Проект «Мы со спортом дружим»

Алла Малых
Проект «Мы со спортом дружим»

Проект «Мы со спортом дружим»

аспорт проекта.

Тема: «Мы со спортом дружим».

Автор проекта: Малых А. С.

Место реализации: МБДОУ детский сад № 37

Дата проекта: 21января-01февраля 2019 года.

Участники проекта:

• Дети подготовительной к школе группы

• Воспитатели

• Специалисты ДОУ

• Родители воспитанников группы

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный.

Актуальность:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния

здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и

укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в

первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние

здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья

нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений

сотрудников ДОУ с родителями.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его

началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним

воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня

культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению,

требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно –

сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в

дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и

педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно

воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как

воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких

условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как

организован процесс его воспитания.

Проблема: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения остро стоит перед обществом и государством.

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к спорту через Олимпийские игры, как части общечеловеческой культуры;

-формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.

Задачи:

•Образовательные - формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем организме.

Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады;

закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;

• Оздоровительные - охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и укрепление костно- мышечной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, закаливания.

•Воспитательные - формирование нравственно-физических навыков;

потребности в здоровом образе жизни; выработки у детей привычки к

ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в

физическом совершенствовании, воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление, формировать проектно-исследовательские умения и навыки в ходе реализации проекта: выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

Форма проведения итогового мероприятия:

квест на улице «Мы со спортом крепко дружим».

Ожидаемые результаты:

•повышение познавательной активности.

•повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых;

•наличие потребностей в здоровом образе жизни;

•развитие культуры движений;

•личностный интерес детей к своему спортивному росту;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

План реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта:

•Уголок «Физкультурного развития» в групповом помещении.

•Наглядный материал:

- картотека подвижных игр;

- дидактические игры по ЗОЖ;

- плакаты, иллюстрации,

сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ;

Методический инструментарий.

Основные направления работы с детьми:

•организованные формы обучения;

•совместная деятельность взрослого и ребенка;

•самостоятельная деятельность ребенка;

•экскурсии и наблюдения;

•ознакомление с окружающим миром;

•развитие речи;

•художественная литература;

•конструирование;

•изобразительная деятельность;

•игра;

•досуги и развлечения;

•словесные зарисовки.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

1. Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

2. Подбор фотографий, видео информации (о зимних Олимпийских видах спорта).

3. Подбор музыкальных произведений (взаимодействие с музыкальным руководителем).

4. Подбор спортивного инвентаря, эстафет, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.

5. Создание картотек утренней, ритмической гимнастики под музыку, закаливающей гимнастики после дневного сна.

6. Создание банка раскрасок о зимних видах спорта.

7. Взаимодействие с родителями (рекомендации посещения спортивных соревнований, помощь в создании банка раскрасок, коллекции мультфильмов, помощь в изготовлении атрибутов к квесту).

Практический этап:

Познание:

1.«От древности до современности»

2.«Виды спорта»

3.«Олимпийские талисманы»

Беседа:

1.«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

2. «Характерные особенности здорового и больного человека»;

3. «Какую пользу приносит спорт здоровью человека».

4.«Какие вы знаете летние виды спорта»

5.«Какие вы знаете зимние виды спорта»

Словесные игры:

1.«Здоровый человек»,

2. «Четвертый лишний»,

3.«Да или нет»;

Дидактическая игра:

1.«Угадай вид спорта по показу»,

2.«Собери картинку»

3.«Кому что нужно»

4. «Если ты простудился»,

Сюжетно- ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека»; «Мы спортсмены»,

Подвижные игры

1.«Горелки»,

2.«Ловишки с ленточками».

3.«Третий лишний»,

4.«Хитрый мяч»,

5.«Попади в предмет»,

6.«Угадай, что мы делаем».

Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др., В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Е. Кап «Закаляйся».

Заключительный этап

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Презентация проектной работы

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

21.01.2019 понедельник

Беседа: "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу";

Развитие логического мышления детей, воображение.

1. Познание: «От древности до современности»

Рассказать детям историю олимпийских игр, расширить знания о зимних видах спорта.

2. Физическая культура

3. Развитие речи по плану учителя- логопеда

22.01.2019 вторник

Настольные игры: Конструируем из палочек кьюезнера «Угадай вид спорта».

Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

1. ФЭМП, Помораева

2. Музыка

3. Рисование: «Человек»

Учить рисовать человека, добиваться пропорций.

23.01.2019 среда

Дидактическая игра: «Угадай вид спорта по показу»- развивать воображение.

1. ФЭМП, Помораева

2. Физическая культура по плану инструктора

24.01.2019 четверг

Беседа: «Характерные особенности здорового и больного человека»

1. Обучение грамоте по плану учителя- логопеда

2. Музыка

3. Аппликация «Пьедестал для спортсменов»

Продолжаем учиться вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, развиваем воображение.

25.01.2019 пятница

Конструирование из крупного строительного материала «Спортивная площадка»- Развивать конструктивное мышление и воображение.

1. Обучение грамоте по плану учителя- логопеда

2. Рисование: «Мы со спортом дружим»

Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении.

3. Физическая культура.

28.01.2019 понедельник

Беседа: «Ваши выходные дни»

1. Познание: «Виды спорта»

На примере олимпийских игр, обсудить зимние виды спорта. Систематизировать знания детей.

2. Физическая культура по плану инструктора

3. Развитие речи по плану учителя- логопеда

29.01.2019 вторник

Беседа: "Какую пользу приносит спорт здоровью человека" - уточнить и дополнить знания детей.

1. ФЭМП, Помораева

2. Музыка по плану муз. руководителя

3. Рисование:«Мой любимый вид спорта»

Продолжать учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека.

(ИЗО, Комарова, стр. 123)

30.01.2019 среда

Беседа: «Игры на воздухе»

Вспомнить, в какие игры можно играть на улице, обсудить возможные опасные ситуации. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. (Дыбина, стр. 32)

1. ФЭМП, Помораева

2. Физическая культура по плану инструктора

31.01.2019 четверг

Рассматривание иллюстраций «Спорт», «Спортсмены мира и России»

1. Обучение грамоте по плану учителя- логопеда

2. Музыка по плану муз. руководителя

3. Лепка: «Талисманы олимпиады»

Продолжать учить детей аккуратно работать с пластилином.

01.02.2019 пятница

Игры со строителем: «Стадион»

Обобщить представления о видах спорта и спортивных сооружениях. Закрепить умение создавать постройки на основе представлений.

(Голицына, стр. 294)

1. Обучение грамоте по плану учителя- логопеда

2. Рисование:

«Моя спортивная семья»

Продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться чёткого изображения пропорций; учить изображать группу людей- семью, воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Публикации по теме:

«Мы дружим со спортом». Фотоотчет о мероприятии для детей старшего дошкольного возраста«Мы дружим со спортом». Фотоотчет о мероприятии для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укрепить здоровье дошкольников, доставить детям чувство радости. Задачи: 1. Развивать у детей умение ставить перед собой цель и достигать.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Мы со спортом дружим»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Мы со спортом дружим» С целью пропаганды здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом в нашем детском саду№11 «Богатырь» состоялось спортивное мероприятие:.

Фотоотчет «Мы со спортом дружим, никогда не тужим»Фотоотчет «Мы со спортом дружим, никогда не тужим» Развивать физические качества детей (скорость, выносливость и координацию) - Расширять знания детей о происхождении лыж, о лыжных видах.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Проект «Мы со спортом дружим»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 18:42
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 мая. Конкурс «Весеннее настроение» на МААМ

Международный детский творческий конкурс «Весеннее настроение» проходит на портале МААМ. Приглашаем к участию...

27 мая. Общероссийский день библиотек

Кроме педагогов, в нашем МААМовском сообществе есть также немало библиотекарей. Сегодня их профессиональный праздник, и мы спешим поздравить с ним всех сотрудников российских библиотек! В эпоху...

Аппликация в технике оригами «Хохломская роспись» для детей старшего дошкольного...
Цель: приобщать к русской народной культуре, русскому народному творчеству и истории. Задачи: Образовательные - учить создавать образ хохломской росписи...
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет»
Наблюдение в природе «Все зеленеет и цветет». Цель: Продолжать знакомить с явлениями природы с весной. Развивать любознательность и наблюдательность....
Физкультурные сказки
Прыжки На болоте жила была Лягушка. На этом болоте было много кочек , по которым каждый день Лягушка прыгала от одного берега к другому. Однажды на это...