Проект «Мы против мусора»

Наталья Витальевна Козина
Проект «Мы против мусора»

(слайд 1) Проектная деятельность «Мы против мусора

Берегите Землю, берегите!

Мусор, где попало, не валите.

Реки и леса все берегите.

Если рубите леса, восстановите.

Новые деревья посадите.

С благодарностью Земле долги верните.

Красоту земную не губите.

Родники в лесах восстановите.

Чтобы родники везде журчали

И водой все реки наполняли.

Люди очень часто устраивают свалки прямо около своих домов, в парке, на берегах рек. Маленькая кучка мусора кажется незначительной, но, соединяясь с другими - становится стихийным бедствием. Дело не только в том, что мусор выглядит не эстетично, он в прямом смысле слова, отравляет нашу жизнь. Накапливается огромное количество твердых, жидких и газообразных отходов. Жидкие отходы просачиваются через грунт и загрязняют источники питьевой воды. Систематическое использование загрязненной воды приводит к резкому снижению иммунитета, люди чаще болеют.

В России на протяжении тысячелетий человек жил в тесном контакте, с окружающей природой. В народе существовали неписаные правила охраны природы, которые наши предки свято выполняли, заботясь о том, чтобы их потомкам, т. е. нам, хватило и рыбы в воде, и ягоды в лесу, и леса, и воды, и воздуха, и солнца. Но, приходя с детьми на лесную поляну, на берег реки, мы видим бутылки и пакеты, след от кострища. Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, дети ведут себя и поступают так же, как ведут себя и поступают их родители - развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, в рассказах наших детей нет и мысли о том, чтобы после пикника взрослые и дети убрали за собой мусор.

Ежедневно во время прогулки дошкольники принимали и принимают участие в уборке территории своего участка и каждый раз у них возникают вопросы: откуда берется столько мусора? Куда отвозят мусор? и т. д. Чтобы ответить на эти недетские вопросы и попытаться решить «мусорную проблему», был разработан проект «Мы против мусора». Проект, направлен на работу с детьми, посещающими дошкольное учреждение. Мы понимали, что если мы, совместно, родители и воспитатели, проникнемся данной проблемой, то и у детей будем воспитывать интерес к родному краю, стремление к поддержанию чистоты на улицах и во дворах, к соблюдению правил поведения на природе. Мы уверены, что своим примером сможем донести до детей важность проблемы содержания окружающей природы в чистоте.

Актуальность: (слайд 2)

Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития.

Цель: (слайд 3)

• Формирование представлений детей, что такое мусор.

• Уточнение представлений детей об источниках возникновения мусора.

• Знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

• Развитие умения анализировать экологическую проблему.

• Развитие потребности соблюдения чистоты на улицах, дома, в детском саду.

• Воспитание гуманной, социальной активности, экологической грамотности, бережного отношения к окружающему миру.

Вид, тип проекта: творчески – информационный, исследовательски-экспериментальный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Сроки проведения: постоянно

Задачи: (слайд 4)

• способствовать развитию у детей интереса к природе родного края, двора; видеть красоту окружающего их мира;

• способствовать развитию потребности принимать личное участие в сохранности окружающей среды;

• формировать понятие о разнообразии отходов человеческой деятельности, научить детей утилизировать бытовой мусор;

• поддерживать у детей инициативу в создании благоприятной окружающей обстановки;

• формировать бережное отношение к природе, экологическую ответственность;

• вызвать желание научиться бросовым вещам давать вторую жизнь.

Содержание работы над проектом: (слайд 5)

(слайд 6,7)Беседы: «Помогите природе», «Мусору – нет. Воспитатель выносит проблему на обсуждение детям, рассказывает о путях реализации проекта.

Совместно с родителями дети нарисовали знаки: запрещающие мусорить в лесу, в городе, на природе; берегите природу.

(слайд 8) Просмотр презентации «Откуда берется и куда девается мусор» - из просмотра дети узнали об источниках возникновения бытового мусора и способах его утилизации.

(слайд 9) Провели исследование «Мусор – он такой разный» - путем исследования, дети убеждаются в том, каким разным бывает мусор, это бумага, метал, пластик, стекло, полиэтилен и т. д.

(слайд 10) Игра с использованием ИКТ и «натурального» мусора «Рассортируй мусор» - при помощи игры дети закрепили знания о раздельном сборе мусора, учились сортировать его правильно.

(слайд 11) Был организован зеленый патруль «Чистый участок нашего сада» - дети с большим удовольствием принимали участие в уборке территории, понимая, что их труд очень ценен и полезен.

(слайд 12) Выпуск стенгазет «Здоровая планета», «Планета заболела» - познакомить детей с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, чувство бережного отношения к окружающему миру;

(слайд 13) Совместно с родителями была проведена акция «Сохраним наш город чистым», надеемся, что такая акция поможет обратить внимание людей и хоть немного очистить улицы от грязи и мусора.

(слайд 14) Проблема чистой воды в настоящее время приобрела глобальное, мировое значение. На загрязнение водоемов пагубно влияют сточные воды промышленных и коммунальных предприятий. Синтетические моющие средства практически не удаляются очистными сооружениями, поэтому они довольно часто попадают в водоемы, а оттуда в водопроводную воду. Чистая питьевая вода стала дефицитом. Так как для человека нужна очищенная вода, мы провели опыт очищения воды с помощью фильтра, данный опыт учит детей беречь богатство земли, и чтобы получить чистую воду люди затрачивают много сил.

(слайд 15) Дети задают вопросы, а для чего мы собираем макулатуру? Чтобы ответить на этот вопрос мы провели опыт по изготовлению новой бумаги, детям было очень интересно, как из использованной бумаги, можно получить новую. В процессе работы дети научились доступному способу переработки бумаги с помощью её «варки», последующем формировании ее в тонкий пласт, сушки.

(слайд16) Творческая мастерская совместно с родителями.

(слайд 17-26) Разумное сочетание исследовательской деятельности детей, их познавательного интереса и практической деятельности с бросовым материалом позволяет создать благоприятные условия для формирования экологической культуры старших дошкольников.

В процессе практической деятельности дети поняли, что бросовый материал можно использовать как вторсырьё, познакомившись с проблемами загрязнения окружающей среды, стали проявлять инициативу в решении задач по охране окружающей среды. Повысился уровень конструктивных умений и навыков, творческого воображения при работе с бросовым материалом. Дети научились высказывать свои предположения о причинах наблюдаемых явлений, реализовывать свои индивидуальные творческие способности. Установилась преемственность в работе с семьёй по воспитанию положительного отношения к природе. Родители заинтересовались проблемами вторичного использования бросового материала, принимают участие в природоохранных акциях, в конкурсах поделок из бросового материала.

(слайд 27) Презентация проекта: Дефиле «Мусорная мода».

(слайд 28)Ожидаемые результаты: Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее.

(слайд 29) Дальнейшие перспективы проекта:

Планируем продолжать работу с детьми и родителями в данном направлении.

(слайд 30) Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Берегите наш город от мусора» Конспект НОД в старшей группе «Берегите наш город от мусора»Направления развития ребенка: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.

Проект «Чудеса из мусора» Чудеса из мусора. Методические разработки занятий по художественному преобразованию бросового материала. 1. Город из картонных коробок.

Игра-викторина по экологии «Берегите наш город от мусора» Задачи: 1. Уточнить знания детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека. 2. Расширять знания детей о видах мусора, об его утилизации.

Конспект занятия «Берегите поселок Карсун от мусора» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 «БЕЛОСНЕЖКА» Р. П. КАРСУН Конспект образовательной деятельности.

Конспект занятия «Очистим планету от мусора» Тема: «Очистим планету от мусора» Цели: Показать, что понятие «мусор» неизвестно природе, что производство отходов свойственно только человеку,.

Мастер-класс «Игрушки из мусора»Мастер-класс «Игрушки из мусора» МАСТЕР – КЛАСС «ИГРУШКИ ИЗ МУСОРА» Работа по изготовлению игрушек из бросового материала — это вид деятельности, основным содержанием.

«Мы против мусора на наших улицах». Формирование экологической культуры у дошкольников Цель: Формирование экологической культуры детей и взрослых. Задачи: 1. Расширять представления родителей и дошкольников об экологической.

Социально-экологический проект «Очистим планету от мусора» Данный проект призван привлечь внимание воспитанников и их родителей к проблемам окружающей среды. Исходя из своего опыта работы, могу.

Проект по созданию социальной рекламы против вредных привычек и зависимостей  «Мы выбираем жизнь!» Видео Социальная реклама против вредных привычек и зависимостей - видеоролик "Мы выбираем жизнь!Цель:Формировать стремление к самосовершенствованию.

Занятие с детьми старшей группы «Очистим планету от мусора» Цель: Показать, что понятие «мусор» неизвестно природе, что заботиться об уборке планеты. Привлечь дошкольников к активным действиям в защиту.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Дом, предметы быта
  • Дом, предметы быта
Автор публикации:
Проект «Мы против мусора»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 21:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Создание условий для развития фантазии и воображения у детей дошкольного возраста
В своей работе с детьми мы уделяем большое внимание развитию фантазии и воображения. Давайте разберёмся, а так ли это важно развивать фантазию и воображение...
Игра «Попробуй повтори»
Игра " Попробуй повтори ", направленная на развитие межполушарного взаимодействия. подходит для детей дошкольного и школьного возраста, подростков и даже...
Продуктивная деятельность в подготовительной группе. Рисование в технике «Хохлома»
Хочу поделиться с вами работой по декоративно-прикладному искусству. Это может быть продуктивная деятельность, а так же индивидуальная работа....