Папки-передвижки

Проект «Мы разные, но мы вместе»

Диана Ибрагимова
Проект «Мы разные, но мы вместе»

Проект : «Мы разные, но мы вместе»

Подготовила и провела воспитатель

Средней группы Ибрагимова Д. Г.

Г. о. Подольск

Методический паспорт социального проекта

Структура Содержание

Тема Социальный проект Воспитание межнациональной толерантности взаимодействием с семьями воспитанников. «Мы разные, но мы вместе»

Публикация «Проект „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Руководитель проекта Ибрагимова Д. Г. - воспитатель средней группы, первой квалификационной категории. Педагогический. стаж 6 лет;

Исполнитель проекта МДОУ детский сад №57 «Ладушки»

Юридический адрес исполнитель проекта МО, Г. о. Подольск ул. Генерала Смирнова д. 5

Адресация проекта Дети 5-7 лет, родители, педагоги.

Цель проекта Цель проекта : Создание условий для формирования основ национального самосознания, развитие культуры межнациональных отношений у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта Задачи

1. Разработать систему мероприятий, направленных на формирование основ национального самосознания, развития культуры межнациональных отношений у детей дошкольного возраста.

2. Подготовить цикл консультаций для родителей и педагогов, направленных на развитие навыков общения и продуктивного взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников разных национальностей.

3. Создать условия в ДОУ для формирования толерантности детей, педагогов, родителей.

4. Формировать у детей представления о многообразии культур в мире и в России, воспитание позитивного отношения к национально-культурным различиям;

Благополучатели проекта Дети в возрасте от 4-5лет.

Типовые особенности проекта Практико- ориентированный на уровне МДОУ.

Ожидаемые результаты реализации проекта.

Достигнутые результаты

- формирование у детей дошкольного возраста таких качества как отзывчивость, справедливость, скромность, а также волевых качеств (преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, в своих поступках следовать положительному примеру);

- усиление взаимосвязи в вопросах воспитания толерантных отношений между семьей и детским садом.

- создание в группе уголка библиотеки «Ребенок в многонациональном мегаполисе», который будет постоянно пополняться современной методической литературой, демонстрационным материалом, наглядно-дидактическими пособиями, а также создание уголка куклы народных культур.

- повышение педагогических компетенций;

- вовлечение родителей в жизнь детского сада.

Исполнители основных мероприятий.

Описание проекта :

В Стратегии государственной национальной политики РФ на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента от 19 декабря 2012 г. N 1666 отмечается, что «в настоящее время сохраняют актуальность проблемы, связанные с проявлениями ксенофобии, межэтнической нетерпимости, этнического и религиозного экстремизма, терроризма: имеет место недостаточность образовательных и культурно-просветительских мер по формированию российской гражданской идентичности, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций народов России»

Наш детский сад посещают дети разных национальностей : русские и белорусы, татары и башкиры, чуваши и мордва, дагестанцы и чеченцы, евреи и т. д. Для нас важно формировать у подрастающего поколения умение строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи, привычки такими, какие они есть, вызвать интерес к культуре других народов.

«Мы разные, но мы вместе» - название проекта очень точно отражает атмосферу, созданную в нашем дошкольном учреждении совместными усилиями педагогов, родителей и воспитанников.

С 2017-2019 гг. в рамках проекта было проведено более 20 мероприятий. Среди них: дни национальных культур, тематические выставки, национальные праздники мастер-классы тематические встречи с родителями и игровые программы для детей национальные фестивали. В 2018 году в нашем дошкольном учреждении в рамках регионального семинара для педагогов был проведен мастер-класс на тему: «Изготовление праздничного полотенце в технике верховой набойки по ткани»

Новизна и значимость данного проекта заключается в следующем :

• Создание условий для успешного вхождения в жизнь детского сада детей разных национальностей, детей с ограниченными возможностями, с тем, чтобы обеспечить право каждого ребенка на качественное образование при полном уважении его культурной самобытности.

• формировании толерантности у детей дошкольного возраста через организацию различных мероприятий в ДОУ;

• организации специально разработанных познавательных занятий, бесед, экскурсий и познавательных маршрутов.

Этапы

Задачи

Сроки

Подготовительный

Изучение научно и учебной методической литературе.

2018-2019

Диагностический

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

2018-2019

Практический

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

2018-2019

Аналитический

Анализ созданных педагогических условий для развития.

2018-20

Мероприятия, проведенные в рамках проекта :

1. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Народная кукла"

Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям традициям своего народа.

2. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие по России"

Цель: -знакомство с народами России, обычаями, гостеприимством, народными сказками.

3. Организованная образовательная деятельность художественно-эстетическому развитию музыка "Уложим кукол спать"

Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений народной колыбельной песни.

Песни, сказки. Посещение музея в детском саду. Настольный театр, изучения русско народного ремесла.

4. Театрализованная деятельность. Русская народной сказки "Заюшкина избушка".

5. Фестиваль народных культур под названием «Мы разные, но мы вместе».

Мероприятия проекта в 2019 году (проведенные и планируемые) :

По многочисленным просьбам родителей в новом учебном году планируем провести с детьми фестиваль мира. полотенца в технике верховой набойки по ткани».

6 .Знакомства народами России. «Подвижные игры разных народов»

«Потешки, народов России».

7. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие по России"

В результате проделанной работы, планируется, что у воспитанников, с малых лет сформируется знание о многообразии и богатстве национальных культур не только русского народа, но и других народов. Это поможет детям в будущем проявлять толерантность, терпимость к окружающим. Дети не будут ограничивать себя в общении предрассудками, не будут проявлять национальную нетерпимость. Ведь дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека, период активного познания мира и человеческих отношений, накопления нравственного опыта, формирования личности.

Те немногие мероприятия, которые мы уже провели, говорят о том, что мы можем рассчитывать на успех, нам удастся сплотить родительский и детский коллектив.

Перспективный план

Наименование мероприятие

Цель мероприятие Сроки реализации Ответственный

Изучение педагогической, методической литературе. Анкетирование

Ибрагимова Д. Г.

Воспитатель.

Знакомства народами России. «Подвижные игры разных народов»

«Потешки, народов России».

Создание коллажа на тему: «Мы разные, но мы вместе» (коммуникация, социализация, познание, художественное творчества

1. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию "Народная кукла" Приобщение детей к истоком народных культур;

Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания нравственна-патриотических чувств дошкольника.

Цель: Знакомство с историей народной куклы, развитие интереса к культурным ценностям традициям своего народа. Октябрь.

Ноябрь.

Декабрь Ибрагимова Д. Г.

Воспитатель.

Песни, сказки. Посещение музея в детском саду. Настольный театр, изучения русско народного ремесла.

2. Организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "Путешествие по России" Цель: -знакомство с народами России, обычаями, гостеприимством, народными сказками. Январь Ибрагимова Д. Г.

Воспитатель

Консультация для педагогов на тему: «Формирование межнационального согласия и толерантности у дошкольников»

. Организованная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию музыка "Уложим кукол спать"

Цель: развитие игрового опыта детей через освоение первоначальных представлений народной колыбельной песни. Февраль Ибрагимова Д. Г.

Воспитатель

Музыкальное развлечение «Мы в мире дружбы будем жить»

Памятки «Нити дружбы» для родителей и педагогов по развитию толерантности у дошкольников

Март

Апрель

Ибрагимова Д. Г.

Воспитатель

Ибрагимова Д. Г.

Воспитатель

Проведение отчетного концерта «Мы вместе но мы все разные». Театрализованная деятельность. Русская народной сказки "Заюшкина избушка".

Фестиваль народных культур под названием «Мы разные, но мы вместе». Май Ибрагимова Д. Г.

Воспитатель

Музыкальный руководитель.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проекте «Мы разные, но мы вместе!»Фотоотчет о проекте «Мы разные, но мы вместе!» Каждый ребенок наделен правом, развиваться духовно на основе культурного наследия своего народа, соблюдая народные традиции, обычаи, обряды.

Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Мы разные, но мы вместе»Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Мы разные, но мы вместе» Цель: Научить соблюдать пропорции в рисунке. Задачи: Образовательные: - привить любовь к чтению. Развивающие: - развить у детей познавательную.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Все мы разные, но нам хорошо вместе» Цель: Формирование представления о том, что каждый человек уникален и неповторим. Задачи: Образовательные: Обогащать представление детей.

Конспект тренинга для старших дошкольников «Мы разные, но мы вместе» Задачи: 1. Формировать толерантные отношения между дошкольниками, сплоченность и терпимость друг к другу. 2. Развивать коммуникативные навыки,.

Конспект НОД по рисованию «Мы разные, мы вместе» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Мы разные, мы вместе» в старшей группе Цель: - воспитывать в детях уважение к национальным культурам разных народов России. Задачи: - воспитывать дружелюбие, стремление к выручке.

Проект «Мы такие разные и все-таки мы вместе»Проект «Мы такие разные и все-таки мы вместе» Проект «Мы такие разные» С детьми старшей группы. Долгосрочный проект Выполнила: Эмирханова Роза Агабалаевна Воспитатель ГБДОУ № 47. Санкт-Петербурга.

Проект по воспитанию толерантности «Мы все такие разные, но мы все-таки вместе!» Автор: воспитатель Iкв. категории Увенчикова Галина Исаевна Толерантность - слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие.

Фотоотчет о рисовании «Мы разные, но мы вместе»Фотоотчет о рисовании «Мы разные, но мы вместе» В рамках темы недели в нашей группе прошло занятие по рисованию на тему "Мы разные, но мы вместе". «Мы разные, но мы все вместе» Цели:.

Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы ко Дню толерантности «Мы разные, но мы вместе!» Цель: -Воспитывать в детях.

Журнал центра поликультурного образования «Мы разные, но мы вместе» Поликультурное образование – это образование, построенное на идеях подготовки подрастающего поколения к жизни в условиях многонациональной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 2 ноября 2019 в 16:17
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД