Проект «Мы сами огородники, сами агрономы»

Ольга Веряева
Проект «Мы сами огородники, сами агрономы»

Проект на тему «Мы сами огородники,сами агрономы»

Девиз проекта:

«Самое лучшее открытие то, которое ребенок сделает сам!»

Разработчики: Жильцова Е. М.

Веряева О. Ю.

с. Тюшево, 2018

Проект направлен на развитие у детей самостоятельности, целеустремленности, любознательности, формирование навыков трудовой деятельности, привитие любви к родному краю и сельскохозяйственным профессиям.

Актуальность темы проекта:

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы.

Традиционный для дошкольного образования проект «Огород на окне» в этом году мы решили преобразовать в более глобальный. Как известно, самые полные представления и яркие впечатления дети получают тогда, когда создают сами.

В настоящее время самостоятельная продуктивная, трудовая, исследовательская деятельность дошкольников может быть успешно реализована через проект. Но дети привыкли видеть результат работы быстро, в реальности же, между затраченными усилиями и получением результата проходит довольно много времени.

Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.

Ознакомление с ростом и развитием культурных растений можно осуществить только в летний период с июня по август, выращивание на территории детского сада различных культур из семян: петрушки, салата, моркови, огурцов, злаковых; рассады: помидоров, перца, капусты, клубники, клубней картофеля.

У дошкольников формируются представления о сельском хозяйстве, о социальной значимости сельскохозяйственного труда взрослых, о важности, необходимости каждой профессии в сельском хозяйстве: агрономе, доярке, трактористе, комбайнёре. Воспитывается любовь к земле, к сельскому хозяйству. Дети испытывают огромный интерес к подобной деятельности, склоняются к самостоятельному наблюдению за объектами живой природы. Ценность экспериментирования и наблюдения для развития познавательной сферы ребенка давно доказана!

Убедиться в том, что «Без труда не вынешь рыбку из пруда» мы предложили своим воспитанникам. Ведь одно дело - смотреть, как у луковицы, поставленной в воду, пробиваются перышки, и совсем другое проследить путь растения от зерна до плода. Так родился наш проект «Мы сами огородники, сами агрономы»

Основные ориентиры проекта:

Срок реализации проекта: февраль2018 – сентябрь 2019год.

Участники проекта: дети с 5-7лет, родители воспитанников, воспитатели.

Социальная значимость проекта: направлена на воспитание у детей дошкольного возраста любви к земле, сельскому хозяйству и уважению к людям, работающих в сельском хозяйстве.

Вид, тип проекта:

1. По типу – социально – познавательный, профориентированный;

2. По виду – экологический, учебно-образовательный, практико-ориетированный;

3. По методу –познавательный, исследовательско - эксперементальный;

4. По содержанию – ребенок и природа;

5. По характеру контактов – открытый, в ДОУ и за его пределами;

6. По длительности - среднесрочный.

Цель проекта:

Формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность по выращиванию овощных культур.

Задачи:

1. Закреплять представление об общих признаках растений (корень, стебель,

листья, цветы, семена) и о потребностях растения во влаге, тепле, свете для

роста.

2. Формировать познавательный интерес в процессе изучения особенностей

роста растений на учебно-опытном участке. Расширить знания детей о

культурных растениях.

3. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания культурных

растений.

4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в открытом грунте.

5. Развивать чувство ответственности за полив, взрыхление, прополка сорняков.

6. Способствовать развитию эстетического восприятия природы.

7. Развивать наблюдательность (умение замечать изменения в росте растений,

связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать

наблюдения в рисунке, любознательность, стремление к самостоятельности, созиданию.

8. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду, бережное отношение к его результатам.

Публикации по теме:

«Сочиняем сказки сами»«Сочиняем сказки сами» Недавно к нашей группе проходил творческий проект "Сочиняем сказки сами" Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть,.

Фотоотчет «Вкусное печенье печь умеем сами»Фотоотчет «Вкусное печенье печь умеем сами» Здравствуйте,уважаемые коллеги,хотелось бы поделиться в очередной раз нашим фотоотчетом. Недавно в нашем саду проходила тематическая неделя"Хлеб.

Фотоотчет «Нарядили елку сами»Фотоотчет «Нарядили елку сами» Скоро праздник - Новый год. Елка в гости к нам идет. В группе"Пчелка" поселилась елочка. К приходу Дедушки Мороза и Снегурочки.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Мы сами огородники, сами агрономы»
Опубликовано: 27 марта 2019 в 00:09
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

«Барыня-яблоня, будь при памяти — яблок принеси, деток позабавь» — с такими словами, поклоном и почтением наши предки на Евтихия обращались к яблоням. 19 апреля по народному календарю праздник Евтихий...

19 апреля. Международный день подснежника

Подснежники растут во многих странах: их насчитывается два десятка видов, однако уже все они попали в Красную книгу. Почему так получилось? Подснежник – олицетворение чистоты, красоты и наступающей весны....

Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток»
Фотоотчет. Посткроссинг «Апрельский сюрприз от солнечных «Маргариток». Лариса Гацко. Блог. В карусели праздников весенних, Март растаял звонкою...
Проект «Водный мир и его обитатели»
Проект "Водный мир и его обитатели" Карелина Елена ( подготовительная группа общеразвивающей направленности) Составитель проекта: воспитатель Карелина Е....
Фотоотчет о работе над проектом «Адыгский национальный костюм»
Учитывая, что дошкольный возраст – это важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, педагогическим коллективом...