Приложение МААМ

Проект «Мы растем здоровыми»

Ольга Плетнева
Проект «Мы растем здоровыми»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОЕКТ

«Мы растем здоровыми»

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Сроки реализации проекта: Среднесрочный (июль, август).

Возрастная группа детей: Дети подготовительной к школе группы

(6 – 7 лет).

Участник проекта: Дети, родители, воспитатели группы.

Публикация «Проект „Мы растем здоровыми“» размещена в разделах

Актуальность: В дошкольном возрасте необходимо формировать у детей представления о здоровом образе жизни, в частности о важности сна и необходимости заниматься спортом. Необходимо формировать у детей осознанное отношение к своему здоровье, понимание необходимости бережно относиться к своему организму, правила заботы о нём и стимулировать развитие навыков личной гигиены.

Цель проекта: Создание условий для физического развития детей, формирование здорового образа жизни.

Задачи проекта:

Образовательные:

• формировать у детей представление о состовляющих ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

• использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом планирования;

• расширять представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых).

• формировать интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом.

Оздоровительные:

• сохранение и укрепление здоровья детей;

• побуждать детей сознательно относиться к собственному здоровью;

• продолжать учить следить за своим внешним видом;

• совершенствовать культурно-гигиенические навыки.

Воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей;

• воспитывать и закреплять культурно-гигиенические навыки.

Предполагаемый результат:

Сформированы представления о ЗОЖ и факторах, разрушающих здоровье;

Расширены представления детей о составляющих здорового образа жизни: занятие спортом и сон (отдых);

Сформирован интерес к физической культуре и спорту, желание заниматься физкультурой и спортом;

Сознательно относятся к собственному здоровью, умеют следить за своим внешним видом, усовершенствованы культурно-гигиенические навыки;

Бережно относятся к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Взаимодействие с родителями:

Ознакомление с темой проекта;

Консультирование родителей по теме проекта;

Анкетирование родителей по теме «Здоровый образ жизни»;

Консультации для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.

Изготовление альбомов «Здоровое питание дома», «Мой здоровый образ жизни»;

Сбор гербария «Лекарственные растения»;

Привлечение родителей к итоговому мероприятию проекта.

Предварительная работа:

Сбор информации по теме «Мы растем здоровыми»;

Проведение анкетирования родителей по теме «Здоровый образ жизни»;

Обобщение результатов анкетирования;

Проведение опроса среди детей «Что такое здоровье?»

Изучение методической литературы по теме «Здоровье»

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых и дидактических игр по данной теме;

Подбор художественной литературы по данной теме.

План реализации проекта:

ИЮЛЬ № Приложения

I неделя

с 01.07 – 08.07

«Водная» 01.07.2016

пятница - Беседа «Вода в жизни человека»;

- Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на Земле исчезла вся вода?»;

- Отгадывание загадок о воде;

- Подвижная игра «Ручейки и озера»

04.07.2016

понедельник - Беседа «Вода в жизни животных»;

- Отгадывание загадок о воде;

- Разучивание чистоговорки.

05.07.2016

вторник - Беседа «Вода в жизни растений»;

- Рисование «Озеро»;

- Игра малой подвижности «Ручеек».

06.07.2016

среда - Беседа «Почему нужно беречь воду»;

- Подвижная игра «Караси и щука»;

- Составление рассказа со словами река, туристы, палатки, костер, сломанные ветки, мусор, мешок для мусора, уборка.

07.07.2016

четверг Игровой досуг «День Нептуна» (обливание водой).

08.07.2016

пятница - Беседа «Правила поведения на воде»;

- Экспериментальная деятельность «Утонет не утонет»;

- Подвижная игра «Море волнуется».

II неделя

с 11.07 – 15.07

«Здоровье» 11.07.2016

понедельник - Беседа «Наши верные друзья»;

- Чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр»;

- Дидактическая игра лото «Валеология»;

- Подвижная игра «Ловишки»;

- Мультзал, просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Здоровье»;

- Гимнастика для глаз «Белка», «Буратино».

12.07.2016

вторник - Беседа «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит»;

- Рассматривание альбома «Зимние и летние виды спорта»;

- Ритмика «Веселая зарядка»;

- Мультзал, просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Здоровье»;

- Гимнастика для глаз «Ветер», «Дождик».

13.07.2016

среда - Беседа «На зарядку становись!»;

- СюР игра «Больница»;

- Обсуждение ситуации «Если вы остались дома одни, правила безопасности»;

- Мультзал, просмотр мультфильма «Смешарики» серия «Здоровье»;

- Чтение стихотворений о спорте;

- Гимнатсика для глаз «Заяц», «Кошка».

14.07.2016

четверг - Беседа «Чистота залог здоровья»;

- Беседа «Профессия врач»;

- Разгадывание кроссворда «Здоровье»;

- Подвижная игра «Мы веселые ребята»;

- Гимнастика для глаз «Лучик солнца», «Послушные глазки».

15.07.2016

пятница - Беседа Полезные и вредные привычки»;

- Рассматривание презентации «Почему надо чистить зубы?»;

- Дидактическая игра «Что для чего?» (рассматривание гигиенических принадлежностей)

- Игровое мероприятие «Путешествие в страну Здоровейка».

III неделя

с 18.07 – 22.07

«Солнечная» 18.07.2016

понедельник - Беседа «Для чего нужно солнце»;

- Рисование «Веселое солнышко»;

- Игра с зеркалами «Солнечные зайчики»;

- Разгадывание загадок о солнце.

19.07.2016

вторник - Рисование «Среди планет»;

- Дидактическая игра «Звуковые шапочки»;

- Пословицы и поговорки о солнце;

- Слушание песни «Солнечный круг».

20.07.2016

среда - Аппликация отрывная «Солнышко и тучка»;

- Пальчиковая игра «Солнышко встает»;

- Чтение албанской сказки «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили»;

- Подвижная игра «Солнечная система».

21.07.2016

четверг - Беседа «О вреде солнца»;

- Чтение стихотворений о солнце;

- Подвижная игра «Солнышко и дождик»;

- Моделирование солнечных часов.

22.07.2016

пятница - Беседа «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья»;

- Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце»;

- Развлечение «Здравствуй, солнце!» (загорание).

IV неделя

с 25.07 – 29.07

«Мое тело» 25.07.2016

понедельник - Беседа «Какие бывают люди?»;

- Лепка «Буква моего имени»;

- Подвижная игра «Что умеет твое тело?»;

- Пальчиковая гимнастика «Рано-рано по утру»;

- Гимнастика для глаз «Понедельник», «Вторник».

26.07.2016

вторник - Беседа «Тело человека: голова»;

- Дидактическая игра «Части тела и лица»;

- Рисование «Веселые человечки»;

- Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Четыре глаза»;

- Пальчиковая гимнастика «Голова»;

- Гимнастика для глаз «Среда», «Четверг».

27.07.2016

среда - Беседа «Тело человека: шея, грудь, руки, живот»;

- Загадки о разных частях тела, лица;

- Дидактическая игра «Назови ласково»;

- Пальчиковая гимнастика «Тело»;

- Гимнастика для глаз «Четверг», «Пятница».

28.07.2016

четверг - Беседа «Тело человека: ноги, колени, стопы»;

- Заучивание стихотворения А. Барто «Я расту»;

- Подвижная игра «Быстрые и ловкие ножки»;

- Гимнастика для глаз «Суббота».

29.07.2016

пятница - Беседа «Тело человека: внутренние органы»;

- Викторина «Наше тело»;

- Гимнатсика для глаз «Воскресенье».

АВГУСТ

I неделя

с 01.08 – 05.08

«Воздушная» 01.08.2016

понедельник - Беседа «Как мы дышим?»;

- Пословицы и поговорки про воздух;

- Дыхательная гимнастика «Вырасти большой», «Гуси летят».

02.08.2016

вторник - Беседа «Как воздух помогает в жизни человека»;

- Игры с мыльными пузырями;

- Аппликация «Воздушный змей»;

- Дыхательная гимнастика «Дыхание», «Ежик».

03.08.2016

среда - Беседа «Откуда берется ветер?»;

- Чтение художественной литературы К. Д. Ушинский «Ветер и солнце»;

- Игра «Поймай воздух»;

- Дыхательная гимнастика «Задувание свечи», «Петух».

04.08.2016

четверг - Игра «Дуем на шарик»;

- Заучивание заклички «Ветер, ветерок»;

- Аппликация «Вертушка»;

- Слушание песни «Шарики воздушные»;

- Дыхательная гимнастика «Поворот», «Регулировщик».

05.08.2016

пятница - Беседа «Зачем нужно правильно дышать?», «Как сохранить воздух чистым?»;

- Исследовательская деятельность «Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», «Воздух – невидимка», «Движение воздуха», «Имеет ли воздух вес?»;

- Игра «Подуй в дудочку»;

- Дыхательная гимнастика «Семафор», «Удивимся».

II неделя

с 08.08 – 12.08

«Витаминная» 08.08.2016

понедельник - Беседа «Полезная и вредная еда»;

- Дидактическая игра «Это можно или нет?»;

- Чтение художественной литературы Дж. Родари «Приключения Чипполино»;

- Рисование «Что растет на грядке?».

09.08.2016

вторник - Беседа «Витамины «А», «В», «С»;

- Аппликация «Фрукты в вазе»;

- Рассматривание альбома «Овощи, фрукты, ягоды»;

- Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи», «Фрукты».

10.08.2016

среда - Беседа «Каша – радость наша»;

- Игра «Отгадай-ка», «Из чего сделано?»;

- Инсценировка сказки «Репка»;

- Дидактическая игра «Витаминкины друзья»;

- Загадки «О полезной и вредной пищи».

11.08.2016

четверг - Беседа «Какие продукты вредные?»;

- Создание альбома «Здоровое питание дома»;

- Рассказывание о здоровом питании дома;

- Витаминизация;

- Фрукты и овощи – какие они?

12.08.2016

пятница - Презентация детям младшего возраста «Здоровое питание дома».

III неделя

с 15.08 – 19.08

«Лекарственная» 15.08.2016

понедельник - Беседа «Путешествие в страну трав»;

- Слушание музыки П. И. Чайковский «Вальс цветов»;

- Зарисовка «Как растет лук»;

- Подвижная игра «Цветы и дождик».

16.08.2016

вторник - Беседа «Подорожник»;

- Рисование «Растение улыбается» (портрет);

- Упражнение «Я цветок», «Я бутон»;

- Загадки о цветах.

17.08.2016

среда - Беседа «Ромашка»;

- СюР игра «Аптека»;

- Гимнастика «Цветы волшебники»;

- Чтение художественной литературы В. Бианки «О травах».

18.08.2016

четверг - Беседа «Мята»;

- Изготовление альбома «Лекарственные растения»;

- Презентация «Лекарственных растений»;

- Загадки «Лекарственные растения».

19.08.2016

пятница Презентация детям старшего возраста «Лекарственные растения».

IV неделя

с 22.08 – 26.08

«Физкультурная» 22.08.2016

понедельник - Беседа «О Олимпийских играх»;

- Рисование «Олимпийские кольца»;

- Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».

23.08.2016

вторник - Беседа «О хоккее», «О коньках»;

- Заучивание кричалки «На зарядку»;

- Пословицы о спорте;

- Подвижная игра «Жмуркм», «Перелет птиц».

24.08.2016

среда - Беседа «О лыжах»;

- Загадки о спортивных принадлежностях;

- Аппликация «Символы олимпиады»;

- Подвижная игра «Краски», «Горелки».

25.08.2016

четверг - Беседа «О футболе»;

- Эстафета «Дорожка препятствий», с элементами соревнования «Чья команда забросит больше мячей»;

- Создание альбома «Мой здоровый образ жизни».

26.08.2016

пятница Итоговое мероприятие с детьми и родителями «Физкультурный квест».

V неделя

с 29.08 – 31.08

«Отчетная» 29.08.2016

понедельник Оформление стенгазет, выставки «Мы растем здоровыми».

30.08.2016

вторник Оформление презентации «Говорят дети».

31.08.2016

среда Презентация проекта «Мы растем здоровыми» родителям группы.

Заключительный этап

Итоговое мероприятие с детьми и родителями, посвященное здоровому образу жизни;

Оформление проекта «Мы растем здоровыми»;

Презентация результатов проекта для родителей.

Реализация проекта по образовательным областям

№ п/п Образовательная область Формы и методы

1. Социально - коммуникативное развитие Дидактическая игра «Валеология» лото, «Что для чего», «Части тела и лица», «Назови ласково», «Это можно или нет?», «Отгадай-ка», «Из чего сделано?», «Витаминкины друзья»;

СюР игра «Больница», «Аптека»;

Игра «Солнечные зайчики», «Мыльные пузыри», «Дуем на шарик», «Подуй в дудочку».

2. Познавательное развитие Беседа «Вода в жизни человека», «Вода в жизни животных», «Вода в жизни растений», «Почему нужно беречь воду», «Правила поведения на воде», Наши верные друзья», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «На зарядку становись!», «Чистота залог здоровья», «Профессия врач», «Полезные и вредные привычки», «Для чего нужно солнце», «О вреде солнца», «О пользе и вреде солнечных лучей для здоровья», «Какие бывают люди?», «Тело человека: голова», «Тело человека: шея, грудь, руки, живот», «Тело человека: ноги, колени, стопы», «Тело человека: внутренние органы», «Как мы дышим?», «Как воздух помогает в жизни человека», «Откуда берется ветер?», «Зачем нужно правильно дышать?», «Как сохранить воздух чистым?», «Витамины «А, В, С», «Каша – радость наша», «Какие продукты вредные?», «Путешествие в страну трав», «Олимпийские игры», «О хккее», «О коньках», «О лыжах», «О футболе»;

Проблемная ситуация «Что было бы, если бы на земле исчезла вся вода?», «Если вы остались дома одни, правила безопасности»;

Исследовательская деятельность «Утонет, не утонет», моделирование солнечных часов, «Поймай воздух», Где спрятался воздух?», «Как увидеть воздух?», Воздух – невидимка», «Движение воздуха», «Имеет ли воздух вес?», «Полезная и вредная еда»;

Рассматривание альбома «Зимние и летние виды спорта», «Почему надо чистить зубы?», «Овощи, фрукты, ягоды»;

Создание альбома «Здоровое питание дома», «Лекарственные растения», «Мой здоровый образ жизни».

3. Речевое развитие Загадки о воде, о солнце, о разных частях тела и лица, о полезной и вредной пищи, о цветах, о лекарственных растениях, о спортивных принадлежностях;

Беседа «Фрукты и овощи – какие они?», «Подорожник», «Ромашка», «Мята»;

Чистоговорки;

Составление рассказа;

Разгадывание кроссворда «Здоровье»;

Дидактическая игра «Звуковые шапочки»;

Пословицы и поговорки о солнце, о воздухе, о спорте;

Заучивание стихотворения А. Барто «Я расту»;

Заучивание заклички «Ветер – ветерок», «На зарядку»;

Стихи и речевые упражнения «Овощи», «Фрукты»;

Инсценировка сказки «Репка»;

Викторина «Наше тело»;

Презентация «Здоровое питание дома», «Лекарственные растения».

4. Художественно – эстетическое развитие Рисование «Озеро», «Веселое солнышко», «Среди планет», «Веселые человечки», «Что растет на грядке»

Аппликация «Солнышко и тучка», «Воздушный змей», «Вертушка», «Фрукты в вазе», «Как растет лук», «Растение улыбается», «Олимпийские кольца», «Символы олимпиады»;

Лепка «Буква моего имени»;

Чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка, К. И. Чуковский «Краденое солнце», К. Д. Ушинский «Ветер и солнце», Дж. Родари «Приключения Чипполино», В. Бианки «О травах»

Чтение стихотворений «О спорте», «О солнце», С. Я. Маршак «Четыре глаза»;

Слушание песни «Солнечный круг», «Шарики воздушные», П. И. Чайковский «Вальс цветов»;

Просмотр мультфильма «Смешарики», серия «Азбука здоровья».

5. Физическое развитие Подвижная игра «Ручейки и озера», «Караси и щука», «Море волнуется», «Ловишки», Мы веселые ребята», «Солнечная система», «Солнышко и дождик», «Что умеет твое тело?», «Быстрые и ловкие ножки», «Цветы и дождик», «Быстро возьми, быстро положи», «Жмурки», «Перелет птиц», «Краски», «Горелки», эстафета «Дорожка препятствий» элементы соревнования «Чья команда забросит больше мячей»;

Игра малой подвижности «Ручеек»;

Гимнастика для глаз «Белка», «Буратино», «Ветер», «Дождь», «Заяц», «Кошка», «Лучик солнца», «Послушные глазки», «Понедельник», «Вторник», «Среда», «Четверг», «Пятница», «Суббота», «Воскресенье»;

Дыхательная гимнастика «Вырасти большой», «Гуси летят», «Дыхание», «Ежик», «Задувание свечи», «Петух», «Поворот», «Регулировщик», «Семафор», «Удивимся»;

Ритмика «Веселая зарядка»;

Пальчиковая гимнастика «Солнышко встает», «Рано- рано по утру», «Голова», «Тело»;

Упражнение «Я цветок», «Я бутон», «Цветы волшебники»;

Игровой досуг «День Нептуна», «Путешествие в страну Здоровейка», «Здравствуй, солнце», «Физкультурный квест»;

Витаминизация.

Ежедневно:

Утренний прием детей на улице; заполнение листов здоровья; утренняя гимнастика; утренняя, дневная и вечерняя прогулка; босохождение; мытье ног; умывание; сон в хорошо проветриваемом помещении; корригирующая гимнастика (профилактика пласкостопия и нарушения осанки).

Литература:

1. Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме «Овощи». Развитие логического мышления и речи у детей / Н. А. Кнушевицкая. – М. : Издательство ГНОМ,2013. – 48с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

2. Кнушевицкая Н. А. Стихи и речевые упражнения по теме «Фрукты». Развитие логического мышления и речи у детей / Н. А. Кнушевицкая. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. – 40с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

3. Паникова Е. А., Инкина В. В. Беседы о космосе. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 96 с. (Вместе с детьми).

4. Презентация «Гимнастика для глаз», «Дыхательная гимнастика», «Зачем надо чистить зубы?», «Овощи, фрукты, ягоды».

5. Ракитина И. В. Головные уборы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / И. В. Ракитина, Н. А. Кнушевицкая. – М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 48с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

6. Шорыгина Т. А. Беседы о воде в природе. Методические рекомендации. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96с. – (Вместе с детьми).

7. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015. – 64с. (Вместе с детьми).

8. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : «Издательство ГНОМ», 2012. – 88с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

9. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128с. (Вместе с детьми).

10. Шорыгина Т. А. Травы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2012. – 72с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

11. Шорыгина Т. А. Фрукты. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : «Издательство ГНОМ», 2012. – 64с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

12. Шорыгина Т. А. Цветы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : «Издательство ГНОМ», 2012. – 64с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

13. Шорыгина Т. А. Беседы о человеке с детьми 5 – 8 лет. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 112с. (Вместе с детьми).

14. Шорыгина Т. А. Ягоды. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей / Т. А. Шорыгина. – М. : Издательство ГНОМ, 2014. – 64с. – (Знакомство с окружающим миром и развитие речи).

Публикации по теме:

Стенгазета «Малыши-крепыши: растем здоровыми»Стенгазета «Малыши-крепыши: растем здоровыми» Часто слышим выражение «Здоровым быть модно!», а задумываемся ли мы над смыслом этих слов? Порою, мы взрослые, посмотрев на своего малыша,.

Физкультурный досуг во второй младшей группе «Мы растем здоровыми» Цели и задачи: - укреплять здоровье детей; - формировать к стремлению ЗОЖ; - расширение знаний и навыков по гигиенической культуре; Ход.

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Растем здоровыми» Задачи: Формировать у детей представление о ЗОЖ. Формировать умение беречь свое здоровье и заботиться о нем. Продолжать формировать умение.

Педагогический проект «Мы здоровыми растем» для детей среднего дошкольного возраста Педагогический проект «Мы здоровыми растем» [/h3]предусматривает приобщение детей среднего дошкольного возраста и их родителей к здоровому.

Перспективный план летней оздоровительной работы в группе раннего возраста Список тематических недель Июнь 1 неделя – «Неделя радостных встреч» 2 неделя – «Наедине с природой» 3 неделя – «Птичья неделя» 4 неделя.

План на июль и август Тема месяца Тема недели Дата Тема дня Основа содержания дня Направление Организованная деятельность Итоговые мероприятия Календарный праздник.

План проведения мероприятий в летний период 2016 года с детьми подготовительной группы на июль и август (Одно мероприятие проводится в первой половине дня, а второе – во второй половине дня.) Дата проведения Название мероприятия Ответственный.

Проект «Мы здоровыми растем» Актуальность Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с раннего детства.

Стенгазета «Мы растем здоровыми»Стенгазета «Мы растем здоровыми» С 12 по16 января в группе проходили тематические дни по теме «Что мы знаем о здоровье»и «Зимние игры и забавы». Цель: Расширение представлений.

Стенгазета «Мы растем здоровыми!»Стенгазета «Мы растем здоровыми!» Стенгазета "Мы растем здоровыми!" Всемирный день здоровья отмечается ежегодно 7 апреля в день создания в 1948 году Всемирной организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы растем здоровыми»
Опубликовано: 27 июня 2016 в 17:53
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы растем здоровыми»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Плетнева (УИ 82455) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД