Лучший педагог года

Проект «Мы со спортом дружим» (1 фото)

Алла Малых
Проект «Мы со спортом дружим»

Проект «Мы со спортом дружим»

аспорт проекта.

Тема: «Мы со спортом дружим».

Автор проекта : Малых А. С.

Место реализации: МБДОУ детский сад № 37

Дата проекта : 21января-01февраля 2019 года.

Участники проекта :

• Дети подготовительной к школе группы

• Воспитатели

• Специалисты ДОУ

• Родители воспитанников группы

Публикация «Проект „Мы со спортом дружим“» размещена в разделах

Тип проекта : информационно - практико-ориентированный.

Актуальность:

В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния

здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и

укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в

первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние

здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья

нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений

сотрудников ДОУ с родителями.

В системе дошкольного образования семейное воспитание является его

началом, стержнем и венцом. Знания, и умения, заложенные домашним

воспитанием, являются первыми ступеньками к вершинам высокого уровня

культуры детей. И здесь важная роль отводится дошкольному учреждению,

требуется поиск новых взаимоотношений семьи и ДО, а именно –

сотрудничества, взаимодействия, доверительности. Кроме этого, именно в

дошкольном возрасте отмечается более тесная связь ребенка с семьей и

педагогом, чем в школьный период, что помогает наиболее эффективно

воздействовать не только на ребенка, но и на членов его семьи. Так как

воспитание, развитие и здоровье ребенка напрямую зависит от того, в каких

условиях он живет, растёт, развивается, какие люди его окружают и как

организован процесс его воспитания.

Проблема: Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения остро стоит перед обществом и государством.

Цель проекта : развитие устойчивого интереса к спорту через Олимпийские игры, как части общечеловеческой культуры;

-формирование социальной и личностной мотивации на сохранение и укрепление своего здоровья, и воспитание социально значимых личностных качеств посредством знакомства с олимпийским движением.

Задачи:

•Образовательные - формировать у детей привычки соблюдать культурно-гигиенические навыки, выполнение основных движений, соблюдение режима, активности, отдыха, безопасности; освоение знаний о своем организме.

Изучить качества, которые позволили спортсменам стать победителями Олимпиады;

закреплять представления о зимних видах спорта, познакомить с олимпийскими зимними видами сорта;

• Оздоровительные - охрана жизни и укрепление здоровья детей; развитие и укрепление костно- мышечной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем, внутренних органов дошкольников, развитие движений, закаливания.

•Воспитательные - формирование нравственно-физических навыков;

потребности в здоровом образе жизни; выработки у детей привычки к

ежедневным занятиям физическими упражнениями как потребности в

физическом совершенствовании, воспитывать целеустремленность, организованность, инициативность, развивать творчество, образное мышление, формировать проектно-исследовательские умения и навыки в ходе реализации проекта : выявлять проблему, самостоятельно искать нужное решение и анализировать полученные результаты.

Форма проведения итогового мероприятия:

квест на улице «Мы со спортом крепко дружим».

Ожидаемые результаты:

•повышение познавательной активности.

•повышение эмоционального, психологического и физического благополучия детей и взрослых;

•наличие потребностей в здоровом образе жизни;

•развитие культуры движений;

•личностный интерес детей к своему спортивному росту;

• повышение интереса родителей к здоровому образу жизни;

План реализации проекта

Ресурсное обеспечение проекта :

•Уголок «Физкультурного развития» в групповом помещении.

Наглядный материал:

- картотека подвижных игр;

- дидактические игры по ЗОЖ;

- плакаты, иллюстрации,

сюжетные картинки, отражающие ЗОЖ;

Методический инструментарий.

Основные направления работы с детьми:

•организованные формы обучения;

•совместная деятельность взрослого и ребенка;

•самостоятельная деятельность ребенка;

•экскурсии и наблюдения;

•ознакомление с окружающим миром;

•развитие речи;

•художественная литература;

•конструирование;

•изобразительная деятельность;

•игра;

•досуги и развлечения;

•словесные зарисовки.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап:

1. Подбор литературы (для рассматривания и чтения).

2. Подбор фотографий, видео информации (о зимних Олимпийских видах спорта).

3. Подбор музыкальных произведений (взаимодействие с музыкальным руководителем).

4. Подбор спортивного инвентаря, эстафет, подвижных, дидактических, настольных игр и т. д.

5. Создание картотек утренней, ритмической гимнастики под музыку, закаливающей гимнастики после дневного сна.

6. Создание банка раскрасок о зимних видах спорта.

7. Взаимодействие с родителями (рекомендации посещения спортивных соревнований, помощь в создании банка раскрасок, коллекции мультфильмов, помощь в изготовлении атрибутов к квесту).

Практический этап:

Познание:

1.«От древности до современности»

2.«Виды спорта»

3.«Олимпийские талисманы»

Беседа:

1.«Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»;

2. «Характерные особенности здорового и больного человека»;

3. «Какую пользу приносит спорт здоровью человека».

4.«Какие вы знаете летние виды спорта»

5.«Какие вы знаете зимние виды спорта»

Словесные игры:

1.«Здоровый человек»,

2. «Четвертый лишний»,

3.«Да или нет»;

Дидактическая игра:

1.«Угадай вид спорта по показу»,

2.«Собери картинку»

3.«Кому что нужно»

4. «Если ты простудился»,

Сюжетно- ролевые игры:

«Поликлиника», «Аптека»; «Мы спортсмены»,

Подвижные игры

1.«Горелки»,

2.«Ловишки с ленточками».

3.«Третий лишний»,

4.«Хитрый мяч»,

5.«Попади в предмет»,

6.«Угадай, что мы делаем».

Игры и игровые упражнения на развитие ловкости, быстроты движений, развитии координации;

- Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Правила поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева, О. М. Журавлёва, О. Г. Сазонова и др., В. Суслова «Про Юру и физкультуру», Е. Кап «Закаляйся».

Заключительный этап

1. Анализ проведенной работы, соотнесение результатов с поставленными целями.

2. Презентация проектной работы

КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ:

21.01.2019 понедельник

Беседа: "Витамины я люблю - быть здоровым я хочу";

Развитие логического мышления детей, воображение.

1. Познание: «От древности до современности»

Рассказать детям историю олимпийских игр, расширить знания о зимних видах спорта.

2. Физическая культура

3. Развитие речи по плану учителя- логопеда

22.01.2019 вторник

Настольные игры: Конструируем из палочек кьюезнера «Угадай вид спорта».

Закрепление знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

1. ФЭМП, Помораева

2. Музыка

3. Рисование: «Человек»

Учить рисовать человека, добиваться пропорций.

23.01.2019 среда

Дидактическая игра: «Угадай вид спорта по показу»- развивать воображение.

1. ФЭМП, Помораева

2. Физическая культура по плану инструктора

24.01.2019 четверг

Беседа: «Характерные особенности здорового и больного человека»

1. Обучение грамоте по плану учителя- логопеда

2. Музыка

3. Аппликация «Пьедестал для спортсменов»

Продолжаем учиться вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, развиваем воображение.

25.01.2019 пятница

Конструирование из крупного строительного материала «Спортивная площадка»- Развивать конструктивное мышление и воображение.

1. Обучение грамоте по плану учителя- логопеда

2. Рисование: «Мы со спортом дружим»

Продолжать учить детей рисовать фигуру человека в движении.

3. Физическая культура.

28.01.2019 понедельник

Беседа: «Ваши выходные дни»

1. Познание: «Виды спорта»

На примере олимпийских игр, обсудить зимние виды спорта. Систематизировать знания детей.

2. Физическая культура по плану инструктора

3. Развитие речи по плану учителя- логопеда

29.01.2019 вторник

Беседа: "Какую пользу приносит спорт здоровью человека" - уточнить и дополнить знания детей.

1. ФЭМП, Помораева

2. Музыка по плану муз. руководителя

3. Рисование:«Мой любимый вид спорта»

Продолжать учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека.

(ИЗО, Комарова, стр. 123)

30.01.2019 среда

Беседа: «Игры на воздухе»

Вспомнить, в какие игры можно играть на улице, обсудить возможные опасные ситуации. Знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности. (Дыбина, стр. 32)

1. ФЭМП, Помораева

2. Физическая культура по плану инструктора

31.01.2019 четверг

Рассматривание иллюстраций «Спорт», «Спортсмены мира и России»

1. Обучение грамоте по плану учителя- логопеда

2. Музыка по плану муз. руководителя

3. Лепка: «Талисманы олимпиады»

Продолжать учить детей аккуратно работать с пластилином.

01.02.2019 пятница

Игры со строителем: «Стадион»

Обобщить представления о видах спорта и спортивных сооружениях. Закрепить умение создавать постройки на основе представлений.

(Голицына, стр. 294)

1. Обучение грамоте по плану учителя- логопеда

2. Рисование:

«Моя спортивная семья»

Продолжать учить рисовать фигуру человека, добиваться чёткого изображения пропорций; учить изображать группу людей- семью, воспитывать любовь к семье, заботу о ней.

Публикации по теме:

«Мы дружим со спортом». Фотоотчет о мероприятии для детей старшего дошкольного возраста«Мы дружим со спортом». Фотоотчет о мероприятии для детей старшего дошкольного возраста Цель: Укрепить здоровье дошкольников, доставить детям чувство радости. Задачи: 1. Развивать у детей умение ставить перед собой цель и достигать.

Фотоотчет о спортивном мероприятии «Мы со спортом дружим»Фотоотчет о спортивном мероприятии «Мы со спортом дружим» С целью пропаганды здорового образа жизни, занятий физкультурой и спортом в нашем детском саду№11 «Богатырь» состоялось спортивное мероприятие:.

Фотоотчет «Мы со спортом дружим, никогда не тужим»Фотоотчет «Мы со спортом дружим, никогда не тужим» Развивать физические качества детей (скорость, выносливость и координацию) - Расширять знания детей о происхождении лыж, о лыжных видах.

Проект «Мы со спортом крепко дружим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Муринский детский сад комбинированного вида № 3» Физкультурно-спортивный.

«Мы со спортом крепко дружим!» Информационно-практико-ориентированный проект во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Журавушка» Саратовской области г. Ртищево Проект «Мы со спортом.

Сценарий зимнего спортивного праздника «Мы со спортом дружим» (старший дошкольный возраст) СЦЕНАРИЙ зимнего спортивного праздника «Мы со спортом дружим» (старший дошкольный возраст) Наталья Сергеевна Соколова, инструктор по физической.

Спортивное развлечение для средней группы «Мы со спортом крепко дружим» Спортивное развлечение: «Мы со спортом крепко дружим» Цель: - формировать у детей потребность к здоровому образу жизни и двигательной активности.

Спортивный уголок «Мы со спортом дружим!»Спортивный уголок «Мы со спортом дружим!» Спортивный уголок "МЫ СО СПОРТОМ ДРУЖИМ!" " ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ" " СПОРТ-ЭТО МИР" На спортивных аренах рождается мир. Здесь всего лишь.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Мы дружим со спортом» (младшая группа)Фотоотчет «Тематическая неделя «Мы дружим со спортом» (младшая группа) Тематическая неделя «Мы дружим со спортом» Младшая группа. Цель: Формирование представлений о возрастных изменениях, физических возможностях;.

Тематическая неделя «Мы дружим со спортом» (средняя группа) Цель: Формирование представлений о возрастных изменениях, физических возможностях; формирование положительного образа «Я». Задачи: -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы со спортом дружим»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 18:42
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД