Наталия Колесниченко
Проект «Мы рады вам, птицы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный, информационно-творческий.
Срок реализации: 10.04 – 14. 04 2017г.
Участники проекта : воспитатели, музыкальный руководитель, физинструктор, дети и родители младшей группы.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Дети младшей группы имеют мало знаний и опыта о птицах. Они не знают названия перелетных птиц, отсутствуют представления о повадках и питании птиц, как беречь и не причинять вреда птицам. Родители мало обращают внимание на жизнь пернатых, не дают знания детям о птицах, редко проявляют заботу о них.
Публикация «Проект „Мы рады вам, птицы!“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Проекты
- Темочки
ЦЕЛЬ: Развивать нравственные качества детей через экологическое воспитание
Задачи:
Обучающие: познакомить детей с перелетными птицами, дать знания о их образе жизни, питании.
Развивающие: развивать любознательность, познавательную активность.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.
Предполагаемые результаты:
- Формировать у детей интерес к птицам;
- Желание проявлять заботу о пернатых друзьях;
- Вызвать у родителей желание к изготовлению скворечников.
Основные этапы реализации проекта
1 Этап. Подготовительный:
Определение уровня знаний детей о перелетных птицах. Подбор материала по теме.
2 этап Основной.
Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых.
Познавательное развитие:
Знакомство с перелетными птицами,
«Жизнь птиц весной»
«Пернатые - наши друзья»
Социально-коммуникативное развитие:
Рассматривание иллюстраций о птицах;
Беседы: «Зачем нужны птицам гнезда?»;
«Какие птицы к нам прилетели?»;
Д/ и: «Назови птиц», ««Кто как кричит»,» «Узнай по описанию»;
Наблюдения за птицами на участке.
Художественно-эстетическое развитие:
Аппликация «Скворечник»
Рисование «Птицы прилетели»
Лепка «Птички клюют зернышки»
Раскрашивание книжек-раскрасок.
Физическое развитие:
Подвижные игры: «Птицы в гнездышках», «Воробышки и кот», «Перелет птиц», «Найди свое гнездо».
Речевое развитие:
В. Сутеев «Весна», «Весна» Плещеев, «А. Барто ««Птичка», Жуковский «Птичка», М. Зощенко «Умная птичка», А. Толстой «Умная галка», А. Майков «Ласточка примчалась».
Создание условий для самостоятельной деятельности: выкладывание в книжном уголке художественных произведений; внесение дид. игр, иллюстративного материала
Ожидаемый результат:
- дети называют перелетных птиц, их отличительные особенности;
- дети обладают знаниями, как не навредить пернатым друзьям;
- у родителей проявился интерес к совместной работе с воспитателями по данному проекту.
3 этап Заключительный:
Выставка детских рисунков «Мы рады вам, птицы!»