цель: Познакомить детей с произведениями о ВОВ. Формировать образ Родины через использование художественной литературы. Использовать художественные произведения для формирования представлений о войне, армии, победе.

Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Назови пословицу».

• Спортивные игры, эстафеты, состязания: «Саперы», «Кто быстрее?», «Полоса препятствий», «Сбей вражеский танк», «Доставь донесение в штаб», «Переправа», «Раненые бойцы».

Сюжетно ролевые игры:

«Моряки», «Летчики», «Госпиталь»

Цель: Развивать игровую деятельность детей, формировать патриотические чувства. Прививать желание подражать защитникам Отечества. Развивать у детей ловкость, смелость, решительность, выносливость и быстроту. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях.

Продуктивная деятельность:

Создание альбомов: «Война», «Мой дед - солдат», «Война глазами детей», «Читаем детям о войне», «Военные профессии».

• Оформление выставки творческих работ совместно с родителями.

Художественно-творческая деятельность: открытка для ветерана «Фронтовой треугольник», «Голубь как символ мира», «Георгиевская лента», макет «Разрушенный дом».

Лепка на тему: «Самолет», «Танк».

• Рисование праздничного салюта новой для детей техникой рисования.

Цель: Учить передавать в работах свои эмоции и чувства. Развивать мелкую моторику, детское творчество.

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы»

Цель: Расширять представления детей о музыке военных лет.

Работа с интернет ресурсами:

Просматривание презентаций: «Детям о войне», «Никто не забыт, ничто не забыто»

Экскурсия к вечному огню.

Цель: прививать детям желание чтить память о погибших воинах — земляках, возлагая цветы к памятнику.

Работа с родителями:

• Консультация «9мая День Победы.

• Содействие педагогам в сборе информации, беседы с детьми о войне.

• Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Итоговый этап

• Создание электронной презентации о проделанной работе.

• Выставка творческих работ детей.

• Участие в празднике 70-летию Победы.

• Самостоятельный поход родителей с детьми на парад 9 мая.

Результат проекта

Цель нашего проекта была достигнута. Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников. Поставленные задачи нашли свою практическую реализацию.

У детей появился интерес ко всему, что связано с военной тематикой. Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны; пополнению словарного запаса (у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, победители).

Родители проявили активное участие в реализации проекта, у них повысилась заинтересованность в формировании чувства патриотизма у детей, поддерживали у дошкольников интерес к защитникам Родины, улучшились внутрисемейные взаимоотношения.

А главное – дети стали более осознанно относиться к празднованию Дня Победы, необходимости возлагать цветы к памятникам и чтить память павших героев.

Используемая литература:

Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - Москва, ТЦ «Сфера», 2004 г.

Кондрыкинская Л. А. «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду». Творческий центр. М. 2011.

Публикации по теме:

«Победа в наших сердцах!» педагогический проект.«Победа в наших сердцах!» педагогический проект. "Победа в наших сердцах!" педагогический проект. Аннотация. Представлен опыт реализации педагогического проекта в системе дополнительного.

Краткосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «Победа деда — моя Победа» Автор:Сигаева Л. В. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши.

Педагогический проект «Это гордое слово «Победа»! Целевые ориентиры образования: •Ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность.

План конспекта занятия теме: «Мы внуки твои, Победа!» План конспекта комплексного занятия по военно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Мы внуки твои,.

Проект «Великая Победа» Проект Великая Победа Даже маленькие дети должны знать, что война – это горе, страдания и смерть. У дошкольников необходимо начинать формировать.

Проект к 70- Победы «Мы правнуки Великой Победы» Тип проекта:  информационно-творческий. Срок реализации проекта: апрель – май 2015 года. Участники проекта: Дети Родители Воспитатели:.

Проект «Мы — правнуки Великой Победы» I этап Продолжительность проекта: 1 неделя. Возраст детей: 2 младшая группа Период выполнения: с 5 по 8 мая 2015. Цель проекта: Патриотическое.

Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.»Проект о Великой Отечественной войне «Война. Победа. Современность.» Актуальность проекта: в этом году весь народ отмечает 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Этот праздник вызывает двоякое чувство.

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Победа деда — моя победа» ПРОЕКТ: «ПОБЕДА ДЕДА – МОЯ ПОБЕДА»Автор проекта: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение д/с № 40 п. Забойский муниципального.

Викторина, посвященная празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне «Мы твои наследники, Победа!» Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи: 1. Закреплять представления о Великой Отечественной войне, ее героях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы правнуки твои, Победа!»
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 16:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД