Папки-передвижки

Проект «Мы разные, но мы вместе»

гульнара прус
Проект «Мы разные, но мы вместе»

Проект «Мы разные, но мы вместе»

Проект составила и провела Прус Г. А. воспитатель подготовительной группы.

Участники проекта : дети старшего возраста МБДОУ № 25 и их родители.

Проект творческий для детей старшего возраста.

Проект рассчитан на два месяца и проводится в пять этапов.

Ход работы над проектом.

Актуальность. Ухудшение межнациональных отношений между взрослым населением. Чтобы отношения взрослых не повлияли на детские души, мы решили реализовать этот проект.

Публикация «Проект „Мы разные, но мы вместе“» размещена в разделах

Цель: воспитание уважения к культурной самобытности и национальным ценностям народов, проживающих на Кубани.

Задачи.

Обучающие:

- помогать детям, осознавать свое «Я», уметь находить сходства и различия между собой и другими по национальному признаку;

- продолжать знакомить с творчеством кубанских поэтов.

Развивающие:

- развивать интерес к незнакомой речи, навыки восприятия и воспроизведения;

- обогащать словарь приветствиями на языках других народов;

- развивать творческие способности, воображение, изобразительные умения.

Воспитательная:

- стимулировать поисковую деятельность дошкольников, родителей, педагогов,

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми, любовь к России и родному краю,

- воспитывать правила общения и умение жить среди людей других национальностей в духе добра и взаимопонимания.

Ход работы над проектом.

1-этап. Постановка проблемы.

Воспитатель вносит голубя, у которого в клюве с конверт.

Зачитывает письмо. В письме говорится, что дети в соседних детских садах не умеют жить дружно с детьми других национальностей. Они ссорятся, обзываются и не хотят с ними играть. Диалоговая беседа (есть ли у нас в детском саду такие случаи ссор и обид, дети рассуждают о хороших и плохих поступках).

Постановка проблемы. Как помочь детям, которые ссорятся, обзываются, не дружат?

2- этап. Обсуждение проблемы, принятие задач.

• Рассказать о своем детском саде, о жизни в нем.

• Показать игры разных национальностей.

• Прочесть стихи на родном языке.

• Рассказать о своих друзьях.

• Собрать всю информацию и отправить пакет в тот детский сад, откуда пришло письмо.

3 этап. Работа над проектом.

Вместе с детьми обсудить и спланировать работу по выполнению проекта.

• Дети узнают у своих родных, какой они национальности.

• Спрашивают совета у взрослых, у своих друзей, получают информацию из книг и средств массовой информации, наблюдают и делают выводы.

Воспитатели: на этом этапе используют:

- экскурсии в природу, просмотр альбомов о Кубани, чтение литературы исторического характера, заучивание стихов, пословиц о дружбе, играют в игры на бесконфликтное отношение, поют песни о Родине и дружбе;

- в комнате кубанского быта проводят занятие «Прошлое и настоящее Кубани», общаются по таким вопросам как «Имя – великое сокровище», «Происхождение фамилий», «Отношение к людям разных национальностей (их песни, традиции, язык)», «Почему люди должны относиться друг к другу доброжелательно?» «Как ты понимаешь слово самоуважение?» (человек не уважающий себя, вряд ли может уважать других людей);

- рисуют рисунки «Моя семья», «Мой край родной», «Я и мой друг».

• С родителями проводят собрание на тему «Познавательное развитие. Использование нетрадиционных технологий», на котором объясняют, какую работу предстоит выполнить родителям по сбору информации о своих национальностях. Порекомендуют родителям сделать семейные альбомы «Генеалогическое дерево», «Герб семьи», по возможности показать старинные предметы своей национальности, элементы костюмов и рецепты национальных блюд.

4-этап. Презентация проекта.

Ход презентации.

Воспитатель:

Сегодня мы расскажем историю простую.

А может, не простую! Ведь это как сказать!

О том, как все в России

Все взрослые и дети…

В согласии и мире

Сегодня жить должны!

Воспитатель. Дети, подумайте, что для вас Родина? ( Примерные ответы детей: Родина для каждого человека это прежде всего – мама, родной дом, родные люди, родная улица, город, поселок, деревня, где родился человек, где у него много друзей и т. д)

Дети, а можем ли мы назвать свой детский сад большой семьей? (Ответ детей)

А какая наша семья? (Многонациональная, большая, дружная).

А как называется наша страна,наш край, наш район, наш поселок (Ответы детей).

Вот об этом мы сейчас всем и расскажем.

Под музыку В. Мурадели «Россия – Родина моя» дети выстраиваются полукругом, читают стихи.

1 – ребенок.

Наша страна Россией зовется,

Пусть мирное небо сияет над ней.

Пусть сердце наполнится радостью, счастьем,

Пусть песни поют миллионы людей.

2-ребенок.

Вот она Россия, наша страна,

Очень, очень большая она.

Россия - Родина наш дом,

Где вместе с вами мы живем.

3-ребенок.

Под теплым солнцем вырастая,

Мы дружно, весело живем.

Россия - милая, родная…

Все вместе.

Цвети и крепни с каждым днем!

4 – ребенок.

Сколько сказочных мест у России.

Городов у России не счесть!

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь!

5- ребенок.

Народ кубанский – хлебосольный,

Много в нем душевной теплоты.

Славься, край певучий и раздольный,

Красота родимой стороны.

6 – ребенок.

Кто у нас не бывал,

Кто Кубани не видал,

Всех мы рады пригласить

На Кубани погостить!

7 – ребенок

Ты цвети, моя Кубань,

Становись все краше!

Не уронит честь казачью

Поколенье наше!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру «Ракушка». Давайте закроем глаза и представим, что мы с вами на берегу моря нашли ракушку. Возьмем её в руки, посмотрите какая она красивая.

А сейчас слушайте задание. Каждый из вас должен поднести к уху ракушку и послушать. Расскажите, что вы услышали? Ответы детей. (Шум моря, леса, стук колес поезда, звуки самолета, плескающейся в воде рыбы, чайки кричащие над морем, веселый смех детей и взрослых, купающихся в море.)

Воспитатель. Я хочу тоже послушать ракушку. А я, ребята услышала, как люди поют песни на разных языках. На Кубани живет много национальностей, которые говорят на разных языках, имеют свою национальную одежду, культуру, обычаи.

Предлагаю показать гостям сценку «Жители поселка».

Дети одеты в национальные костюмы, в центре группы т стол накрытый скатертью, вокруг стулья. Дети прохаживаются «по улицам», приветствуя друг друга на своем языке.

Воспитатель.

Есть в России уголок,

Где построен наш поселок.

В нем когда-то звери жили,

Жили дружно не тужили!

Ну а кто живет сейчас?

Мы узнаем в тот же час.

Ребенок. Наш поселок людям милый,

Места в нем всем-всем хватило.

Но не каждый мог понять

Что ему хотят сказать.

И тогда решили люди

Речь друг друга изучать,

Чтоб приветствовать. проститься

И с друг другом объясниться.

Русский мальчик. Меня зовут Константин – мое имя обозначает : стойкий и постоянный.

А мы, русские ребята

Мы ребята дошколята,

Как живем, во что играем

Как друзей своих встречаем

Рассказать вам обещаем.

Девочка. Меня зовут Варвара – мое имя обозначает : двойная защита (варить убивать микробы и варежки, которые защищают от холода).

Я сходила на базар

И купила самовар

Только скучно мне одной,

Не с кем чай попить порой.

Воспитатель. Слышит Маша тук, тук, тук…

Маша. Ой, а гости тут как тут!

Заходят дети в украинских костюмах.

Ребенок. «Здоровеньки буллы!»

Можно к вам на огонек?

Я Виталий – мое имя «живой, здоровый, жизненный»

Мы ребята – украинцы.

Вместе весело нам жить,

С вами мы хотим дружить.

Я Оксана, мое имя обозначает – гостеприимство.

Ребенок читает стихотворение на украинском языке.

Аналогично приходят греки, здороваются на своем языке. Приносят угощение.

Греки- Я Дмитрий, мое имя обозначает : земледелец. Демокрит – виноградная лоза.

Я Ярослав – мое имя обозначает – сильный, славный.

Армяне – барев дзез (здравствуйте) Я Арман – мое имя обозначает сильный мужчина, мечта, желание.

Татары – селям алейкум Я Александра мое имя обозначает: оберегающая, защитница людей.

Я Артем мое имя обозначает: здоровяк. Осетины – Я Алина мое имя обозначает : благородная, величественная.

Немцы – Я Паулина мое имя обозначает : таинственная кровь.

Молдаване – Я Егор мое имя обозначает: земледелец.

Игра «Волшебная шкатулка»

Воспитатель. У меня есть волшебная шкатулка, в которой живут волшебные добрые слова народной мудрости.

Когда дети сядут за стол они говорят пословицы, о дружбе передавая шкатулку из рук в руки.

Греки: «Подружиться легко, сохранить дружбу трудно».

Русские: «Дружба да братство дороже всякого богатства».

Татары: «Сила птицы в крыльях, сила человека – в дружбе».

Молдаване: «Дружба заботой да подмогой крепка».

Немцы: «И тысячи друзей человеку мало».

Осетины: Дружба – дружбой, а правда – правдой».

Армяне: «Дерево корнями сильно, человек – друзьями».

Украинцы: «Доброе слово опускает саблю». «Каждый найдет друга по себе».

Воспитатель. «Итак, дети, всем достались добрые слова? Пусть добрые слова живут в наших сердцах, ведь, где доброта и мудрость, там и счастье».

«Хоровод дружбы» Танец или же кто- то станцует национальный танец с родителями.

Игра с мячом «Чем мы похожи и не похожи»

(Дети встают в круг и передают друг другу мяч, говоря при этом: Оксана мы с тобой похожи тем, что нам по 6 лет и ходим в один детский сад, группу. Мы девочки. Затем мяч передают в другую сторону и говорят: «Костя, мы с тобой не похожи тем, что мы разного роста, разного цвета у нас глаза, волосы и т. д.)

Или же провести игру «Паутинка». (Дети передают клубочек ниток друг другу. при этом говоря соседу, что-то хорошее. Например: дружок ты мой дорогой, любимая ты моя подружка, заботливая, добрая, не жадная, какие у тебя красивые волосы и т. д.)

Воспитатель: «Посмотрите на эти нити. Мы сплели паутинку из добрых представлений друг о друге. Какая нить? Она крепкая. Такие же невидимые нити дружбы, понимания, признания, уважения связывают и детей, и взрослых. Учитесь видеть в человеке хорошее, узнавать о нём, что-то новое!. Встаньте ребята, возьмемся за руки, передадим тепло наших рук друг другу. Посмотрите ещё раз друг на друга, вы все разные, но в гостях у своих друзей всем было весело и радостно, потому, что мы одна семья.

Дети становятся в хоровод и поют песню «Мир похож на цветной луг».

Воспитатель:

Вам станет интересно,

Если будем жить все вместе.

Вам станет веселей,

Когда много на свете друзей

Чтобы взрослые и дети

Жили счастливо на свете.

Что нужно?

Дети хором отвечают

МИР И ДРУЖБА!

А теперь нам необходимо сделать аппликацию «Дружный хоровод» (в центре картинка каравая, по краям вырезанные ладошки детей из разноцветной бумаги.) Вкладываем аппликацию в конверт и отправляем с голубем.

Ребенок.

Ты лети,лети по свету,

Голубь наш из края в край

Слово мира и привета

Всем народам передай!

Приглашает детей и взрослых на чаепитие.

5 этап. Постановка новой проблемы

Сделать аппликацию «Дружный хоровод»

Собранный материал отправить по адресу

• Собрать информацию о жизни малышей;

• Изготовить альбом о жизни детей нашей группы;

• Научить малышей игре «Паутинка»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоколлаж «Мы разные, но мы вместе» (фотоотчет)Фотоколлаж «Мы разные, но мы вместе» (фотоотчет) Фотоколлаж «Мы разные, но мы вместе» (фотоотчет). В декабре 2015 г. Были проведены мероприятия, посвященные Дню инвалидов. Главными целями.

Гендерное воспитание. Творческий проект «Вместе с мамой, вместе с папой» (старшая группа) Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых.

Исследовательский проект «Эти разные, разные куклы» День добрый, дорогие коллеги! Сейчас много говорят о народных куклах. Мне очень они симпатичны. Но как приобщить детей к ним, как показать.

Классный час по воспитанию толерантности «Мы разные, но мы вместе» в рамках недели инклюзивного образования Классный час: «Мы разные, но мы вместе»» Цели: 1) формировать толерантное и уважительное отношение к личности; 2) научить детей выделять.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мы разные, но мы вместе» Цель: формирование позитивных, уважительных отношений дошкольников к людям с ограниченными возможностями здоровья и осознание ценности здоровья,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мы разные, но мы вместе!» Выполнила: воспитатель МБДОУ №131 Голова Е. И. Конспект непосредственно образовательной деятельности. Цель: 1. Формировать адекватное.

Конспект проведения НОД по развитию речи «Мы разные, но мы вместе» Составила и провела Червякова Ирина Александровна, воспитатель I квалификационной категории МБДОУ №57 «Рябинка» «Детский сад» г. Калуга.

Развлечение по толерантности в старшей группе «Мы такие разные, но мы вместе» Задачи: научить детей любить, принимать и уважать друг друга такими, какие они есть, не обращая внимание на цвет кожи, разрез глаз, национальность.

План недели по патриотическому воспитанию «Вместе живут на огромной планете разные взрослые, разные дети!» .

Занятие в рамках проекта «Мы разные, но мы вместе» Цель: формировать у детей нравственно-патриотические чувства и толерантность к людям других национальностей. Задачи: расширить знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы разные, но мы вместе»
Опубликовано: 11 февраля 2016 в 21:40
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД